Манифест SCUM

редактировать
Книга, написанная Валери Соланас
Манифест SCUM
Манифест SCUM cover.jpg Обложка Манифеста SCUM (издание Verso Press)
АвторВалери Соланас
ЯзыкАнглийский
ТемаРадикальный феминизм
Дата публикации1967 (самоиздание). 1968 (коммерческое издание)
СтраницыОригинальное издание: 21 и обложка стр.
ISBN 978-1859845530

Манифест ОПУМ - это радикальный феминистский манифест Валери Соланас, опубликовано в 1967 году. В нем утверждается, что мужчины разрушили мир и что женщины должны его исправить. Для достижения этой цели предлагается создание ОПУМ, организации, призванной ниспровергнуть общество и уничтожить мужской пол. Манифест часто описывают как сатиру или пародию, особенно из-за его параллелей с теорией женственности Фрейда. Он был переиздан не менее 100 раз на английском языке, переведен на 13 языков и несколько раз переиздан.

Термин «SCUM» появился на обложке первого выпуска Olympia Press как «S.C.U.M.» и, как говорили, означало «Общество по разделению мужчин». Соланас возразила, настаивая на том, что это не аббревиатура, хотя расширенный термин появился в объявлении Village Voice, которое она написала в 1967 году.

Манифест был малоизвестен до Соланас пыталась убить Энди Уорхола в 1968 году. Это событие привлекло значительное внимание общественности к Манифесту и самой Соланас. В то время как феминистка Ти-Грейс Аткинсон защищала Соланас и считала Манифест обоснованной критикой патриархата, другие, такие как Бетти Фридан, считали взгляды Соланас слишком радикальными и поляризующими.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Содержание
  • 3 Принятие и критика
    • 3.1 Как пародия и сатира
  • 4 Организация SCUM
  • 5 SCUM как акроним
  • 6 Влияние
    • 6.1 Женщины и съемка
    • 6.2 Кино
    • 6.3 Телевидение
    • 6.4 Литература
    • 6.5 Музыка
  • 7 См. Также
  • 8 Пояснительные примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Общая библиография
  • 10 Внешние ссылки
История публикации

Соланас написала Манифест SCUM в период с 1965 по 1967 год. В 1967 году она самостоятельно опубликовала первое издание, сделав две тысячи мимеографов копии и продажа их на улицах Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Соланас брал с женщин один доллар, а с мужчин - по два доллара. К весне следующего года было продано около 400 экземпляров. В августе 1967 года Соланас подписал контракт с Морисом Жиродиа на издание романа и попросил его принять Манифест SCUM вместо него позже в том же году.

Было опубликовано первое коммерческое издание Манифеста. Автор Olympia Press в Нью-Йорке в 1968 году. Он включает в себя предисловие Мориса Жиродиаса и эссе под названием «Wonder Waif Meets Super Neuter» Пола Красснера. По словам Янсена, между изданием Olympia Press 1968 года и оригинальной мимеографической версией Соланаса есть тонкие различия. В интервью The Village Voice Соланас прокомментировала издание Olympia Press, пожаловавшись на то, что «ни одно из исправлений... [она] хотела внести, не было включено, и что было сделано много других изменений в формулировках - все к худшему - и что было много «типографских ошибок»: слова и даже расширенные части предложений не учитывались, что делало отрывки, в которых они должны были быть несвязными ». В 1977 году Соланас самостоятельно издала «правильное» издание, которое было ближе к исходной версии и включало написанное ею введение.

Манифест SCUM переиздавался не менее 10 раз на английском языке и переводился на хорватский. Чешский, финский, французский, немецкий, иврит, итальянский, испанский, шведский, турецкий, португальский, голландский и датский. Это также вошло в несколько феминистских антологий, в том числе Сестричество мощно: Антология писаний движения за освобождение женщин (1970), сборник радикальных феминистских произведений под редакцией Робин Морган. Verso Books опубликовали издание в 2004 году с предисловием философа-феминистки Авиталь Ронелл. Джон Пуркис и Джеймс Боуэн описывают Манифест ОПУМ как «брошюру, которая стала одним из наиболее долго сохранившихся изданий анархистских изданий».

Сестра Соланаса, Джудит А. Соланас Мартинез, является зарегистрированным владельцем авторских прав ОПУМ Манифест к обновлению 1997 года.

Содержание

Манифест открывается следующим заявлением:

«Жизнь» в этом «обществе», в лучшем случае, является абсолютной скукой и не имеет никакого отношения к » общество «будучи вообще относящимся к женщинам, гражданским, ответственным, жаждущим острых ощущений женщинам остается только свергнуть правительство, ликвидировать денежную систему, ввести полную автоматизацию и устранить мужской пол.

Соланас начинает с представления теория о мужчине как о «неполной женщине», генетически несовершенной из-за Y-хромосомы. По словам Соланаса, этот генетический недостаток делает мужчину эмоционально ограниченным, эгоцентричным и неспособным к душевной страсти или подлинному взаимодействию. Она описывает мужчину как лишенного сочувствия и неспособного относиться ни к чему, кроме своих собственных физических ощущений. Манифест продолжается, утверждая, что мужчина тратит свою жизнь, пытаясь стать женщиной и тем самым преодолеть свою неполноценность. Он делает это, «постоянно ища, общаясь с женщиной, пытаясь выжить и слиться с ней». Соланас отвергает теорию Фрейда о зависти к пенису и утверждает, что у мужчин есть «зависть к киске». Затем Соланас обвиняет мужчин в том, что они превращают мир в «дерьмо», и представляет длинный список обид.

Основная часть Манифеста состоит из списка критики мужского пола. Они разделены на следующие разделы:

  • Война
  • Вежливость, Вежливость и «Достоинство»
  • Деньги, Брак и проституция, Работа и предотвращение автоматизированного общества
  • Отцовство и психические заболевания (страх, трусость, робость, смирение, незащищенность, пассивность)
  • Подавление индивидуальности, анимализм (домашнее и материнство) и функционализм
  • Предотвращение неприкосновенности частной жизни
  • Изоляция, пригород и предотвращение сообщества
  • Соответствие
  • Власть и правительство
  • Философия, религия и мораль на основе пола
  • Предрассудки (расовые, этнические, религиозные и т. д.)
  • Конкуренция, престиж, статус, формальное образование, незнание и социально-экономические классы
  • Предотвращение разговоров
  • Предотвращение дружбы и любви
  • «Великое искусство» и «культура»
  • Сексуальность
  • Скука
  • Секретность, цензура, подавление знаний и идей и разоблачения
  • Недоверие
  • Уродство
  • Ненависть и Виолет e
  • Болезнь и смерть

В связи с вышеупомянутыми жалобами в Манифесте делается вывод о том, что устранение мужского пола является моральным императивом. В нем также утверждается, что женщины должны заменить «систему денег - труда» системой полной автоматизации, поскольку это приведет к краху правительства и потере власти мужчин над женщинами.

Для достижения этих целей Манифест предлагает сформировать революционный авангард женщин. Этот авангард именуется ОПУМ. В Манифесте утверждается, что ОПУМ следует использовать тактику саботажа и прямых действий, а не гражданского неповиновения, поскольку гражданское неповиновение полезно только для небольших изменений в обществе. Чтобы разрушить систему, необходимы насильственные действия: «Если ОПУМ когда-либо марширует, это будет по глупому, тошнотворному лицу президента; если ОПУМ когда-нибудь нанесет удар, он будет в темноте с шестидюймовым лезвием».

Манифест заканчивается описанием утопического будущего, в котором доминируют женщины, без мужчин. Не было бы денег, искоренили бы болезни и смерть. В нем утверждается, что люди иррациональны, чтобы защищать нынешнюю систему, и должны признать необходимость их уничтожения.

Прием и критика

Различные критики, ученые и журналисты проанализировали Манифест и заявления Соланас относительно Это. Профессор Джеймс Мартин Хардинг сказала, что она «предлагает [d]» «радикальную программу». Профессор Дана Хеллер сказала, что у автора было «анархическое социальное видение», а в Манифесте были «почти утопические теории» и «утопическое видение мира, в котором механизация и системы массового (воспроизводства) производства будут превращать работу, половые сношения, и денежная система устарела ". По словам обозревателя Village Voice Б. Руби Рич : «ОПУМ была бескомпромиссным глобальным видением», критиковавшим людей за многие ошибки, включая войну и не излечение болезней; многие, но не все пункты были «вполне точными»; подвергались критике и некоторые виды женщин, которые менялись, когда мужчин нет рядом; а секс (как и сексуальность) подвергался критике как «эксплуататорский». По словам Джанет Лайон, Манифест «Питт [ред]...« освободил »женщин... против женщин с« промытыми мозгами »».

Феминистский критик Жермен Грир заявила, что Соланас утверждала, что оба пола были отделены от своей человечности, и что мужчины хотят быть похожими на женщин. Элис Эколс говорит, что в Манифесте гендер сформулирован как абсолютный, а не относительный.

Хеллер утверждал, что Манифест показывает отделение женщин от основные экономические и культурные ресурсы и, из-за психологического подчинения мужчин, закрепление этого разделения женщинами. Роберт Марморштейн из «Голоса» сказал, что основной посыл SCUM заключался в том, что «люди запятнали мир» и «больше не нужны (даже биологически)». Янсен сказал, что Соланас считал мужчин «биологически неполноценными». По словам Лоры Винкель, Манифест требует свержения гетеросексуального капитализма и передачи средств производства женщинам. Рич и Янсен заявили, что технологии и наука будут приветствоваться в будущем.

Янсен описывает план создания мира женщин как в основном ненасильственный, основанный на неучастии женщин в текущей экономике и не имеющий никакого отношения к чему-либо. мужчины, тем самым подавляя полицию и вооруженные силы, и, если солидарность между женщинами недостаточна, некоторые женщины могут устраиваться на работу и «не работать», вызывая системный коллапс; и описывает этот план как ожидание того, что, отказавшись от денег, не будет необходимости убивать людей. Янсен и Винкель говорят, что Соланас представляла мир только для женщин. Репортеры Daily News Фрэнк Фасо и Генри Ли через два дня после того, как Соланас застрелили Уорхола, заявили, что Соланас «крестовые походы за однополый мир, свободный от мужчин». Винкель говорит, что Манифест представляет собой жестокий революционный переворот, совершенный женщинами. Профессор Жинетт Кастро обнаружила, что Манифест был «феминистской хартией насилия», поддерживающей террористическую истерию. По словам Янсена, Соланас представил людей как животных, которых будут преследовать и убивать как добычу, а убийцы использовали оружие как «фаллические символы, обращенные против людей». Рич, Кастро, рецензент Клэр Дедерер, Фридан, профессор Дебра Дайан Дэвис, Дебора Сигель, Винкель, Марморштейн и Грир сказали, что план Соланаса состоял в основном в том, чтобы уничтожить мужчин, в том числе людей, убивающих друг друга, хотя Рич думал, что это мог быть свифтиец. сатира и что переквалификация мужчин была альтернативой в Манифесте, Кастро не считал устранение мужчин серьезным, а Марморштейн включал преступный саботаж мужчин.

Согласно Янсену, он призывал к воспроизводству только женщин, и даже женщин, когда проблемы старения и смерти были решены, чтобы следующее поколение больше не было необходимо.

Хотя, по мнению Лиона, Манифест является непочтительным и остроумным, согласно Сигелю, Манифест сформулирован лысая женская ярость », и Янсен говорит, что Манифест« шокирует »и захватывает дух. Рич описал Соланас как «команду выжженной земли, состоящую из одной женщины», а Сигел говорит, что позиция была «экстремальной» и «отражала более общее недовольство ненасильственным протестом в Америке в целом». Рич говорит, что Манифест вызвал у женщин «отчаяние и гнев» и продвинутый феминизм, и, по словам Винкель, радикальный феминизм в США возник из-за этого «объявления войны капитализму и патриархату». Хеллер предполагает, что Манифест в основном социалистически-материалистический. Эколс утверждала, что Соланас была «беззастенчивой хулиганством », и люди, связанные с Энди Уорхолом (которого она застрелила), и различные СМИ сочли это «ненавистным к мужчинам».

Пародия и сатира

Лаура Винкил, доцент английского языка в Университете Колорадо в Боулдере, утверждает, что «манифест SCUM пародирует исполнение патриархального общественного порядка, от которого он отказывается». Винкель далее предполагает, что манифест является «незаконным исполнением, издевательством над« серьезными »речевыми актами патриархата». Женщины ОПУМ издеваются над тем, как определенные мужчины правят миром и узаконивают свою власть, утверждает Винкель. Точно так же социолог Жинетт Кастро утверждает:

Если мы исследуем текст более внимательно, мы увидим, что его анализ патриархальной реальности является пародией [...] Само содержание, несомненно, является пародией на фрейдистскую теорию женственности, где слово «женщина» заменяется словом «мужчина» [...] Здесь собраны все штампы психоаналитической теории Фрейда: биологическая случайность, неполный секс, «зависть к пенису», которая превратилась в «зависть к киске», и так далее [...] Здесь у нас есть случай, когда абсурд используется как литературный прием для разоблачения абсурда, то есть абсурдная теория, которая использовалась для придания "научной" легитимности патриархату [...] Что относительно ее предложения, что мужчины должны быть просто устранены, как способ очистить мертвый груз женоненавистничества и мужественности? Это неизбежный вывод феминистской брошюры, точно так же, как предложение Джонатана Свифта кормить ирландских детей (как бесполезные рты) свиньям было логическим завершением его горькой сатирической брошюры, протестующей против голода в Ирландии. Ни одно из двух предложений не следует воспринимать всерьез, и каждое относится к области политической фантастики или даже научной фантастики, написанной в отчаянной попытке пробудить общественное сознание.

Писатель Чависа Вудс высказывает аналогичное мнение: «Манифест ОПУМ - это шедевр литературного протестного искусства, которое часто совершенно неправильно истолковывают. По большей части он представляет собой поэтапное переписывание множества произведений Фрейда. пародия ". Джеймс Пеннер читает манифест как сатирический текст. Он заявляет: «Как и другие феминистские сатиры,« Манифест ОПУМ »пытается политизировать женщин, нападая на определенные мужские мифы, укоренившиеся в американской поп-культуре». Он добавляет: «Как произведение сатиры,« Манифест SCUM »риторически эффективен, поскольку он деконструирует принятые читателем представления о мужественности и женственности». Английский профессор Карл Синглтон отмечает «возмутительный характер» манифеста и растущую психическую нестабильность Соланаса, которая, как он утверждает, заставила многих людей упрощать текст. Синглтон добавляет: «Другие видели в документе форму политической сатиры в стиле« Скромного предложения »Джонатана Свифта». Точно так же Янсен сравнил его с фильмом Джонатана Свифта Скромное предложение, назвав его «сатирическим блеском» и назвав Соланас «крутым и язвительно смешным». Бюллетень Проекта транснациональных исследований повторяет сравнение с Джонатаном Свифтом, заявляя: «Более распространенная стратегия - рассматривать SCUM как политический вымысел или пародию в духе Джонатана Свифта». Работая для Spin в сентябре 1996 года, Чарльз Аарон называет Манифест SCUM «буйной дофеминистской сатирой». Режиссер Мэри Харрон назвала манифест «блестящей сатирой» и охарактеризовала его тон как «очень смешной». Согласно Ричу из The Village Voice, произведение, возможно, было «сатирой» и могло быть прочитано как «буквальное или символическое». Винкель сказал: «Юмор и гнев сатиры побуждают женщин создать этот феминистский сценарий, взяв на себя роли политически перформативных женщин из ОПУМ». Пол Красснер, который был личным знакомым Соланас, назвал манифест «аналогичный документ патологического прозелитизма со случайным подтекстом непреднамеренной сатиры».

Первый издатель Соланаса, Морис Жиродиас, счел его «шуткой» и описал манифест, согласно Дж. Хобермана, как «свифтскую сатиру на развратное поведение, генетическую неполноценность и окончательную избавляемость от мужского пола».

Согласно статье 1968 года в Daily News, » те, кто заявляют, что знают Валери, говорят, что она не шутит... [но] что в глубине души ей нравятся мужчины ". В 1968 году, разговаривая с Марморстайном, она охарактеризовала себя в «ОПУМ» как «смертельно серьезную». Однако Александра ДеМонте утверждает, что Соланас «позже заявила, что ее манифест был просто сатирой».

Организация SCUM

Соланас организовала «общественный форум по SCUM», на который собралось около 40 человек, в основном мужчины, которых она охарактеризовала как «уродов» и «мазохистов»; В ОПУМ кроме нее не было членов. По словам Грир, «мало доказательств [существовало] того, что SCUM когда-либо действовал», кроме как Соланас.

В интервью 1977 года для The Village Voice Соланас заявил, что SCUM был «просто литературным устройство. Нет организации под названием SCUM - ее никогда не было и не будет ». Соланас сказала, что она «думала об этом как о состоянии ума... [в том], что женщины, которые думают определенным образом, находятся в ОПУМ... [и] [мужчины], которые думают определенным образом, находятся в мужчинах. вспомогательная часть ОПУМ ».

Объявление, размещенное Соланасом в The Village Voice, 27 апреля 1967 года.
ОПУМ как аббревиатура

Фраза« Общество по разделению мужчин »звучит так: на обложке самоизданного издания 1967 года после названия. Это издание предшествует всем коммерческим изданиям. Кроме того, в выпуске The Village Voice от 10 августа 1967 г. появляется письмо к редактору, подписанное Валери Соланас (из ОПУМ, Западная 23-я улица), которое отвечает на предыдущее письмо, подписанное Рут Хершбергер (опубликовано в 3 августа 1967 г.), в котором спрашивается, почему женщины не восстают против мужчин. Ответ Соланас гласит: «Я хотела бы проинформировать ее и других гордых, независимых женщин, подобных ей, о существовании SCUM (Общества по разделению мужчин), недавно созданной организации, которая будет набирать обороты (и я имею в виду высокий уровень). в течение нескольких недель.

Хотя «ОПУМ» первоначально означало «Общество по разделению мужчин», эта фраза на самом деле нигде в тексте не встречается. Хеллер утверждал, что «нет надежных доказательств того, что Соланас намеревался отменить ОПУМ. в качестве аббревиатуры от «Общества разрезания мужчин» ». Сьюзан Уэр и др. утверждают, что издатель Соланаса Гиродиас утверждал, что ОПУМ было аббревиатурой от« Общества разрезания мужчин », чего Соланас, похоже, никогда не предполагал. Гэри Декстер утверждает, что Соланас назвала его Манифестом ОПУМ без точек после букв ОПУМ. Декстер добавляет: «Выражение Жиродиасом ее закодированного титула было еще одним актом патриархального вмешательства, попыткой овладеть».

Слово "SCUM" используется в тексте ссылки e для определенного типа женщин, а не для мужчин. Это относится к наделенным полномочиями женщинам, "ОПУМ - доминирующим, безопасным, самоуверенным, противным, жестоким, эгоистичным, независимым, гордым, ищущим острых ощущений, свободным, высокомерным женщинам, которые считают себя способными править вселенной, которые имеют свободу - подошли к границам этого «общества» и готовы приступить к чему-то, что выходит за рамки того, что оно может предложить ». По словам Avitel Ronell, это сокращение SCUM было «запоздалым дополнением», которое Соланас позже отклонил.

Influence

Манифест, согласно Lyon, является " печально известный и влиятельный "и был" одним из первых... [и] одним из самых радикальных "трактатов, выпущенных" различными течениями американского женского освободительного движения ". Лион сказал, что «к 1969 году он стал своего рода библией» для камеры 16 в Бостоне. Согласно статье Артура Голдвага 2012 года в блоге Hatewatch Южного юридического центра бедности, «Соланас по-прежнему много читают и цитируют в некоторых феминистских кругах». Хеллер оспаривает вопрос о том, следует ли считать Манифест классикой феминисток, поскольку Манифест отвергает иерархию величия, но она сказала, что он «остается влиятельным феминистским текстом».

Женщины и стрельба

Лаура Винкель утверждает, что расстрел Соланасом Энди Уорхола и Марио Амайя был напрямую связан с Манифестом. После выстрела Уорхола Соланас сказал репортеру: «Прочтите мой манифест, и он расскажет вам, кто я». Хеллер, однако, заявляет, что Соланас «не имел в виду связи между манифестом и стрельбой». Хардинг предполагает, что «в двусмысленном заявлении Соланас репортерам нет четких указаний на то, что содержание манифеста объясняет специфику ее действий, по крайней мере, не в смысле предоставления им сценария». Хардинг рассматривает Манифест ОПУМ как «продолжение, а не источник перформативных действий, даже актов насилия, таких как расстрел Уорхола».

Винкиль утверждает, что революционная Роксанна Данбар перешла в США «убеждены, что женская революция началась», сформировав Ячейку 16 с программой, основанной на Манифесте. По словам Винкель, хотя Соланас была «возмущена» тем, что женское движение «присвоило [ион]» Манифеста, «расстрел [Уорхола] представлял собой праведный гнев феминистского движения против патриархата» и Данбар и Ти-Грейс Аткинсон считал, что Манифест положил начало «революционному движению», Аткинсон (по словам Рича) назвал Соланас «первым выдающимся борцом за права женщин» и, вероятно (по словам Грир), был «радикализован» языком Манифест о выходе из Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) и (по словам Винкель) женщин, организованных в поддержку Соланас. По словам Грир, Соланас считалась слишком психически больной и слишком связанной с Уорхолом, «чтобы ее послание не было искажено». По словам профессора Дэвиса, Манифест был «предтечей» как «призыв к оружию среди прагматичных американских феминисток» и «пользовался []... широкой современной привлекательностью». Согласно Winkiel, Манифест «был... влиятельным в распространении„womansculture“и лесбийского сепаратизма» и также «приписывают начало движения antipornography.» Фридан выступил против Манифеста как плохого для феминистского движения, и СЕЙЧАС.

Фильм

Манифест подонка был адаптирован в 1976 году короткометражный фильм режиссеров Кэрол Руссопулос и Дельфин. Сейриг. В фильме Сейриг зачитывает несколько отрывков из французского перевода манифеста Соланас.

Уорхол позже высмеял все это в последующем фильме Женщины в восстании, назвав группу, похожую на SCUM Соланаса., "СВИНЬЯ" (Политически вовлеченные девушки).

Творчество Соланас и отношения с Уорхолом изображены в фильме 1996 года Я застрелил Энди Уорхола, значительная часть которого относится к Манифесту ОПУМ и спорам Соланас по поводу авторства с Уорхол.

Телевидение

"Viva Los Muertos! ", эпизод мультсериала комедийного сериала The Venture Bros., с персонажем по имени Вэл, который прямо цитирует Манифест ОПУМ.

Манифест ОПУМ был представлен как сюжетный ход в телесериале FX Американская история ужасов: Культ, впервые показанном в эпизоде ​​«Валери Соланас умерла за ваши грехи : Scumbag ", который впервые вышел в эфир 17 октября 2017 года. Вымышленная версия Валери Соланас, которую играет актриса Лена Данхэм, декламировала манифест на протяжении всего эпизода.

Литература

В заглавной истории Майкла Блюмлейна рассказа сборника Мозги крыс используется Манифест, чтобы проиллюстрировать ненависть главного героя мужского пола к самого себя и своего пола.

В 2006 году шведский писатель Сара Стридсберг опубликовала полувымышленную биографию Валери Соланас Drömfakulteten (Факультет мечты), в которой Манифест упоминается несколько раз. В книге также цитируются части Манифеста.

Ник Кейв сказал, что Соланас в Манифесте «подробно рассказывает о том, что она считает мужественностью и мужской психикой... в основном мужчины находятся на полпути между людьми и обезьянами, эти неуклюжие куски мяса, хищные куски мяса. мясо ", и что" это довольно замечательно читать.... [и] [т] вот один аспект, который, как мне кажется, звучал правдоподобно ". Кейв написал роман Смерть Банни Манро, для которого он «изобрел персонажа, который был воплощением мужчины Валери Соланас».

Музыка

Соланас цитируется в на конверте Manic Street Preachers дебютный альбом Generation Terrorists. Соланас также непосредственно вдохновил Manic Street Preachers на песню «Of Walking Abortion » из их третьего альбома «The Holy Bible », название которого взято из песни Соланаса. Работа. Ливерпульская панк-группа Big in Japan написала песню «Society for Cutting Up Men», вдохновленную манифестом; Итальянская прогрессивная рок-группа Area - International POPular Group также посвятила манифесту Соланас песню под названием SCUM, которая появляется в их пятом альбоме Maledetti (Maudits). Британская группа S.C.U.M. была названа в честь манифеста. На альбоме Matmos '2006 года The Rose Has Teeth in the Mouth of a Beast один из треков - "Tract for Valerie Solanas", в который вошли отрывки из Манифеста SCUM. Британская альтернативная группа Young Knives также выпустила 25 декабря 2017 года песню под названием «Society for Cutting Up Men».

См. Также
Пояснения
Ссылки

Цитаты

Общая библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Валери Соланас
Последняя правка сделана 2021-06-06 02:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте