Джон Айрлэнд (епископ)

редактировать
Преосвященный. Джон Айрлэнд
Архиепископ Святого Павла
John Ireland
АрхиепископияСвятой Павел
ЕпархияСвятой Павел
Назначен28 июля 1875 г.
Установлен31 июля 1884 г.
Срок полномочий истек25 сентября 1918 года
ПредшественникТомас Грейс
ПреемникОстин Доулинг
Приказы
Рукоположение21 декабря 1861 года. от Джозефа Кретина
Освящение21 декабря 1875 г.. от Томаса Грейса, Майкла Хейсса и Руперта Зайденбуша
Личные данные
(1838-09-11) 11 сентября 1838. Ирландия
Умер25 сентября 1918 (1918-09-25) (80 лет). Сент-Пол, Миннесота

Джон Айрленд (11 сентября 1838 - 25 сентября 1918) был третьим римско-католическим епископом и первым римско-католическим архиепископом Святого Павла, Миннесота (1888–1918). Он стал как религиозным, так и общественным лидером в Св. Павле на рубеже 20-го века. Ирландия была известна своей прогрессивной позицией в отношении образования, иммиграции и отношений между церковью и государством, а также своей оппозицией салунам и политической коррупции. Он продвигал американизацию католицизма, особенно в продвижении прогрессивных социальных идеалов. Он был лидером модернизирующего элемента в Римско-католической церкви в Прогрессивную эру. Он создал или помог создать множество религиозных и образовательных учреждений в Миннесоте. Его также помнят за его острые отношения с восточными католиками.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Наследие
    • 2.1 Колонизация
    • 2.2 Образование
    • 2.3 Отношения с восточными католиками
  • 3 Учреждения
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Стили. Джона Ирландии
Mitre (plain).svg
Стиль ссылок Преосвященный
Говорящий стильВаше Превосходительство
Религиозный стильМонсеньор
Посмертный стильнеприменимо

Джон Айрленд родился в Бернчерче, графство Килкенни, Ирландия, крестился 11 сентября 1838 года. Его семья иммигрировала в Соединенные Штаты в 1848 году и в конце концов переехала в Сент-Пол, Миннесота, в 1852 году. Год спустя Джозеф Кретен, первый епископ святого Павла, послал Ирландию в подготовительную семинарию Мексимье во Франции. Следовательно, Ирландия была рукоположена в 1861 году в Сент-Поле. Он служил капелланом Пятого Миннесотского полка во время Гражданской войны до 1863 года, когда плохое состояние здоровья стало причиной его отставки. Позже он был известен по всей стране в Великой армии Республики.

. Он был назначен пастором в соборе Святого Павла в 1867 году, и занимал эту должность до 1875 года. В 1875 году он был назначен коадъютором епископа святого Павла, а в 1884 году он стал ординарным епископом. В 1888 г. он стал архиепископом с возвышением его епархии и возведением церковной провинции Святого Павла. Ирландия сохраняла этот титул в течение 30 лет до своей смерти в 1918 году. Перед смертью Ирландия сжег все свои личные документы.

Джон Айрленд был личными друзьями с президентами Уильямом МакКинли и Теодором Рузвельт. В то время, когда большинство ирландских католиков были стойкими демократами, Ирландия была известна своей близостью к республиканской партии. Он выступал против расового неравенства и призывал к «равным правам и равным привилегиям, политическим, гражданским и социальным». На похоронах Ирландии присутствовали восемь архиепископов, тридцать епископов, двенадцать монсеньоров, семьсот священников и двести семинаристов.

Ему была присуждена почетная докторская степень (LL.D. ) Йельским университетом в октябре 1901 года, во время празднования двухсотлетия университета.

друг Джеймса Дж. Хилла, жена которого Мэри была католичкой ( хотя Хилл не был), архиепископ Ирландия в 1895 году поручил своему портрету, который родился в Швейцарии американский портретист Адольфо Мюллер-Ури, почти наверняка от имени Хилла, написал свой портрет, который был выставлен в M. KNOEDLER CO. Нью-Йорк, январь 1895 г. (утрачено) и снова в 1897 г. (Архиепископские архивы, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса).

Наследие

Влияние его личности сделало архиепископа Ирландии влиятельной фигурой во многих важных движениях, особенно за полное воздержание, за колонизацию на Северо-Западе и современное образование.. Ирландия стала ведущим гражданским и религиозным лидером в конце 19-го и начале 20-го веков в Сент-Поле. Он работал в тесном сотрудничестве с некатоликами и был признан ими лидером католиков-модернизаторов.

Св. Церковь Августина в Вашингтоне, округ Колумбия, ок. 1899. Здесь Джон Айрленд произнес проповедь 1890 года о расовом равенстве.

Ирландия призывала к расовому равенству в то время, когда в США эта концепция считалась крайней. 5 мая 1890 года он произнес проповедь в центре афроамериканского прихода перед конгрегацией, в которую входили несколько государственных чиновников, конгрессмены, включая всю делегацию Миннесоты, США. Министр финансов Уильям Виндом и Бланш Брюс, второй темнокожий сенатор США. Проповедь Ирландии о расовой справедливости завершилась заявлением: «Цветная линия должна исчезнуть; линия будет проведена по личным заслугам». Сообщалось, что «смелая и откровенная позиция архиепископа в этом случае произвела некоторую сенсацию по всей Америке».

Колонизация

Ирландия в молодости

Обеспокоена сообщениями о том, что католические иммигранты в восточные города страдали от социальных и экономических проблем, Ирландия и епископ Джон Ланкастер Сполдинг из епархии Пеория, штат Иллинойс, основал Ирландскую католическую ассоциацию колонизации. Эта организация купила землю в сельской местности на западе и юге и помогла переселить ирландских католиков из городских трущоб. Ирландия помогла основать множество ирландских католических колоний в Миннесоте. Земля была очищена от коренных жителей сиу после войны в Дакоте 1862 года. Он был директором Национальной ассоциации колонизации. С 1876 по 1881 год Ирландия организовала и руководила самой успешной программой сельской колонизации, когда-либо спонсируемой католической церковью в США. Работая с западными железными дорогами и с правительством штата Миннесота, он вывез более 4000 католических семей из трущоб восточных городских районов и поселил их на более чем 400 000 акров (1600 км) сельскохозяйственных угодий в сельской Миннесоте.

Его партнером в Ирландии был Джон Свитман, богатый пивовар, который помог основать там ирландско-американскую компанию по колонизации.

В 1880 году он также помог нескольким сотням людей из Коннемары в Ирландии эмигрировать в Миннесоту. К сожалению, они прибыли не в то время года, и им пришлось помочь со стороны местных масонов, организации, которую католическая церковь осуждает по многим пунктам. В последовавших затем публичных дебатах иммигранты, говорящие на гэльском языке, не смогли высказать свое мнение о критике епископа Ирландии в связи с их принятием поддержки масонов в суровую зиму. Де Графф и Клонтарф в Свифт Каунти, Адриан в Ноблс Каунти, Авока, Иона и Фульда в округе Мюррей, Грейсвилл в округе Биг Стоун и Гент в округе Лион были колониями, основанными Ирландией.

Шарлотта Грейс О'Брайен, филантроп и активистка по защите женщин-эмигрантов, обнаружила, что часто неграмотных молодых женщин обманом вовлекали в проституцию с помощью ложных предложений работы. Она предложила открыть информационное бюро в Castle Garden, пункте высадки иммигрантов, прибывающих в Нью-Йорк; временный приют для иммигрантов и часовня - все для архиепископа Ирландии, которого, как она считала, из всех американских иерархов, было бы самым сочувствующим. Архиепископ Ирландия согласился поднять этот вопрос на встрече Ирландской католической ассоциации в мае 1883 года, которая одобрила план и проголосовала за создание информационного бюро в Касл-Гарден. Ирландская католическая ассоциация колонизации также сыграла важную роль в создании Миссии Богоматери Розария по защите ирландских девочек-иммигрантов.

Образование

Бюст архиепископа Джона Ирландии в Мемориальной библиотеке Ирландии в Университет Св. Томаса в Сент-Поле, Миннесота

Ирландия выступала за государственную поддержку и инспекцию католических школ. После того, как несколько приходских школ оказались под угрозой закрытия, Ирландия продала их совету образования соответствующего города. В школах продолжали работать монахини и священники, но религиозное обучение было запрещено. Этот план, план Фарибо-Стиллуотер или план Покипси, вызвал достаточно противоречий, и Ирландия была вынуждена отправиться в Ватикан, чтобы защитить его, и ему это удалось. Он также выступал против использования иностранных языков в американских католических церквях и приходских школах. В то время использование иностранных языков не было редкостью из-за недавнего большого притока иммигрантов в США из европейских стран. Ирландия оказала влияние на американское общество, активно продвигая использование английского языка большим количеством немецких иммигрантов. Он является автором книги «Церковь и современное общество» (1897).

Отношения с восточными католиками

Крест митрополита семинарии Святого Павла

В 1891 году Ирландия отказалась принять клерикальные полномочия из византийского обряда, Русинский католик священник Алексис Тот, несмотря на то, что Тот был вдовцом. Затем Ирландия запретила Тоту служить своим прихожанам, несмотря на то, что Тот имел юрисдикцию от своего епископа и не подчинялся Ирландии. Ирландия также участвовала в усилиях по изгнанию всего не латинской церкви католического духовенства из Соединенных Штатов. Загнанный в тупик, Тот вывел тысячи русинских католиков из Римского Причастия в то, что в конечном итоге стало Православной Церковью в Америке. Из-за этого архиепископа Ирландии иногда по иронии судьбы называют «Отцом Православной Церкви в Америке». Марвин Р. О'Коннелл, автор биографии об Ирландии, резюмирует ситуацию, заявляя, что «если ирландская защита черных показала его в своих лучших проявлениях, то его воинственность по отношению к униатам показала его в худшем виде».

Учреждения

Собор Святого Павла, Архиепископии Святого Павла и Миннеаполиса

На Третьем пленарном совете Балтимора было принято решение о создании католического университета. В 1885 году Ирландия была назначена в комитет вместе с епископом Джоном Ланкастером Сполдингом, кардиналом Джеймсом Гиббонсом, а затем епископом Джоном Джозефом Кином, посвятившим себя развитию и утверждению Католический университет Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Ирландия сохраняла активный интерес к университету до конца своей жизни.

Он основал семинарию Святого Фомы Аквинского, основавшую четыре учреждения: Университет Святого Томаса (Миннесота), Духовная семинария Святого Павла, Подготовительная семинария Назарет-Холла и Академия Святого Фомы. Семинария Святого Павла была основана с помощью методиста Джеймса Дж. Хилла, чья жена Мэри Мехеган была набожной католичкой. Оба заведения расположены на утесах с видом на реку Миссисипи. Средняя школа ДеЛаСалле, расположенная на острове Николет в Миннеаполисе, была открыта в октябре 1900 года благодаря подарку в размере 25000 долларов от Ирландии. Четырнадцатью годами позже Ирландия приобрела прилегающую территорию для расширяющейся школы Christian Brothers.

В 1904 году Ирландия выделила землю для строительства нынешнего Собора Святого Павла, расположенного на вершине Summit Hill, самой высокой точки в центре Сент-Пола. В то же время на Рождество 1903 года он также заказал строительство почти такой же большой церкви Святой Марии для прихода Непорочного зачатия в соседнем городе Миннеаполис. Он стал про-собором Миннеаполиса, а затем стал базиликой Святой Марии, первой базиликой в ​​Соединенных Штатах в 1926 году. Обе они были спроектированы и построены под руководством французского архитектора Эммануэля Луи. Маскерей.

Бульвар Джона Айрлэнд, улица Святого Павла, которая проходит от собора Святого Павла на северо-востоке до Капитолия штата Миннесота, названа в его честь. Он был назван так в 1961 году при поддержке Древнего Ордена Хибернианцев.

Ссылки

Дополнительная литература

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Джоном Ирландием (епископ)
  • Блоссом, Мэри К. (апрель 1901 г.). «Архиепископ Ирландский Иоанн». Мировая работа: история нашего времени. I: 644–647. Проверено 9 июля 2009 г.
  • Джонстон, Патрисия Кондон (1984). Ирландский Миннесота. Афтон, Миннесота: Johnston Pub. Inc. ISBN 0-942934-07-5.
  • L. Эмпсон, Дональд (2006). Улица, на которой вы живете. Университет Миннесоты Press. ISBN 0-8166-4729-1.ISBN 978-0-8166-4729-3. Страницы 143-144
  • О'Коннелл, Марвин Ричард (1988). Джон Айрленд и Американская католическая церковь. Пресса исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-230-8.
  • Риган, Энн (2002). Ирландский в Миннесоте. Пресса исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-419-X.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Ирландием (архиепископом).
Викиисточник имеет текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Джоне Айрлэнд (епископ).
Католические церковные титулы
Предшественник. Томас Грейс Епископ Св. Павел. 1884–1888Преемник. См. Ниже
Предыдущий. Новый архиепископАрхиепископ Святого Павла. 1888–1918Преемник. Остин Доулинг
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:22:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте