Сэр. Джон Патрик Ричардсон. KBE, FBA | |
---|---|
Родился | Джон Патрик Ричардсон. (1924-02-06) 6 февраля 1924 года. Лондон, Англия |
Умер | 12 марта 2019 года (2019-03-12) (в возрасте 95 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Alma mater | Slade School of Fine Art |
Профессия | Историк искусства, дизайнер |
Сэр Джон Патрик Ричардсон, KBE, FBA (6 Февраль 1924 - 12 марта 2019) был британским историком искусства и биографом Пабло Пикассо. Ричардсон также работал промышленным дизайнером и обозревателем The New Observer.
В 1952 году он переехал в Прованс, где подружился с Пикассо, Фернаном Леже и Николя де Сталь. В 1960 году он переехал в Нью-Йорк и организовал ретроспективу Пикассо в девяти галереях. Christie's затем поручил ему открыть офис в США, которым он руководил в течение следующих девяти лет. В 1973 году он присоединился к нью-йоркской галерее M. Knoedler Co., Inc. в качестве вице-президента по живописи XIX и XX веков, а затем стал управляющим директором Artemis, паевого фонда, специализирующегося на произведениях искусства.
В 1980 году он начал посвящать все свое время написанию и работе над своей биографией Пикассо. Он также участвовал в публикациях The New Yorker и Vanity Fair.
В 1993 году Ричардсон был избран членом Британской академии, а в 1995 году он был назначен Слэйдом. Профессор изящных искусств в Оксфордском университете. Он был награжден французским Ordre des Arts et des Lettres в 2011 году, а в 2012 году был назначен кавалером ордена Британской империи.
Джон Патрик Ричардсон родился 6 февраля 1924 года в Лондоне, старший сын сэра Вудхауза Ричардсона, квартал Главный генерал в англо-бурской войне и основатель Army Navy Stores. Его матерью была Пэтти (урожденная Крокер); у него были младшая сестра (1925 г. р.) и младший брат. В 1929 году, когда ему было пять лет, умер его отец, и мать отправила его учиться в двух последовательных подготовительных школах, где он был несчастен. Когда ему было тринадцать, он поступил в пансионат Stowe School, где восхищался архитектурой и пейзажем и узнал кое-что о работах Пикассо и других художников-новаторов.
К 1939 году, когда началась Вторая мировая война, Ричардсон знал, что хочет стать художником, и за месяц до семнадцати поступил в Школу изящных искусств Слейда. Арт (на тот момент эвакуирован в Оксфорд), где он стал другом Джеффри Беннисона и Джеймса Бейли. Когда его призвали на военную службу, он получил должность в ирландской гвардии, но почти сразу же заболел ревматической лихорадкой и был уволен из армии. В этот период он познакомился и подружился с Фрэнсисом Бэконом и Люсьеном Фрейдом, оба из которых позже написали его портреты. Остаток войны он провел со своей матерью и братьями и сестрами в Лондоне. Днем он работал промышленным дизайнером, прежде чем стать обозревателем The New Observer. В 1949 году он познакомился с искусствоведом и коллекционером Дугласом Купером, с которым разделит свою жизнь следующие десять лет.
Ричардсон переехал в Прованс на юге Франции в 1952 году, когда Купер приобрел замок Шато де Кастиль. из Авиньона и превратил обветшалый замок в частный музей раннего кубизма. Купер чувствовал себя как дома на парижской арт-сцене до Второй мировой войны, а также активно занимался арт-бизнесом; Создав собственную коллекцию, он также лично познакомился со многими художниками и познакомил их со своим другом. Ричардсон стал близким другом Пикассо, Леже и де Сталь. В этот период своей жизни он проявил интерес к портретам Пикассо и подумывал о создании публикации; более чем через 20 лет эти планы расширились до его биографии Пикассо из четырех частей «Жизнь Пикассо», последний том которой еще не опубликован.
В 1960 году Ричардсон покинул Купера и переехал в Нью-Йорк, где организовал ретроспективу Пикассо в девяти галереях в 1962 году и ретроспективу Брака в 1964 году. Аукционный дом Christie's затем поручил ему открыть свой офис в США, который он бегал следующие девять лет. В 1973 году он присоединился к нью-йоркской галерее M. Knoedler Co., Inc. в качестве вице-президента по живописи XIX и XX веков, а позже стал управляющим директором Artemis, паевого фонда, специализирующегося на произведениях искусства.
В 1980 году Ричардсон решил посвятить все свое время писательской деятельности. Помимо работы над биографией Пикассо, он участвовал в публикациях The New York Review of Books, The New Yorker и Vanity Fair. В 1993 году Ричардсон был избран членом Британской академии, а в 1995 году он был назначен профессором искусства Слейда в Оксфордском университете.
Первый из четырех Планируемые тома биографии Ричардсона «Жизнь Пикассо» (изначально планировавшаяся к публикации в виде одного тома) были опубликованы в 1991 году. В них описывалось 25 лет от его рождения до 1906 года, и он получил Премию Уитбреда. Второй том был опубликован в ноябре 1996 года и посвящен периоду 1907–1916 годов и, таким образом, освещал рождение кубизма, за ним последовал третий том в 2007 году, посвященный периоду до 1932 года, когда Пикассо исполнилось 50 лет. Ричардсон работал над четвертый том, который первоначально должен был охватывать начало 1930-х годов до освобождения Парижа в 1944 году. Хотя четвертый том отстает от графика (его должен был опубликовать Альфред А. Кнопф в 2014 г.) Ричардсон говорил о том, что он все еще продвигается вперед, в интервью с Аленом Элканном в феврале 2016 года. Ричардсон заявил тогда, что он работал над проектом ежедневно, «даже по выходным» с тремя помощниками, которые помогали ему писать и исследовать. Он заявил, что ему было «до 1939 года» и что он надеется «пережить войну». Однако четвертый том может теперь закрываться в 1940 году. Дата публикации 5 декабря 2019 года теперь указана для четвертого тома Vintage Publishing (ISBN 9780224031226 ).
Пятнадцать лет после смерти Купера Ричардсон опубликовал мемуары (Ученик чародея. Пикассо, Прованс и Дуглас Купер) в 1999 году и сборник эссе в 2001 году (Священные монстры, Священные мастера). Он был куратором выставки покойного Пикассо под названием Mosqueteros в Gagosian Gallery в Нью-Йорке. Для лондонской Gagosian Gallery он организовал еще одну такую выставку в 2010 году: «Пикассо - Годы Средиземноморья (1945-1962)», которая проходила с 4 июня по 28 августа 2010 года. В 2011 году Ричардсон и Диана Видмайер Пикассо совместно организовали еще одну масштабную выставку Пикассо «Пикассо и Мария-Тереза L'amour fou» в галерее Гагосяна в Нью-Йорке для который Ричардсон также написал связанную книгу.
Также в 2011 году Ричардсон был награжден французским Орденом искусств и литературы. в знак признания его вклада в развитие искусства во Франции и во всем мире.
Ричардсон был назначен кавалером ордена Британской Империи (KBE) на Новогодних почестях за заслуги перед искусством.
Ричардсон умер в Нью-Йорке 12 марта 2019 года в возрасте 95 лет.
| 1 =
и | authormask =
()