Chelsea Girls

редактировать
Chelsea Girls
Chelseagirlsposter.jpg
РежиссерЭнди Уорхол. Пол Моррисси
Продюсер АвторЭнди Уорхол
АвторРональд Тавел. Энди Уорхол
В главной роли
МузыкаThe Velvet Underground
КинематографияЭнди Уорхол. Пол Моррисси ( в титрах)
РаспространеноЦентром распределения кинематографистов
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 сентября 1966 г. (1966-09-15) (США)
Продолжительность210 минут (приблизительно)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3000 долларов (приблизительно)

Chelsea Girls - это экспериментальный андеграундный фильм 1966 года, снятый Энди Уорхолом и Полом Моррисси. Этот фильм стал первым крупным коммерческим успехом Уорхола после длинной череды авангардных художественных фильмов (как полнометражных, так и короткометражных). Он был снят в отеле Chelsea и других местах в Нью-Йорке, и повествует о жизни нескольких молодых женщин, которые там живут, и в главных ролях многих из суперзвезд Уорхола. Он представлен на разделенном экране, сопровождаемом чередующимися звуковыми дорожками, прикрепленными к каждой сцене, и чередованием черно-белой и цветной фотографии. Оригинальная версия длится чуть более трех часов.

Название «Девочки из Челси» отсылает к месту, где происходит действие фильма. Это было вдохновением для дебютного альбома звезды Нико 1967 года, Chelsea Girl. В альбом вошла песня в стиле баллады под названием «Chelsea Girls », написанная об отеле и его обитателях, которые появляются в фильме. Девушка на плакате - Клэр Шенстон, в возрасте 16 лет, начинающая художница, на которую позже повлиял Фрэнсис Бэкон.

Благодаря творчеству и эротике плакат к фильму отражает чувственная суть фильма. Он был разработан к выпуску фильма в Лондоне художником-графиком Аланом Олдриджем. Уорхол был очень доволен дизайном и сказал, что «хотел бы, чтобы фильм был не хуже плаката». Плакат использовался в качестве обложки для альбома Felt 1984 The Splendor of Fear.

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Критический прием
  • 4 Наличие
    • 4.1 Домашние СМИ
    • 4.2 Музейные показы
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Производство

По словам сценариста Рональда Тавела, Уорхол впервые высказал идею фильма в задней комнате Макс Канзас-Сити, любимого ночного клуба Уорхола, летом 1966 года. В документальном фильме Рика Бернса Энди Уорхол, Тавель вспомнил, что Уорхол взял салфетку, провел линию посередине и написал «B» и «W» на противоположных сторонах линии; Затем он показал его Тавелю, объяснив: «Я хочу снять длинный фильм, в котором с одной стороны все будет черным, а с другой - белым». Уорхол имел в виду как визуальную концепцию фильма, так и содержание представленных сцен.

Фильм снимался летом и в начале осени 1966 года в разных комнатах и ​​местах внутри отеля Chelsea, хотя, вопреки названию фильма, только поэт Рене Рикар действительно жил там в отеле время. Съемки фильма также проходили на студии Уорхола Фабрика. В фильме снимались многие завсегдатаи Уорхола, в том числе Нико, Бриджид Берлин, Джерард Маланга, Мэри Воронов в роли Ханой Ханна, Ингрид Superstar, International Velvet и Эрик Эмерсон. Согласно документальному фильму Бернса, Уорхол и его товарищи завершали в среднем один 33-минутный сегмент в неделю.

Нико (слева) и Ундина (справа) в финальной сцене Chelsea Girls. Это все еще взято из итальянского DVD с фильмом 2003 года.

После завершения основной фотографии Уорхол и сорежиссер Пол Моррисси выбрали 12 самых ярких виньеток, которые они сняли, и затем спроектировали их бок о бок. для создания визуального сопоставления как контрастных изображений, так и расходящегося содержания (так называемые «белые» или светлые и невинные аспекты жизни против «черных» или более темных, более тревожных аспектов). В результате продолжительность работы составила 6,5 часов. по существу сократить вдвое, до 3 часов 15 минут. Тем не менее, часть концепции Уорхола для фильма заключалась в том, что он будет отличаться от просмотра обычного фильма, потому что два проектора никогда не смогут достичь точной синхронизации от просмотра к просмотру; поэтому, несмотря на конкретные инструкции о том, где будут воспроизводиться отдельные эпизоды во время воспроизведения, каждый просмотр фильма, по сути, будет совершенно другим опытом.

Некоторые из эпизодов достигли культового статуса, в первую очередь эпизод «Папа» с участием авангардного актера и поэта Роберта Оливо, или Ундина, как он называл себя, а также отрывок с участием Мэри Воронова под названием «Ханой Ханна», одна из двух частей фильма, сценарий которых специально написан Тавелом.

В частности, отсутствует эпизод, в котором Уорхол снял свою самую популярную суперзвезду Эди Седжвик, которую, по словам Моррисси, Уорхол исключил из финального фильма по настоянию Седжвик, который утверждал, что у нее был контракт. менеджеру Боба Дилана Альберту Гроссману на момент создания фильма. Кадры Седжвика были использованы в фильме Уорхола «После полудня».

Актерский состав

Актерский состав фильма в основном состоит из людей, играющих самих себя, и их имена следующие:

Критический прием

Кадр из Chelsea Girls, где Мэри Воронова на цветной фотографии слева и черно-белой фотографии справа.

Хотя f Илм получил самый коммерческий успех из фильмов Уорхола, реакция на него была неоднозначной. На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 50%, основанный на отзывах 10 критиков. В Великобритании ему отказали в театральном сертификате в 1967 году Британским советом по классификации фильмов..

Роджер Эберт рассмотрел фильм в июне 1967 года и получил отрицательный ответ, присвоив ему одну звезду из четырех. В своем обзоре фильма он заявил: «То, что мы имеем здесь, - это 3½ часа импровизации на разделенном экране, плохо сфотографированных, почти не отредактированных, с использованием извращений и ощущений, подобных соусу чили, чтобы замаскировать аромат еды. Уорхолу не на что обратить внимание. сказать, и нет техники, чтобы сказать это. Он просто хочет снимать фильмы, и он делает: часы и часы ». Variety написала, что фильм был "бессмысленными, мучительно скучными тремя с половиной часами, проведенными в компании друзей Энди Уорхола".

Кеннет Бейкер из San Francisco Chronicle сделал рецензию на фильм в честь его показ в районе залива Сан-Франциско в 2002 году, и дал фильму положительную рецензию, заявив: «Тирания камеры - это угнетение, которое записывает и навязывает The Chelsea Girls. с 1966 г. " Джонатан Розенбаум также дал положительную оценку фильму, заявив, что «результаты часто завораживают; сопоставление двух изображений фильма одновременно дает зрителю необычайную свободу в том, на чем сосредоточиться и что делать с этим по-разному разбитым. исполнители ". TV Guide рассмотрел фильм в декабре 2006 года, присвоив ему четыре звезды, назвав его «захватывающим, провокационным и веселым» и «фильмом, важность которого как культурного заявления 1960-х годов перевешивает любую внутреннюю ценность, которую он может иметь как фильм»

.

Доступность

Домашние медиа

Chelsea Girls в основном недоступны для домашнего видео формата. Фильм принадлежит Фонду Энди Уорхола, и он, наряду с другими фильмами Уорхола (за исключением нескольких его Screen Tests, которые с тех пор были выпущены на DVD) никогда не видел домашних видео выпусков в США. Состояния. В Европе, однако, несколько фильмов Уорхола были выпущены на DVD, в том числе недолговечный DVD Chelsea Girls, который некоторое время был доступен в Италии. Этот итальянский фильм на DVD, который является единственным официальным выпуском домашнего видео фильма, был выпущен 16 сентября 2003 года.

Музейные показы

Хотя фильм нельзя купить в личных целях, его часто показывают. в художественных музеях, и был показан в Музее современного искусства (которому принадлежит редкая копия кинопленки), а также Музее Энди Уорхола в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Фильм был показан в Сан-Франциско впервые почти за 20 лет в Театре Кастро в апреле 2002 года. Показы состоялись в 2010 году в Художественном музее Сиэтла и в Varsity Theater в Чапел-Хилл, Северная Каролина, в 2011 году в High Museum of Art в Атланте, штат Джорджия, и Block Museum of Art в Эванстоне, штат Иллинойс, в 2016 году.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:25:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте