Генрих фон Клейст

редактировать
Генрих фон Клейст
Клейст, Генрих фон.jpg
РодилсяБернд Генрих Вильгельм фон Клейст. 18 октября 1777 г.. Франкфурт (Одер), маркграф Бранденбургский, Священная Римская империя
Умер21 ноября 1811 (1811-11-21) (в возрасте 34). Кляйнер Ванзее, Берлин, Королевство Пруссия
Род занятийпоэт, драматург, романист, автор рассказов
НациональностьНемец
Литературное движениеРомантизм
Известные произведенияРазбитый кувшин, Маркиза О, Майкл Колхас, Пентесилея, Принц Гомбургский

Подпись

Бернд Генрих Вильгельм фон Клейст (18 октября 1777 - 21 ноября 1811) был немецким поэтом, драматург, романист, рассказчик писатель и журналист. Его самые известные работы - театральные пьесы Das Käthchen von Heilbronn, The Broken Jug, Amphitryon, Penthesilea и новеллы Michael Kohlhaas и Маркиза О. Клейст покончил жизнь самоубийством вместе с близкой подругой, которая была неизлечимо больной.

Премия Клейста, престижная премия в области немецкой литературы, названа в его честь, как и Театр Клейста на его родине Франкфурт-на-Одере.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Жизнь с планом
    • 1.2 Отношения с Генриеттой Фогель и убийство-самоубийство
  • 2 Литературные произведения
    • 2.1 Работа в риторике
  • 3 Философские эссе
    • 3.1 О постепенном порождении мыслей во время разговора
  • 4 Библиография
  • 5 Оперные адаптации
  • 6 Фильмы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Клейст родился в семье фон Клейст в Франкфурте-на-Одере в маркграфстве Бранденбург. Получив скудное образование, он поступил в прусскую армию в 1792 году, служил в Рейнской кампании 1796 года и ушел со службы в 1799 году в звании лейтенанта. Он изучал право и философию в Университете Виадрина, а в 1800 году получил подчиненную должность в Министерстве финансов в Берлине.

В следующем году блуждающий, беспокойный дух Клейста взял верх над ним, и, добившись продленного отпуска, он посетил Париж, а затем поселился в Швейцарии. Там он нашел близких друзей в Генрихе Цшокке и [de ] (1777–1819), сыне поэта Кристофа Мартина Виланда ; и им он прочитал свою первую драму, мрачную трагедию, [de ] (1803 г.).

Осенью 1802 года Клейст вернулся в Германию; он посетил Гете, Шиллера и Виланда в Веймаре, оставался некоторое время в Лейпциге и Дрездене, снова отправился в Париж и, вернувшись в 1804 году на свой пост в Берлине, был переведен в Domänenkammer (отдел управления королевскими землями) в Кенигсберге. Во время поездки в Дрезден в 1807 году Клейст был арестован французами как шпион; он оставался узником Франции в Форт-де-Жу. Вернувшись на свободу, он отправился в Дрезден, где вместе с Адамом Генрихом Мюллером (1779–1829) в 1808 году издал журнал Phöbus.

Могила Клейста и Генриетта Фогель в Kleiner Wannsee после ремонта в 2011 году Самоубийственное письмо, адресованное его сводной сестре Ульрике

В 1809 году Клейст отправился в Прагу и в конце концов поселился в Берлине, где он редактировал (1810/1811) [de ]. Очарованный интеллектуальными и музыкальными достижениями неизлечимо больной Генриетты Фогель, Кляйст, который сам был более разочарован и озлоблен, чем когда-либо, согласился выполнить ее приказ и умереть вместе с ней, выполнив это решение, сначала застрелив Фогеля, а затем и себя на берегу. Kleiner Wannsee (Little Wannsee) около Потсдама, 21 ноября 1811 г.

Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию, «Kleist's вся жизнь была наполнена беспокойным стремлением к идеальному и иллюзорному счастью, и это во многом отражено в его творчестве. Он был безусловно самым важным северогерманским драматургом романтического движения, и никаким другим романтистом приближается к нему с той энергией, с которой он выражает патриотическое негодование ».

Жизнь с планом

Весной 1799 года 21-летний Клейст написал письмо своему полузащитнику. сестра [de ], в которой он нашел "непонятным, как человек может жить остроумием о жизненном плане »(Lebensplan). По сути, Клейст искал и обнаружил подавляющее чувство безопасности, глядя в будущее с окончательным планом своей жизни. Это принесло ему счастье и уверенность, особенно зная, что жизнь без плана приносит только отчаяние и дискомфорт. ирония его более позднего самоубийства была пищей его критиков.

Отношения с Генриеттой Фогель и убийство-самоубийство

Клейст познакомился с Генриеттой Фогель в 1809 году через своего друга Адама Мюллера, и между ними процветала дружба. Они разделяли любовь к музыке, и, по словам Эрнеста Пегильена, Генриетта Фогель попросила своего друга объяснить ей искусство войны, а также научить ее фехтованию, поскольку драматург был солдатом. Осенью 1811 года отношения между ними стали более близкими. По словам их современников, это был не огонь страсти, а чисто духовная любовь. Это была точка зрения Адама Мюллера, который на самом деле какое-то время был влюблен в Генриетту. Мари фон Клейст, которая была самым важным спонсором и доверенным лицом Генриха фон Клейста, также позаботилась о том, чтобы это утверждение было широко распространено. (Согласно отчету о вскрытии, она страдала (в то время) неизлечимым раком матки.)

. 21 ноября 1811 года они отправились из Берлина в Ванзее. Перед отъездом они оба написали прощальные письма, которые вместе с отчетом о последней ночи, которую они провели в гостинице Gasthof Stimming, теперь являются частью мировой литературы. По прибытии в район Ванзее в Потсдаме Клейст сначала выстрелил в Генриетту, а затем направил пистолет на себя. Они были похоронены вместе в общей могиле на Кляйне Ванзее (Бисмаркштрассе), которая стала достопримечательностью. Он был переработан к двухсотлетию их смерти. По этому случаю был построен прямой доступ от станции Ванзее к могиле. Надгробие, воздвигнутое нацистами в 1936 году, было перевернуто, и теперь на нем выгравирован оригинальный текст, написанный Максом Рингом и просьбой Патера Ностера: «прости нам нашу вину», а также имена и данные Генриетты Фогель и Генриха фон Клейста.

Памятник Клейсту во Франкфурте (Одере)
Литературные произведения

Его первой трагедией была Семья Шроффенштейнов (Die Familie Schroffenstein). Материал для второго, Пентесилея (1808), королева амазонок, взят из греческого источника и представляет собой картину дикой страсти. Более успешной, чем любой из них, была его романтическая пьеса «Кэтхен из Хайльбронна» (Das Käthchen von Heilbronn) (1808), поэтическая драма, полная средневековой суеты и тайн, которая сохраняла свою популярность на протяжении многих лет.

In комедия, Клейст сделал имя с Сломанный кувшин (Der zerbrochne Krug) (1808), а [de ] (1808), адаптация Комедия Мольера получила признание критиков спустя много лет после его смерти. Из других драм Клейста Die Hermannsschlacht (1809) представляет собой драматическое произведение анти- наполеоновской пропаганды, написанное так: Австрия и Франция вступили в войну. Карл Шмитт описал его как «величайшую партизанскую работу всех времен». В нем он дает выход своей ненависти к угнетателям своей страны. Это, вместе с драмой Принц Гомбургский (Prinz Friedrich von Homburg oder die Schlacht bei Fehrbellin), которая входит в число его лучших работ, было впервые опубликовано Людвигом Тиком в романе Клейста Hinterlassene. Шрифтен (1821 г.). Роберт Гуискар, драма, задуманная по грандиозному плану, осталась фрагментом.

Клейст также был мастером в искусстве повествования, и его Gesammelte Erzählungen (Сборник рассказов) (1810–1811), Михаэль Кольхас, в котором увековечен знаменитый Бранденбург торговец лошадьми во времена Мартина Лютера, является одной из лучших немецких историй своего времени. Землетрясение в Чили (Дас Эрдбебен в Чили) и Св. Сесилия, или Сила музыки (Die heilige Cäcilie oder die Gewalt der Musik) также являются прекрасными примерами рассказа Клейста, как и Маркиза О (Die Marquise von O). Его короткие рассказы повлияли на повествования Кафки и новеллы австрийского писателя Фридриха Хальма. Он также писал патриотические тексты в контексте наполеоновских войн.

Работа в области риторики

Работа Клейста также углублялась в сферу риторики. Наиболее примечателен его использованием ошибок и пониманием их важности, использованные устройства Клейста были неправильными высказываниями, непониманием, ошибочными идентификациями и другими недоразумениями. В его работах можно увидеть наиболее распространенное использование риторики в Пентесилеи. В истории моменты насилия, соблазнения и войны - все зависит от языковых ошибок. Посредством этих ошибок Клейст показывает, как ошибка может повлиять на повседневную ситуацию и стать причиной серьезных проблем. Подводя итог, можно сказать, что использование ошибки Клейстом исследует, что можно сделать с ироническими ошибками в речи.

Философские эссе

Клейст также известен своими эссе на эстетику и психология, которые при более внимательном рассмотрении показывают острое понимание метафизических вопросов, обсуждаемых философами его времени, такими как Кант, Фихте и Шеллинг.

Он Постепенное производство мыслей во время речи

В первом из своих больших эссе «О постепенном производстве мыслей во время разговора» ([de ]) Клейст утверждает, что большинству людей советуют говорить только о том, что они уже понимают. Вместо того, чтобы говорить о том, что вы уже знаете, Клейст убеждает своих читателей говорить с другими с «разумным намерением наставить себя». Развитие диалога с помощью искусства «умелого вопрошания» - это ключ к достижению рационального или просвещенного состояния ума. И все же Клейст использует пример Французской революции как кульминационного события эпохи Просвещения, когда человек вырвался из своих темных и феодальных цепей в пользу свободы, равенства, братства. Однако для Клейста это не так просто. Человек не может просто вести себя в будущее, используя в качестве основного инструмента рациональный ум. Поэтому Kleist решительно выступает за полезность рефлексии ex post facto или постфактум. Поступая так, человек сможет формировать свое коллективное сознание таким образом, чтобы это соответствовало принципам свободной воли. Размышляя постфактум, человек избежит кажущихся отвратительными запретов, предлагаемых рациональным мышлением. Другими словами, воля к власти имеет «великолепный источник в чувствах», и, таким образом, человек должен преодолеть свою «борьбу с судьбой » сбалансированной смесью мудрость и страсть.

Библиография

Его Gesammelte Schriften были опубликованы Людвигом Тиком (3 тома 1826 г.) и Джулианом Шмидтом ( новое издание 1874 г.); также Франца Мюнкера (4 тома 1882 г.); Теофила Золлинга (4 тома 1885 г.); К. Зигена, (4 тома 1895 г.); и в критическом издании Эриха Шмидта (5 томов 1904–1905). Его «Ausgewählte Dramen» были опубликованы К. Зигеном (Лейпциг, 1877); и его письма были впервые опубликованы Эдуардом фон Бюловым, Генрихом фон Кляйстсом Leben und Briefe (1848).

Оперные адаптации
Фильмы
Ссылки
Дополнительная литература
  • Banham, Martin, ed. (1998). Кембриджский гид по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8.
  • Кроче, Бенедетто (1924). «Клейст». В кн.: Европейская литература девятнадцатого века. Лондон: Chapman Hall, стр. 52–59.
  • Роберт Хелблинг (1975). Основные произведения Генриха фон Клейста. Нью-Йорк: новые направления. ISBN 0-8112-0563-0.
  • Джейкобс, Кэрол (1989). Неудержимый романтизм: Шелли, Бронте, Клейст. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Хэмпп, Бернхард (2017). Возникла Wo das Käthchen aus dem Fenster. Kleist-Archiv Sembdner в Хайльбронне. В: Бернхард Хэмпп: Schwaben erlesen! Württemberg für Literaturfreunde und Bibliophile. Мескирх: Gmeiner Verlag. ISBN 978-3839221235. pp 135–136.
  • Лэмпорт, Фрэнсис Джон (1990). Немецкая классическая драма: театр, человечество и нация, 1750–1870. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36270-9.
  • Маасс, Иоахим (1983). Клейст: Биография. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • МакГлэтери, Джеймс (1983). Влияние желаний пьесы и рассказы Генриха фон Клейста. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-081431-734-1.
  • Мелдрам Браун, Хильда (1998). Генрих фон Клейст Двусмысленность искусства и необходимость формы. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-815895-5.
  • Минде-Пуэ, Георг (1897). Генрих фон Клейст, seine Sprache und sein Stil. Веймар: Эмиль Фельбер.
  • Ohff, Heinz (2004). Генрих фон Клейст: Ein preussisches Schicksal. Мюнхен: Пайпер Верлаг ISBN 3-492-04651-7
  • Парри, Идрис (1988). «Клейст на куклах». В кн.: Speak Silence: Essays. Манчестер: Carcanet.
  • Servaes, Franz (1902). Генрих фон Клейст. Лейпциг: Э. А. Земанн.
  • Зиберт, Эберхард (2009). Генрих фон Клейст - eine Bildbiographie. Хайльбронн: Kleist-Archiv Sembdner ISBN 978-3-940494-59-7
  • Staengle, Peter (2009). Клейст. Сейн Лебен. Хайльбронн: Kleist-Archiv Sembdner ISBN 978-3-940494-44-3
  • Steig, Reinhold (1901). Генрих фон Клейстс Берлинер Кемпфе. Берлин: В. Спеманн.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генрихом фон Клейстом.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте