Валери Соланас

редактировать
Американская радикальная феминистка, писатель, сталкер и покушавшийся на убийство

Валери Соланас
Solanas at T Офисы Village Voice в феврале 1967 г. Соланас в The Village Voice офис в феврале 1967 г.
РодиласьВалери Джин Соланас. (1936-04-09) 9 апреля 1936 г.. Вентнор-Сити, Нью-Джерси, США
Умер25 апреля 1988 (1988-04-25) (52 года). Сан-Франциско, Калифорния, США
Род занятийПисатель
ГражданствоСША
ТемаРадикальный феминизм
Литературное движениеРадикальный феминизм
Известные произведенияМанифест SCUM (1967). Up Your Ass, пьеса (соч. 1965, прем. 2000, опубл. 2014)

Подпись

Валери Жан Соланас (9 апреля 1936 - 25 апреля 1988 г.) была американской радикальной феминисткой и автором, наиболее известной написанием Манифеста ОПУМ, который она самостоятельно опубликовала в 1967 году, и попыткой убийства. Энди Уорхол в 1968 году.

У Соланаса была буря в детстве. Она сказала, что ее отец регулярно подвергал ее сексуальному насилию, и у нее были нестабильные отношения с матерью и отчимом после развода родителей. Ее отправили жить к бабушке и дедушке, но она сбежала из-за физического насилия со стороны дедушки-алкоголика. Соланас появилась как лесбиянка в 1950-х годах. Получив степень по психологии в Университете Мэриленда, Колледж-Парк, Соланас переехала в Беркли, Калифорния, где она начала писать свои самые известные работы. Манифест ОПУМ, призывающий женщин «свергнуть правительство, ликвидировать денежную систему, ввести полную автоматизацию и устранить мужской пол».

Соланас переехала в Нью-Йорк в середине 1960-е гг. Она встретила поп-артиста Энди Уорхола и попросила его спродюсировать ее пьесу Up Your Ass. Она дала ему свой сценарий, который позже обвинила в утере или краже. После того, как Соланас потребовала финансовой компенсации за утерянный сценарий, Уорхол нанял ее для выступления в своем фильме Я, мужчина, заплатив ей 25 долларов. В 1967 году Соланас начал самостоятельно издавать Манифест SCUM. Владелец Olympia Press Морис Жиродиас предложил опубликовать будущие сочинения Соланас, и она поняла, что договор означает, что Жиродиас будет владеть ее сочинениями. Убежденная, что Жиродиас и Уорхол сговорились украсть ее работу, Соланас купила пистолет в начале 1968 года.

3 июня 1968 года она пошла на Фабрику, где и нашла Уорхола. Она трижды выстрелила в Уорхола, первые два выстрела промахнулись, а третий ранил Уорхола. Она также застрелила искусствоведа Марио Амайя и попыталась выстрелить в упор в менеджера Уорхола, Фреда Хьюза, но пистолет заклинило. Затем Соланас сдалась полиции. Ей было предъявлено обвинение в покушении на убийство, нападение и незаконное хранение оружия. Ей поставили диагноз параноидальная шизофрения, и она признала себя виновной в «безрассудном нападении с намерением причинить вред», отбывая трехлетний тюремный срок, включая лечение в психиатрической больнице . После освобождения она продолжила продвигать Манифест ОПУМ. Она умерла в 1988 году от пневмонии в Сан-Франциско.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Нью-Йорк и фабрика
    • 2.1 Манифест SCUM
    • 2.2 Стрельба
    • 2.3 Испытание
  • 3 После попытки убийства
    • 3.1 Соланас и Уорхол
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
    • 6.1 Популярная культура
    • 6.2 Влияние и анализ
  • 7 Работ
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Соланас родился в 1936 году в Вентнор Сити, Нью Джерси - Луи Соланасу и Дороти Мари Биондо. Ее отец был барменом, а мать - ассистентом стоматолога. У нее была младшая сестра Джудит Арлин Соланас Мартинес. Ее отец родился в Монреале у родителей, иммигрировавших из Испании, а ее мать была итало-американкой из генуэзской и Сицилийка по происхождению, родившаяся в Филадельфии.

Соланас сказала, что ее отец регулярно подвергал ее сексуальному насилию. Ее родители развелись, когда она была маленькой, и вскоре после этого ее мать снова вышла замуж. Соланас не любила отчима и начала восставать против матери, став прогульщиком. В детстве она писала оскорбления, чтобы дети могли использовать друг друга за копейку. В старшей школе она избила мальчика, который беспокоил младшую девочку, а также ударила монахиню. Из-за ее бунтарского поведения в 1949 году мать отправила ее воспитывать бабушка и дедушка. Соланас сказала, что ее дедушка был жестоким алкоголиком, который часто ее бил. Когда ей было 15, она бросила бабушку и дедушку и стала бездомной. В 1953 году она родила сына от женатого моряка. Ребенка по имени Дэвид (позже Дэвид Блэквелл по усыновлению) забрали у Соланаса, и она больше никогда его не видела.

Несмотря на это, она вовремя окончила среднюю школу и получила степень психологии. из Университета Мэриленда, Колледж-Парк, где она состояла в Пси Чи Обществе чести. Находясь в Университете Мэриленда, она вела радио-шоу, в котором давала советы о том, как бороться с мужчинами. Она также была открытой лесбиянкой, несмотря на консервативный культурный климат 1950-х.

Она училась в Высшей школе психологии Университета Миннесоты, где работала в лаборатории исследований на животных, перед тем как бросить учебу и переехать на несколько курсов в Беркли. Именно в это время она начала писать Манифест SCUM.

Нью-Йорк и фабрика

В середине 1960-х Соланас переехала в Нью-Йорк, где она поддерживала себя через попрошайничество и проституция. В 1965 году она написала две работы: автобиографический рассказ «Букварь для девушек о том, как попасть в класс досуга» и пьесу «В задницу» о молодой проститутке. По словам Джеймса Мартина Хардинга, пьеса «основана на сюжете о женщине, которая« ненавидит мужчин и попрошайничает »и которая... в конечном итоге убивает мужчину». Хардинг описывает его как «скорее провокацию, чем... произведение драматической литературы» и «скорее юношеское и надуманное». Этот рассказ был опубликован в журнале Cavalier в июле 1966 года. Up Your Ass оставался неопубликованным до 2014 года.

В 1967 году Соланас встретил Энди Уорхола возле своей студии, The Factory, и попросила поставить ее пьесу. Он принял сценарий на рассмотрение, сказал Соланасу, что он «хорошо напечатан», и пообещал прочитать его. По Фабрика знаний, Уорхол, чьи фильмы часто закрыты полиция за непристойности, подумал сценарий был так порнографического, что она должна была полицейская ловушкой. Соланас связался с Уорхолом по поводу сценария, и ему сказали, что он потерял его. Еще он в шутку предложил ей работу машинисткой на Фабрике. Оскорбленный, Соланас потребовал деньги за потерянную рукопись. Вместо этого Уорхол заплатил ей 25 долларов за участие в его фильме Я, мужчина.

В своей роли в фильме «Я, мужчина» она оставляет главного героя фильма (которого играет Том Бейкер ) на произвол судьбы. для себя, объясняя: «Я должен пойти побить свое мясо», когда она уходит со сцены. Соланас была довольна своим опытом работы с Уорхолом и своей игрой в фильме, и привела Мориса Жиродиа на просмотр фильма. Гиродиас описал ее как «очень расслабленную и дружелюбную с Уорхолом». У Соланас также была молчаливая роль в фильме Уорхола «Байкбой» в 1967 году.

Манифест ОПУМ

В 1967 году Соланас самостоятельно опубликовала свою самую известную работу «Манифест ОПУМ», в которой язвительно критиковал патриархат. культура. Первые слова манифеста таковы:

«Жизнь» в этом «обществе», в лучшем случае, совершенно утомительна и никакие аспекты «общества» не имеют никакого отношения к женщинам, остается гражданское, ответственное, волнующее - женщин ищут только для того, чтобы свергнуть правительство, ликвидировать денежную систему, ввести полную автоматизацию и устранить мужской пол.

Некоторые авторы утверждали, что Манифест пародия на патриархат и сатирическое произведение и, согласно Хардингу Соланас назвала себя «социальным пропагандистом», но Соланас отрицала, что работа была «ложной», и настаивала на том, что ее намерения были «смертельно серьезными». Манифест был переведен на более чем дюжину языков и взят из нескольких феминистских антологий.

Живя в отеле Chelsea, Соланас представилась Морису Жиродиа, основатель Olympia Press и другой проживающий в отеле. В августе 1967 года Джиродиас и Соланас подписали неофициальный контракт, в котором говорилось, что она передаст Джиродиасу «следующие сочинения и другие сочинения». Взамен Гиродиас заплатил ей 500 долларов. Она поняла, что это означает, что ее работа будет принадлежать Жиродиасу. Она сказала Полу Моррисси, что "все, что я напишу, будет его. Он сделал это со мной... Он меня облажал!" Соланас намеревался написать роман, основанный на Манифесте ОПУМ, и считал, что за отказом Уорхола вернуть сценарий «Вверх свою задницу» стоял заговор. Она подозревала, что он координировал действия с Жиродиасом, чтобы украсть ее работу.

Стрельба

Энди Уорхол, одна из двух ее жертв

31 мая 1968 года Соланас пошла к писателю Полу Красснеру, чтобы попросить у него 50 долларов, которые он одолжил ей.. Позже Красснер предположил, что Соланас могла использовать деньги, чтобы купить пистолет, из которого она стреляла в Уорхола, поскольку стрельба произошла всего три дня спустя.

Согласно нецитированному источнику в «Библейском преступлении американской литературы», июнь 3 августа 1968 года в 9:00 Соланас прибыл в отель «Челси», где жил Джиродиас. Она спросила его за столом, но ей сказали, что он уехал на выходные. Она оставалась в течение трех часов, прежде чем отправиться в Grove Press, где она попросила Барни Россета, который также был недоступен.

В своей биографии 2014 года Валери Соланас, Бринн Фас утверждает, что маловероятно, что Соланас появилась в отеле Chelsea в поисках Жиродиаса. Фахс заявляет, что Жиродиас, возможно, сфабриковал учетную запись, чтобы увеличить продажи Манифеста SCUM, который он опубликовал. Фас заявляет, что «более вероятная история... помещает Валери в Актерскую студию по адресу 432 West Forty-Fourth Street рано утром». Актриса Сильвия Майлз заявляет, что Соланас появилась в Актерской студии в поисках Ли Страсберга и попросила оставить ее пьесу для него. Майлз сказал, что у Соланас «был другой вид, немного взлохмаченный, как у кого-то, чья внешность - последнее, о чем она думает». Майлз сказал Соланасу, что Страсберг не вернется до полудня. Майлз сказал, что она приняла копию пьесы от Соланас, а затем «закрыла дверь, потому что я знал, что она была проблемой. Я не знал, что за проблема, но я знал, что она была проблемой».

Фахс записывает, что Соланас затем поехала в резиденцию продюсера Марго Фейден (тогда Марго Иден) в Краун-Хайтс, Бруклин, поскольку Соланас считал, что Фейден захочет поставить ее пьесу. Что касается Фахса, то Соланас говорила с Фейденом почти четыре часа, пытаясь убедить ее поставить пьесу и обсудить ее видение мира без мужчин. На протяжении всего этого времени Фейден неоднократно отказывался ставить пьесу Соланаса. По словам Фейдена, Соланас затем вытащила пистолет, и когда Фейден снова отказался взять на себя обязательство продюсировать пьесу, Соланас ответила: «Да, вы будете ставить пьесу, потому что я застрелю Энди Уорхола, и это сделает меня знаменитым, а пьеса знаменитый, и тогда вы его произведете ». Когда она покидала резиденцию Фейдена, Соланас передала Фейдену копию своей пьесы (частичную копию более раннего черновика «Up Your Ass») и другие личные документы.

Фахс описывает, как Фейден затем «неистово позвонил в местную полицию. участка, участка Энди Уорхола, штаб-квартиры полиции в Нижнем Манхэттене и офисы мэра Джона Линдсея и губернатора Нельсона Рокфеллера, чтобы сообщить о случившемся и сообщить им, что Соланас уже на пути к этому самый момент, чтобы застрелить Энди Уорхола ". В некоторых случаях полиция отвечала: «Вы не можете арестовать кого-то, потому что считаете, что она собирается убить Энди Уорхола», и даже спрашивала Фейдена: «Послушайте, леди, как вы можете узнать, как выглядит настоящее оружие?» В интервью 2009 года Джеймсу Бэррону из The New York Times Фейден сказала, что она знала, что Соланас намеревалась убить Уорхола, но не могла предотвратить это. (Помощник редактора Metro New York Times ответил на онлайн-комментарий по поводу этой истории, заявив, что Times «не представляет эту версию как окончательную».)

Фахс дополнительно цитирует рукописные заметки помощника окружного прокурора Родерика Ланклера на дело, написанное 4 июня 1968 года и начинающееся с сценического имени Марго Фейден, «Марго Иден», адреса и номеров телефонов вверху страницы.

Позже в тот же день Соланас прибыла на Фабрику и ждал снаружи. Приехала Моррисси и спросила, что она там делает, и она ответила: «Я жду, пока Энди получит деньги». Моррисси попытался избавиться от нее, сказав, что Уорхол в тот день не приедет, но она сказала ему, что подождет. В 14:00. она поднялась в студию. Моррисси снова сказал ей, что Уорхол не войдет и что она должна уйти. Она вышла, но ехала на лифте вверх и вниз, пока Уорхол, наконец, не сел в него.

Она вошла в Фабрику с Уорхолом, который похвалил ее за внешность, поскольку она использовала необычный макияж. Моррисси сказал ей уйти, пригрозив «выбить из нее черт возьми» и в противном случае выбросить ее. Зазвонил телефон, и Уорхол ответил, пока Моррисси пошел в ванную. Пока Уорхол разговаривал по телефону, Соланас стреляла в него три раза. Ее первые два выстрела не попали, но третий прошел через оба легких, селезенку, желудок, печень и пищевод. Затем она застрелила искусствоведа Марио Амайя в бедро. Она пыталась выстрелить в голову Фреду Хьюзу, менеджеру Уорхола, но ее пистолет заклинило. Хьюз попросил ее уйти, что она и сделала, оставив на столе бумажный пакет с адресной книгой. Уорхола доставили в Госпиталь Колумба-Мать Кабрини, где он перенес успешную пятичасовую операцию.

Позже в тот же день Соланас сдалась, отдала свой пистолет и призналась стреляя, сказав полицейскому, что Уорхол «слишком сильно контролировал мою жизнь». У нее сняли отпечатки пальцев, и ей предъявили обвинение в нападении и хранении смертоносного оружия. На следующее утро New York Daily News напечатал заголовок на первой странице «Актриса стреляет в Энди Уорхола». Соланас потребовала опровергнуть заявление о том, что она актриса. Daily News изменила заголовок в своем более позднем выпуске и добавила цитату из Соланас, в которой говорилось: «Я писатель, а не актриса». При предъявлении ей обвинения в уголовном суде Манхэттена она отрицала стрельбу по Уорхолу, потому что он не стал ставить ее пьесу, но сказала, что «это было по противоположной причине», что «у него есть законные претензии на мои работы». Соланас сказал судье, что «нечасто я стреляю в кого-нибудь. Я сделал это не зря. Уорхол связал меня, запер, приклад и ствол. Он собирался сделать со мной что-то, что меня погубило. " Она сказала судье, что хочет представлять себя, и заявила, что она «была права в том, что сделала! Мне не о чем сожалеть!» «Судья вычеркнул ее комментарии из протокола судебного заседания» и поместил ее в больницу Бельвью для психиатрического наблюдения.

Судебное разбирательство

Я считаю это нравственным поступком. И я считаю аморальным то, что я упустил. Мне следовало практиковаться в стрельбе.

- Валери Соланас о покушении на Энди Уорхола

После беглого осмотра Соланас был признан психически неуравновешенным и переведен в тюремную палату больницы Элмхерста. Соланас появилась в Верховном суде Нью-Йорка 13 июня 1968 года. Флоринс Кеннеди представлял ее и попросил судебный приказ habeas corpus, утверждая, что Соланас задержали. неуместно в Элмхерсте. Судья отклонил ходатайство, и Соланас вернулся в Элмхерст. 28 июня Соланасу было предъявлено обвинение в покушении на убийство, нападение и незаконное хранение оружия. В августе она была объявлена ​​"недееспособной" и отправлена ​​в Государственную больницу для душевнобольных в Маттеаване. В том же месяце Olympia Press опубликовала Манифест SCUM с эссе Гиродиаса и Краснера.

В январе 1969 года Соланас прошел психиатрическое обследование, и ему был поставлен диагноз «хроническая параноидальная шизофрения. В июне ее наконец признали годной к суду. Она представляла себя без адвоката и признала себя виновной в «безрассудном нападении с намерением причинить вред». Она была приговорена к трем годам тюремного заключения с одним годом отбытия наказания.

После попытки убийства

Стрельба по Уорхолу привлекла внимание общественности к Соланасу, вызвав шквал комментариев и мнений в СМИ. Роберт Марморштейн в статье The Village Voice заявил, что Соланас «посвятила остаток своей жизни общепризнанной цели уничтожения каждого мужчины с лица земли» Норман Мейлер назвал ее «Робеспьером феминизма»

Ти-Грейс Аткинсон, президент нью-йоркского отделения Национальной организации женщин (СЕЙЧАС), описала Соланас как «первая выдающаяся защитница прав женщин» и «героиня феминистского движения» и «контрабандой вывезла [свой манифест]... из психбольницы, где содержалась Соланас». Согласно Бетти Фридан, правление СЕЙЧАС отклонило Аткинсона. Аткинсон ушел СЕЙЧАС и основал другую феминистскую организацию. По словам Фридан, «СМИ продолжали рассматривать Ти-Грейс как лидера женского движения, несмотря на то, что они отвергли ее».

Другой член СЕЙЧАС, Флоринс Кеннеди, назвал Соланас. одна из самых важных представительниц феминистского движения ».

Английский профессор Дана Хеллер утверждала, что Соланас« очень хорошо знала о феминистских организациях и активизме », но« не была заинтересована в участии в том, что она часто описывала как «клуб гражданского неповиновения за завтраком». Хеллер также заявил, что Соланас могла «отвергнуть господствующий либеральный феминизм за его слепую приверженность культурным кодам женской вежливости и приличия, которые Манифест ОПУМ определяет как источник низкого социального статуса женщины».

Соланас и Уорхол

После того, как Соланас была освобождена из женской тюрьмы штата Нью-Йорк в 1971 году, она преследовала Уорхола и других по телефону и была снова арестована в ноябре 1971 года. впоследствии несколько раз был учрежден Затем d погрузился в безвестность.

Атака оказала глубокое влияние на Уорхола и его искусство, и безопасность на фабрике впоследствии стала намного сильнее. Всю оставшуюся жизнь Уорхол жил в страхе, что Соланас снова нападет на него. «Это был Энди из картона, а не тот, с которым я мог бы любить и играть», - сказал близкий друг и соавтор Билли Нейм. «Он был настолько сенсибилизирован, что вы не могли положить на него руку, пока он не подпрыгнул. Я даже не мог больше любить его, потому что ему было больно прикасаться к нему».

Более поздняя жизнь
Соланас умер в Пневмония в 1988 году в отеле «Бристоль» в Сан-Франциско.

Соланас, возможно, намеревался написать одноименную автобиографию. В интервью 1977 года Village Voice она объявила о выпуске книги с ее именем в качестве названия. Книга, возможно, задуманная как пародия, должна была иметь дело с «заговором», который привел к ее тюремному заключению. В корректирующем интервью Village Voice 1977 года Соланас сказал, что книга не будет автобиографической, за исключением небольшой части, и что она будет о многих вещах, будет включать доказательства утверждений в манифесте и будет «очень подробно рассматривать тему ерунды, «но она ничего не сказала о пародии.

В середине 1970-х годов в Нью-Йорке, по словам Хеллера, Соланас была« очевидно бездомной »,« продолжала защищать свои политические убеждения и Манифест ОПУМ », и «активно продвигала» ее новую редакцию Манифеста.

Десять лет спустя Ультрафиолет выследила Соланас в северной Калифорнии и взяла у нее интервью по телефону. Согласно Ultra Violet, Соланас тогда была известна как Онз Ло. Соланас заявила, что в версии манифеста от августа 1968 года было много ошибок, в отличие от ее собственной печатной версии от октября 1967 года, и что книга плохо продавалась. Она также сказала, что, пока не сообщила Вайолет, она не знала о смерти Уорхола.

Смерть
Могила Валери Жан Соланас на кладбище католической церкви Сент-Мэрис, округ Фэрфакс, Вирджиния

25 апреля, 1988, в возрасте 52 лет Соланас умер от пневмонии в отеле Bristol в районе Тендерлойн Сан-Франциско. Управляющий зданием в отеле, не дежуривший в ту ночь, смутно помнил Соланас: «Однажды он должен был войти в ее комнату и увидел, как она печатает за своим столом. Рядом с ней лежала стопка машинописных страниц. она писала, и что случилось с рукописью, остается загадкой ». Ее мать посмертно сожгла все ее вещи.

Наследие

Популярная культура

Композитор Полин Оливерос выпустила «Валери Соланас и Мэрилин Монро в «Признании их отчаяния» в 1970 году. В своей работе Оливерос пытается исследовать, как «Обе женщины казались отчаявшимися и попавшими в ловушку неравенства: Монро нужно было признать за ее талант актрисы. Соланас хотела быть поддерживала ее собственную творческую работу ".

В 1996 году актриса Лили Тейлор сыграла Соланас в фильме Я застрелила Энди Уорхола, в котором рассказывается о покушении Соланас на Уорхола. (играет Джаред Харрис ). Тейлор получила особую награду за выдающуюся работу на кинофестивале «Сандэнс» за свою роль. Режиссер фильма, Мэри Харрон, запросила разрешение на использование песен The Velvet Underground, но получила отказ Лу Рид, опасавшийся, что Соланас будет прославлен в фильм. За шесть лет до выхода фильма Рид и Джон Кейл включили песню о Соланас «Я верю» в свой концептуальный альбом об Уорхоле, Песни для Дреллы (1990). В «Я верю», - поет Рид, - «я считаю, что жизнь достаточно серьезна для возмездия... Я считаю, что болезнь - не оправдание. И я верю, что я бы сам нажал на нее». Рид считал, что Соланас была виновата в смерти Уорхола от инфекции желчного пузыря через 20 лет после того, как она застрелила его.

«Займи свою задницу» Соланас был заново открыт в 1999 г. и произведен в 2000 г. Coates Performance Works в Сан-Франциско. Копия, которую потерял Уорхол, была найдена в багажнике осветительного оборудования, принадлежащего Билли Нейму. Коутс узнал о вновь обнаруженной рукописи на выставке в Музее Энди Уорхола, посвященной 30-летию стрельбы. Коутс превратила пьесу в мюзикл с полностью женским составом. Коутс консультировался с сестрой Соланаса, Джудит, во время написания пьесы, и стремился создать «очень забавного сатирика» из Соланаса, а не просто показать ее как покушавшуюся на убийцу Уорхола.

Жизнь Соланаса вдохновила на создание трех пьес. «Валери стреляет в Энди» (2001) Карсона Крейцера, в котором два актера играли младшую (Хизер Грейсон) и старшую (Линн МакКоллоу) Соланас. «Трагедия в девяти жизнях» (2003) Карен Хупперт рассматривает встречу между Соланас и Уорхолом как греческую трагедию и в главной роли Джулиана Фрэнсис играет Соланас. Совсем недавно, в 2011 году, был выпущен мюзикл «Поп!» Мэгги-Кейт Коулман и Анны К. Джейкобс, в котором основное внимание уделялось Уорхолу (которого играет Том Стори). Рэйчел Зампелли сыграла Соланас и спела «Big Gun», названную The Washington Post.

шведским писателем Сара Стридсберг, полу-вымышленным, названным «самым сильным номером вечера» роман о Соланас под названием Drömfakulteten (англ.: The Dream Faculty), опубликованный в 2006 году. Рассказчик книги навещает Соланас в конце ее жизни в отеле Bristol. За эту книгу Стридсберг был удостоен Литературной премии Северного Совета. Позже роман был переведен и опубликован на английском языке под названием Valerie, или The Faculty of Dreams: A Novel in 2019.

Соланас был показан в эпизоде ​​2017 года из серии FX. Американская история ужасов: Культ, «Валери Соланас умерла за ваши грехи: подонок ». Ее играла Лена Данхэм. В эпизоде ​​Соланас изображен как зачинщик большинства убийств Убийца Зодиака.

Влияние и анализ

Роль Соланас как культовой фигуры укрепилась с публикацией Манифеста ОПУМ и ее убийством Уорхола. Хардинг объяснила, что, объявив себя независимой от Уорхола, после ареста она «присоединилась к неприятию исторического авангарда традиционных структур буржуазного театра» и что ее антипатриархальная «воинствующая враждебность... подтолкнула авангардизм». в радикально новых направлениях ". Хардинг считал, что покушение Соланаса на Уорхола было его собственным театральным представлением. Во время стрельбы она оставила на столе на Фабрике бумажный пакет с пистолетом, записную книжку и гигиеническую салфетку. Хардинг заявил, что оставление гигиенической прокладки было частью представления, и призвал «обратить внимание на основные женские переживания, которые были публично [sic ] табу и негласно игнорировались в авангардных кругах».

Философ-феминист Авиталь Ронелл сравнила Соланас с множеством людей: Лорена Боббитт ; "девушка Ницше"; Медуза ; Унабомбер ; и Медея. Ронелл считал, что Соланас угрожали гипер-женственные женщины Фабрики, которые нравились Уорхолу и которые чувствовали себя одинокими из-за отторжения, которое она чувствовала из-за своего собственного тупика андрогинности. Она считала, что Соланас опередила свое время, живя в период до появления революционеров-феминисток и лесбиянок, таких как Guerrilla Girls и Лесбийские мстители.

. Соланас также приписывали подстрекательство радикалов. феминизм. Кэтрин Лорд написала, что «феминистское движение не появилось бы без Валери Соланас». Лорд считал, что переиздание Манифеста ОПУМ и отрицание Соланас «политиками за освобождение женщин» вызвали волну радикальных феминистских публикаций. Согласно Вивиан Горник, многие из активисток за освобождение женщин, которые первоначально дистанцировались от Соланас, изменили свое мнение год спустя, развив первую волну радикального феминизма. В то же время восприятие Уорхола превратилось из в значительной степени неполитического в политическое мученичество, потому что мотив для стрельбы был политическим, согласно Хардингу и Виктору Бокрису.

Брианн Фас описывает Соланас как противоречие, которое «отдаляет ее от мира. феминистское движение ". Фахс утверждает, что Соланас никогда не хотела быть «в движении», но, тем не менее, расколола феминистское движение, провоцируя членов СЕЙЧАС не соглашаться с ее делом. Многие противоречия видны в ее образе жизни как лесбиянки, обслуживающей мужчин, ее заявлении о том, что она асексуальна, отказе от квир-культуры и отсутствии интереса к работе с другими, несмотря на зависимость от других. Фахс также ставит под сомнение противоречивые истории жизни Соланаса. Ее описывают как жертву, мятежницу и отчаявшуюся одиночку, но двоюродная сестра Соланас говорит, что она работала официанткой в свои 20-30 лет, а не проституткой, а друг Джеффри ЛаГир сказал, что она было "отличное детство". Соланас также поддерживала связь со своим отцом на протяжении всей своей жизни, несмотря на утверждения, что он изнасиловал ее. Фахс считает, что Соланас восприняла эти противоречия как ключевую часть своей личности.

Писатель Андреа Лонг Чу обсудила влияние манифеста Соланас «ОПУМ» на ее собственные работы: «Это меня воодушевило. : величие, жестокая полемика, грубый, сочный стиль всего этого. Соланас была крутой ». Чу похвалил заявление Соланаса о том, что «если бы мужчины были мудрыми, они бы стремились стать настоящими женщинами». Заявление Соланас находило отклик у нее, объяснил Чу, потому что оно представило

видение транссексуальности как сепаратизма, образ того, как переход от мужчины к женщине может выражать не только дезидентификацию с мужским, но и отождествление с мужчинами. Здесь переход, как и революция, был переработан в эстетическом плане, как если бы транссексуальные женщины решили перейти не для того, чтобы «подтвердить» какую-то врожденную гендерную идентичность, а потому, что быть мужчиной глупо и скучно.

В 2018 году The New York Times начала серию отложенных некрологов значимым лицам, важность которых авторы некрологов не осознавали в момент их смерти. В июне 2020 года они начали серию некрологов о ЛГБТК, а 26 июня они представили Соланас.

Работы
  • Up Your Ass (1965)
  • «Учебник для молодых девушек о том, как достичь уровня досуга», Cavalier (1966)
  • SCUM Манифест (1967)
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте