Ирвинг Гарольд Миллс (родился Исадор Мински ; 16 января 1894 - 21 апреля 1985) был Американский музыкальный издатель, музыкант, автор текстов и промоутер джазового исполнителя. Иногда он использовал псевдонимы Гуди Гудвин и Джо Примроуз .
Миллс родился в еврейской семье в Одессе, Украина, хотя в некоторых биографиях говорится, что он родился в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене. в Нью-Йорке. Его отец, Хайман Мински (1868–1905), был шляпником, иммигрировавшим из Одессы в Соединенные Штаты со своей женой Софией (урожденной Софией Шифре. ; родился в 1869 г.). Его отец, Хайман, умер в 1905 году, вынудив Ирвинга и его брата Джейкоба (также известного как «Джек»; 1891–1979) подрабатывать случайными заработками, в том числе ездить в ресторанах, продавать обои и работать в швейной промышленности. К 1910 году Миллс числился телефонным оператором.
Миллс женился на Беатрис («Бесси») Виленски (1876–1976) в 1911 году, и впоследствии они переехали в Филадельфию. К 1918 году Миллс работал на издателя Лео Файста. Его брат, Джек, работал менеджером в McCarthy and Fisher, музыкальной издательской фирме лирика Джозефа Маккарти (1883–1943) и автора песен Фреда Фишера (1875–1942).
Он умер в Палм-Спрингс, Калифорния, в 1985 году в возрасте 91 года.
В июле 1919 года Ирвинг Миллс и его брат Джек, основала Jack Mills, Inc.,, которая была переименована в Mills Music Inc. в 1928 году. Mills Music приобрела обанкротившуюся Waterson, Berlin Snyder, Inc. в 1929. Ирвинг Миллс и Джек Миллс (1892–1979) (брат и деловой партнер Ирвинга) продали Mills Music 25 февраля 1965 года компании Utilities and Industries Corporation (коммунальное предприятие, базирующееся в Нью-Йорке). В 1969 году Utilities and Industries Corporation объединила Mills Music с Belwin, другим музыкальным издательством, и образовала Belwin-Mills. Образовательное издательство Esquire Inc. (которое недавно продало журнал ) объявило о приобретении Belwin-Mills в 1979 году. Gulf Western приобрела Esquire Inc. в 1983 году и продала Belwin-Mills. типография Columbia Pictures Publications в 1985 году.
Корпорация Utilities and Industries преобразовала Mills Music в The Mills Music Trust . На момент продажи 10 лучших композиций, приносящих доход, были:
За год, закончившийся 1963, 114 наименований принесли 77 процентов дохода от роялти за пять лет. Общее количество композиций на момент продажи оценивалось в более чем 25 000, из которых 1500 все еще приносили гонорары. В 1964 году гонорары Миллса составили 1331000 долларов. В состав компании входили 20 дочерних музыкальных издательств (некоторые из которых были приобретены за 300 долларов), а также издательские компании в Великобритании, Бразилии, Канаде, Франции, затем в Западной Германии, Мексике, Нидерландах и Испании.
The Mills Music Trust торгуется в единицах OTC (внебиржевых) под символом MMTRS. Траст получал платежи от EMI Records на основе сложной формулы, которая изменилась в 2010 году, когда траст передал почти все средства держателям паев.
И Джек, и Ирвинг открыли для себя ряд великих авторов песен, в том числе Зеза Конфри, Сэмми Фейна, Гарри Барриса, Джин Остин, Хоги Кармайкл, Джимми МакХью и Дороти Филдс. Он значительно продвинулся и даже начал несколько карьер: Кэб Кэллоуэй, Дюк Эллингтон, Бен Поллак, Джек Тигарден, Бенни Гудман, Уилл Хадсон, Рэймонд Скотт и многие другие.
Хотя он пел совсем немного, Ирвинг решил собрать свою собственную студийную записывающую группу. Он начал группу с Томми Дорси, Джимми Дорси, Джо Венути, Эдди Ланг, Арнольдом Брилхардтом (1904–1998) (кларнет, сопрано и альт-саксофон), Артур Шутт и Манни Кляйн. В других вариантах его групп были Гленн Миллер, Бенни Гудман и Рэд Николс (Миллс дал Рэду Николсу ярлык «и его Пять пенни»)
Однажды вечером, примерно в 1925 году, Миллс пошел в небольшой клуб на Западной 49-й улице между 7-й авеню и Бродвеем под названием Club Kentucky, часто называемый Клубом Кентукки, ранее - Клубом Голливуда. Владелец пригласил небольшую группу из шести музыкантов из Вашингтона, округ Колумбия, и хотел знать, что о них думает Миллс. Вместо того, чтобы выходить на улицу, Миллс оставался до конца вечера, слушая группу Дьюка Эллингтона и его оркестр Кентукки Клуба. Согласно легенде, Миллс подписал Эллингтона на следующий же день. Они сделали множество совместных записей, не только под именем Duke Ellington, но и используя группы, в которые входили его сторонники, которые сами по себе были великими инструменталистами.
Миллс управлял Эллингтоном с 1926 по 1939 год. Его контракт с Эллингтоном, по стандартам любой эпохи с тех пор и сейчас, был очень выгодным. Миллс владел 50% Duke Ellington Inc. и, таким образом, получил свое имя на большом количестве мелодий, которые стали популярными стандартами: «Mood Indigo », «(In My) Solitude », "Это ничего не значит (если это не качели) ", "Изысканная леди " и многие другие, теперь перечисленные в ASCAP веб-сайт. Он также подтолкнул Эллингтона к записи для Victor, Brunswick, Columbia, «лейблов копейки» (Banner, Romeo, Perfect, Melotone, Cameo, Lincoln и других) и даже Hit of the Week. Несмотря на ограниченный словарный запас, Миллс был ловким поэтом. Иногда он использовал писателя-призрака, чтобы завершить свою идею, а иногда основывался на идее писателя-призрака. Он сыграл важную роль в привлечении Дюка Эллингтона к Коттон-клубу.
Миллс был одним из первых, кто записал черных и белых музыкантов вместе, используя двенадцать белых музыкантов и оркестр Дюка Эллингтона на 12-дюймовом 78 Оборотная запись с "St. Louis Blues " на одной стороне и попурри из песен под названием "Gems from Blackbirds of 1928" на другой стороне, сам Миллс поет с оркестром Эллингтона. Victor Records - вскоре ставший RCA Victor - сначала не решался выпустить пластинку, но когда Миллс пригрозил исключить своих артистов из списка, он победил.
Миллс подумал, что он должен гарантировать, что в оркестре Эллингтона всегда были лучшие музыканты, и он защищал себя, создав Mills Blue Rhythm Band, используя их в качестве вспомогательного оркестра в Cotton Club. Кэб Кэллоуэй и его группа отправились в Cotton Club с новой песней, которую Ирвинг написал в соавторстве с Кэллоуэем и Кларенсом Гаскиллом под названием «Минни Мучер ".
Одним из наиболее значительных его нововведений была концепция «группы в группе», когда он записывал небольшие группы для записи горячих сторон малых групп для различных лейблов. Он начал это в 1928 году с аранжировки для членов группы. Банда Бена Поллака, чтобы делать записи под ошеломляющим набором псевдонимов на этикетках десятицентовых магазинов - например, Баннер, Иволга, Камея, Domino и Perfect - в то время как у Поллака был эксклюзивный контракт с Виктором. Многие из этих небольших групповых записей из копеечных магазинов считаются коллекционерами главной джазовой классикой. Он напечатал «маленькие оркестровки», транскрибированные с пластинки, чтобы непрофессиональные музыканты могли увидеть, как были созданы отличные соло. Позже это сделал Бенни Гудман, Art т.е. Shaw и несколько других групп.
Ирвинг также основал компанию Mills Artists Booking Company. В 1934 году он сформировал женский оркестр, возглавляемый Иной Рей. Он добавил имя Hutton, и оно стало популярным Ina Ray Hutton и ее оркестром.
В 1934 году Mills Music открыла дочернюю издательскую компанию Exclusive Publications, Inc., специализирующуюся на оркестровках, подобных Уиллу Хадсону (1908–1981), который был соавтором песни "Mr. Ghost" Goes to Town »с Миллсом и Митчелл Пэриш в 1936 году.
В конце 1936 года при участии Герберта Йейтса из American Record Corporation, Миллс основал лейблы Master и Variety, которые в течение их короткого срока службы распространялись ARC через своих сотрудников по продажам лейблов Brunswick и Vocalion. (Миллс ранее AR'ed для Columbia в 1934–36, после того, как ARC приобрела неудавшийся лейбл.) Ирвинг подписал Helen Oakley Dance, чтобы руководить небольшой группой записи для лейбла Variety (35 центов или 3 за 1 доллар США). Лейбл Master был продан за 75 центов. С декабря 1936 года по сентябрь 1937 года на этих этикетках было выпущено большое количество пластинок (40 на Master и 170 на Variety). Самыми продаваемыми артистами Мастера были Дюк Эллингтон, Рэймонд Скотт, а также Hudson-De Lange Orchestra, Каспер Рирдон и Адриан Роллини. В список Variety входили Кэб Кэллоуэй, Ред Николс, небольшие группы из группы Эллингтона во главе с Барни Бигардом, Кути Уильямс, Рекс Стюарт и Джонни Ходжес, а также Нобл Сиссл, Фрэнки Ньютон, «Три перца», Чу Берри, Билли Кайл и другие крупные и второстепенные исполнители джаза и поп-музыки в Нью-Йорке.
К концу 1937 года ряд проблем привели к краху этих этикеток. У сотрудников по продажам Brunswick и Vocalion были собственные проблемы из-за конкуренции со стороны Victor и Decca, и было нелегко начать это новое предприятие. Миллс пытался организовать распространение за границей, чтобы его музыка выпускалась в Европе, но безуспешно. После краха лейблов те названия, которые все еще продавались на Master, были переизданы на Brunswick, а те, которые все еще продавались на Variety, были переизданы на Vocalion. Миллс продолжил свою серию записей M-100 после того, как лейблы были переданы ARC, и после сокращения количества записей только для наиболее продаваемых исполнителей, новые записи, сделанные Мастером примерно с января 1938 года, были выпущены на Brunswick (а позже Columbia ) и Vocalion (позже возрожденный Okeh ) до 7 мая 1940 г. Начиная с 8 марта 1939 г., сеанс Ellington , префикс "W" был добавлен в матрицы (например, WM-990 и WM-991). Эта матричная серия затем использовалась до WM-1150, последней из которых была сессия трио Адриана Роллини, исполнявшего "The Girl With the Light Blue Hair", вокал / Okeh 5979, май 7 декабря 1940 года, Нью-Йорк. Всего в сериале было 1055 сессий.
Миллс все время записывал и стал главой американской звукозаписывающей компании, которая сейчас называется Columbia Records. Когда радио начало процветать, Миллс пел на шести радиостанциях семь дней в неделю и слушал мелодии Миллса. Джимми МакХью, Сэмми Фейн и Джин Остин по очереди были его пианистом.
Он продюсировал одну картину, Штормовая погода, для 20th Century Fox в 1943 году, в которой снялась Лена Хорн, Кэб Кэллоуэй, Затти Синглтон и Фэтс Уоллер, а также танцоры Николас Бразерс и Билл «Боджанглс» Робинсон. У него был контракт на другие фильмы, но он находил его «слишком медленным»; поэтому он продолжал искать, записывать и подключать музыку.
Среди артистов, которых лично записал Миллс, были:
Примечания
Общие ссылки
Встроенные цитаты