Уильям Инге

редактировать
Американский драматург и романист (1913–1973)

Уильям Инге
Williaminge.jpg Инге в 1954 году
РодилсяУильям Моттер Инге. (1913-05-03) 3 мая 1913
Умер10 июня 1973 (1973-06-10) (60 лет)

Уильям Моттер Инге (; 3 мая 1913 г. - 10 июня 1973 г.) был американским драматургом и романистом, в чьих произведениях обычно используются одиночные главных героев обременяли натянутые сексуальные отношения. В начале 1950-х у него была серия незабываемых бродвейских постановок, в том числе Пикник, за которые он получил Пулитцеровскую премию. За свои портреты жизни маленького городка и обстановки, уходящие корнями в сердце Америки, Инге стал известен как «Драматург Среднего Запада ».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Телевидение и кино
    • 2.2 Романы
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Слушайте
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Инге родилась в Индепенденс, штат Канзас, она была пятым ребенком Мод Сары Гибсон -Инге и Лютер Клэй Инге. Уильям учился в Общественном колледже Независимости и окончил Канзасский университет в 1935 году со степенью бакалавра искусств в области речи и драмы. В Университете Канзаса он был членом главы Nu в Sigma Nu. Получив стипендию для получения степени магистра гуманитарных наук, Инге переехала в Нэшвилл, Теннесси, чтобы поступить в Педагогический колледж Джорджа Пибоди, но позже бросила учебу.

Вернувшись в Канзас, он работал разнорабочим на автомагистралях штата и диктором новостей Уичито. С 1937 по 1938 год он преподавал английский язык и драму в средней школе округа Чероки в Колумбусе, штат Канзас. Вернувшись и получив степень магистра в Пибоди в 1938 году, с 1938 по 1943 год он преподавал в Стивенс-Колледже в Колумбии, штат Миссури.

Карьера

Инге начинал как драматический критик в газете St. Louis Star-Times в 1943 году. С поддержки Теннесси Уильямса Инге написал свою первую пьесу Вдали от небес (1947), который был поставлен в Марго Джонс 'Театр '47 в Далласе, Техас. В качестве преподавателя Вашингтонского университета в Сент-Луисе с 1946 по 1949 год он написал Вернись, маленькая Шеба. В 1950 году на Бродвее было показано 190 спектаклей, получивших премию Тони за Ширли Бут и Сидни Блэкмер. (Экранизация 1952 года получила Оскар и Золотой глобус за Ширли Бут. Вилли ван Хемерт снял экранизацию 1955 года для голландского телевидения, а NBC показал еще одну. Производство телепрограмм в 1977 году.) Во время преподавания в Вашингтонском университете борьба Инге с алкоголизмом обострилась; в 1947 году он присоединился к Анонимным Алкоголикам (AA). Именно через АА Инге познакомилась с женой члена своей группы АА по имени Лола, которая, по имени, а также по личным характеристикам, была человеком, на которого был изображен один из главных героев фильма «Возвращайся, Маленькая Шеба», Лола. ", основывался. Даже когда «Возвращайся», «Маленькая Шеба» участвовала в предбродвейском спектакле в начале 1950-х, Инге испытывала некоторые сомнения в его успехе. В письме своему спонсору из журнала «Анонимные алкоголики» он написал: «Если Шиба добьется успеха в Хартфорде, я думаю, это пойдет на Бродвей, а если нет, то я вернусь в Сент-Луис.. Если он действительно дойдет до Бродвея, я не знаю, когда вернусь ». Инге так и не пришлось возвращаться в Сент-Луис.

Портрет Уильяма Инге работы Карла Ван Фехтена

В 1953 году Инге получил Пулитцеровскую премию за Пикник, пьесу о женщинах, которых он знал в детстве:

Когда я был мальчиком в Канзасе, у моей матери был пансионат. В доме жили три учителя-женщины. Мне было четыре года, и они хорошо ко мне относились. Я любил их. Я видел их попытки, и даже в детстве я чувствовал неудачи каждой женщины. Я начал ощущать печаль и пустоту в их жизни, и это тронуло меня.

«Пикник» успешно прошел на Бродвее с 19 февраля 1953 года по 10 апреля 1954 года. экранизация сделана в В 1955 году режиссер Джошуа Логан получил две премии Оскар.

. В 1953 году короткометражная пьеса Инге «Слава в цветке» была показана на Омнибусе с актерским составом . Хьюм Кронин, Джессика Тэнди и Джеймс Дин.

В 1955 году состоялась премьера его пьесы Автобусная остановка. Инге вдохновился мальчиком-преследователем-девочкой из похожей ситуации, которую он видел во время поездки на автобусе в Канзас-Сити. Номинированный на четыре премии «Тони», включая «Лучшую пьесу», по нему был снят фильм 1956 с Мэрилин Монро в главной роли. Крупное региональное возрождение автобусной остановки состоялось в театре Хантингтона в Бостоне в сентябре и октябре 2010 года.

В 1957 году он написал «Тьма на вершине лестницы», расширение его ранее одноактный "Farther Off from Heaven". Пьеса была номинирована на пять премий «Тони», включая «Лучшую пьесу», и была адаптирована как фильм в 1960 году.

Его пьеса 1959 года «Потеря роз» с Кэрол Хейни, Уоррен Битти и Бетти Филд снимались в фильмах Стриптизерша (1963) с Джоанн Вудворд, Ричард Беймер и Клэр Тревор, а также популярная музыка Джерри Голдсмита.

«Естественная привязанность» имела несчастье начаться на Бродвее во время 1962 г. в Нью-Йорке газетной забастовки, которая длилась с 8 декабря 1962 г. по 1 апреля 1963 г. Таким образом, мало кто знал о спектакль, и меньше купленных билетов. С 31 января 1963 года по 2 марта 1963 года в нем было всего 36 спектаклей. Зрителям не хватало драмы, исследующей темы разрозненных семей и случайного насилия. Как и в случае с Трумэном Капоте в «Хладнокровии», источником вдохновения для создания «Естественной привязанности» послужил газетный отчет о кажущемся бессмысленным и немотивированном убийстве. В центре пьесы - мать-одиночка, покупательница из универмага Чикаго Сью Баркер (Ким Стэнли ). В то время как проблемный подросток Донни (Грегори Розакис), незаконнорожденный сын Сью, отсутствовал в исправительной школе, она вступила в отношения с продавцом Cadillac Берни Словенком (Гарри Гуардино ). С неожиданным возвращением Донни в свою квартиру в Чикаго конфликты обостряются, и Донни оказывается на краю эмоциональной пропасти. Последние пять минут спектакля представляют нового персонажа - девушку, которую Донни встречает в коридоре квартиры. Он приглашает ее в квартиру и без предупреждения убивает ее, когда занавески закрываются. Бродвейская постановка, которую поставил Тони Ричардсон, основывалась на сделанной на заказ фоновой музыке композитора Джона Льюиса, которая была записана на магнитофон, а не вживую, и сработала. так же, как музыка к фильму. Очень успешное возрождение Natural Affection было смонтировано в 2005 году в The Artistic Home в Чикаго. Режиссер Джон Моссман назвал его Chicago Tribune одним из лучших спектаклей года.

«Последний коврик» Инге состоялся в 1972 году в Фениксе, штат Аризона. Первоначально называвшаяся The Disposal, мировая премьера The Last Pad была произведена Робертом Л. «Бобом» Джонсоном и направлена ​​Китом А. Андерсоном через Southwest Ensemble Theater. В постановке снимались Ник Нолти с Джимом Матцем и Ричардом Элмором (Элмер). Производство переехало в Лос-Анджелес и открылось всего через несколько дней после самоубийства Инге. Первоначальная постановка в Фениксе была объявлена ​​«Лучшей пьесой 1972 года» «Республика Аризона», а постановка в Лос-Анджелесе принесла Нолти награды и помогла ему познакомиться с киноиндустрией и ускорить его дальнейшую карьеру в кино.

«Последний блокнот» - одна из трех пьес Инге, в которых либо открыто веселые персонажи, либо напрямую затрагивается гомосексуализм. «Мальчик в подвале», одноактная пьеса, написанная в начале 1950-х годов, но не опубликованная до 1962 года, является его единственной пьесой, которая открыто обращается к гомосексуализму, в то время как Арчи в «Последнем падеже» и Пинки в «Где папа?». (1966) - веселые персонажи. Сам Инге был закрыт.

Summer Brave, поставленный посмертно на Бродвее в 1975 году, это переработка Инге Пикника, как он отметил:

Было бы справедливо сказать, что Summer Brave - это оригинальная версия Пикник. Я уже писал, что никогда полностью не выполнил свои первоначальные намерения при написании «Пикника» до того, как мы начали производство в 1953 году, и что я написал то, что некоторые считали случайным финалом, чтобы законченная пьеса была отправлена ​​на репетицию. Спустя пару лет после того, как «Пикник» закрылся на Бродвее, после того, как киноверсия имела успех, я вытащил раннюю версию из своих файлов и начал переделывать ее просто для собственного удовольствия. Summer Brave - результат. Я признаю, что предпочитаю эту версию пьесы, которая была поставлена, но я не обязательно ожидаю, что другие согласятся. «Летняя храбрость», возможно, не имела бы никакого успеха на Бродвее и не выиграла бы ни одной из наград, присуждаемых «Пикнику». Но мне кажется, что это более юмористическая правда, чем «Пикник», и она действительно соответствует моим первоначальным намерениям.

Около двух десятков невыполненных пьес Инге начали привлекать более широкое внимание в 2009 году. Они были доступны для просмотра, но не для копирования или заимствования в собрание его работ в Колледже Независимости. Один, трехактный спектакль под названием Off the Main Road, был показан в Театре Фли в Нью-Йорке 11 мая 2009 года с участием Сигурни Уивер, Джея О. Сандерса, и Фрэнсис Стернхаген в гипсе. Другой, «Убийство», одноактная пьеса режиссера Хосе Анхеля Сантаны, в главных ролях: Нил Хафф и Джей Джей. Кандел, был показан в Театре 59E59 в Нью-Йорке до 27 августа 2009 года. Пока неизвестно, сколько из этих дополнительных пьес закончено. Помимо Off the Main Road и The Killing, шесть других были показаны в апреле 2009 года на фестивале William Inge Theater Festival в Индепенденсе, штат Канзас. Эти шесть были опубликованы в книге Уильяма Инге «Сложный вечер: шесть коротких пьес».

Телевидение и кино

В 1961 году Инге получила премию Оскар за Великолепие в кино. The Grass (Лучший сценарий, рассказ и сценарий - написано прямо для экрана). Джон Франкенхаймер снял Все падение (1962), экранизацию сценария Инге романа Джеймса Лео Херлихи. Инге был недоволен изменениями, внесенными в его сценарий для фильма Автобус Райли. Назад в город (1965), поэтому по его настоянию авторство фильма принадлежит «Уолтеру Гейджу».

В течение телевизионного сезона 1961–62 Инге была сценаристом телесериала ABC Автобусная остановка, экранизации его пьесы. С Мэрилин Максвелл в роли Грейс Шервуд, владелицы автовокзала Шервуда и закусочной в вымышленном Колорадо городке, сериал представил драмы о горожанах и путешественниках, которые прошли через закусочную за 25 часов. -длительные эпизоды. Шестая серия, «Чери», с Вторник Велд, Гэри Локвуд и Джозеф Коттен, была сокращенной версией оригинальной пьесы «Автобусная остановка». Роберт Альтман снял восемь эпизодов, и один из них, «Лев ходит среди нас», привел к слушаниям в Конгрессе по вопросу о насилии. Эпизод, в котором Фабиан Форте играет маниакального серийного убийцу с топором, был адаптирован из романа Тома Уикера, рассказанного идиотом.

В 1963 году Инге встретился с CBS, чтобы обсудить снятую на час телевизионную драму о семье в городке на Среднем Западе. Сериал с шестью продолжающимися персонажами имел предварительное название All Over Town и был запланирован на сезон 1964–65. Вместо этого Инге поставила пьесу «На окраине города», которую показали 6 ноября 1964 года на канале NBC в рамках сериала «Боб Хоуп представляет театр Крайслер». В главных ролях были Энн Бэнкрофт и Джек Уорден, а Инге играла роль городского врача. NBC повторил пьесу 25 июня 1965 года.

Романы

Luckwyckoff.jpg

Инге написала два романа, действие которых происходит в вымышленном городе Фридом, штат Канзас. В «Удачи» мисс Вайкофф (Atlantic-Little, Brown, 1970), школьная учительница латинского языка Эвелин Вайкофф теряет работу из-за того, что у нее роман с черным уборщиком школы. Темы романа включают девственность, расизм, сексуальное напряжение и публичное унижение в конце 1950-х годов. Полли Платт написала сценарий к экранизации 1979 года с Энн Хейвуд в главной роли Эвелин Вайкофф. Фильм был выпущен под несколькими названиями: «Позор», «Грех», «Тайные стремления» и «Удачи», «Мисс Вайкофф».

«Мой сын - великолепный водитель» (Атлантик-Литтл, Браун, 1971) - автобиографический роман, в котором прослеживается история семьи Хансен с 1919 года до второй половины 20 века. Роман получил похвалу от Киркуса. Отзывы:

Mr. Роман Инге, рассказанный в форме мемуаров, немного шире, чем Удачи, мисс Вайкофф, и, хотя во второй половине наблюдается ослабление структуры и дробление содержания, первая часть безупречна как по замыслу, так и по направленности. В нем рассказывается о ранних годах Джоуи, рассказчика здесь, и есть прекрасные сцены, такие же ясные, как летний солнечный свет, с его семьей и визитами к разным родственникам. Временной разрыв между Джоуи и его старшим братом Джулем - любимцем его матери, моим сыном, великолепным водителем и привлекательным плейбоем этого мира Среднего Запада - никогда не будет устранен. Даже спустя долгое время после ранней смерти Джуля в результате случайного происшествия. Здесь Акт I отрывается от Акта II, целой психической анатомии Джоуи, когда он был молодым человеком в сжатых и сломанных инцидентах - один воспроизведен из мисс Вайкофф, а другой кажется ненужным (сифилис его родителей). Таким образом, Джои вырастает ослабленным, так и не разрешая свои отношения с отсутствующим отцом или недостаточно любящей матерью, и в конечном итоге остается «уединением, как коридор, которому нет конца». Инге рассказала свою историю жизни и смерти и всех тех промежутков между ними с мягкостью и честностью, которая придает его роману настойчивость, которой достигают немногие писатели.

В начале 1970-х Инге жила в Лос-Анджелесе, где преподавала драматургию в Калифорнийский университет в Ирвине. Его последние несколько пьес привлекли мало внимания или критики, и он впал в глубокую депрессию, будучи убежденным, что никогда больше не сможет хорошо писать.

Смерть и наследство

Инге скончалась от самоубийства, отравившись угарным газом 10 июня 1973 года в возрасте 60 лет и похоронена в Mt. Кладбище Хоуп, Индепенденс, Канзас.

У Инге есть звезда на Св. Аллея славы Луи.

В Мерфи-холле Канзасского университета есть театр «черный ящик», названный в честь Уильяма Инге.

Инге является членом Зала славы американского театра, введенного в должность посмертно в 1979 году.

С 1982 года Центр искусств Уильяма Инге Колледжа Независимости в его родном городе, является спонсором ежегодного Театрального фестиваля Уильяма Инге в честь драматургов. Коллекция Уильяма Инге в колледже - это самая обширная коллекция материалов Инге, включая 400 рукописей, фильмов, переписки, театральные программы и другие связанные предметы.

Выпуск журнала The Brooklyn Rail за март 2008 года представлены интервью драматурга Адама Краара с бывшими драматургами, проживающими в доме Инге, Марсией Себульской, Кэтрин Филлу, Каридад Свич, Лидией Стрик и Алисой Туан, в которых рассказывается На них повлияли жизнь и работа Инге.

Работы
Пьесы
Короткие пьесы
  • К Bobolink, для Ее духа
  • Люди на ветру
  • Социальное событие
  • Мальчик в подвале
  • Крошечный шкаф
  • Воспоминания о лете
  • Автобус Райли вернулся в город
  • Дождливый полдень
  • Торговый центр
  • Инцидент в Стэндише Оружие
  • Напряжение триумфа
  • 1953: Слава в цветке
  • Убийство
  • Смерть любви
  • Безмолвный зов
  • Неприятный запах изо рта
  • Утро на пляже
  • Переезд
  • Убийство
Кино и телевидение
Романы
  • 1970: Удачи, мисс Вайкофф
  • 1971: Мой сын замечательный водитель
См. Также
  • Биографический портал
  • ЛГБТ-портал
Ссылки
Дополнительная литература
Слушайте
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:55:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте