Правильный материал (фильм)

редактировать
Фильм Филипа Кауфмана 1983 года
Правильный материал
Theatrical release poster Афиша театрального релиза
РежиссерФилип Кауфман
ПродюсировалИрвин Винклер. Роберт Чартофф
СценарийФилип Кауфман
На основеThe Right Stuff. Автор Том Вулф
В главной роли
МузыкаБилла Конти
КинематографияКалеб Дешанель
Отредактировал
Производство. компанияThe Ladd Company
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 21 октября 1983 (1983-10-21) (Limited)
  • 17 февраля 1984 (1984-02-17) (широкий)
Продолжительность192 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет27 миллионов долларов
кассовые сборы21,1 миллиона долларов

The Right Stuff - американская эпическая история 1983 года. драматический фильм по сценарию и режиссеру Филиппа Кауфмана. Он был адаптирован из одноименной книги Тома Вулфа 1979 года о военно-морских, морских и военно-воздушных силах летчиков-испытателей, которые принимали участие в авиационные исследования на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, а также Mercury Seven, семь военных пилотов, которые были отобраны в качестве астронавты для проекта "Меркурий ", первого полета человека в космос, совершенного Соединенными Штатами. Автор сценария и режиссер фильма Филип Кауфман и звезды Эд Харрис, Скотт Гленн, Сэм Шепард, Фред Уорд, Деннис Куэйд и Барбара Херши. Левон Хелм повествует и играет летчика-испытателя ВВС Джека Ридли.

Фильм потерпел неудачу в прокате, собрав около 21 миллиона долларов при бюджете в 27 миллионов долларов. Несмотря на это, он получил широкое признание критиков и восемь номинаций на Оскар на 56-й церемонии вручения премии Оскар, четыре из которых он выиграл. В 2013 г. фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Историческая достоверность
    • 3.5 Модели пленки
  • 4 Прием
    • 4.1 Коробка офис
    • 4.2 Обзоры
    • 4.3 Награды и номинации
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Саундтрек
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешняя ссылка
Сюжет

Действие фильма начинается в 1947 году на армейском аэродроме Мурок в Калифорнии, с гражданских и военных летчиков-испытателей летных испытаний высокоскоростного самолета., в том числе ракетный Bell X-1. Смерть - часть их жизни. После того, как частник Слик Гудлин требует 150 000 долларов (что эквивалентно 1718 000 долларов в 2019 году), чтобы попытаться преодолеть звуковой барьер в X1, герой Второй долларов долларов мировой войны капитан Чаку Йегеру дается шанс. Во время верховой езды со своей женой Гленнис, накануне своего исторического полета, Йегер падает и ломает ребра, травма, которая не позволяет ему запереть дверь X-1. Обеспокоенный тем, что он может не выполнить секретную миссию, он признается другу и коллеге-пилоту Джеку Ридли, который решает проблему, дав Йегеру обрубок ручки от метлы в качестве рычага. Хотя X1 сопротивляется, как дикий бронко, и доводит его до предела, Йегер становится сверхзвуковым и выживает. И все же сопутствующий звуковой удар сначала заставляет людей думать, что его самолет взорвался. Тем не менее, офицер немедленно классифицирует его достижение, отказывая ему в известности своего достижения, которое по мнению некоторых, невозможно осуществить в самолете.

Шесть лет спустя Мурок, к тому времени являвшийся базой ВВС Эдвардс, остается урочищем опасностей, конкуренции и рискованного поведения. Майор Йегер и его дружественный соперник Скотт Кроссфилд неоднократно били рекорды скорости друга. Кроссфилд попадает в кинохронику за достижение 2 Маха, а Йегер, неназванный, пожимает ему руку как бывший рекордсмен. Они часто посещают Клуб верховой езды «Счастливое дно», которым управляет летчица-первопроходец Панчо Барнс, чтобы пьянствовать по ночам. Громкая и вульгарная, она предпочитает пилотов Эдвардса, которые летают на лучшем оборудовании, таких как Йегер и Кроссфилд, она называет «первоклассными», а не зеленым «пудакам», которые только мечтают об этом. Недавно прибывшие ВВС США капитаны Гордон «Гордо» Купер, Вирджил «Гас» Гриссом и Дональд «Дик» Слейтон надежда доказать, что у них есть «нужные вещи». Публичность заменила секретность, чтобы обеспечить постоянное финансирование, что усилило давление на пилотов. Жена Купера, Труди, и другие жены боятся стать вдовами по мере того, как нарастают все захватывающие соревнования человека против машины, человека против природы и мужчин, против мужчин, но не могут изменить могущественные амбиции своих мужей и то, к чему они приводят. Стресс и лишения приводят к тому, что Труди забирает детей и собирается жить с родителями.

В 1957 году запуск советского спутника Sputnik вызывает кризис для правительства Соединенных Штатов. Такие политики, как сенатор Линдон Б. Джонсон и военные лидеры требуют от Америки заработной платы и побеждают в зарождающейся космической гонке. Основано НАСА, которое стремится создать первых астронавтов США. Когда к ним обращаются, Йегер пренебрегает программой «спам в банке», говоря, что им не нужны пилоты. Ректеры не преследуют его, несмотря на его доказанные способности, и говорят, что у него нет высшего образования. Пилоты ВВС Купер, Гриссом и Слейтон решают попробовать себя в программе, поскольку их возможности в качестве пилотов второго уровня после Йегера и Кроссфилда ограничены. Изнурительные физические и психологические тесты отбирают первоначальный список джентльменов-офицеров из ВВС и морской авиации США. В их число входят Алан Шепард, Уолли Ширра, Скотт Карпентер из ВМС США, Джон Гленн из Корпус морских пехоты США и Купер, Гриссом и Слейтон. Эти люди, получившие прозвище «Mercury Seven », сразу же стали национальными героями. Они вместе со своими женами получают компенсацию за эксклюзивные статьи в журнале Life. Несмотря на неоднократные взрывы пусковых площадок и взрывы ракет-носителей, которые будут их нести, амбициозные конкуренты надеются стать первыми в космос в рамках Project Mercury. Ранние испытательные полеты в США включаются в себя шимпанзе для проверки перегрузок и других нагрузок на животных. Инженеры НАСА рассматривают астронавтов в основном так же, как простых пассажиров на заранее запрограммированных траекториях полета. Это возникает во время спора между собой по поводу поведения, когда они понимают, что должно выступать единым фронтом, чтобы конкурировать с «обезьяной». Эти люди настаивают на том, чтобы космический корабль «Меркурий» был хотя бы окно, люк со взрывными болтами и тангаж-рыскание-крен, чтобы дать им некоторую в его пилотирование. Они говорят, что общественность поддерживает финансирование «Бака Роджерса» и «это мы». Согласившись на это, Вернер фон Браун затем запускает капсулу с шимпанзе. Затем Россия отправила их в космос 12 апреля 1961 года, запустив Восток 1 с Юрием Гагариным. Усилия США удваиваются.

Шепард - первый американец, достигший космоса во время 15-минутного суборбитального полета Меркурий-Редстоун 3 5 мая 1961 года. Ему и его жене предоставлен Белый дом. визит, встреча с президентом и первой леди, Джоном и Джеки Кеннеди. После аналогичного полета Гриссома Меркурий-Редстоун 4 21 июля, люк капсулы взрывается при приводнении и быстро заполняется водой. Гриссом убегает, но космический корабль тонет. Многие обвиняют его в преждевременном открытии люка и панике, в личной ухмылке, не в программе. У Гриссомов нет парада, и Бетти Гриссом обезумела, потому что ей не удастся встретиться с Джеки, что она считает долгом за все годы работы в качестве жены летчика-испытателя. Тем временем летчики-испытатели в Эдвардсе издеваются над программой «Меркурий», говоря, что Гаса Гриссома следовало вывести из строя. Йегер утверждает, что «нужен особый человек, чтобы добровольно участвовать в самоубийственной миссии, особенно когда это показывают по национальному телевидению». Затем они осознают, какое мужество требуется независимо от навыка полета.

Джон Гленн находится в капсуле и, как ожидается, выйдет на орбиту, но миссия в тот день отложена. Тем временем вице-президент LBJ пытается заставить жену Гленна появиться с ним по телевидению. Она отказывается, так как говорит с заиканием. Возмущенный LBJ решает «подняться на вершину». После выхода из капсулы приказывает Гленну сказать своей жене, чтобы она сотрудничала. Он отказывается, сказав жене по телефону не пускать вице-президента к себе домой. Когда директор предлагает кому-то другому занять его место, его товарищи-космонавты его, спрашивая: "А кого вы собираетесь получить?" Вскоре Гленн, получивший ускорение на Mercury-Atlas 6, становится первым американцем, вышедшим на орбиту Земли 20 февраля 1962 года. Прибыв на место связи в Австралии, Купер встречает австралийских аборигенов и объясняет их миссию. Один говорит, что их старейшина мысленно побывал в космосе. Миссия Гленна сокращена с 7 до 3, поскольку сигнал опасности указывает на возможное ослабление теплового экрана, в то время как он видит искры за пределами капсулы в тени Земли, которые он называет «светлячками». Первоначальник скрывая от Гленна опасность катастрофического отказа, его коллеги-астронавты настаивают, чтобы ему сообщили о состоянии его корабля. Фон Браун решает, что он будет держать его и теплозащитным экраном на месте для повторного входа. Слышно, как Гленн гудит, когда капсула сильно ударяется об атмосфере. Он выживает и получает парад с тиккерами. Весь Меркурий Семь и их семьи становятся знаменитостями, и они выступают на грандиозном празднике по случаю открытия Пилотируемого космического центра в Хьюстоне. Во время интервью Купера спрашивают, кто самый великий пилот, которого он когда-либо видел. В длинном ответе он собирается назвать Чака Йегера, но его прерывают другие репортеры, поэтому он говорит: «Ты смотришь на него», что он часто говорит своей жене.

Вернувшись в Калифорнию, Йегер слышит, что советский пилот установил рекорд высоты на реактивном самолете. Новый Lockheed NF-104A прибыл на испытания, но финансирование его программы сокращается из-за увеличения финансирования НАСА. Йегер решает взять его, чтобы попытаться побить рекорд высоты. При его разрыве струи загораются и не подлежат повторному зажиганию. Его самолет выходит из-под контроля, и он чуть не погиб в результате катапультирования. Серьезно обгоревший, Йегер просто собирает свой парашют при приземлении и идет к машине скорой помощи, доказывая, что у него все еще есть «нужные вещи».

15 мая 1963 года Купер совершил успешный запуск на Меркурий-Атлас 9, завершив программу Меркурия. Что он «поднялся выше, дальше и быстрее, чем любой другой американец... на короткое время Гордо Купер стал величайшим пилотом, которого когда-либо видели».

В ролях

На архивных кадрах изображены они сами: Эд Салливан с Биллом Дана (персонаж Хосе Хименес ); Юрий Гагарин и Никита Хрущев обнимаются на смотре, к ним присоединились Георгий Маленков, Николай Булганин, Климент Ворошилов, и Анастас Микоян ; Линдон Б. Джонсон ; Джон Ф. Кеннеди ; Алан Шепард (в кадрах Кеннеди); и Джеймс Э. Уэбб, директор НАСА при администрациях Кеннеди и Джонсона.

Производство

Разработка

В 1979 году независимые продюсеры Роберт Чартофф и Ирвин Винклер перебили цену Universal Pictures за права на фильм по книге Тома Вулфа, заплатив 350 000 долларов. Они наняли Уильяма Голдмана, чтобы написать сценарий. Голдман написал в своих мемуарах, что его адаптация должна быть сосредоточена на астронавтах, полностью игнорируя Чака Йегера. Гольдман был вдохновлен согласиться на эту работу, потому что он хотел сказать что-то патриотическое об Америке кризис с заложниками в Иране. Винклер пишет в своих мемуарах, что был разочарован тем, что адаптация Голдмана проигнорировала Йегера.

В июне 1980 года United Artists согласились профинансировать фильм до 20 миллионов долларов, и продюсеры начали искать режиссера.. Майкл Ричи изначально был прикреплен, но провалился; так же поступил Джон Авилдсен, который четырьмя годами ранее получил «Оскар» за свою работу под руководством Винклера и Чартоффа над оригинальным Рокки. (The Right Stuff воссоединились Авилдсена с обоими продюсерами, а также с четвертым ветераном Рокки, композитором Биллом Конти.)

В итоге Чартофф и Винклер обратились к режиссеру Филиппууфману, которые согласились снимать фильм, но сценарий Голдмана не понравился; Кауфману не нравился упор на патриотизм, и он хотел, чтобы Йегер снова появился в фильме. В конце концов, Голдман покинул проект в августе 1980 года, и United Artists вышла из него.

Когда Вулф не проявил интереса к адаптации своей книги, Кауфман написал черновик за восемь недель. Его черновик вернул Йегеру историю, потому что «если вы серьезно относитесь к прослеживанию того, где началось будущее - читайте: космические путешествия - его корни лежат в Йегере и всей субкультуре летчиков-испытателей. В конечном итоге космонавтика произошла от этого места ». 41>

После финансового краха Небесные врата студия поместила The Right Stuff в переворот. Затем «Лэдд Компани» вмешалась с оценкой 17 миллионов долларов.

Кастинг

Актер Эд Харрис дважды в 1981 году пробовался на роль Джона Гленна. Первоначально Кауфман хотел использовать труппу акробатов для изображения прессы, но остановился на комедийной импровизационной труппе Fratelli Bologna, известным своим спонсором «Дня святого глупца» в Сан-Франциско. Режиссер издал подобную саранче болтовню, сопровождавшую представителей прессы всякий раз, когда они появлялись, когда они появились за счет звуковой комбинации (среди прочего) моторизованных фотоаппаратов Nikon и жуков-щелкунов.

Съемка

Большая часть фильма была снята в Сан-Франциско и его окрестностях в период с марта по октябрь 1982 года, дополнительные съемки продолжались до января 1983 года. Склад на набережной был преобразован в студию. Локационные съемки проходили в основном на заброшенной базе ВВС США Гамильтон к северу от Сан-Франциско, которая преобразована в звуковую сцену для условий декораций интерьера. Никакое место не могло заменить характерный ландшафт базы ВВС Эдвардс, поэтому вся производственная группа переехала в пустыню Мохаве, чтобы снять вступительные кадры, которые описывают историю летчиков-испытателей в Мюроке. Армейский аэродром, позже авиабаза Эдвардс. Дополнительные съемки проходили в Калифорния-Сити в начале 1983 года. Во время съемок кадра, изображающего катапультирование Чака Йегера из NF-104, был убит каскадер Джозеф Свек, бывший Зеленый берет. когда его парашют не раскрылся.

Йегер был нанят в качестве технического консультанта для съемок фильма. Он взял актеров в полет, изучил раскадровки и спецэффекты и на ошибки. Чтобы подготовиться к их ролям, Кауфман дал актерам, играющим семи астронавтов, обширную коллекцию видеокассет для изучения.

Попытка создать аутентичный фильм привела к использованию множества полноразмерных самолетов, масштабных моделей и спецэффектов. воспроизвести сцены на базе ВВС Эдвардс и станции ВВС на мысе Канаверал. Руководитель специальных визуальных эффектов Гэри Гутьеррес сказал, что первые спецэффекты были слишком чистыми для желаемого «грязного, напуганного, раннего образа НАСА». Итак, Гутьеррес и его команда начали с нуля, используя нетрадиционные методы, такие как подъем на холм с моделями самолетов на провода и противотуманные машины для создания облаков или съемка моделей F-104 из арбалета и съемка полета с помощью до четырех камер. Режиссер-авангардист Джордан Белсон создал фон Земли, видимый с высоко летающих самолетов и с орбитальных космических кораблей.

Кауфман дал своим пяти редакторам список необходимых ему документальных изображений, отправив их на поиски фильма из Хранилища НАСА, ВВС и Bell Aircraft. Они также предлагают российские кадры, которые не просматривали в течение 30 лет. Во время производства Кауфман встречал сопротивление со стороны Ladd Company и несколько раз угрожал уйти. В декабре 1982 года одна катушка вырезанного рабочего отпечатка фильма, на котором были фрагменты полета Джона Гленна, исчезла из редакции Кауфмана в районе Сан-Франциско Dogpatch. Пропавшая катушка вырезанного рабочего отпечатка так и не была найдена, но была восстановлена ​​с использованием черно-белой копии в качестве ориентира и повторной печати нового отпечатка с оригинального негатива, который всегда надежно хранился в кинолаборатории.

Историческая достоверность

Хотя The Right Stuff основывалась на исторических событиях и реальных людях, были взяты некоторые существенные драматические вольности. Ни полет Йегера на X-1, когда преодолен звуковой барьер в начале фильма, ни его более поздний, почти смертельный полет на NF-104A не были спонтанными, произвольно решенными событиями, как, кажется, подразумевает фильм - они действительно были часть плановой программы испытаний обоих самолетов. Йегер уже несколько раз тестировал оба самолета и был с ними хорошо знаком. Джек Ридли на самом деле умер в 1957 году, хотя его персонаж проявляется в нескольких ключевых сценах, происходящих после этого, в первую очередь полет Йегера в 1963 году на NF-104A.

Правый материал изображает Купера, прибывающего в Эдвардс в 1953 году, когда они вместе с Гриссомом вспоминают, как они вдвоем летели вместе на базе ВВС Лэнгли, а зависали с Гриссомом и Слейтоном., в том числе все трое, предположительно присутствовавшие в Эдвардсе, когда Скотт Кроссфилд пролетел на скорости 2 Маха в ноябре 1953 года. В фильме показано, как трое из них вместе нанимаются для участия в программе астронавтов в конце 1957 года., при этом Гриссом якобы выражает живой к тому, чтобы стать «звездным путешественником». Согласно их биографиим НАСА, ни один из троих не был отправлен в Эдвардс до 1955 года (Слейтон в 1955 году и Гриссом и Купер в 1956 году), и ни один из последних не тренировался ранее в Лэнгли. К тому времени, когда в конце 1957 года начался набор астронавтов, после того, как Советы вывели на орбиту спутник, Гриссом уже покинул Эдвардс и вернулся на базу ВВС Райт-Паттерсон, где он служил ранее и находился там. доволен своим новым назначением. Гриссом даже не знал, что он рассматривает участие в программе астронавтов, пока он не получил таинственный приказ «неожиданно» явиться в Вашингтон в штатном для того, что, как выяснилось, было сессией в набора НАСА.

Хотя фильмил себе вольность использует возможности исторические факты как часть «драматической лицензии», критика сосредоточилась на одном: изображении Гаса Гриссома в панике, когда его космический корабль Liberty Bell 7 затонул после приводнения. Большинство историков, а также инженеры, работающие на НАСА или с ними, и многие связанные с ними организации в аэрокосмической отрасли, теперь венены, что преждевременный взрывных взрывных болтов люка космического вызван механической неисправности. этим. с прямой ошибкой верным направленным взрывом Гриссомом. Это решение было принято задолго до того, как фильм был закончен. Многие астронавты, в том числе Ширра, Купер и Шепард, критиковали The Right Stuff для того, как они обращались с Гриссомом, который был убит в результате пожара на стартовой площадке Аполлона 1 в 1967 года и таким образом, не смог защитить себя, когда фильм был сделан.

Среди других заметных неточностей: досрочное прекращение полета Гленна после трех витков вместо семи (на самом деле был запланирован максимум на три витка); инженеры, построившие корабль «Меркурий», изображаются как немцы (на самом деле, в основном это были американцы); и т. д.

Модели из фильма

Реплика Гламурного Гленниса, который использовался в съемках фильма «Правильный материал». Сейчас на выставке Космосфера в Хатчинсоне, штат Канзас. В том же музее выставлен пилотируемый космический корабль Liberty Bell 7.

Для производства было собрано большое количество киномоделей; для более чем 80 самолетов, представленных в фильме, использовались статические макеты и модели, а также аутентичные самолеты того периода. Подполковник Дункан Уилмор, ВВС США (в отставке) действовал в качестве связующего звена ВВС США с производством, начав свою роль технического консультанта в 1980 году, когда началось предварительное планирование производства. Первый набросок сценария в 1980 году был сконцентрирован только на Mercury 7, но из-за того, что трактовка превратилась в большую часть оригинальной истории, которую можно увидеть в конце 1940-х годов, сконцентрированную на авиабазе Эдвардс.. Уилмор собрал "пропеллеры" времен Второй мировой войны, в том числе:

Первая группа в основном «переодевалась» на трапе, в то время как ВВС Конфедерации (теперь переименованные в Памятные ВВС) B-29 «Фифи» были модифицированы, чтобы действовать как "базовый" B-29, на котором установлены рекордсмены с ракетными двигателями Bell X-1 и X-1A.

Включены и другие "настоящие" самолеты ранние реактивные истребители и учебные самолеты, а также современные образцы ВВС США и ВМС США. Эти летающие самолеты и вертолеты включаются:

Должно быть несколько самолетов, значимых для истории воссоздан. Первым был по существу статичный X-1, который должен был быть хотя бы катиться по земле и реалистично «изрыгать пламя» имитирующим ракетный взрыв из выхлопных труб. Серия деревянных макетов X-1 была моделями внутренних снимков, соединения X-1 с модифицированным фюзеляжем B-29 и бомбовым отсеком и, в конечном итоге, воссоздания в сочетании работы модели и живая фотография. «Последующий» X-1A также был полностью деревянным.

ВМС США Дуглас D-558-2 Skyrocket, на котором Кроссфилд сражался с X-1 и X- Йегера. 1A был воссоздан из модифицированного реактивного истребителя Hawker Hunter. Кульминационный полет Йегера на Lockheed NF-104A используемый должен быть выполнен модифицированным Lockheed F-104 Starfighter, но в конечном итоге Уилмор решил, что должно ограничиваться перекрасили Люфтваффе F-104G, в котором отсутствует ракетный двигатель NF-104.

Деревянные макеты космических капсул Меркурий также реалистично изображали космический корабль НАСА и были построены по оригинальной форме.

Для многих сцен на USFX Studios были изготовлены масштабные модели, которые снимались на открытом воздухе при солнечном естественном свете на фоне неба. Для съемок с воздуха использовались даже серийные пластиковые масштабные модели. Модели X-1, F-104 и B-29 были построены в большом количестве, поскольку ряд из более чем 40 масштабных моделей были уничтожены в процессе съемок. Смешивание миниатюр, полномасштабных макетов и реальных самолетов было легко интегрировано в кадры живых выступлений. Добавление оригинальных кадров кинохроники было использовано редко, но для обеспечения еще одного уровня достоверности.

Приемная

Касса

мировая премьера The Right Stuff 16 октября 1983 года в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия, пользуется Американского института кино. Он был выпущен ограниченным тиражом 21 октября 1983 года в 229 кинотеатрах собрав 1,6 миллиона долларов в первые выходные. Он вышел в широкий 17 февраля 1984 года в 627 кинотеатрах, где за эти выходные собрано 1,6 миллиона долларов. Несмотря на это, кассовые сборы фильма составили 21,1 миллиона долларов. Провал этого и дважды в сказке привел к закрытию компании Ladd.

В рекламе фильма Вероника Картрайт, Чак Йегер, Гордон Купер, Скотт Гленн и Деннис Куэйд появились в 1983 году на ConStellation, 41-й Всемирной конвенции научной фантастики в Балтиморе.

Обзоры

Праведники получили признание критиков. Фильм имеет 96% -ный рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes на основе 49 обзоров со средней оценкой 8,81 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «The Right Stuff упаковывает много фильмов в свое изрядное время, создавая красочную, основанную на фактах историю из привлекательных персонажей в разгар эпохальных событий ». Кинокритик Роджер Эберт назвал The Right Stuff лучшим фильмом 1983 года и написал: «Он входит в короткий список недавних американских фильмов, которые можно назвать экспериментальными эпосами: фильмы, которые имеют амбициозный охват во времени и тематике., которые тратятся на локации или спецэффекты, но рассматривают каждую сцену так же внимательно, как художественный фильм. "Позже он назвал его одним из лучших фильмов десятилетия и написал: Правильный материал - лучший фильм, потому что это не самый лучший исторический отчет, а" переход история от Йегера и других летчиков-испытателей к могущественному предприятию по связям с общественностью. ". Позже он поставил его на 2-е место в его 10 лучших из 1980-х, после Raging Bull Мартина Скорсезе. Джин Сискел, соведущий Эберта В фильмах также назвал The Right Stuff лучшим фильмом 1983 года и сказал: «Это отличный фильм, и я надеюсь, что все его увидят». Сискель также включил The Right Stuff на 3-е место в списке лучших фильмов 1980-х, после Shoah и Raging Bull.

в своем обзоре для Newsweek, Дэвид Ансен писал: «Когда-либо были сняты, его нельзя сравнивать ни с каким другим фильмом, старым или новым: это просто самые захватывающие кадры полета, которые когда-либо были сняты». Гэри Арнольд в своем обзоре для Washington Post писал: «Фильм, очевидно, настолько солиден и привлекателен, что он обязательно выйдет из коммерческих предложений и продолжит расти в течение следующего года или около того». В своем обзоре для The New York Times Винсент Кэнби высоко оценил игру Шепарда: «И как персонаж, которого он играет, и как знаковое присутствие на экране, мистер Шепард придает фильму столь необходимые вес. центр тяжести ». Полин Кель написала: «В фильме есть счастливый, возбужденный дух фанфар, и он удивительно интересен, учитывая, какой это провал».

Том Вулф не скрывал, что фильм ему не понравился, особенно из-за изменений в его оригинальной книге. Уильяму Гольдману также не понравился выбор, сделанный Кауфманом, он написал в своей книге 1983 года Приключения в экранной торговле : «Сердце Фила [Кауфмана] было с Йегером. И не только это, он чувствовал себя астронавтов, скорее, чем быть героями, они были на деле низшей лиги, механическими людьми, без особого качества, вовсе не великими пилотами, просто продуктом ажиотажа ».

Астронавты «Меркурий-Семь» в основном отрицательно относились к фильму. В одном из ранних интервью Дик Слейтон сказал, что ни один из фильмов «не настолько точным, но он был сделан хорошо. Однако в своих мемуарах Слейтон описал фильм как «настолько плохой, насколько книга хороша, просто шутка». Уолли Ширре книга очень понравилась, но он выразил разочарование и неприязнь к фильму, и он так и не простил продюсерам изобразить Гаса Гриссома «неумелым трусом», что было полной неправдой. В одном из интервью Ширра сказал: «Это была лучшая книга по космосу, но фильм был искажен и искажен... Все астронавты ненавидели [фильм]. Мы назвали это «Дом животных в космосе» ». В другом интервью Ширра сказал: «Они оскорбляли прекрасных людей, которые рассказывали нам о программе, - инженеров НАСА. Они сделали их похожими на неуклюжих немцев ". Скотт Карпентер сказал, что это был" отличный фильм во всех отношениях ". Алан Шепард резко раскритиковал и фильм, и книгу:" Ни Том Вулф, ни [Филип Кауфман] не разговаривали ни с одним из отношений ". оригиналов. семь парней, в любое время... Правильный материал [и фильм, и книга] - вымысел... В фильме предполагалось, что Гриссом запаниковал, что было вовсе не так. В фильме он весь фильм выглядел плохим парнем. Они очень жестко относились к жене Джона Гленна, у которой была небольшая проблема с речью. Они сделали Линдона Джонсона похожим на клоуна. Это была просто фантастика ».

Чак Йегер сказал о своей характеристике:« Сэм [Шепард] не настоящий яркий актер, и я не настоящий яркий человек... он сыграл свою роль как я летаю на самолетах ».

Роберт Осборн, который представил показ фильма в Turner Classic Movies, был в восторге от фильма. Камео, появившееся у настоящего Чака Йегера в фильме Осборн процитировал особым «угощением» фильм. Изложение многих легендарных аспектов жизни Йегера было оставлено на месте, в том числе название X-1 «Гламурный Гленнис» в честь его жены и его суеверный предполетный ритуал вопросов на палочку жевательной резинки Биманса от его лучшего друга Джека Ридли.

Награды и номинации

The Right Stuff выиграли четыре премии Оскар : за монтаж лучших звуковых эффектов (Джей Бокельхайде ), за лучший монтаж фильма, за лучший оригинальный саундтрек и за лучший звук (Марк Бергер, Том Скотт, Рэнди Том и Дэвид Макмиллан ).

Фильм также был номинирован на Лучшую мужскую роль второго плана (Сэм Шепард), Лучшее художественное направление (Художественное руководство: Джеффри Киркленд, Ричард Лоуренс, У. Стюарт Кэмпбелл и Питер Р. Ромеро ; Декорации декораций: Джордж Р. Нельсон ), Лучшая операторская работа (Калеб Дешанель ) и Лучшая картина. Фильм также был номинирован на премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию в 1984 году. Скотт Гленн также был номинирован на премию кинокритиков Нью-Йорка за лучшую мужскую роль второго плана.

Домашние СМИ

23 июня 2003 года Warner Bros. выпустила двухдисковый DVD Special Edition с комментариями к конкретной сцене с ключевыми персонажами и членами съемочной группы, удаленные сцены, три документальных фильма о создании The Right Stuff, включая интервью с астронавтами Меркурия и Чаком Йегером, и полнометражный документальный фильм PBS «Джон Гленн: американский герой». Эти дополнения также включены в выпуск издания 30th Anniversary от 5 ноября 2013 г., который также включает 40-страничный книжный переплет с пленкой в ​​формате Blu-ray. Экстра в стандартном формате DVD.

Вдобавок Британский институт кино опубликовал в октябре 1997 года книгу Тома Чарити «Правильный материал», в которой был дан подробный анализ и закулисные анекдоты.

Саундтрек

Хотя микс альбома был подготовлен Биллом Конти в 1983 году (и действительно, на плакате есть ссылка «Оригинальный саундтрек доступен на Geffen Records "), the soundtrack album release was cancelled following the film's disappointing box office. In 1986, Conti conducted a re-recording of selections from the score and from his music for North and South, performed by the London Symphony Orchestra and released by Varèse Sarabande The original soundtrack was released by Varèse Sarabande on September 20, 2013, prepared from the 1983 album mix (as the original masters of the complete score were lost).

No.TitleArtistLength
1."Breaking The Sound Barrier"Bill Conti 4:46
2."Mach I"Bill Conti1:23
3."Training Hard / Russian Moon"Bill Conti2:17
4."Tango"Bill Conti2:20
5."Mach II"Bill Conti1:58
6."The Eyes Of Texas Are Upon You / The Yellow Rose Of Texas / Deep In The Heart Of Texas / Dixie"Bill Conti2:50
7."Yeager and the F104"Bill Conti2:26
8."Light This Candle"Bill Conti2:45
9."Glenn's Flight"Bill Conti5:08
10."Daybreak in Space"Bill Conti 2:48
11."Yeager's Triumph"Bill Conti5:39
12."The Right Stuff (Single)"Bill Conti3:11
Total length:37:31
See also
Notes
References
Bibliography
External links
Wikiquote has quotations related to: The Right Stuff (film)
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте