Органология

редактировать

Органология (от греч. : ὄργανον - органон, «инструмент» и λόγος - логотипы, изучение ") - наука о музыкальных инструментах и их классификациях. Он включает изучение истории инструментов, инструментов, используемых в разных культурах, технических аспектов того, как инструменты производят звук, и классификации музыкальных инструментов. В определенной степени органология, этномузыкология (являющаяся подгруппой музыковедения ) и отрасль науки акустика, посвященная музыкальным инструментам, в некоторой степени пересекаются.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Внешние взгляды на классификационную систему Сакса-Хорнбостела
  • 3 Альтернативные взгляды на классификацию музыкальных инструментов
  • 4 Связи с этномузыкологией
  • 5 Выдающиеся органологи
    • 5.1 Этноорганологи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ряд древних культур оставили документы, детализирующие используемые музыкальные инструменты и их роль в обществе; эти документы иногда включали систему классификации. Однако первые крупные документы по западным предметам относятся к 16 веку и включают такие работы, как «Musica getuscht und ausgezogen» Себастьяна Вирдунга (1511 г.) и Мартин Агрикола Musica Instrumentalis deudsch (1529).

Один из крупнейших органологов 17 века - Майкл Преториус. Его Syntagma musicum (1618) является одним из наиболее цитируемых произведений того времени по этой теме и является источником большей части того, что мы знаем о музыкальных инструментах эпохи Возрождения. Theatrum instrumentorium Претория (1620 г.) содержит, возможно, первые изображения африканских инструментов в европейской публикации.

На протяжении большей части XVIII и XIX веков по органологии проводилось мало работ. Однако исследователи вернулись в Европу с инструментами из разных культур, поэтому к концу XIX века некоторые коллекции музыкальных инструментов были довольно большими. Это привело к возобновлению интереса к этой теме.

Одним из важнейших органологов 20 века был Курт Сакс, который, помимо написания Real-Lexicon der Musikinstrumente (1913) и Истории музыкальных инструментов (1940), совместно с Эрихом фон Хорнбостелем разработал схему классификации инструментов Хорнбостель-Сакс, которая была впервые опубликована в 1914 году в Zeitschrift für Ethnologie (Hornbostel-Sachs ). В этой системе музыкальные инструменты были разделены на четыре категории: идиофоны, мембранофоны, хордофоны и аэрофоны. Эта система классификации несколько раз обновлялась Sachs и Hornbostel и до сих пор продолжает периодически обновляться. Одно обновление системы было произведено компанией Sachs в 1940 году путем добавления электрофонов пятой категории - категории, включающей инструменты, воспроизводящие музыку в электронном виде. Книга Сакса 1940 года «История музыкальных инструментов» должна была стать всеобъемлющим сборником описаний инструментов многих культур и их функций в их обществах. Книга в основном разделена на четыре хронологических периода инструментов: ранние инструменты, древность, средние века и современный Запад. Эти периоды далее подразделяются на регионы, а затем на значимые периоды времени внутри этих регионов. Андре Шеффнер представил систему, основанную на состоянии звукового механизма, что дало начало двум категориям верхнего уровня. : твердый (содержащий струнные и перкуссию) и газовый (содержащий деревянные духовые и медные). С изобретением гидроулофона основанная на физике органология была расширена за счет использования твердого вещества, жидкости и газа, при этом категория верхнего уровня - это материальное состояние материала, издающего звук.

Существует ряд обществ, занимающихся изучением музыкальных инструментов. Среди наиболее известных - Общество Галпина, базирующееся в Соединенном Королевстве ; и Американское общество музыкальных инструментов, базирующееся в Соединенных Штатах.

Внешние перспективы системы классификации Сакса-Хорнбостела

Согласно опубликованной статье Генри М. Джонсона По мнению Оксфордского университета, «универсальная система классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля и Сакса стала парадигмой органологии во многих культурах». Вдобавок Элиот Бейтс заявляет в статье, опубликованной в Журнале Общества этномузыкологии, что «система Хорнбостела-Сакса не была предназначена для классификации специфики уникальных инструментов, а, скорее, для выявления общих черт во всем мире инструментов».

Альтернативные взгляды на классификацию музыкальных инструментов

Маргарет Картоми, профессор и заведующая кафедрой музыки Университета Монаш в Мельбурне, подошла к теме классификации музыкальных инструментов в 1990 году с намерением понимание того, как музыкальные инструменты классифицируются в разных культурах. Такой подход был оправдан ее наблюдением о том, что концепции, на основе которых сторонний европейский исследователь мог бы классифицировать музыкальные инструменты определенной культуры, вероятно, отличаются от того, как местные жители этой культуры предпочитают классифицировать свои музыкальные инструменты. В ее книге подчеркивается сложность, лежащая в основе процесса классификации музыкальных инструментов, поскольку система классификации часто формируется «под влиянием социальных или структурированных идей или систем убеждений».

Связи с этномузыкологией

8-е выпуск публикации UCLA «Избранные отчеты по этномузыкологии», опубликованной в 1990 г., был посвящен вопросам органологии. В первой статье в журнале, написанной Сью Кэрол ДеВэйл, под названием «Организация органологии» предпринята попытка предоставить более полную систему определения изучения органологии, особенно в контексте этномузыкологии. ДеВэйл определяет органологию как «науку о звуковых инструментах». Выбор слова в этом определении очень преднамеренный - DeVale избегает использования термина «музыка» или «музыкальный», а скорее «звук», потому что функция некоторых инструментов, таких как балийский щелевой барабан, служит сигналом о событии, а не помощь в музыкальном исполнении. Она также определяет три основных направления - классификационную, аналитическую и прикладную, - которые служат основой для изучения органологии. Ветвь классификации по существу охватывает все способы, которыми музыкальные инструменты были классифицированы, как межкультурно, так и через культурно-специфические системы. Аналитическая ветвь включает в себя объем работ, выполненных по анализу конкретных аспектов звуковых инструментов и культурного контекста / значения инструментов. Прикладная отрасль - это аспекты органологии, существующие в сфере музейной работы, которая включает сохранение музыкальных инструментов, а также изготовление инструментов. Девейл также подчеркивает на протяжении всей статьи важность связей, существующих между тремя ветвями, поскольку часто важно учитывать аспекты органологии в рамках всех трех ветвей при выполнении работы или исследований любого рода в данной области. Она заявляет, что «эти ветви независимы в теории, но на практике исследования и процессы, проводимые с инструментами и на них, и их звуки непрерывно текут между ними и пронизывают все».

Еще одна заметная статья по теме Связь между этномузыкологией и органологией была написана Генри М. Джонсоном и опубликована в 1995 году в журнале Оксфордского антропологического общества. В этой статье была предпринята попытка продемонстрировать вклад, который область этномузыкологии может внести в изучение музыкальных инструментов. Джонсон определяет четыре грани связи между этномузыкованием и органологией: форма, контекст, среда исполнения и взаимосвязь между инструментом, исполнителем и звуковым объектом. Эти категории были предназначены для более подробного изучения культурного значения музыкальных инструментов. Джонсон заявляет: «Этномузыкология может… производить исследование инструментов, которое включает в себя изучение взаимосвязи между материальным объектом, его контекстом и его музыкой, вместе с пониманием значений, связанных с каждой из этих областей в конкретных и общих средах ( то есть контексты, в которых играют или понимают звуковой инструмент) ».

В 2012 году Элиот Бейтс из Корнельского университета подошел к теме этномузыкологического исследования музыкальных инструментов, сосредоточившись конкретно на том, что он называет« общественная жизнь музыкальных инструментов ». Бейтс утверждает, что «социальное» недостаточно изучено и теоретизировано из-за недостаточного внимания к тому, как социальные отношения мобилизуются вокруг материальных объектов и силы вещей, которыми они обладают ». По сути, Бейтс утверждает, что материальные объекты часто имеют значительную социальную ценность. Важно изучить объект не обязательно для категоризации или понимания того, как на нем играют или как он работает, но для того, чтобы понять значение, которое он имеет для музыканта и аудитории.

Выдающиеся органологи

Этноорганологи

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте