Энцо Кукки

редактировать
Итальянский художник
Энцо Кукки
Энцо Кукки.jpg Энцо Кукки (справа) на встрече со студентами Академии изящных искусств Палермо, в 2014 году
Родился(1949-11-14) 14 ноября 1949 года (возраст 70). Морро д'Альба, провинция Анкона, Италия
НациональностьИтальянец
Образованиесамоучка
Известенживописью
Musica Ebbra, 1982, частное собрание

Энцо Куччи (родился 14 ноября 1949 г.) - итальянский художник. Уроженец Морро д'Альба, провинция Анкона, он был ключевым членом итальянского движения Трансавангардия вместе со своими соотечественниками Франческо Клементе, Миммо Паладино, Никола Де Мария и Сандро Чиа. Это движение достигло своего пика в 1980-е годы и было частью всемирного движения художников-неоэкспрессионистов.

Первая крупная ретроспектива Кукки прошла в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1986, и его работы хранятся в многочисленных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства Нью-Йорк, Тейт Лондон и Институт искусств Чикаго. Кукки живет и работает в Риме и Анконе.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Избранные выставки
  • 4 Библиография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился Энцо Кукки в 1949 году в Морро д'Альба, фермерской деревне в провинции Анкона в центральной Италии. Как художник-самоучка Кукки в ранние годы хвалили, хотя его больше интересовала поэзия. Он часто навещал поэта Мино Де Анжелиса, заведующего журналом Тау. Через небольшое издательство La Nuova Foglio di Macerata он встретился с искусствоведом Ахилле Бонито Олива, важной фигурой в будущей карьере художника. В своих каталогах La Nuova Foglio di Macerata публикует произведения таких художников, как Il veleno è stato sollevato e trasportato! Кукки! в 1976 году. Частые поездки в Рим в середине семидесятых возродили интерес Кукки к изобразительному искусству. Он переехал в Рим, временно отказался от поэзии и посвятил себя исключительно изобразительному искусству. Здесь Кукки встретился с разными художниками, такими как Сандро Чиа, Франческо Клементе, Миммо Паладино и Никола де Мария, с которыми он начал работать в тесном контакте и устанавливать диалектические и интеллектуальные диалоги.

Ахилле Бонито Олива был первым, кто назвал это молодое поколение итальянских художников семидесятых как группу: In Flash Art Magazine, no. 92-93, 1979, он впервые использовал термин Transavanguardia. Официальное провозглашение Трансавангардии состоялось на Венецианской биеннале 1980 . Этот термин был идиомой для искусства этого молодого поколения, следующего за авангардом искусством шестидесятых. Эти художники больше не стремились всеми способами вызвать дискомфорт у зрителя и заставить его выйти за рамки произведения, чтобы понять его полностью.

У членов Transavanguardia-group разные методы работы. Их идентичность как группы не зависит от правил или какого-либо обязательного языка выражения, но они разделяют предпочтение мотивов, собранных из воображаемой реальности, и свободного использования прошлого и настоящего. Кукки использует формы, напоминающие о ландшафте, легендах и традициях его родного региона. Он показывает природу, историю и культуру в игривых отношениях с нашим техническим миром, используя символы, такие как поезд или океанский лайнер, и используя цвет с точки зрения идеи, расширения и движения, а не для живописных ощущений. Его работы часто сопровождаются поэтическими текстами, некоторые из которых уже опубликованы.

Помимо многочисленных групповых выставок Трансавангардии, его работы были предметом персональных выставок в галереях, музеях и культурных объектах по всему миру.

Работы

В конце 1970-х весьма оригинальные работы Кукки заметно выделялись в сцене, где доминировало концептуальное искусство. Искусствовед и дилер Марио Дьяконо поддержал его, выставив свои работы в Италии и США. С 1979 года Кукки поддерживает отношения сотрудничества с владельцем галереи Эмилио Маццоли в Модене и Бруно Бишофбергером, который представлял его с 1981 года, а с 1995 года - исключительно во всем мире. Между 1981 и 1985 годами также Джан Энцо Спероне часто выставлял работы Кукки в своих галереях в Риме и Нью-Йорке. Следовательно, его экспериментальный экспрессионистский стиль постепенно стал влиятельным, в то время как он намеревался расширить материальные качества в своем искусстве, рисуя или рисуя прямо на стенах, используя керамику, мозаику или нарисованные изображения как часть скульптуры и создавая свободные места для инсталляций.

Разнообразные интересы Кукки вывели его за рамки обычных выставок. Он создал скульптуры под открытым небом для парка Брюглингер в Базеле в 1984 г. и Музея современного искусства Луизианы в Хамблбеке, Дания в 1985 г., фонтана для сад Музея современного искусства Луиджи Печчи в Прато в 1988 году и Фонтана д'Италия в Йоркском университете в Торонто. И фонтан на центральной площади его родного города Морро д'Альба.

Он также внес свой вклад в коллекцию современного искусства Лючио Амелио в Королевском дворце в Казерте. Неаполитанский галерист после Ирпинского землетрясения 1980 года попросил у крупнейших художников того времени произведение о землетрясении, чтобы пережить этот ужасный опыт; его работа Senza titolo состоит из четырех панелей из ржавого железа, которые символизируют жестокость течения времени, с сосудом посередине, образ ненадежности, типичный для его искусства.

Между 1992 и 1994 годами он сотрудничал с архитектором Марио Ботта в часовне, построенной на Монте-Тамаро недалеко от Лугано, Швейцария, где Кукки участвовал в проектировании интерьера часовни, в основном главного алтаря и выполненных фрески для апсиды и нефа. Кукки поддерживает тесные отношения с поэтами и писателями, такими как Паоло Вольпони, Гоффредо Паризе, Джованни Тестори, Руджеро Гуарини, Альберто Боатто и Пол Евангелисти. Он делал иллюстрации к их книгам, а они писали о его произведениях. Кукки также активно работал в области сценического дизайна: он создавал костюмы и декорации для таких постановок, как Россини и Респиги La Bottega Fantastica в Россини. Оперный фестиваль в Пезаро и Генрих фон Клейст Пентесилея, оба в 1986 году, Пуччини Тоска в Teatro dell'Opera в Риме, 1990–1991 гг., «Похороны Луны» Пенниси в Гибеллине в 1991 г. и экранизация Эразма «Во славу Безумие, в 1992 году. В 1996 году он разработал занавес для театра Ла Фениче в Сенигаллии и мозаику на тротуаре перед Ла Ротонда аль Маре ».

Избранные выставки
Библиография
  • Дайан Вальдман (1986). Энцо Кукки. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Риццоли.
  • Мартин Швандер (1988). Энцо Кукки. Scultura. Брюссель и Мюнхен: Zaira Mis Bernd Klüser.
  • Zaira Mis (1993). Энцо Кукки. Идоли. Брюссель: Artiscope.
  • Гай Гилсул и Патрик Флоризон (1999). Кукки, Энсор / Энцо. Брюссель: Artiscope.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:49:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте