Рэндалл Джаррелл

редактировать
Поэт, критик, писатель, эссеист
Рэндалл Джаррелл
Randall Jarrell.jpg
Родился(1914-05- 06) 6 мая 1914 года. Нэшвилл, Теннесси
Умер14 октября 1965 (1965-10-14) (51 год). Чапел-Хилл, Северная Каролина
Род занятийПоэт, критик и писатель
Известные произведенияЖенщина в Вашингтонском зоопарке, Затерянный мир, Фотографии из учреждение
Известные наградыНациональная книжная премия

Рэндалл Джаррелл (6 мая 1914 - 14 октября 1965) был американским поэтом, литературным критиком, детским писателем, эссеистом и романистом. Он был 11-м консультантом Библиотеки Конгресса по поэзии - должность, которая теперь носит титул Поэт-лауреат США.

Среди других наград Джаррелл был удостоен стипендии Гуггенхайма за награду. 1947–48 годы; грант Национального института искусств и литературы, 1951 г.; и Национальная книжная премия в области поэзии в 1961 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь и образование
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Депрессия и смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Написание
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Критика
    • 3.3 Художественная литература, переводы и детские книги
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Молодежь и образование

Джаррелл был уроженцем Нэшвилла, Теннесси. Он посещал среднюю школу Хьюм-Фогга, где «занимался теннисом, играл в некоторых школьных пьесах и начал свою карьеру критика с сатирических эссе в школьном журнале». Он получил степень бакалавра искусств. из Университета Вандербильта в 1935 году. Находясь в Вандербильте, он редактировал студенческий юмористический журнал The Masquerader, был капитаном теннисной команды, получил Фи Бета Каппа и окончил с отличием.. Он учился там у Роберта Пенна Уоррена, который первым опубликовал критику Джаррелла; Аллен Тейт, первым опубликовавший стихи Джаррелла; и Джон Кроу Рэнсом, который дал Джарреллу свою первую преподавательскую работу в качестве преподавателя композиции для первокурсников в Kenyon College в Гамбиере, Огайо. Хотя все эти учителя Вандербильта были активно вовлечены в консервативное южное аграрное движение, Джаррелл сам не стал аграрным. Согласно Стефани Берт, «Джаррелл - приверженец Маркса и Одена - принял литературные позиции своих учителей, отвергнув их политику». Он также получил степень магистра английского языка в Вандербильте в 1937 году, начав диссертацию на А. Э. Хаусман (завершено в 1939 г.).

Когда в том же году Рэнсом ушел из Вандербильта в колледж Кеньон в Огайо, ряд его верных учеников, включая Джаррелла, последовали за ним в Кеньон. Джаррелл два года преподавал английский в Кеньоне, тренировал теннис и работал постоянным преподавателем в общежитии для студентов, в котором жили будущие писатели Роби Маколи, Питер Тейлор, и поэт Роберт Лоуэлл. Лоуэлл и Джаррелл оставались хорошими друзьями и сверстниками до смерти Джаррелла. Согласно биографу Лоуэлла Полу Мариани, «Джаррелл был первым человеком из поколения [Лоуэлла], [которого он] искренне трепетал» из-за блеска и уверенности Джаррелла даже в возрасте 23 лет.

Карьера

Джаррелл продолжал преподавать в Техасском университете в Остине с 1939 по 1942 год, где он начал публиковать критические статьи и где он встретил свою первую жену, Маки Лэнгхэм. В 1942 году он оставил университет, чтобы поступить на службу в ВВС США. Согласно его некрологу, он «[начал] как курсант, [затем] он позже стал оператором небесной навигационной вышки, должность, которую он считал самой поэтичной в ВВС». Его ранние стихи, в частности, Смерть стрелка из шаровой башни, в основном касались его военного опыта в ВВС.

Далее в некрологе Джаррелла говорится, что «после увольнения со службы он на год поступил на факультет Колледжа Сары Лоуренс в Бронксвилле, штат Нью-Йорк. Во время своего пребывания в Нью-Йорке, он также работал временным редактором рецензии на книгу журнала The Nation ". Однако Джарреллу было неудобно жить в городе, и он «утверждал, что ненавидит толпы Нью-Йорка, высокую стоимость жизни, общительность, ориентированную на статус, и отсутствие зелени». Вскоре он уехал из города в Женский колледж Университета Северной Каролины, где, будучи адъюнкт-профессором английского языка, он преподавал современную поэзию и «творческое письмо».

Джаррелл развелся со своей первой женой и женился на Мэри фон Шредер, молодой женщине, с которой он познакомился на летней писательской конференции в Колорадо в 1952 году. Они впервые жили вместе, когда Джаррелл преподавал в течение семестра в Университет Иллинойса в Шампейн-Урбана. Затем пара поселилась в Гринсборо с дочерьми Мэри от предыдущего брака. Пара также временно переехала в Вашингтон, округ Колумбия, в 1956 году, когда Джаррелл в течение двух лет работал консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса (должность, впоследствии получившая название «Поэт-лауреат»), после чего вернулась в Гринсборо и Университет Северной Каролины после окончания его срока.

Депрессия и смерть

К концу своей жизни, в 1963 году, Стефани Берт отмечает: «Поведение Рэндалла начало меняться. Приближаясь к своему пятидесятилетию, он, похоже, глубоко беспокоился о своем продвижении. возраст... После того, как застрелили президента Кеннеди, Рэндалл целыми днями рыдал перед телевизором. Печальный до инерции, Рэндалл обратился за помощью к психиатру из Цинциннати, который прописал [ антидепрессант] Элавил ". Наркотик вызвал у него маниакальный синдром, и в 1965 году он был госпитализирован, и ему сняли Элавила. К этому моменту он больше не был маниакальным, но снова впал в депрессию. Берт также заявляет, что в апреле The New York Times опубликовала «злобно снисходительный» обзор Джозефа Беннета на последнюю книгу стихов Джаррелла «Затерянный мир», в котором говорилось, что «его работа полностью датирована; снисходительный и сентиментальный мамаизм; его главная черта - увиливший инфантилизм ». Вскоре после этого Джаррелл порезал запястье и вернулся в больницу. После выписки из больницы он тем летом остался дома под присмотром жены, а осенью вернулся к преподаванию в Университете Северной Каролины.

Затем, около сумерек 14 октября 1965 года, когда он шел по шоссе 15-501 США возле Чапел-Хилл, Северная Каролина, куда он обратился за медицинской помощью, Джаррелл был сбит автомобилем. и убил. Пытаясь определить причину смерти, «Мэри [жена Джаррелла] Мэри, полиция, коронер и, в конечном итоге, штат Северная Каролина сочли его смерть несчастным случаем, вердикт стал достоверным благодаря очевидным улучшениям в его здоровье... и странным, столкновение сбоку; медицинские работники сочли травмы соответствующими происшествию, а не самоубийству ". Тем не менее, поскольку Джаррелл недавно лечился от психического заболевания и предыдущей попытки самоубийства, некоторые из самых близких ему людей не были полностью убеждены, что его смерть была случайной, и подозревали, что он мог покончить с собой.

В письме к Элизабет Бишоп примерно через неделю после смерти Джаррелла Роберт Лоуэлл написал: «Есть небольшая вероятность [того, что смерть Джаррелла] была несчастным случаем.. [но] я думаю, что это было самоубийство, как и все остальные, кто хорошо его знал ». Смерть Джаррелла в результате самоубийства с тех пор стала восприниматься практически как факт даже людьми, которые не были близки с ним лично. Эта идея была поддержана некоторыми известными писателями. А. Альварес в своей книге «Дикий бог» перечисляет Джаррелла как писателя двадцатого века, покончившего с собой, а Джеймс Атлас несколько раз упоминает «самоубийство» Джаррелла в своей биографии Делмора Шварца.. Его жена всегда отвергала мысль о том, что смерть Джаррелла была самоубийством.

Наследие

28 февраля 1966 года в Йельском университете <93 была проведена поминальная служба в честь Джаррелла.>, и некоторые из самых известных поэтов страны присутствовали и выступали на мероприятии, в том числе Роберт Лоуэлл, Ричард Уилбур, Джон Берриман, Стэнли Куниц и Роберт Пенн Уоррен. Сообщая о поминальной службе, The New York Times процитировала Лоуэлла, который сказал, что Джаррелл был «самым душераздирающим поэтом нашего времени»... [и] написал «лучшее» поэзия на английском языке о Второй мировой войне ». Эти памятные дани легли в основу книги« Рэндалл Джаррелл 1914-1965 », которую Фаррар, Страус и Жиру опубликовали в следующем году.

В 2004 году Историческая комиссия столичного города Нэшвилла одобрила установку исторической отметки в его честь в его альма-матер, средней школе Хьюм-Фогг. Исторический указатель на шоссе Северной Каролины был установлен рядом с местом его захоронения в Гринсборо, штат Северная Каролина.

Написание

Поэзия

С точки зрения предмета работы Джаррелла, ученый Стефани Берт заметила: «Самые известные стихи Рэндалла Джаррелла - это стихи о Второй мировой войне, стихи о книжных детях и детстве, а также стихи, такие как «На следующий день» голосами стареющих женщин ». Берт также кратко резюмирует суть поэтического стиля Джаррелла следующим образом:

Стилистические особенности Джаррелла было трудно услышать и описать критикам, потому что стихи вместо этого привлекают внимание читателей к их персонажам и потому, что особые способности Джаррелла так часто возникают из мимезия речи. Стиль Джаррелла реагирует на отчуждения, которые он очерчивает, путем включения или перехвата речи и разговора, связывая эмоциональные события в психике одного человека с речевыми актами, которые могут происходить между людьми.. Стиль Джаррелла основан на его чувстве одиночества и интерсубъективности, которую он искал в качестве ответа.

Впервые Джаррелл был опубликован в 1940 году в книге «5 молодых поэтов», в которую также вошли работы Джона Берримана. Его первый отдельный сборник стихов «Кровь для незнакомца», на который сильно повлиял У. Оден был опубликован в 1942 году - в том же году он был зачислен в армейский авиационный корпус США. Его вторая и третья книги, «Маленький друг, маленький друг» (1945) и «Потери» (1948), во многом основывались на его армейском опыте. Короткая лирика «Смерть стрелка из шаровой башни » - самая известная военная поэма Джаррелла, которая часто антологизируется.

Его репутация как поэта не была прочно закреплена до 1960 года, когда был опубликован его сборник «Женщина в зоопарке Вашингтона», получивший национальную книжную премию. Начиная с этой книги, Джаррелл освободился от влияния Одена и влияния Новых Критиков и разработал стиль, в котором смешались модернистские и романтические влияния, включая эстетику Уильяма Вордсворта, чтобы создавать более симпатичные наброски персонажей и драматические монологи. Ученый Стефани Бёрт отмечает: «Джаррелл позаимствовал у Вордсворта идею о том, что стихи должны быть« убедительными, как речь », прежде чем они будут чем-то другим». Его последний том «Затерянный мир», опубликованный в 1965 году, продолжил в том же стиле и укрепил репутацию Джаррелла как поэта; многие критики считают это его лучшим произведением. Стефани Берт утверждает, что «в стихах« Затерянный мир »и во всем творчестве Джаррелла... он заботился о том, чтобы определять и защищать себя [и]... его одинокие личности ищут интерсубъективного подтверждения, а... его отчужденные персонажи сопротивляются такому такому подходу. так называемый социальный мир ". Берт определяет, что в первую очередь на поэзию Джаррелла повлияли: «Пруст, Вордсворт, Рильке, Фрейд, а также поэты и мыслители Джаррелла. эпохи [особенно его близкого друга, Ханна Арендт ]. «

Критика

С самого начала своей писательской карьеры Джаррелл заработал прочную репутацию влиятельного поэтического критика. Вдохновленный Эдмундом Уилсоном, опубликовавшим критику Джаррелла в The New Republic, Джаррелл разработал свой стиль критики, который часто был остроумным, а иногда и яростно критическим. Однако, когда он стал старше, его критика стала меняться, показывая более позитивный акцент. Его оценки Роберта Лоуэлла, Элизабет Бишоп и Уильяма Карлоса Уильямса помогли установить или возродить их репутацию выдающихся американских поэтов, и его друзья-поэты часто возвращали Как и тогда, когда Лоуэлл написал рецензию на книгу стихов Джаррелла «Костыли семи лиг» в 1951 году. Лоуэлл писал, что Джаррелл был «самым талантливым поэтом моложе сорока лет, и его остроумие, пафос и грация напоминают нам больше о Папе или Мэтью Арнольд, чем любой из его современников ". В той же рецензии Лоуэлл называет первую книгу стихов Джаррелла «Кровь для незнакомца» «тур-де-силой в духе Одена». А в другой рецензии на книгу Джаррелла «Избранные стихотворения» несколько лет спустя его коллега-поэт Карл Шапиро сравнил Джаррелла с «великим современным Райнером Марией Рильке » и заявил, что книга «должна безусловно, повлияет на нашу поэзию к лучшему. Она должна стать ориентиром не только для молодых поэтов, но и для всех читателей поэзии двадцатого века ».

Джаррелл также известен своими эссе на Роберт Фрост - чьи стихи оказали большое влияние на самого Джаррелла - Уолт Уитмен, Марианна Мур, Уоллес Стивенс и другие, которые в основном были собраны в «Поэзии и эпохе» (1953). Многие ученые считают его самым проницательным поэтическим критиком своего поколения, и в 1979 году поэт и ученый Питер Леви зашел так далеко, что посоветовал молодым писателям: «Обратите внимание на Рэндалла Джаррелла больше, чем на любого другого человека. академический критик. "

В предисловии к избранным эссе Джаррелла поэт Брэд Лейтхаузер дал следующую оценку Джаррелла как критика:

множественные и эклектичные достоинства [Джаррелла] - оригинальность, эрудиция, остроумие, честность и непреодолимая страсть - вместе сделали его лучшим американским поэтом-критиком со времен Элиота. Или его можно было бы назвать, после предоставления Элиоту английского гражданства, которое он так активно принимал, лучшим поэтом-критиком, который у нас когда-либо был. Какую бы сторону Атлантики ни выбрали для размещения Элиота, Джаррелл превосходил его по крайней мере в одном важном отношении. Он захватил мир, который любой современный поэт узнает как «поэтическую сцену»; его «Поэзия и эпоха» даже сейчас может быть переименована в «Поэзия и наш век».

Художественная литература, переводы и детские книги

Помимо поэзии и критики, Джаррелл также опубликовал сатирический роман Pictures from Учреждение, в 1954 году (финалист Национальной книжной премии в области художественной литературы ) - опираясь на его педагогический опыт в Колледже Сары Лоуренс, который послужил образцом для вымышленного колледжа Бентон.. Он также написал несколько детских книг, среди которых наиболее заметными считаются «Летучая мышь-поэт» (1964) и Семья животных (1965) (с иллюстрациями Мориса Сендака ). Джаррелл перевел стихи Райнера Мария Рильке и др., Пьесу Антона Чехова и несколько Гримм сказок.

Библиография

  • Кровь для незнакомца. Нью-Йорк: Харкорт, 1942.
  • Маленький друг, маленький друг. NY: Dial, 1945.
  • Убытки. NY: Harcourt, 1948.
  • Костыли Семи Лиги. NY: Harcourt, 1951.
  • Поэзия и эпоха. NY: Knopf, 1953.
  • Картинки из учреждения : комедия. Нью-Йорк: Кнопф, 1954
  • Избранные стихотворения. Нью-Йорк: Кнопф, 1955.
  • Книга рассказов Рэндалла Джаррелла: Антология. Выбрано и с введением Рэндалла Джаррелла. Нью-Йорк: Нью-Йорк Ревью Букс, 1958.
  • Женщина в Вашингтонском зоопарке: стихи и переводы. Нью-Йорк: Атенеум, 1960.
  • Печальное сердце в супермаркете: эссе и басни. Нью-Йорк: Атенеум, 1962.
  • Избранные стихотворения, в том числе «Женщина из Вашингтонского зоопарка». NY: Macmillan, 1964.
  • Летучая мышь-Поэт. Фотографии Мориса Сендака. Нью-Йорк: Макмиллан, 1964.
  • Пряничный кролик. Иллюстрировано Гарт Уильямс. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1965
  • Затерянный мир. Нью-Йорк: Макмиллан, 1965.
  • Семья животных. Иллюстрации Мориса Сендака. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1965.
  • Рэндалл Джаррелл, 1914-1965. Под редакцией Роберта Лоуэлла, Питера Тейлора и Роберта Пенна Уоррена. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1968.
  • Третья книга критики. NY: Farrar, Straus Giroux, 1969.
  • Полное собрание стихотворений. Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1969.
  • Fly by Night. Иллюстрации Мориса Сендака. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1976.
  • «Фауст: Часть первая» Гете (переводчик). Фарра, Страус и Жиру 1976
  • Киплинг, Оден и Ко: Очерки и обзоры, 1935-1964. NY: Farrar, Straus and Giroux, 1979.
  • Письма Рэндалла Джаррелла: автобиографический и литературный сборник. под редакцией Мэри Джаррелл и Стюарта Райта. Бостон: Houghton Mifflin, 1985.
  • Избранные стихотворения. Под редакцией Уильяма Причарда. Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1990.
  • Никакая другая книга: избранные эссе. Отредактировал Брэд Лейтхаузер. NY: HarperCollins, 1995.

Источники

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Рэндалл Джаррелл
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:03:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте