Любимый

редактировать

Любимый
Большая опера Гаэтано Доницетти
Гаэтано Доницетти (портрет Джозефа Крихубера, 1842 г.).jpg Композитор в 1842 г.
Либреттист
ЯзыкФранцузский
На основеLe comte de Comminges. от Baculard d'Arnaud
Премьера2 декабря 1840 (1840-12-02). Académie Royale de Musique, Париж

La Favorite (The Favorite, иногда упоминается по итальянскому названию : La Favorita ) - большая опера в четырех действиях Гаэтано Доницетти на французское либретто Альфонса Руайера и Гюстав Ваез, на основе пьесы Le comte de Comminges Bacular д д'Арно. Опера повествует о романтической борьбе короля Кастилии, Альфонсо XI и его любовницы, «фаворитки » Леоноры, против на фоне политических уловок отступающей мавританской Испании и жизни католической церкви. Премьера состоялась 2 декабря 1840 года в Королевской академии музыки (Salle Le Peletier ) в Париже, Франция.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История производительности
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
    • 4.4 Акт 4
  • 5 Соглашения
  • 6 Записи
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Первоначально Доницетти писал оперу под названием «Герцог д'Альб» как свою вторую работу для Оперы в Париже. Однако режиссер, Леон Пилле, возражал против оперы без выдающейся роли его любовницы, меццо-сопрано Розин Штольц. Поэтому Доницетти отказался от Le Duc d'Albe и много позаимствовал у L'ange de Nisida, нереализованного проекта 1839 года, чтобы создать La Favorite.

Доницетти написал весь финальный акт за три-четыре часа, за исключением каватины и части дуэта, которые были добавлены на репетиционной стадии.

История выступления

В оригинальной постановке Оперы (Париж, 1840 г.) костюмы были спроектированы Полом Лормье, а декорации выполнены двумя командами художников-декораторов: René-Humanité Philastre и Шарль-Антуан Камбон (Акты I и III), Шарль Сечан, Жюль Дитерль и Эдуар Деплешин (Деяния II и IV). Возрождения в Дворце Гарнье 25 января 1875 года и 3 февраля 1896 года увеличили масштаб постановки, но остались верны первоначальной концепции 1840 года. Опера продолжала исполняться каждый сезон в Опере до 1894, оставаясь в его репертуаре до 1918 года, а также сохраняя присутствие во французских провинциях в течение этого периода.

В 1897 году Артуро Тосканини проводил работы в Бергамо к столетию Доницетти. Он был возрожден в Падуе под названием Леонора ди Гусман в 1842 году и в Ла Скала в роли Эльды в 1843 году с Мариеттой Альбони в главной роли, хотя сам Доницетти не участвовал в этих постановках.

Лондонская премьера состоялась на английском языке на Друри-лейн в 1843 году с сопрано Эммой Ромер, а затем на французском два года спустя в Ковент-Гардене и на итальянском языке у Ее Величества в 1847 году. Новый Орлеан. впервые увидел пьесу в 1843 году на французском языке (за которым последовало представление в Нью-Йорке французской оперной труппы Нового Орлеана), а в Метрополитен-опера была поставлена ​​постановка 1895 года. Возрождение Италии в середине 20-го века происходило в Ла Скала в Милане в 1934 году с Эбе Стигнани и Пертиле, год спустя в Риме с Кобелли и Джильи, за которыми последовали дальнейшие возрождения в обоих городах, в нескольких из которых Стигнани сыграл в главной роли. В 1978 году опера была возрождена в Метрополитен-опера (на итальянском языке) с Ширли Верретт и Лучано Паваротти, которую не слышали с Энрико Карузо. спел ее там в 1905 году, 72 года назад.

Среди других спектаклей Баварская государственная опера представила новую постановку произведения в оригинальной французской версии в 2016 году с Элина Гаранча, тенор Мэтью Полензани и Мариуш Квенцень в главных ролях.

Роли

РольТип голосаПремьера Cast, 2 декабря 1840 г.. (Дирижер: Франсуа Хабенек )
Леонор де Гусман (Леонора ди Гусманн)меццо-сопрано Розин Штольц
Фернан (Fernando)тенор Гилберт Дюпре
Альфонс XI, король Кастилии баритон Поль Барройе
Бальтазар (Бальдассар), настоятель монастыря святого Иакова Компостельскогобас Николас Левассер
Дон Гаспар, офицер королятенорФрансуа Вартель
Инес (Inez), доверенное лицо Леонорасопрано Элиана
ЛордтенорМолинье
Лорды и дамы двора, дева, пажи, стража, монахи Ордена Святого Иакова Компостельского, паломники

Краткое содержание

Время: 1340
Место: Ройом де Кастильский

Любовный треугольник с участием короля Кастилии Альфонсо XI, его любовницы («фаворит ») История Леоноры и ее возлюбленного Фернандо разворачивается на фоне мавританского вторжения в Испанию и борьбы за власть между церковью и государством.

Акт 1

Сцена 1

В монастыре Святого Иакова монахи направляются к поклонению. С Фернаном (тенор) вступает Superior Balthazar (бас), отец королевы Кастилии. Бальтазар знает, что Фернан чем-то озабочен. Фернан признается, что влюбился в красивую, но пока неизвестную женщину. Его вера в Бога осталась, но он хочет покинуть монастырь в поисках ее. Бальтазар сердито высылает Фернана из монастыря, предупреждая его об опасностях внешнего мира. Он предсказывает, что однажды Фернан вернется в монастыри разочарованным, хотя и более мудрым человеком.

Сцена 2

Фернан нашел свою даму, Леонор (меццо-сопрано), признался в любви и получил ее взамен, но он все еще не знает ее настоящую личность. Она договорилась о встрече с ним на острове Леон, куда его привозят на лодке с завязанными глазами. Его встречает Инес (сопрано), ее спутница, которая внушает ему потребность в секретности. Входит Леонор. Она говорит ему, что они никогда не могут жениться и что они не должны встречаться снова, но тем не менее вручает ему документ, который поможет ему в его будущем. Вскоре после этого объявляется о прибытии короля, и Леонор уезжает. Фернан остается только рассуждать о своем высоком социальном положении. Читая оставленный ею документ, он находит в армии возможность для продвижения по службе.

Акт 2

Альфонс (баритон) победил мавров и взял Алькасар. В разговоре с придворным Доном Гаспаром (тенором) король выражает свое удовлетворение храбростью Фернана. В одиночестве король выражает свою любовь к Леонору и свое желание развестись с королевой и жениться на ней. Он понимает, что это вызовет сопротивление его могущественного тестя Бальтазара, которого в конечном итоге поддерживает Папа. Входит Леонор и выражает свое горе из-за того, что остается его любовницей, а не королевой. Король подозревает, что теряет ее привязанность. Дон Гаспар приходит с новостью о том, что было обнаружено письмо, в котором сообщается, что у Леонора есть любовник. Она не отрицает этого, но в этот момент Бальтазар намеревается заставить короля отказаться от своих планов королевского развода.

Акт 3

Розин Штольц в роли Леонор де Гусман и Гилберт Дюпрес в роли Фернандо в акте 4 Розин Штольц в роли Леонор де Гусман и Гилберт Дюпрес в роли Фернандо в акте 4

Альфонс должен почтить Фернана за его роль в войне. Он спрашивает Фернана, какую награду он хотел бы, и Фернан просит жениться на женщине, которая вдохновила его на храбрость. Альфонс спрашивает, кто она, и Фернан указывает на Леонора. Король удивлен, узнав, что Фернан - его успешный соперник. Внезапно передумав, он приказывает Фернану и Леонору пожениться в течение часа. Леонор испытывает смешанные чувства страха и восторга. Она решает, что Фернан должен быть проинформирован о ее прошлом, и отправляет к нему Инес. Однако Леонору неизвестно, что Инес арестовывают до того, как увидит его. Правду Фернан узнает только после свадебной церемонии. Считая себя опозоренным королем, он ломает свой меч, покидает Леонор и доверяет себя Бальтазару.

Акт 4

Дочь Бальтазара, королева, умерла от ревности и горя, и ее тело было отправлено ему в монастырь Святого Иакова. Читаются молитвы за ее кончину. Фернан готовится войти в свою новую религиозную жизнь. Леонор входит в изнеможении и теряет сознание перед крестом. Сначала Фернан отвергает ее, но, в конце концов, тронутый ее любовью и искренностью, он снова готов отдаться ей, но уже слишком поздно, Леонор снова падает в обморок и умирает у него на руках.

Договоренности

В 1840 году Рихард Вагнер сделал аранжировки произведения для фортепиано, флейты и скрипичного дуэта.

Антонио Паскулли написал концерт на темы из оперы для гобоя. и фортепиано / оркестр (ок. 1879).

Записи

ГодАктерский состав. (Леонор, Фернан,. Альфонс, Бальтазар)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка
1912Франсуа Рульманн,. Оркестр и хор оперы -Comique de Paris. (на французском языке)Аудио: Pathé (21 запись)
1950Ренато Челлини,. Orchestra e Coro del Palacio de Bellas Artes di MexicoЧерный диск: Cetra LO 2-3
1955Анджело Кеста,. Оркестр Sinfonica e Coro della RAI di TorinoАудиодиск: Уорнер Фонит
1955Альберто Эреде,. Maggio Musicale Fiorentino Хор и оркестрАудио компакт-диск: Decca
1967Бруно Бартолетти,. Orchestra e Coro del Teatro Colón di Buenos Aires. (концерт, 26 июня 1967)Аудиодиск: Великие оперные представления 703
1968Этторе Грасис,. Оркестр е Coro del Teatro Regio di Torino. (концерт, 28 марта 1968)Audio CD: Melodram MEL 27020
1971Оливьеро Де Фабритиис,. Симфонический оркестр NHK и Japan Chorus Union. (концерт, 13 сентября 1971 г.)Аудиодиск: OM24165. Opera Magic DVD: King Records (Япония)
1973Карло Феличе Чилларио,. Оркестр Оперного театра Сан-Франциско и Хор. (концерт, 7 сентября 1973 г.)Аудиодиск: Freque nz
1974Ричард Бониндж,. Театр Комунале ди Болонья Хор и оркестрАудио Компакт-диск: Decca
1975Ив Келер,. Нью-Йорк Сити Опера Оркестр, Хор Бруклинского колледжаАудиодиск: ГАЛА
1976Франческо Молинари Праделли,. Оркестр и Коро дель Театро Комунале ди ГенуяАудио компакт-диск: Dynamic CDS 480
1978Хесус Лопес-Кобос,. Метрополитен-опера Оркестр и хор. (концерт, 11 марта 1978 г.)Аудиодиск: Бенсар. Кат.: OL 31178
1991Донато Рензетти,. RAI MilanoАудиодиск: Фонит
1999Марчелло Виотти,. Оркестр Мюнхенского радио и Хор Баварского радио. (на французском языке)Аудиодиск: RCA Red Seal. Каталожный: 74321 66229-2
1999Антонелло Аллеманди,. Оркестр и хор Театра Капитолия Тулузы. (на французском языке)DVD: Opus Arte
2017Карел Марк Чичон, Баварский государственный оркестр и хор (на французском языке)DVD: Deutsche Grammophon

Ссылки

Примечания

Источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра, Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Cambridge University Press. ISBN 0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Holden, Amanda (Ed.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4. С. 224 - 247.
  • Блэк, Джон (1982), Опера Доницетти в Неаполе, 1822–1848. Лондон: Общество Доницетти.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Осборн, Чарльз, (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
  • Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердая обложка). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (eBook).
  • Weinstock, Herbert (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века, Нью-Йорк: Книги Пантеона. LCCN 63-13703

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:06:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте