Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра | |
---|---|
В. А. Моцарт | |
Рукопись автографа Моцарта | |
Ключ | E ♭ мажор |
Каталог | К. 364 (320d) |
Жанр | Концертная симфония |
Стиль | Классический период |
Сочиненный | 1779 ( 1779) |
Движения | Три ( Allegro maestoso, Andante, Presto) |
Подсчет очков |
|
Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра в E ♭ крупного, К. 364 (320d), была написано Моцартом.
Во время его написания в 1779 году Моцарт находился в турне по Европе, включая Мангейм и Париж. Он экспериментировал с жанром концертной симфонии, и это произведение можно считать его наиболее успешной реализацией в жанре перехода между симфонией и концертом.
Кусок забил в трех движениях для соло скрипки, соло альта, два гобоев, два рогов, и струн, последних в том числе разделенной секции альта, на долю которого приходится богатой гармония произведения.
Партия сольного альта написана ре мажор вместо E ♭ мажор, и инструмент настроен на полутон резче ( техника скордатуры ), чтобы получить более яркий тон. Эта техника необычна при исполнении на современном альте и используется в основном при исполнении на оригинальных инструментах.
Джулиано Карминьола, Дануша Васкевич и оркестр Моцарта сделали запись в Болонье в 2007 году под управлением Клаудио Аббадо. Это доступно на этикетке Архив. Ричард Вигмор в « Граммофоне» (октябрь 2015 г.) пишет, что всего существует более 40 записей на компакт-дисках. Он оценивает как лучшую на сегодняшний день песню Ионы Браун, скрипач и дирижер, и Ларса Андерса Томтера, альта, с Норвежским камерным оркестром, Chandos CHAN9695. Также в его коротком списке запись 1989 года с Ионой Браун и Нобуко Имаи, альт. Следует также упомянуть запись фестиваля Casals Perpignan 1951 года с Исааком Стерном и Уильямом Примроузом, дирижировавшими Казальсом.
Концертная симфония побудила многих аранжировщиков использовать ее темы. В 1808 году Зигмунд Антон Штайнер [ де ] опубликовал некредитованную аранжировку пьесы для струнного секстета под названием Grande Sestetto Concertante. Все шесть частей делятся поровну между шестью игроками; в качестве солистов под аккомпанемент не подается. Он также был переложен для виолончели вместо партии альта.
Sinfonia Концертная был упомянут в Стайрон «s 1979 роман Выбор Софи ; после того, как незнакомец приставал к Софи в метро, она слышит по радио концерт Sinfonia Concertante, который вызывает воспоминания о ее детстве в Кракове и выводит ее из депрессии.
Вариации медленной второй части были использованы для саундтрека к фильму Питера Гринуэя 1988 года « Утопление по номерам » композитора Майкла Наймана. Оригинальное произведение также звучит после каждого утопления в сценарии.