Католическая церковь Эфиопии

редактировать
Metropolitan sui iuris Восточная особая церковь в католической церкви
. Эфиопская католическая церковь
Adigrat, cattedrale del Salvatore, esterno 03.jpg Собор Святого Спасителя, Адиграт
КлассификацияВосточно-католическая
ОриентацияВосточное христианство
БогословиеКатолическое богословие
Государственное устройство Епископальное управление
Управление Митрополия
Папа Франциск
Архиепископ Кардинал Берханиес Демерис Сурафиил
РегионЭфиопия
ЛитургияАлександрийский Обряд
Главный офисАддис-Абеба
ОсновательСвятой Марк Евангелист, по традиции
Происхождение20 февраля 1951. Египет
Конгрегации207 (2010)
Члены70,8 32 (2017)
Министры 590

Эфиопская католическая церковь - это митрополит sui iuris восточный конкретная церковь в составе католической церкви, основанная в 1930 г. в Эфиопии.

Как и другие восточно-католические церкви, католическая церковь Эфиопии находится в полное общение с Святым престолом. Он придерживается христологической доктрины Халкидонского собора и признает универсальную юрисдикцию папы. Эти моменты отличают ее от эфиопской православной церкви Тевахедо, восточной православной церкви, в которую входит большинство христиан в стране.

Эфиопская католическая церковь следует александрийскому литургическому обряду, используемому эфиопской православной церковью Тевахедо и коптской церковью. В качестве литургического языка он использует геэз, семитский язык, который несколько веков назад вышел из обихода.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Епархии
  • 4 Различия между католической и православной эфиопскими церквями
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Терминология

Термин «эфиопская католическая церковь», который был синонимом «эфиопской католической церкви» до января 2015 года, когда была создана католическая церковь Эритреи, может применяться как к церкви, так и к обоим вместе, поскольку их литургия совершается на эфиопском или языке геэз.

История

португальском путешествия открытий открыли путь для прямых контактов между католической церковью и эфиопской православной церковью. В 14 веке католические миссионеры прибыли в Эфиопию. 28 августа 1439 г. Папа Евгений IV направил эфиопскому императору Константину I послание о единстве с католической церковью, но эта попытка не увенчалась успехом.

Исламские нападения вплоть до 1531 года угрожали христианской Эфиопии, и обращение императора к португальцам принесло поддержку для победы над султанатом Ада в войне между Эфиопией и Адалом. Иезуиты миссионеры пришли с португальцами в Эфиопию. Эти миссионеры сосредоточили свою деятельность по обращению на правящем классе страны, включая императора, чтобы Эфиопская православная церковь объединилась с католической церковью. Император Сусениос был обращен в первую очередь отцом Педро Паэсом. В 1622 году Сусениос сделал католицизм государственной религией. В следующем году Папа Григорий XV назначил Афонсу Мендеса, португальского иезуита, патриархом Эфиопской церкви. Официальная уния в 1626 году была объявлена, когда в страну приехал патриарх Мендес. Когда Мендес пытался латинизировать эфиопскую церковь, Сусениос применил силу, чтобы навязать латинизацию. Результатом стала общественная реакция. В 1632 году Сусениос умер. Его преемник Фасилид в 1636 г. изгнал Мендеса из страны, разорвал союз с Римом и удалил или убил оставшихся миссионеров. В течение следующих 200 лет Эфиопия была закрыта для католических миссий.

В 1839 г. прибыли итальянские лазаристы и капуцины, хотя и в рамках определенных ограничений, наложенных на них из-за сильная общественная оппозиция. В том же году Юстин де Якобис был назначен первым апостольским префектом в Абиссинии и ему было поручено основать католические миссии в этой стране. После восьми лет успешной работы в Абиссинии он был назначен титулярным епископом Нилополиса в 1847 году, а вскоре после этого Апостольским викарием Абиссинии, но отказался епископское достоинство, пока оно не было окончательно навязано ему в 1849 году.

В 1919 году Папский Эфиопский колледж был основан в стенах Ватикана Папой Бенедиктом XV со св. Стефана, за Св. Петра, как назначенная церковь для Колледжа.

Латинская церковь обосновалась на юге Эфиопии в районах, которые не были христианскими и которые были включены в современную страну только в конце 19 века. итальянская оккупация Эфиопии в 1936 году привела к увеличению числа юрисдикций Латинской церкви, но изгнание иностранных миссионеров в конце Второй мировой войны означало, что Духовенство эфиопского обряда должно было взять на себя ответственность за районы, лишенные католического духовенства. Соответственно, в 1951 году был учрежден Апостольский экзархат Эфиопского обряда Аддис-Абебы, и ординариат Эритреи был возведен в ранг экзархата. Десять лет спустя, 20 февраля 1961 года, была создана эфиопская церковная провинция с Аддис-Абебой в качестве митрополита, Асмэра (в Эритрее) и Адиграта ( в Эфиопии) как суфражистские епархии.

Митрополит архиепископ Аддис-Абеба Берханиесус Демерев Сурафиэль

В 1995 году две новые епархии, Баренту и Керен, были учреждены в Эритрее, а апостольское викариатство Латинской церкви было упразднено. Таким образом, Эритрея стала единственной страной, в которой все католики, независимо от церкви их канонической принадлежности, принадлежат восточно-католической юрисдикции. В 2003 г. была создана еще одна епархия в Эндибири в регионе южных народов, национальностей и народов Эфиопии.

В январе 2015 года Папа Франциск учредила Эритрейскую католическую церковь как sui iuris Восточную католическую церковь, тем самым предоставив ей автономию от эфиопской католической церкви.

Там также являются юрисдикциями Латинской Церкви на юге Эфиопии, ни одна из них не возведена в ранг епархии. Восемь являются апостольскими викариатами и один - апостольской префектурой.

Епархии

. Четыре епархии (епархии ) в страна:

Различия между католической и православной эфиопской церквями
Интерьер католической церкви Медхани Алем в Адиграте

Доктринальные различия между эфиопской православной церковью Тевахедо и католическими эфиопскими церквями включают признание Халкидонского Собора V века . Кроме того, эфиопская православная церковь Тевахедо имеет шире канон Священного Писания, чем католическая церковь. Орден диаконата зарезервирован для взрослых мужчин в католической церкви, но мальчики обычно рукоположены в диаконы в Эфиопской православной церкви. Эфиопское католическое духовенство также склонно одеваться в римскую рясу и воротник, в отличие от эфиопских православных обычаев.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте