Великолепие в траве

редактировать
Фильм 1961 года

Великолепие в траве
Splendor Sheet A.jpg Афиша театрального релиза Билла Голда
РежиссерЭлиа Казан
АвторУильям Инге
В главной ролиНатали Вуд. Уоррен Битти
МузыкаДэвид Амрам
КинематографияБорис Кауфман, ASC
ОтредактировалДжин Милфорд
Продакшн. компанияЭлия Казан продакшн. для Newtown Productions, Inc.. NBI Company
Распределенная АвторWarner Bros. Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 октября 1961 г. (1961-10-10)
Продолжительность124 минуты
Языканглийский
кассовые сборы4 миллиона долларов (США / Канада)

Splendor in the Grass - американская драма 1961 года Technicolor периода фильм, в котором рассказывается история девочки-подростка, преодолевающей свои чувства сексуального подавления, любви и горя. Написанный Уильямом Инге, который ненадолго появляется как протестантский священнослужитель и который получил Оскар за сценарий, фильм был снят Элиа Казан и содержит музыку джазового композитора Дэвида Амрама.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и похвалы
  • 6 Ремейк
  • 7 Популярно культура
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1928 Канзас, Вильма Дин «Дини» Лумис (Натали Вуд ) - девочка-подросток, которая следует совету матери, чтобы противостоять ее желанию секса со своим парнем Бадом Стэмпером (Уоррен Битти ), сыном одного из наиболее зажиточных жителей города. семьи из-за бурения нефтяных скважин. В свою очередь, Бад неохотно следует совету своего отца Эйса (Пэт Хингл ) подождать, чтобы жениться на Дини до окончания колледжа, и найти другую девушку, с которой он сможет удовлетворить свои желания.

Родители Бада стыдятся его старшей сестры Джинни (Барбара Лоден ), тусовщицы и сексуально распутной тусовщицы, которая курит, пьет, и недавно ее привели назад из Чикаго, где брак ее родителей был расторгнут с кем-то, кто женился на ней исключительно из-за ее денег; по городу ходят слухи, что она действительно сделала аборт. Разочаровавшись в дочери, родители Бада возлагают на него все свои надежды и заставляют его поступать в Йельский университет. Эмоциональное давление слишком велико для Бада, который терпит физический срыв и чуть не умирает от пневмонии.

На новогодней вечеринке Джинни напивается, к унижению и разочарованию своих родителей. Бад пытается забрать ее домой, но она отказывается. Вместо этого она ищет кого-нибудь, чтобы потанцевать с ней, утверждая, что мужчины «хотят разговаривать с ней только в темноте». Она покидает вечеринку с мужчиной, и Бад находит ее снаружи в машине, которую изнасиловал мужчина, а их окружает толпа мужчин. Он начинает драку с мужчиной, но проигрывает, когда к ним присоединяется толпа. Бад забирает Дини домой после вечеринки. Встревоженный тем, что он видел с его сестрой, он говорит Дини, что они должны перестать целоваться и дурачиться, и расстается с ней.

Зная, что его одноклассница Хуанита (Ян Норрис) желает вступить с ним в половую связь, Бад поддерживает с ней связь. Вскоре после этого, подавленная тем, что Бад разорвал их отношения, Дини посещает вечеринку с одноклассником Тутсом Таттлом (Гэри Локвуд ); пробуя поведение Джинни Стампер, она выходит на улицу с Бадом и подходит к нему. Когда он дает ей отпор, шокированный тем, что он всегда думал о ней как о «хорошей» девушке, она возвращается к Тутсу, который отвозит ее в уединенное место у пруда, который впадает в водопад. Находясь там, Дини понимает, что не может заниматься сексом, и в этот момент ее чуть не изнасилуют. Убегая от Тутса и близкая к безумию, она пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в пруд, но спасается незадолго до водопада. Ее родители продают свои нефтяные запасы, чтобы заплатить за ее помещение в лечебное учреждение, что на самом деле оказывается замаскированным благословением, потому что они получают прибыль до краха 1929 года, который привел к Великая депрессия.

Пока Дини находится в учреждении, она встречает другого пациента, Джонни Мастерсона (Чарльз Робинсон ), у которого проблемы с гневом, нацеленные на его родителей, которые хотят, чтобы он был хирургом. Два пациента образуют связь. Тем временем Бада отправляют в Йель, где он проваливает практически все курсы, но встречает Анджелину (Зохра Ламперт ), дочь итальянских иммигрантов, которая управляет местным рестораном в Нью-Йорке. Хейвен. В октябре 1929 года отец Бада едет в Нью-Хейвен, пытаясь убедить декана не исключать Бада из школы; Бад говорит декану, что он только хочет владеть ранчо. Фондовый рынок падает, пока Эйс находится в Нью-Хейвене, и он теряет все. Он берет Бада на выходные в Нью-Йорк, в том числе в ночной клуб кабаре, затем совершает самоубийство, выпрыгнув из здания - то, о чем он шутил совсем недавно, - и Бад должен опознать тело.

Дини возвращается домой из приюта через два года и шесть месяцев, «почти в день». Вдова Эйса переехала жить к родственникам, а сестра Бада погибла в автокатастрофе. Мать Дини хочет оградить ее от любых возможных страданий от встречи с Бадом, поэтому она делает вид, что не знает, где он. Когда друзья Дини из старшей школы приходят, ее мать заставляет их согласиться симулировать невежество о местонахождении Бада. Однако отец Дини отказывается нянчиться с дочерью и говорит ей, что Бад занялся скотоводством и живет на старой семейной ферме. Ее друзья отвозят Дини на встречу с Бадом в старом фермерском доме. Сейчас он одет в штатское и женат на Анджелине; у них есть маленький сын по имени Бад-младший и еще один ребенок на подходе. Дини сообщает Баду, что собирается выйти замуж за Джона (который сейчас работает врачом в Цинциннати ). Во время их краткого воссоединения Дини и Бад понимают, что оба должны принять то, что им бросила жизнь. Бад говорит: «Какой смысл? Тебе нужно брать то, что приходит». Каждый из них говорит, что «больше не думает о счастье».

Когда Дини уходит со своими друзьями, Бад, кажется, лишь частично удовлетворен направлением своей жизни. После того, как остальные ушли, он успокаивает Анджелину, которая понимает, что Дини когда-то была любовью его жизни. Уезжая, друзья Дини спрашивают ее, любит ли она Бада по-прежнему. Она не отвечает им, но ее голос слышен в четырех строчках из Вордсворта «Намек на бессмертие »:

«Хотя ничто не может вернуть час
Сияние в траве, слава в цветке
Мы не будем горевать; скорее найдем
силу в том, что осталось позади.

Пока играет музыка, финальная сцена исчезает, но слова КОНЕЦ не появляются.

В ролях

В титрах не указан (в порядке появления)

Производство

Снятый в Нью-Йорке на Filmways Studios, Splendor in the Grass основан на людях, которых сценарист Уильям Инге знал это, когда рос в Канзасе в 1920-х годах. Он рассказал эту историю режиссеру Элиа Казан, когда они работали над постановкой пьесы Инге Тьма на вершине лестницы в 1957 году. Они согласились, что это будет хороший фильм. и что они хотели работать над этим вместе. Инге написала его сначала как роман, а затем как сценарий.

Название фильма взято из строки Уильяма Вордсворта «Ода: Намёки на бессмертие из воспоминаний раннего детства »:

Что, хотя сияние, которое когда-то было таким ярким,
Будь теперь навсегда лишено моего взора,
Хотя ничто не может вернуть час
Сияния в траве, славы в цветок;
Мы не будем горевать, а найдем
силу в том, что осталось позади...

За два года до написания сценария к фильму Инге написала «Слава в цветке» ( 1953), пьесе, название которой происходит из той же строки стихотворения Вордсворт. В пьесе рассказывается история двух бывших влюбленных средних лет, которые после долгой разлуки снова ненадолго встречаются в закусочной; По сути, это те же персонажи, что и Бад и Дини, хотя их зовут Бас и Джеки.

Сцены Канзаса и дома Лумис были сняты в районе Трэвис на Статен-Айленде, Нью-Йорк. Внешние сцены кампуса средней школы были сняты в школе Горация Манна в Бронксе. Готические здания Северного кампуса Городского колледжа Нью-Йорка заменяют Йельский университет в Нью-Хейвене. Сцены у водопада были сняты в Хай Фоллс, Нью-Йорк, летнем доме режиссера Казани.

Уоррен Битти, когда он появлялся на телевидении (особенно в повторяющейся роли на Многие любят Доби Гиллиса ), дебютировал на экране в этом фильме. Он познакомился с Инге годом ранее, когда появлялся в пьесе Инге «Потеря роз на Бродвее».

Также дебютировав на экране в этом фильме, Сэнди Деннис появилась в небольшой роли одноклассницы. Дини. Марла Адамс и Филлис Диллер были другими, кто впервые появился в этом фильме. Роль Диллера была основана на Техас Гинан, известной актрисе и рестораторе, владевшей знаменитым клубом 300 в Нью-Йорке в 20-х годах.

Приемная

Босли Кроутер из The New York Times назвала фильм «откровенной и свирепой социальной драмой, от которой глаза вылезают, а скромная щека пылает»; у него были комментарии к нескольким выступлениям:

  • Пэт Хингл "дает ушибленное представление, как богатый нефтью отец мальчика, толкает, колотит и проповедует, выбивая сердце из парня"
  • Одри Кристи «безжалостно поглощает, как липко-сладкая мать девочки»
  • Уоррен Битти - «удивительный новичок» и «дружелюбный, порядочный, крепкий парень, чье эмоциональное истощение и поражение - это глубокий пафос фильма.
  • Натали Вуд обладает «красотой и сиянием, которые переносят ее через жестокие страсти и депрессии с незапятнанной чистотой и силой. В ее исполнении есть поэзия, а ее глаза в финальной сцене говорят о моральном значении. и эмоциональное наполнение этого фильма ».

Однако в журнале Esquire Дуайт Макдональд подтвердил мнение о том, что Элиа Казан был« столь же вульгарным режиссером, как и Сесил Б. Де Милль. " Далее он прокомментировал:

Я никогда не был в Канзасе, но подозреваю, что тамошние родители еще в 1928 году не были глупы до подлости и что их дети не были сексуально разочарованы до безумия... Казань «прямолинейен», как и мясник, когда он шлепает бифштекс на проверку покупателю. [Он] не откажется от всего, что можно использовать.

Что касается выступлений, Variety заявил, что Вуд и Битти «показали убедительные, привлекательные выступления», а Кристи и Хингл были «поистине исключительными, «но также обнаружил» что-то странное в механическом ритме изображения. В истории есть недостающие звенья и тупики. Несколько раз она резко переходит от кульминации к точке, намного более поздней во времени, в которой встречаются откровения и случайности, которые одитор не может принять. как должное. Слишком много времени тратится на то, чтобы сосредоточить внимание на персонажах, которые сами по себе не имеют большого значения ». Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «Картина действительно имеет театральные излишества и идеалистически не оправдывает ожиданий, поскольку ее мораль остается нерешенной; тем не менее, это кинопроизводство первого порядка и одно из несколько значительных американских драм, которые мы сыграли в этом году ». Ричард Л. Коу из The Washington Post нашел« красоту и правду »в этой истории, но подумал« о непрекращающемся ворчании родителей и невнимательные уши неубедительны, «и что персонажи Кристи и Хингл» могут делать все, что они делают, в гораздо меньшем количестве отснятых материалов ». Harrison's Reports получил оценку« Очень хорошо »и написано, что взрослые темы« не подходят превратить историю в пузырь мыльной оперы. Эмоциональная дешевизна и отвратительная грубость, которые проявляются во многих пряжах, которые в наши дни вытягиваются из сексуального образца молодого, аморального поведения, здесь не обнаруживаются. Вместо этого вы найдете пронзительно привлекательное и тепло трогательное исполнение прекрасной Натали. е Вуд, который придает смысл истории ». Брендан Гилл из Житель Нью-Йорка не согласился и раскритиковал фильм за то, что он« настолько фальшивый, насколько я помню, что видел », объясняя, что Инге и Казань «должна прекрасно знать, что молодые люди, которых они заставляют биться в« Великолепии в траве », практически не имеют отношения к молодым людям в реальной жизни... ничего не остается, кроме как предположить, что эта нездоровая вылазка на подростка Сексология была изобретена не для того, чтобы наставлять наш разум или тронуть наши сердца, а для того, чтобы пробудить похотливый интерес и произвести кассовый фурор. Я не могу избавиться от надежды, что они переиграли ».

Журнал Time сказал, что« сценарий в целом является самым слабым элементом картины, но вряд ли можно винить в этом сценариста Инге », потому что он был «сильно отредактирован» Казанью; он назвал фильм «относительно простой историей подростковой любви и разочарования», в которой «жаргонизировали и разбивали на главы до тех пор, пока он не звучал как сердитая психосоциологическая монография, описывающая сексуальные нравы бездушного сердца. "

Фильм получил 84% баллов по Rotten Tomatoes на основе 19 обзоров.

Награды и похвалы

На 34-й церемонии вручения премии Оскар Инге получила Оскар за лучший сценарий, сценарий и сценарий - сценарий, написанный непосредственно для экрана ; Вуд был номинирован на Лучшая женская роль в главной роли, проиграв Софи Лорен в фильме Две женщины. Элия Казан был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки (DGA). Фильм получил три номинации в e 1961 Награды Ассоциации иностранной прессы Голливуда : лучший фильм - драма, лучшая роль актера в кино - драма за Уоррен Битти и лучшая роль актрисы в кино. - Драма для Натали Вуд. Вуд была номинирована на премию Британской академии кино и телевидения (BAFTA) за лучшую иностранную женскую роль.

Фильм занял 50-е место в рейтинге журнала Entertainment Weekly. список 50 лучших школьных фильмов. В 2002 году Американский институт киноискусства поместил Splendor in Grass под номером 47 в своем списке 100 величайших любовных историй всех времен.

Remake

Splendor in the Трава была переделана в 1981 телевизионный фильм Splendor in the Grass с Мелиссой Гилберт, Сирилом О'Рейли и Мишель Пфайффер.

В популярной культуре

Сюжетная линия и главный герой фильма вдохновили Шона Кэссиди на создание популярной песни «Привет, Дини » [1] Ее написал Эрик Кармен, который позже также записал эту песню. Исполнение Кэссиди достигло 7 места в американском Billboard Hot 100 зимой 1978 года. "Hey Deanie" была второй из двух песен, вдохновленных фильмом, первой из которых была песня Джеки ДеШаннона 1966 года "" Великолепие в траве. "[2]

В 1973 Джуди Блюм опубликовала роман для молодых взрослых под названием« Дини ». В первых нескольких строчках книги главный герой представился и объяснил, что незадолго до ее рождения ее мама смотрела фильм о красивой девушке по имени Вилмадина, но все для краткости звали ее Дини. В рассказе ее матери говорилось, что в первый раз, когда она держала ее на руках, она знала, что станет красивой, поэтому она назвала ее Дини. Дини продолжает объяснять, что ей потребовалось почти 13 лет, чтобы узнать, что на самом деле случилось с девушкой в ​​фильме, что она сошла с ума и «оказалась на забавной ферме». Ее мать сказала, что она должна просто забыть эту часть истории.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Великолепие в траве
Викискладе есть материалы, связанные с Великолепие в траве (фильм 1961 года).
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:12:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте