Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра (Моцарт)

редактировать
Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра
В. А. Моцарт
Рукопись kv364.jpg Рукопись автографа Моцарта
Ключ E ♭ мажор
Каталог К.  364 (320d)
Жанр Концертная симфония
Стиль Классический период
Сочиненный 1779 ( 1779)
Движения Три ( Allegro maestoso, Andante, Presto)
Подсчет очков
  • Скрипка
  • Альт
  • оркестр

Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра в E ♭ крупного, К.  364 (320d), была написано Моцартом.

Во время его написания в 1779 году Моцарт находился в турне по Европе, включая Мангейм и Париж. Он экспериментировал с жанром концертной симфонии, и это произведение можно считать его наиболее успешной реализацией в жанре перехода между симфонией и концертом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Приборы
  • 2 движения
  • 3 записи
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Приборы

Кусок забил в трех движениях для соло скрипки, соло альта, два гобоев, два рогов, и струн, последних в том числе разделенной секции альта, на долю которого приходится богатой гармония произведения.

Партия сольного альта написана ре мажор вместо E ♭ мажор, и инструмент настроен на полутон резче ( техника скордатуры ), чтобы получить более яркий тон. Эта техника необычна при исполнении на современном альте и используется в основном при исполнении на оригинальных инструментах.

Движения
  1. Аллегро маэстосо, обычное время
  2. Анданте,3 4, до минор
  3. Престо,2 4
Записи

Джулиано Карминьола, Дануша Васкевич и оркестр Моцарта сделали запись в Болонье в 2007 году под управлением Клаудио Аббадо. Это доступно на этикетке Архив. Ричард Вигмор в « Граммофоне» (октябрь 2015 г.) пишет, что всего существует более 40 записей на компакт-дисках. Он оценивает как лучшую на сегодняшний день песню Ионы Браун, скрипач и дирижер, и Ларса Андерса Томтера, альта, с Норвежским камерным оркестром, Chandos CHAN9695. Также в его коротком списке запись 1989 года с Ионой Браун и Нобуко Имаи, альт. Следует также упомянуть запись фестиваля Casals Perpignan 1951 года с Исааком Стерном и Уильямом Примроузом, дирижировавшими Казальсом.

Наследие

Концертная симфония побудила многих аранжировщиков использовать ее темы. В 1808 году Зигмунд Антон Штайнер  [ де ] опубликовал некредитованную аранжировку пьесы для струнного секстета под названием Grande Sestetto Concertante. Все шесть частей делятся поровну между шестью игроками; в качестве солистов под аккомпанемент не подается. Он также был переложен для виолончели вместо партии альта.

Sinfonia Концертная был упомянут в Стайрон «s 1979 роман Выбор Софи ; после того, как незнакомец приставал к Софи в метро, ​​она слышит по радио концерт Sinfonia Concertante, который вызывает воспоминания о ее детстве в Кракове и выводит ее из депрессии.

Вариации медленной второй части были использованы для саундтрека к фильму Питера Гринуэя 1988 года « Утопление по номерам » композитора Майкла Наймана. Оригинальное произведение также звучит после каждого утопления в сценарии.

Примечания
дальнейшее чтение
  • Мордден, Итан. Путеводитель по оркестровой музыке: Справочник для музыкантов (Оксфорд, 1980).
  • Смит, Эрик. Ноты к Моцарту Sinfonia Concertante K364 (LP DECCA 1964)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 11:04:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте