Брендан Гилл (4 октября 1914 - 27 декабря 1997) писал для The New Yorker более 60 лет. Он также выступал с критикой фильма для Film Comment и написал популярную книгу о своем времени в журнале New Yorker.
Родился в Хартфорде, Коннектикут. Гилл учился в Кингсвуд-Оксфордской школе до окончания в 1936 году из Йельский университет, где он был членом Черепа и Костей вместе с Джоном Херси. Он долгое время проживал в Бронксвилле, штат Нью-Йорк, и Норфолке, Коннектикут.
В 1936 году The New Yorker редактор St. Клер МакКелвей наняла Гилла писателем. Один из немногих авторов издания, работавших под началом первых четырех редакторов, он написал более 1200 статей для журнала. Сюда входили «Профили», «Разговоры о городе» и множество обзоров театральных постановок Бродвей и Внебродвей.
Гилл шокировал литературные круги в 1949 году своей жестокостью. разрушительная рецензия на роман «Ярость к жизни» Джона О'Хара. «В течение предыдущих двух десятилетий О'Хара был самым плодовитым автором рассказов Нью-Йорка» (не менее 197 по одному подсчету). Гилл пренебрежительно отозвался о книге своего коллеги как о «семейном романе-формуле», созданном «писателями третьей и четвертой степени в таком удручающем изобилии», и объявил ее «катастрофой» автором, который «явно намеревался написать не что иное, как великий американец. роман." Более поздние критики назвали обзор Джилла «жестоким нападением» и «жестоким топором». После этого О'Хара перестал писать рассказы для журнала более чем на десять лет, и когда читатели пожаловались Гиллу на то, что он изгнал О'Хару, Гилл переложил вину на другого сотрудника из Нью-Йорка, Джеймса Тербера, за то, что тот возбудил до враждебности. На форуме, посвященном наследию О'Хары, состоявшемся в 1996 году, Гилл встал в толпе, чтобы вспомнить свое нападение на О'Хара почти 50 лет назад, оправдывая это словами: «Я должен был сказать правду о романе».
В качестве главного архитектурного критика журнала New Yorker с 1987 по 1996 год Гилл был преемником Льюиса Мамфорда в качестве автора многолетней колонки «Skyline» до Пола Голдбергера занял его место. Поборник сохранения архитектуры и других визуальных искусств, Гилл присоединился к коалиции Жаклин Кеннеди по сохранению и восстановлению Центрального вокзала Нью-Йорка. Он также возглавлял Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств и написал 15 книг, в том числе Здесь, в The New Yorker и иконоборческую биографию Фрэнка Ллойда Райта Многие маски.
Брендан Гилл умер естественной смертью в 1997 году в возрасте 83 лет. В «Постскриптуме» жителя Нью-Йорка после смерти Гилла Джон Апдайк описал его как «Жадно внимателен к силе искусства в целом».
Сын Гилла, Майкл Гейтс Гилл, является автором книги Как Starbucks спас мою жизнь: сын привилегий узнает Жить как все. Его младший сын, Чарльз Гилл, является автором романа The Boozer Challenge.