Il re pastore

редактировать
Il re pastore
Opera от W. А. Моцарт
Мартини Болонья Моцарт 1777.jpg Композитор в 1777 году, работа неизвестного художника
ЛибреттистМетастазио
ЯзыкИтальянский
По мотивамАминта. по Торквато Тассо
Премьера23 апреля 1775 (1775-04-23). Зальцбург

Il re pastore (Король пастухов) - это опера, K. 208, написанный Вольфгангом Амадеем Моцартом на итальянское либретто автора Метастазио, отредактированный Джамбаттиста Вареско. Это опера серии. Опера была впервые исполнена 23 апреля 1775 года в Зальцбурге в Rittersaal (рыцарском зале) Residenz-Theater во дворце архиепископа графа Иеронима фон Коллоредо.

В 1775 году опера была поставлена. по заказу эрцгерцога Австрийского Максимилиана Франциска, младшего сына императрицы Марии Терезии, в Зальцбург. Моцарт шесть недель работал над оперой. Он состоит из двух частей и длится примерно 107 минут.

Метастазио написал либретто в 1751 году, основываясь на произведении Торквато Тассо под названием Аминта. Либретто было выбрано, когда Моцарт (в то время ему было 19 лет) и его отец увидели исполнение его на музыку, написанную Феличе Джардини - версия Моцарта, однако состояла из двух актов, а не трех Джардини, и несколько существенных изменений. Каждое действие длится около часа. Зальцбургский придворный капеллан Вареско в значительной степени отвечал за редактирование либретто Метастазио.

Это часто называют не оперой, а серенатой, разновидностью драматической кантаты. Появление квартета влюбленных (Аминта и Элиза, Агенор и Тамири) несколько сомнительной верности автоматически наводит современную публику на мысль о Così fan tutte. Однако основная психологическая тема оперы - это требования любви против требований королевской власти, поскольку Аминта, король-пастух, борется со своей совестью, и в этом Il re pastore тема ближе к Идоменей чем любая другая из опер Моцарта. Действительно, «Идоменей» была следующей завершенной оперой, которую Моцарт написал после «Il re pastore», после шестилетнего перерыва со сцены. Кроме того, тема качеств для королевского сана появляется в другой его опере, La clemenza di Tito, его последней опере.

Содержание
  • 1 Роли
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Акт 1
    • 2.2 Акт 2
  • 3 Известные арии
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Роли
РольТип голоса Премьера актерского состава, 23 апреля 1775 г.. (Дирижер : Вольфганг Амадей Моцарт)
Аминта, пастух, законный наследник Сидон сопрано кастрат Томмазо Консоли
Элиза, финикийская пастушкасопраноМария Анна Фесемайр
Тамири, дочь свергнутый тиран СтратонесопраноМария Магдалена Липп / Мария Анна Браунхофер
Агенор, сидонский аристократтенор Феликс Хофштеттер
Алессандро, Король Македонии тенорФранц Антон Спитцедер
  1. ^Мария Магдалена Липп была замужем за Майклом Гайдном. Она также исполнила роль Barmherzigkeit (Божественное милосердие) в первой музыкальной пьесе Моцарта Die Schuldigkeit des ersten Gebots, в которой ее муж сыграл вторую часть (теперь утерянную).
  2. ^Некоторые источники называют Браунгофера на эту роль.
Краткое содержание

Царь Македонии Алессандро сверг Стратоне, тирана Сидона, но стремится найти законного царя.

Акт 1

На лугу. Город Сидон виден издалека.

Элиза со своим любовником Аминтой, пастырем. Она уверяет его, что война между королем Алессандро и Стратоне, тираном Сидона, не повлияет на их любовь друг к другу. Свергнув Стратоне, Алессандро ищет законного наследника Сидона. Он считает, что Аминта - законный наследник. Он приходит к Аминте переодетым и предлагает отвести его к Алессандро. Аминта хочет оставаться пастырем. Тем временем Адженор встречает свою возлюбленную Тамири, дочь Стратоне. Тамири утешается, узнав, что Агенор все еще любит ее.

Элиза получает разрешение от своего отца выйти замуж за Аминту. Аминта говорит Элизе, что он законный наследник престола и что его отца изгнал Стратоне, когда он был младенцем. Аминта обещает вернуться к Элизе после того, как потребует его трон. Аминта любит Элизу, но Алессандро предполагает, что, когда Аминту называют королем, королевские обязанности превалируют над любовью. Алессандро предлагает Тамири выйти замуж за Аминту, чтобы взойти на трон своего отца. Аминта не согласна.

Акт 2

Македонский лагерь.

Агенор препятствует встрече Элизы с Аминтой. Он также отговаривает Аминту преследовать ее. Алессандро велит Аминте одеться как король, чтобы его можно было представить своим подданным. Он также решает, что Тамири выходит замуж за Аминту. Аминта обезумела. Агенор расстроен. Он сообщает новости Элизе. Тамири не хочет жениться на Аминте. Адженора тоже мучает запланированная свадьба. Тамири говорит Алессандро, что они с Адженором влюблены. Женщины бросаются на милость Алессандро. Элиза умоляет его вернуть ей Аминту, который заявляет о своей любви к Элизе («L'amerò, sarò costante» / Я буду любить ее, я буду постоянным). Осознавая потенциальную несправедливость, которую он собирался нанести, Алессандро говорит Аминте жениться на Элисе и Тамири, чтобы жениться на Агеноре. Аминта коронован королем Сидона.

Известные арии

Акт 1

  • «Intendo, amico rio» - Аминта
  • «Alla selva, al prato» - Элиза
  • «Aer tranquillo e di sereni »- Аминта
  • « Si spande al sole in faccia »- Алессандро
  • « Per me rispondete »- Agenore
  • « Di tante sue processlle »- Тамири

Акт 2

  • «Barbaro! Oh Dio mi vedi» - Элиза
  • «Se vincendo vi rendo felici» - Алессандро
  • «L'amerò, sarò costante» - Аминта
  • «Se tu di me fai dono» - Тамири
  • «Sol può dir come si trova» - Agenore
  • «Voi che fausti ognor donati» - Алессандро
Записи
Ссылки

Примечания

Источники

  • Casaglia, Герардо (2005). «Il re pastore, 23 апреля 1775 г.». L'Almanacco di Gherardo Casaglia (на итальянском).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте