Русинская греко-католическая церковь | |
---|---|
Византийский католический собор Святого Иоанна Крестителя в Питтсбурге, США | |
Классификация | Восточно-католический |
Богословие | Католическое богословие |
Полития | Епископальный |
Состав | Митрополия |
Папа | Фрэнсис |
Примас | Митрополит Уильям К. Скурла |
Ассоциации | Конгрегация восточных церквей |
Область | США, Чехия и Украина |
Литургия | Византийский обряд |
Штаб-квартира | Собор Святого Иоанна Крестителя, Питтсбург, Пенсильвания, США |
Источник | 1646 |
Слияние | Союз Ужгород |
Конгрегации | 664 |
Члены | 419 500 |
Министры | 549 |
Другие имена) | Византийская католическая церковь (только для США) |
Официальный веб-сайт | archpitt.org |
Часть серии о |
Церквей SUI Iuris о Католической Церкви |
---|
Латинский крест и византийский патриархальный крест |
Отдельные церкви сгруппированы по обряду. |
Александрийский обряд |
Армянский обряд |
Византийский обряд |
Восточно-сирийский обряд |
Латинские литургические обряды |
Западно-сирийский обряд |
Портал католицизма портал христианства |
|
Русинский греко - католическая церковь ( русины : Русиньск ґрекокатолицька церьки ; Latin : Экклесия Graeco-Catholica Ruthenica), также известный в Соединенных Штатах как русинская католической церковь византийской, является церковью восточного католической, которая использует византийский обряд для своих литургий законов, и культурная самобытность. Это одна из 23 восточно-католических церквей, находящихся в полном общении со Святым Престолом. Внутри церкви есть две основные общины: американская и европейская. В Соединенных Штатах византийская католическая митрополитская церковь Питтсбурга является самоуправляемой ( sui iuris ). В Европе русинские католики немедленно подчиняются Святому Престолу. Европейская ветвь имеет епархию в Украине ( Мукачевская епархия ) и еще одна в Чехии ( Русинский Апостольский экзархат Чешской Республики ).
Русинская католическая церковь уходит корнями в число русинов, которые жили в Карпатской Руси. Эта часть Карпатских гор пересекает границы современных государств Венгрии, Польши, Словакии, Румынии и Украины. Сегодня церковь многонациональна. Члены столичной провинции Питтсбург преимущественно говорят по-английски. Большинство из них являются потомками русинов, включая такие подгруппы, как бойки, гуцулы и лемки, но присутствуют и потомки других национальностей, таких как словаки, венгры и хорваты, а также представители неславянского и неевропейского происхождения. Современная Мукачевская епархия в Украине в основном украинскоязычная и официально остается частью Большой Русинской церкви.
Русинская церковь первоначально развивалась среди русинов Карпатской Руси в результате миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия, которые принесли христианство и византийский обряд славянским народам в IX веке. После разделения католической и православной церквей в 1054 году Русинская церковь сохранила свои православные связи.
После Ужгородской унии 1646 года 63 русинского духовенства были приняты в католическую церковь, а в 1664 году уния, достигнутая в Мункаче (сегодня Мукачево, Украина), привела к католическому общению дополнительные общины. Образовавшиеся епархии сохранили свое византийское наследие и литургические традиции, а их епископы избирались советом, состоящим из василианских монахов и епархиального духовенства.
После почти тысячи лет венгерского владычества регион был частично включен в состав Чехословакии после Первой мировой войны. Присоединение к Советскому Союзу после войны привело к преследованию Русинской католической церкви. Однако после краха коммунизма Русинская католическая церковь в Восточной Европе пережила возрождение числа верующих и священников.
В 19 и 20 веках различные католики византийского обряда из Австро-Венгрии прибыли в Соединенные Штаты, особенно в угледобывающие города. Члены преобладающей католической иерархии Латинской церкви иногда беспокоили то, что они считали нововведением для Соединенных Штатов женатого католического духовенства. По их настойчивой просьбе Священная Конгрегация по распространению веры 1 мая 1897 г. применила правила Соединенных Штатов, уже изложенные в письме от 2 мая 1890 г. Франсуа-Мари-Бенджамину Ришару, архиепископу Парижа. Эти правила гласят, что только соблюдающие целибат и овдовевшие священники, приезжающие без своих детей, должны быть разрешены в Соединенных Штатах. Недовольство многих русинских католиков уже привело к тому, что некоторые группы поставили себя под юрисдикцию того, что сегодня является Православной Церковью в Америке (в то время это миссия Русской Православной Церкви ). Лидером этого движения был овдовевший русинский католический священник Алексис Тот, жестокое обращение с которым архиепископом Иоанном Ирландием из Сент-Пола, штат Миннесота, привело к переходу Тота в восточное православие. Он привел с собой многих русинских католиков, около 20 000 ко времени его смерти, и многие последовали за ним впоследствии, и был канонизирован Православной церковью в Америке в 1996 году.
Ситуация с Алексисом Тотом и латино-католическими епископами подчеркнула необходимость того, чтобы американские восточные католики имели своего собственного епископа. Папа Пий X назначил украинского епископа Сотера Ортынского в 1907 году епископом для всех славянских восточных католиков византийского обряда в Америке. На этот период русинские византийские католики были объединены с украинскими греко-католиками в одной епархии. Этническая напряженность обострилась из-за культурных различий (в основном политического характера) между украинцами, которые прибыли из Галиции, находящейся под властью Австрии, и русинами и другими византийскими католиками, которые прибыли из Венгерского королевства. Это заставило Рим разделить группы после смерти Ортынского, создав новую отдельную епархию, специально для византийских католиков из Венгрии - в основном русинов, но также этнических венгров, словаков, хорватов и сербов. Русинский священник Василий Такач был назначен и рукоположен в Риме на пути в Америку епископом новой епархии. Епископ Такач считается первым епископом русинских католиков в Америке, и его назначение было официальным основателем византийской католической митрополичьей церкви Питтсбурга.
Духовное безбрачие американских восточно-католиков было вновь подтверждено с особым упором на Византийскую / Русскую церковь указом Cum data fuerit от 1 марта 1929 года, действие которого было продлено еще на 10 лет в 1939 году. В связи с этим и другими аналогичными факторами 37 русинских приходов были переведены перешли в юрисдикцию Вселенского Патриарха Греческой Православной Церкви в 1938 году, создав Американскую Карпато-Русскую Православную епархию.
Отношения с католической иерархией Латинской церкви улучшились, особенно после Второго Ватиканского Собора, на котором Русинская церковь повлияла на решения относительно использования народного языка (то есть языка народа) в литургии. В своем постановлении Orientalium Ecclesiarum Второй Ватиканский собор заявил:
"Католическая церковь высоко ценит институты, литургические обряды, церковные традиции и установленные стандарты христианской жизни восточных церквей, поскольку в них, несмотря на их почтенную древность, остается заметной традиция, которая была передается от Апостолов через Отцов, и это составляет часть божественно открытого и безраздельного наследия вселенской Церкви ».
Второй Ватиканский собор призвал церкви восточного обряда устранить литургическую латинизацию и укрепить свою восточно-христианскую идентичность. В июне 1999 г. Совет иерархов византийской митрополии Суй Юрис из Питтсбурга, США, обнародовал нормы особого закона, регулирующие самоуправление. В январе 2007 г. были обнародованы Пересмотренная Божественная литургия св. Иоанна Златоуста и Пересмотренная Божественная литургия св. Василия Великого. В декабре 2013 года Папа одобрил просьбу Конгрегации восточных церквей о предоставлении соответствующим властям Восточной церкви способности разрешать пастырское служение восточно-женатому духовенству также за пределами традиционной восточной территории.
Членство в Византийской (Русинской) католической церкви не ограничивается теми, кто ведет свое происхождение от Восточной Европы.
Русинская греко-католическая церковь имеет четыре епархии в Соединенных Штатах и одну епархию плюс Апостольский экзархат в Европе. По состоянию на 2016 год ее членство оценивалось примерно в 419 500 верующих, из них семь епископов, 664 прихода, 557 священников, 76 дьяконов и 192 верующих мужчин и женщин.
Митрополия Питтсбурга (одна архепархия, три епархии суфраганов, около 22 500 верующих)
Непосредственно подчиняется Святому Престолу : (примерно 397 500 верующих)
Одной из проблем, препятствующих организации Русинской католической церкви в рамках единого синода, является желание некоторых священников и верующих Мукачевской епархии, чтобы она была частью Украинской греко-католической церкви.
Общая информация:
История:
Епархии:
Приходы:
Документы:
Координаты : 48.6232 ° N 22.3022 ° E 48 ° 37′24 ″ с.ш. 22 ° 18′08 ″ в.д. / / 48,6232; 22.3022