Соната для фортепиано № 27 (Бетховен)

редактировать
Начальные полосы в том виде, в каком они появляются в завершенной рукописи Бетховена.

Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 27 в ми минор, соч. 90 написана летом 1814 - поздняя середина Бетховена период - и был посвящен принцу Морицу фон Лихновскому, другу и благодетелю, который также был инициатором знаменитых Героических вариаций.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 Форма
  • 3 Медиа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История композиции

Предыдущая фортепианная соната Бетховена, широко известная как Les Adieux, была написана почти за пять лет до Op. 90. Автограф Бетховена сохранился и датирован 16 августа. Соната была опубликована почти год спустя, в июне 1815 года, С. А. Штайнером после того, как Бетховен внес несколько поправок. Письмо Бетховена князю Морицу фон Лихновскому, отправленное в сентябре 1814 года, объясняет самоотверженность Бетховена:

Вчера у меня была восхитительная прогулка с другом в Брюле, и в ходе нашей дружеской беседы вы были особо упомянуты, и вот! и вот! по возвращении я нашел ваше любезное письмо. Я вижу, вы полны решимости и дальше загружать меня пособиями. Поскольку я не желаю, чтобы вы полагали, что шаг, который я уже сделал, был продиктован вашими недавними милостями или каким-либо другим мотивом, я должен сказать вам, что вот-вот появится моя соната, посвященная вам. Я хотел преподнести вам сюрприз, так как это посвящение уже давно предназначено для вас, но ваше вчерашнее письмо побуждает меня указать этот факт. Таким образом, я не нуждался в новом мотиве, чтобы публично засвидетельствовать свое чувство вашей дружбы и доброты.

друг и биограф Бетховена Антон Шиндлер сообщил, что две части сонаты должны были называться Kampf zwischen Kopf und Herz ( «Соревнование между головой и сердцем») и «Разговор мит дер Гелибтен» («Разговор с возлюбленным»), соответственно, и что соната в целом относится к роману принца Морица с женщиной, на которой он собирался жениться. Объяснение Шиндлера впервые появилось в его книге 1842 года «Бетховен в Париже» и было повторено в нескольких других книгах. Более поздние исследования показали, что эта история почти наверняка была придумана Шиндлером, по крайней мере, частично, и что он зашел так далеко, что подделал запись в одной из бесед Бетховена, чтобы подтвердить анекдот.

Форма

Хотя большинство фортепианных сонат Бетховена состоит из трех или четырех частей, эта пьеса состоит всего из двух частей. Оба снабжены инструкциями по эксплуатации на немецком языке. Некоторые из произведений Бетховена этого периода содержали аналогичные инструкции вместо традиционных итальянских отметок темпа.

  1. Mit Lebhaftigkeit und durchaus mit Empfindung und Ausdruck («С живостью, чувством и выражением повсюду»)
  2. Nicht zu geschwind und sehr singbar vorgetragen («Не слишком быстро и в певческой манере»)

Первая часть ми минор написана в. 4времени. Беспокойный характер музыки был отмечен многими комментаторами, в том числе Дональдом Фрэнсисом Тови, который описал движение как движение, «полным страстной и одинокой энергии», и Чарльзом Розеном, который писал о «отчаянном и страстном» настроении. Движение отлито в форме сонаты, в которой изложение не повторяется, а раздел развития почти полностью основан на первой теме.

Вторая часть - нежная соната-рондо в ми мажоре (тонический мажор) и. 4тактовом размере. Его романтический характер, предвещающий, в частности, стиль Шуберта, давно отмечается многими музыкантами и музыковедами, например. Уильям Киндерман, Барри Купер и Чарльз Розен - последний считал главную мелодию «изысканно красивой» и примером наиболее совершенных мелодий Бетховена.

Полное исполнение сонаты требует около 13–14 минут. Ни в одном из движений нет повторов.

В то время, когда Бетховен сочинял сонату, самой низкой нотой на фортепиано была F 1. Это стало проблемой для работы в тональности E, поскольку басовая часть инструмента на полтона меньше тоники . Чарльз Розен утверждал, что исполнитель на современном пианино должен внести изменения в партитуру Бетховена, чтобы использовать низкие E 1, которые Бетховен не мог.

Медиа
Соната для фортепиано 27, соч. 90 - 1. Mit Lebhaftigkeit und durchaus mit Empfindung und Ausdruck Исполняет Рэндольф Хокансон
Соната для фортепиано 27, соч. 90 - 2. Nicht zu geschwind und sehr singbar vorgetragen Выполняет Рэндольф Хокансон

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Ссылки
  1. ^Letters 152–153, in: Beethoven's Letters 1790–1826, Vols. 1–2, перевод леди Уоллес. Нью-Йорк: C.H. Ditson Co.
  2. ^Письмо 131, в: Письма Бетховена 1790–1826 гг., Тт. 1–2, перевод леди Уоллес. Нью-Йорк: C.H. Дитсон и Ко
  3. ^Гроув, Джордж. Бетховен и его девять симфоний, стр. 314. Cambridge University Press, 2014. ISBN 978-1-108068581
  4. ^Клайв, Х. П. Бетховен и его мир: биографический словарь, стр. 207. Oxford University Press, 2001. ISBN 978-0-198166726
  5. ^Тови, Дональд Фрэнсис (1998). Компаньон к сонатам Бетховена для фортепиано с оркестром, ред. изд. ABRSM Publishing, Лондон. п. 198.
  6. ^Розен, Чарльз (1997). Классический стиль. W.W. Norton Co. стр. 210. ISBN 978-0393317121.
  7. ^Киндерман, Уильям. Бетховен, стр. 180n – 182. Издательство Оксфордского университета; 2 издание. ISBN 978-0195328363
  8. ^Купер, Барри. Бетховен (в «Мастерах-музыкантах»), стр. 232. Oxford University Press, 2008. ISBN 978-0195313314
  9. ^Розен, Чарльз (1997). Классический стиль. W.W. Norton Co., стр. 394, 403–404. ISBN 978-0393317121.
  10. ^Розен, Чарльз (2002). Фортепианные сонаты Бетховена: Короткий товарищ. Издательство Йельского университета. п. 210. ISBN 0300090706.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте