Ким Стэнли | |
---|---|
Фотография Карла Ван Фехтена, 1961 | |
Родился | Патрисия Рид. (1925-02-11) 11 февраля 1925 г.. Тулароса, Нью-Мексико, США |
Умерла | 20 августа 2001 г. -08-20) (76 лет). Санта-Фе, Нью-Мексико, США |
Alma mater | Актерская студия. Университет Нью-Мексико |
Род занятий | Актриса |
Годы активности | 1950–1985 |
Супруг (ы) | Брюс Холл. (m.1945; div. 1946) . Курт Конвей. (m.1949; раздел 1956) . Альфред Райдер. (m.1958; div. 1964) . Джозеф Сигел. (m.1964; div. 1967) |
Дети | 3 |
Ким Стэнли (род. Патриция Рид ; 11 февраля 1925 - 20 августа 2001) была американской актрисой, в основном телевидение и театр, но время от времени показываются фильмы.
Она начала свою актерскую карьеру в театре, а затем посещала Актерскую студию в Нью-Йорке, Нью-Йорке. Она получила 1952 Theatre World Award за роль в Погоня (1952) и снялась в Бродвее постановках Пикник ( 1953) и Автобусная остановка (1955). Стэнли была номинирована на премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе за роли в фильмах Прикосновение поэта (1959) и Далекая страна (1962)..
В 1950-х Стэнли был успешным исполнителем на телевидении; Позже она перешла к фильму, с хорошо принятой игрой в Богиня (1959). Она была рассказчиком Убить пересмешника (1962) и сыграла главную роль в Сеанс влажным днем (1964), за который она выиграла Нью-Йоркский кружок кинокритиков. Награда за лучшую женскую роль и была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль. На протяжении оставшейся части карьеры она была менее активна; два из ее более поздних успехов в кино были в роли матери Фрэнсис Фармер в фильме Frances (1982), за который она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и как Панчо Барнс в The Right Stuff (1983). Стэнли получила премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана - мини-сериал или фильм за роль Большой мамы в телеадаптации Кот на раскаленной крыше в 1985 году. В том же году, она была введена в Зал славы американского театра.
Стэнли родился в Туларозе, штат Нью-Мексико, в семье Анны (урожденной Миллер), декоратора интерьеров, и Дж. Т. Рейда, профессора философии и образования в Университет Нью-Мексико, расположенный в Альбукерке. Ее отец был ирландцем или шотландцем, родился и вырос в Техасе, где он познакомился с ее матерью (немецко-английской родословной). У нее было три брата (Говард Клинтон Рид, психиатр; Кеннет Рид, убитый во время обучения пилотов во время Второй мировой войны ; и Джастин Трумэн Рид, юрист); и сводная сестра (Кэрол Энн Рид). Она изучала драму в Университете Нью-Мексико, а затем училась в Pasadena Playhouse и приняла фамилию бабушки по материнской линии в качестве сценического псевдонима.
Стэнли была успешной бродвейской актрисой, сыграв всего несколько ролей в кино. The New York Times критик Брукс Аткинсон выделил ее за ее ранние работы. В конце концов она посетила Актерскую студию, обучаясь у Элиа Казана, Ли Страсберга и Вивиан Натан. Она получила 1952 Theatre World Award за роль Анны Ривз в Погоня и снялась в таких бродвейских хитах, как Пикник (1953), играя Милли Оуэнс. и Автобусная остановка (1955), играет Чери.
Она была номинирована на премию Тони 1959 за лучшую женскую роль в пьесе за Прикосновение поэта и на премию Тони 1962 года за лучшую роль. Актриса в пьесе за роль Элизабет фон Риттер в Генри Денкере Дальняя страна. Стэнли также изобразил Мэгги «Кошку» в Кошке на раскаленной жестяной крыше в оригинальной лондонской постановке пьесы.
Стэнли была ведущей актрисой телесериала в прямом эфире, которая процветала в Нью-Йорке в 1950-е годы. Среди ее многочисленных главных ролей была Вильма, звездная 15-летняя девушка из США. Побережье Мексиканского залива в Техасе в фильме Хортон Фут «Молодая леди собственности», который транслировался на The Philco-Goodyear Television Playhouse 5 апреля 1953 года. Она играла Машу в Лондон постановка актерской студии постановки пьесы Антона Чехова Три сестры
Ее первым фильмом был Богиня (1958), сыграв трагическую кинозвезду. Она снялась в фильме Сеанс влажным днем (1964), выиграв премию Национального совета по обзору за лучшую женскую роль и премию New York Film Critics Circle за лучшую женскую роль, а также была номинирована. за премию Оскар за лучшую женскую роль и премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли.
Съемочная версия фильма Страсберга Три сестры (1966) началась с Стэнли повторяет роль Маши, и это единственный раз, когда можно увидеть ее выступление в фильме вместе с Джеральдин Пейдж, Сэнди Деннис, Шелли Уинтерс и другими хорошо -известные имена Актерской студии. Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана - фильм за роль собственника Фрэнсис Фармер. мать в Фрэнсис (1982). Она также сыграла Панчо Барнса в The Right Stuff (1983). Стэнли был незарегистрированным рассказчиком в драматическом фильме Убить пересмешника (1962). Как рассказчик, она представляет персонажа Жан-Луизу Финч («Разведчик») во взрослой жизни. Мэри Бэдхэм изображает Скаута в детстве в фильме.
Она получила премию Эмми за Выдающееся одиночное исполнение актрисы в главной роли за ее появление в эпизоде «Кардинальный акт милосердия» (1963 г.)), телесериала Бен Кейси (1961–1966) и премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в ограниченном сериале или специальный выпуск за ее появление в телеадаптации 1984 года из Южной мелодрамы Теннесси Уильямса Кот на раскаленной жестяной крыше, на этот раз в роли Большой Мамы.
Стэнли не играла в последние годы своей жизни, предпочитая роль учителя, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а затем в Санта-Фе, Нью-Мексико, где она умерла.
В 2012 году она была введена в Зал славы развлечений Нью-Мексико.
Стэнли был женат четыре раза: на Брюсе Холле (1945–1946), Курт Конвей (1949–1956), Альфред Райдер (1958–1964) и Джозеф Сигел (1964–1967). Все четыре брака закончились разводом.
У нее было трое детей: один от Курта Конвея; один Брукс Клифт (брат Монтгомери Клифт ), когда она была замужем за Конвеем; и один Альфред Райдер (Лори). Во время брака с Райдером Стэнли обратилась в иудаизм.
Стэнли умерла от рака матки в доме престарелых в Санта-Фе в возрасте 76 лет. пережили ее брат Джастин, ее трое детей, а также несколько племянников и племянниц. Биография «Женщина Брандо: Легенда о Ким Стэнли» (2006), написанная Джоном Крампнером, была опубликована Back Stage Books, подразделением Watson-Guptill.
Частичный перечень сценических работ:
Дата открытия | Дата закрытия | Название | Роль | Драматург | Театр | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
29 октября 1949 г. | 24 декабря 1949 г. | Монтсеррат | Замена Джули Харрис как Фелиса | Лилиан Хеллман адаптация. оригинал Эммануэль Роблес | Фултон | |
7 января 1951 года | 20 января 1951 года | Дом Бернарды Альбы | Адела | Федерико Гарсиа Лорка. Перевод Джеймс Грэм Лухан и Ричард Л. О'Коннелл | ANTA | |
15 апреля 1952 г. | 10 мая 1952 г. | Чейз | Анна Ривз | Хортон Фут | Театр | 1952 Theatre World Award для Кима Стэнли |
19 февраля 1953 г. | 10 апреля 1954 г. | Пикник | Милли Оуэнс | Уильям Инге | Музыкальная шкатулка | |
27 октября 1954 г. | 20 ноября 1954 года | Странствующая леди | Джорджетт Томас | Хортон Фут | Playhouse | |
2 марта 1955 года | 21 апреля 1956 г. | Автобусная остановка | Чери | Уильям Инге | Музыкальная шкатулка. Зимний сад | |
10 января 1957 г. | 9 февраля 1957 года | Лесная поляна | Вирджиния | Артур Лоранс | Беласко | |
2 октября 1958 года | 13 июня 1959 года | Прикосновение поэта | Сара Мелоди | Юджин О'Нил | Хелен Хейс | номинация на премию Тони, лучшая женская роль |
12 октября 1959 года | 28 ноября 1959 г. | Шери | Леа де Лонваль | Анита Лоос. Колетт | Мороско | |
4 апреля 1961 г. | 25 ноября 1961 г. | Дальняя страна | Элизабет фон Риттер | Генри Денкер | Music Box | номинация на премию Тони, лучшая женская роль |
31 января 1963 года | 2 марта 1963 | Естественная привязанность | Сью Баркер | Уильям Инге | Бут | |
22 июня 1964 года | 3 октября 1964 года | Три сестры | Маша | Антон Чехов. Рэндалл Джаррелл Английская версия | Мороско |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 | Богиня | Эмили Энн Фолкнер | |
1962 | Убить пересмешника | Разведчик как взрослый - Рассказчик | Голос, в титрах не указан |
1964 | Сеанс влажным днем | Майра Сэвидж | Лорел за лучшую драматическую роль, женщина (3-е место). Премия Национального совета по обзору за лучшую женскую роль. Нью-Йорк Премия Film Critics Circle за лучшую женскую роль. Номинация- Премия Оскара за лучшую женскую роль. Номинация- Премия BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли |
1966 | Три сестры | Маша | |
1982 | Фрэнсис | Лиллиан Фармер | Номинация- Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Номинация- Золотой глобус Премия за лучшую женскую роль второго плана - фильм |
1983 | The Right Stuff | Панчо Барнс |
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1950 | Театр Магнавокс | Неизвестно | Отец, дорогой отец |
1950 | Кавалькада Звезд | Я | Эпизод # 1.53 |
1950 | Sure As Fate | Unknown | The Vanishing Lady |
1950 | The Trap | Неизвестно | Приговор к смерти |
1950 | Побег | Неизвестно | Завет |
1951 | Опасность | Неизвестно | Годовщина |
1951 | Там | Неизвестно | Автобус в никуда |
1952 | Опасность | Хелен | Система |
1954 | Опасность | Неизвестно | Ставка |
1953 | Ты там | Клеопатра | Смерть Клеопатры ( 30 г. до н.э.) |
1953 | Ты там | Жанна д'Арк | Последние часы Жанны д'Арк (30 мая 1431 г.) |
1953 | The Gulf Playhouse | Неизвестно | Слезы моей сестры |
1953 | Шоу Эда Салливана | Я | Эпизод # 6.36 |
1952 | Goodyear Television Playhouse | Неизвестно n | Свидетель |
1954 | Goodyear Television Playhouse | Неизвестно | The Brownstone |
1956 | Goodyear Television Playhouse | Кей | Джои |
1956 | Goodyear Television Playhouse | Неизвестно | В дни нашей молодости |
1956 | Goodyear Television Playhouse | Неизвестно | Conspiracy of Hearts |
1953 | The Philco Television Playhouse | Неизвестно | Молодая леди из Собственность |
1953 | The Philco Television Playhouse | Неизвестно | Сильные женщины |
1953 | The Philco Television Playhouse | Неизвестно | Шестое чувство |
1954 | The Philco Television Playhouse | Неизвестно | Somebody Special |
1954 | Театр Armstrong Circle Theater | Неизвестно | H для урагана |
1954 | Тайна Внутреннего Святилища | Мэгги | Руки |
1954 | Kraft Television Theater | Неизвестно | Алая буква |
1956 | Театр телевидения Крафт | Неизвестно | Смерть - испанский танцор |
1957 | Театр телевидения Крафт | Неизвестно | Стекло Стена |
1955 | АНТА Альбом 1955 года | Сама | Производство Американского национального театра и академии |
1955 | Драматурги 56 | Эбби | Место ожидания |
1955 | Драматурги 56 | Марта Андерсон | Рейс |
1955 | The Elgin Hour | Лили | Мост |
1957 | Westinghouse Studio One | Джорджетта Томас | Путешествующая леди |
1957 | Playhouse 90 | Мэй Д'Амато | Clash ночью |
1960 | Театр 90 | Сара Юбэнкс | Завтра |
1958 | Кресельный театр | Жоржетта Томас | Путешествующая леди |
1960 | Armchair Theater | Неизвестно | The Cake Baker |
1960 | DuPont Show of the Month | Сара Энн Хоу | Итан Фроум |
1962 | Westinghouse представляет: вот куда идет город | Вилма Силлс | ТВ-фильм |
1963 | Бен Кейси | Фейт Парсонс | Кардинальный акт милосердия :, части 1 и 2. Премия Primetime Emmy Выдающееся одиночное выступление актрисы в главной роли |
1964 | Одиннадцатый час | Неизвестно | Должна ли моя мама знать?:, Части 1 и 2 |
1968 | Плоть и кровь | Делла | телефильм |
1969 | UMC | Джоанна Хэнсон | Телевизионный фильм, пилотная версия для Медицинский центр |
1970 | NET Playhouse : Страна драконов | Неизвестно | ТВ-фильм |
1971 | Ночная галерея | Элизабет Крофт | Страх пауков / Младший / Мармеладное вино / Академия |
1971 | Название игры | Вета Мари Госс | Человек, убивший призрака |
1982 | Требуется двое | миссис Тэнди | Смертная казнь |
1983 | 55-я церемония вручения премии Оскар | Self | |
1983 | Куинси, M.E. | Миссис Эдит Джордан | За открытой дверью |
1984 | Кот на раскаленной жестяной крыше | Большая мама | Телевизионный фильм. Премия «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в ограниченном количестве Сериал или особенный. (последняя роль в фильме) |
2005 | Потребности Ким Стэнли | Самостоятельная | Документальный |