Бери деньги и беги

редактировать
Фильм Вуди Аллена 1969 года
Бери деньги и беги
Оригинальный постер к фильму Бери деньги и беги.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерВуди Аллен
ПродюсировалЧарльз Джоффе
Автор
В главной роли
РассказываетДжексон Бек
МузыкаМарвин Хэмлиш
КинематографияЛестер Шорр
Отредактировал
  • Пол Джордан
  • Рон Калиш
Производство. компания
РаспространяетсяCinerama Releasing Corporation
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 августа 1969 (1969-08-18)
Продолжительность85 минут
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 530 000 долларов
Кассовые сборы3 040 000 долларов (аренда)

Бери деньги и беги - американский комедийный фильм 1969 года режиссера Вуди Аллена с Алленом и Джанет Марголин. Написанный Алленом и Микки Роуз, фильм рассказывает о жизни Вирджила Старквелла (Вуди Аллен), неумелого грабителя банков.

Снят в Сан-Франциско и государственной тюрьме Сан-Квентин, Take the Money and Run получил Золотую Лорел номинации на мужской комедийный спектакль (Вуди Аллен) и Мужской новый образ (Вуди Аллен), а также на премию Гильдии писателей Америки в номинации Лучшая комедия, написанная непосредственно для экрана (Вуди Аллен, Микки Роуз).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Приемная
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критично ответ
    • 4.3 Награды и награды
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Верджила Старквелла (Вуди Аллен ) история рассказана в документальном стиле с использованием фальшивых кадров и «интервью» с людьми, которые его знали. Он начинает преступную жизнь в молодом возрасте. В детстве Вирджил - частая цель хулиганов, которые выхватывают его очки и топают ими по полу. Повзрослев, Вирджил не умеет и не везет, и полиция, и судьи высмеивают его, топая по очкам Вирджила.

Верджил влюбляется в молодую девушку, Луизу (Джанет Марголин ), работницу прачечной, они женятся, а позже у них появляется ребенок.

Вирджил пытается ограбить банк, но его арестовывают, когда он втягивается в спор о почерке на записке с требованием, которую он передает кассиру. Его отправляют в тюрьму, но он пытается сбежать, используя кусок мыла, вырезанный в виде пистолета. К несчастью для него, на улице идет дождь, и его пистолет растворяется. Он сбегает, но случайно. Присоединяясь к плану массового побега, Вирджил - единственный заключенный, которого не предупредили о том, что план был отменен.

Вирджил, не имея работы, не находит возможности прокормить себя и свою семью. В конце концов, его снова арестовывают и отправляют в банду цепной банды, где он недоедает (единственный прием пищи в день - чаша пара) и жестоко наказывается (отправляется в паровой бокс со страховым агентом).

Вирджил снова сбегает, но в конце концов попадает в плен при попытке ограбить бывшего друга, который показывает, что теперь он полицейский. Он приговорен к 800 годам заключения, но сохраняет оптимизм, зная, что «при хорошем поведении я смогу сократить вдвое». В последней сцене показано, как он вырезает кусок мыла и спрашивает интервьюера, идет ли на улице дождь.

В ролях

Производство

Это был второй фильм режиссера Вуди Аллена и первый с оригинальными кадрами (после Как дела, Тигровая Лили?, который состоял из изображений, взятых из японской подделки Джеймса Бонда ). Первоначально он хотел, чтобы Джерри Льюис был режиссером, но когда это не сработало, Аллен решил руководить им сам. Решение Аллена стать его собственным режиссером было частично вызвано хаотичными и неконтролируемыми съемками Казино Рояль (1967), в которых он появился двумя годами ранее. Этот фильм стал первым случаем, когда Аллен выполнял тройные обязанности: сценарист, режиссер и актер. Маниакальный, почти фарс похож на стиль следующих нескольких фильмов Аллена, в том числе Бананы (1971) и Спящий (1973).

Аллен обсуждал концепцию съемок документального фильма в интервью Ричарду Шикелю:

Бери деньги и беги был ранним псевдодокументальным фильмом. Идея снять документальный фильм, которую я позже, наконец, довел до совершенства, сняв Зелиг, была со мной с первого дня, когда я начал сниматься в кино. Я подумал, что это идеальное средство для создания комедии, потому что документальный формат был очень серьезным, поэтому вы сразу же действовали в той области, где любая мелочь, которую вы делали, нарушала серьезность и тем самым была забавной. И вы могли бы рассказать свою историю смехом за смехом... Смысл фильма в том, чтобы каждый его дюйм был смехом.

Фильм был снят на месте в Сане. Франциско, включая одну сцену, происходящую в ресторане Эрни, чей поразительный красный интерьер был увековечен в Альфреде Хичкоке Головокружение (1958). Другие сцены были сняты в государственной тюрьме Сан-Квентин, где 100 заключенным заплатили небольшую плату за работу над фильмом. Обычный состав и команда каждый день штамповались специальными чернилами, которые светились в ультрафиолетовом свете, чтобы охранники могли сказать, кому разрешено покинуть территорию тюрьмы в конце дня. (Одним из актеров в сценах Сан-Квентина был Мицил Мерфи, который хорошо знал тюрьму: он отсидел в ней пять с половиной лет за вооруженное ограбление, прежде чем был условно-досрочно освобожден в 1966 году.)

Аллен изначально снимался мрачный финал, в котором он был застрелен благодаря спецэффектам от AD Flowers. По общему мнению, более легкий финал произошел благодаря влиянию редактора Аллена, Ральфа Розенблюма, в его первом сотрудничестве с Алленом.

Ресепшн

Кассовые сборы

Фильм открылся 18 августа 1969 года на 68-й улице Плейхаус в Нью-Йорке и собрал рекордные 33 478 долларов за первую неделю и даже больше за вторую неделю - 35 999 долларов.

К 1973 году фильм собрал в прокате 2 590 000 долларов в США и Канаде и 450 000 долларов в других странах. После вычета всех затрат он сообщил об убытках в размере 610 000 долларов.

Критический отзыв

Фильм получил в основном положительные отзывы. Винсент Кэнби из The New York Times описал это как «фильм, который, по сути, представляет собой полнометражную комедию с двумя барабанами - нечто особенное, эксцентричное и забавное», хотя ближе к концу «наступает некое однообразие» в комедийном ритме Аллена. В своем более позднем обзоре Энни Холл, Кэнби пересмотрел свое мнение о Take the Money and Run, заявив, что «Энни Холл не так уж далека от Take the Money and Run, его первой работы в качестве человека с тройной угрозой., что не для того, чтобы отложить новый фильм, а чтобы усовершенствовать предыдущий ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times обнаружил, что в фильме есть много забавных моментов, но« в Последний анализ - это не очень смешной фильм », вина за который лежит на визуальном юморе и монтаже. В октябре 2013 года читатели Guardian проголосовали за фильм как шестой лучший фильм режиссера Аллена.

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет 90% положительных оценок ведущих кинокритиков на основе 18 обзоров, причем один из двух отрицательных отзывов принадлежит Роджеру Эберту.

Награды и награды

  • Номинация на Золотую Лавру за мужской комедийный спектакль (Вуди Аллен)
  • Номинация на «Золотую лавру» за «Новое лицо» (Вуди Аллен)
  • Номинация на премию Гильдии сценаристов Америки за лучшую комедию, написанную непосредственно для экрана (Вуди Аллен, Микки Роуз).

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Банковский кассир №2: «Пистолет. Видите? Но что означает« абт »?
Вирджил Старкуэлл: «Это« действие ». ДЕЙСТВУЙТЕ. Действуйте естественно. Пожалуйста, положите пятьдесят тысяч. Залезает в эту сумку и ведет себя естественно ".
Кассир банка №1:" О, понятно. Это ограбление? »
- Номинированный

Домашний медиа

Take the Money and Run был выпущен на DVD MGM Home Video 6 июля 2004 года как полноэкранный DVD для региона 1. Кино Видео выпустило фильм на Blu-ray в октябре 2017 года, хотя единственными бонусными функциями являются трейлеры к другим фильмам.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Возьмите Деньги и бег в каталоге Американского института кино
  2. ^ "ABC о прибылях и убытках от производства фильмов за 5 лет », Variety, 31 мая 1973 г., стр. 3
  3. ^«Бери деньги и беги». База данных фильмов в Интернете. Проверено 11 мая 2012 г.
  4. ^ «Места, где можно заработать и бежать». База данных фильмов в Интернете. Проверено 11 мая 2012 г.
  5. ^ «Награды за деньги и беги». База данных фильмов в Интернете. Проверено 11 мая 2012 года.
  6. ^«Актеры и съемочная группа« Бери деньги и беги »в полном составе». База данных фильмов в Интернете. Проверено 11 мая 2012 г.
  7. ^Шикель, Ричард (2003). Вуди Аллен: Жизнь в кино. Нью-Йорк: Иван Р. Ди. п. 92. ISBN 978-1566635288.
  8. ^Аллен, Вуди; Бьоркман, Стиг (2005). Вуди Аллен о Вуди Аллене. Grove Press. п. 25. ISBN 978-0802115560.
  9. ^"Holiday Hypo; Crowds Out, Hall 240G; 'Bonnie' - 'Bullitt' Mated Reissue, 44G; Нью-Йорк дает 'Alice's' 67G в 2". Разновидность. 3 сентября 1969 г. с. 9.
  10. ^Кэнби, Винсент (19 августа 1969 г.). «Бери деньги и беги». Нью-Йорк Таймс. Проверено 11 мая 2012 г.
  11. ^Кэнби, Винсент (21 апреля 1977 г.). "Энни Холл". Нью-Йорк Таймс. Проверено 31 декабря 2016 г.
  12. ^Эберт, Роджер (6 октября 1969 г.). «Бери деньги и беги». Чикаго Сан-Таймс. Проверено 11 мая 2012 года.
  13. ^«10 лучших фильмов Вуди Аллена». Хранитель. 4 октября 2013 г. Получено 22 ноября 2014 г.
  14. ^«Бери деньги и беги». Гнилые помидоры. Проверено 11 мая 2012 г.
  15. ^«100 лет AFI... 100 смехов» (PDF). Американский институт кино. Получено 20 августа 2016 г.
  16. ^«100 лет AFI... 100 номинантов из фильмов» (PDF). Проверено 20 августа 2016 года.
  17. ^[1]

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бери деньги и беги
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте