Сладкий и низкий | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Написано | Вуди Аллен |
Произведено | Жан Думанян |
В главной роли | |
Кинематография | Чжао Фэй |
Под редакцией | Алиса Лепсельтер |
Производственная компания | Sweetland Films |
Распространяется | Sony Pictures Classics |
Дата выхода | |
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Театральная касса | 4 197 015 долл. США |
Sweet and Lowdown - американский комедийно-драматический фильм1999 года посценарию и режиссеру Вуди Аллена. По мотивамфильма Федерико Феллини « Страда», фильм повествует вымышленную историю 1930-х годов об уверенном в себе джазовом гитаристе Эммете Рэе (которого играет Шон Пенн ), который влюбляется в немую женщину ( Саманта Мортон ). В фильме также снимались Ума Турман и Энтони ЛаПалья. Как и в некоторых других фильмах Аллена (например, « Зелиг» ), фильм иногда прерывается интервью с критиками и биографами, такими как Аллен, Нат Хентофф и Дуглас МакГрат, которые комментируют сюжет фильма, как если бы персонажи были реальными людьми.
Этот фильм - одна из самых популярных работ Аллена. Пенн и Мортон были номинированы на «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно.
Эммет Рэй ( Шон Пенн ) - джазовый гитарист, получивший известность в 1930-х годах благодаря нескольким записям для RCA Victor, но исчез из поля зрения публики при загадочных обстоятельствах. Несмотря на то, что он талантливый музыкант, личная жизнь Рэя находится в упадке. Он расточитель, бабник и сутенер, который считает, что влюбленность разрушит его музыкальную карьеру. Из-за пьянства он часто опаздывает или даже отсутствует на выступлениях со своим квинтетом. После музыки его любимое хобби - отстреливать крыс на помойках. Рэй боготворил знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта и, как говорят, упал в обморок в его присутствии и сбежал с выступления в ночном клубе из-за сильного страха перед сценой, услышав ложный слух о том, что Райнхардт был в аудитории.
На двойном свидании со своим барабанщиком Рэй знакомится с Хэтти ( Саманта Мортон ), застенчивой немой прачкой. Преодолев некоторое первоначальное разочарование из-за трудностей в общении, Рэй и Хэтти устанавливают нежные и близкие отношения. Она сопровождает его в поездке по Голливуду, где он играет в короткометражном фильме; Хэтти заметила режиссер, и у нее короткая карьера на экране. Однако Рэй убежден, что музыкант такого уровня никогда не должен останавливаться на одной женщине. По прихоти Рэй женится на светской львице Бланш Уильямс ( Ума Турман ). Тем не менее, Бланш видит Рэя главным образом как красочный пример жизни низшего сословия и источник вдохновения для ее литературных произведений. Она сообщает, что Рэя мучают кошмары, и он выкрикивает имя Хэтти во сне.
Когда Бланш обманывает бандита Аль Торрио ( Энтони ЛаПалья ), Рэй оставляет ее и находит Хэтти. Он предполагает, что она заберет его обратно, но обнаруживает, что она счастлива в браке и воспитывает семью. После этого, на свидании с новой женщиной, подавленный Рэй играет мелодию, которую обожала Хэтти, затем разбивает свою гитару и печально повторяет фразу «Я совершил ошибку!» когда его свидание покидает его. Вуди Аллен и остальные эксперты-документалисты отметили, что последние композиции Рэя были легендарными, достигнув, наконец, качества Рейнхардта.
После своего режиссерского дебюта 1969 года « Бери деньги и беги» Аллен подписал контракт на постановку серии фильмов с United Artists. Аллен (кларнетист и страстный энтузиаст джаза), которому велели «писать то, что хочешь», написал драматический сценарий «Джазовый ребенок» о джазовом музыканте, действие которого происходит в 1930-х годах. Позже Аллен сказал, что руководители United Artists были «ошеломлены... потому что они ожидали комедии. [Они] были очень обеспокоены и сказали мне:« Мы понимаем, что мы подписали с вами контракт, и вы можете делать все, что захотите. Но мы хотим сказать вам, что нам это действительно не нравится ». Аллен пошел вместе с United Artists, вместо этого написав и направив Bananas. В 1995 году он назвал "Jazz Baby " слишком амбициозным.
В 1998 году Аллен вернулся к проекту, переписав сценарий и назвав его Sweet and Lowdown. На роль Эммета Рэя, джазового гитариста, которого Аллен изначально планировал сыграть сам, режиссер снял Шона Пенна ; Аллен тоже считал Джонни Деппа, но актер в то время был занят. Что касается работы с Шоном Пенном, с которым было сложно работать, Аллен позже сказал: «У меня с ним не было никаких проблем... Он приложил все усилия, взял на себя руководство и сам внес свой вклад... потрясающий актер ".
Sweet and Lowdown был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли (Пенн) и лучшую женскую роль второго плана (Мортон). Назначение Мортон было особенно примечательно, учитывая, что она не произносит ни единого слова диалога в фильме. Аллен сказал, что он сказал Мортону «сыграть роль, как Харпо Маркс. И она сказала: 'Кто такой Харпо Маркс ?' и я понял, насколько она молода. Затем я рассказал ей о нем, [и] она вернулась и посмотрела фильмы ». Помимо номинации на « Оскар », игра Мортон была встречена критиками, критик Salon.com Стефани Захарек сказала, что она «тихо взрывает [фильм]... Ее игра не похожа ни на что из того, что я видел в последние годы».
«Sweet and Lowdown» полностью снимался в Нью-Йорке и Нью-Джерси, но действие происходило в районе Чикаго и Калифорнии.
Этот фильм был первым фильмом Аллена, который смонтировала Алиса Лепсельтер, которая с тех пор смонтировала все фильмы Аллена. Лепсельтер сменила Сьюзен Э. Морс, которая монтировала фильмы Аллена в течение предыдущих двадцати лет.
Это был первый из трех фильмов, в которых Аллен сотрудничал с китайским оператором Чжао Фэем. Аллен впервые заметил Чжао несколько лет назад по его отмеченной наградами работе над « Поднимите красный фонарь».
Музыка к фильму аранжировала и дирижировала Дик Хайман. Все гитарные соло исполняет гитарист Ховард Олден. Олден также обучал Шона Пенна игре на гитаре для его роли в фильме.
Дополнительными ритм-гитаристами были Баки Пиццарелли и Джеймс Чирилло. Чирилло играл на ритм-гитаре на треке Sweet Georgia Brown, где трос в виде полумесяца разрывается, пока на нем едет Шон Пенн. Пиццарелли записал все остальные ритм-треки.
Sweet and Lowdown получили в целом положительные отзывы; в настоящее время он имеет 77% «свежий» рейтинг « Гнилых помидоров» из 61 обзора, с консенсусом: «Критики хвалят фильм Вуди Аллена« Sweet and Lowdown » за его очаровательную, беззаботную комедию и качественную игру». Фильм получил 70 баллов на Metacritic, что указывает на в целом положительные отзывы.