Земляника | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ингмар Бергман |
Продюсировал | Аллан Экелунд |
Автор | Ингмар Бергман |
В главной роли | Виктор Шёстрём. Биби Андерссон. Ингрид Тулин. Гуннар Бьёрнстранд |
Музыка Автор | Эрик Нордгрен |
Кинематография | Гуннар Фишер |
Отредактировал | Оскар Розандер |
Распространено | AB Svensk Filmindustri |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 91 минута |
Страна | Швеция |
Язык | Шведский |
Wild Strawberries 1957 г. Шведский драматический фильм по сценарию и режиссеру Ингмара Бергмана. Первоначальное шведское название - Smultronstället, что буквально означает «земляника », но идиоматически означает недооцененную жемчужину места, часто имеющую личную или сентиментальную ценность.. В актерский состав входят Виктор Шёстрём в его последнем экранном выступлении в роли старика, вспоминающего свое прошлое, а также постоянные посетители Бергмана Биби Андерссон, Ингрид Тулин и Гуннар Бьёрнстранд. Макс фон Сюдов также появляется в небольшой роли.
Бергман написал сценарий во время госпитализации. Изучая философские темы, такие как самоанализ и человеческое существование, фильм Wild Strawberries получил положительный отклик в стране после выпуска и выиграл Golden Bear за лучший фильм на 8-й Берлинский международный кинофестиваль. Его часто считают одним из величайших и самых волнующих фильмов Бергмана и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.
Ворчливый, упрямый, и эгоистичный профессор Исак Борг - овдовевший 78-летний врач, специализирующийся на бактериологии. До специализации он работал врачом общей практики в сельской Швеции. Он отправляется в долгую поездку на автомобиле из Стокгольма в Лунд, чтобы получить степень доктора Джубилариса через 50 лет после того, как он получил докторскую степень в Лунде. Университет. Его сопровождает его беременная невестка Марианна, которая не очень любит своего тестя и планирует разлучиться со своим мужем Эвальдом, единственным сыном Исака, который не хочет, чтобы у нее был ребенок, их первый.
Во время путешествия Исака заставляют кошмары, грезить, старость и надвигающуюся смерть, чтобы переоценить свою жизнь. Он встречает ряд автостопщиков, каждый из которых пробуждает мечты или мечты о беспокойном прошлом Борга. Первая группа состоит из двух молодых людей и их спутницы, женщины по имени Сара, которую обожают оба мужчины. Сара - двойник любви к юности Исака. Первая группа остается с ним на протяжении всего пути. Затем Исак и Марианна подбирают озлобленную пару средних лет, Альманах, чья машина чуть не столкнулась с их. Пара обменивается таким ужасным купоросом и ядом, что Марианна останавливает машину и требует, чтобы они ушли. Пара напоминает Исаку о его несчастливом браке. В эпизоде сновидения Стен Альман, ныне экзаменатор, просит Исака прочитать «иностранные» буквы на доске. Он не может. Итак, Алман читает ему: «Первая обязанность врача - попросить прощения», из чего он заключает: «Ты виновен в вине».
Он вспоминает свое детство на море и свою возлюбленную Сару, с которым он вспомнил сбор клубники, но который вместо этого женился на своем брате. Он сталкивается со своим одиночеством и отстраненностью, узнавая эти черты как в своей пожилой матери (которую они останавливаются, чтобы навестить), так и в своем сыне-терапевте средних лет, и постепенно он начинает принимать себя, свое прошлое, свое настоящее и свое приближение. смерть.
Борг наконец прибывает в пункт назначения и повышается до доктора Джубилариса, но это оказывается пустым ритуалом. Той ночью он с любовью прощается со своими молодыми друзьями, которым некогда озлобленный старик шепчет в ответ на шутливое признание в любви молодой девушки: «Я запомню». Когда он ложится в постель в доме сына, его охватывает чувство покоя, и он мечтает о семейном пикнике на берегу озера. Наконец-то пришло завершение и утверждение жизни, и лицо Борга излучает радость.
Идея Бергмана для фильма возникла во время поездки из Стокгольма в Даларна., во время которого он остановился в Уппсале, своем родном городе. Проезжая мимо дома своей бабушки, он внезапно представил, что было бы, если бы он мог открыть дверь и внутри найти все, как было в его детстве. "Так что меня поразило - что, если бы вы могли снять об этом фильм; что вы просто подходите реалистично и открываете дверь, а затем вы входите в свое детство, а затем вы открываете другую дверь и возвращаетесь в реальность, а затем вы поворачиваете за угол и попадаете в какой-то другой период вашего существования, и все продолжается, живет. Это была собственно идея Wild Strawberries ». Позже он пересмотрит историю возникновения фильма. В разделе «Изображения: Моя жизнь в кино» он комментирует свое собственное предыдущее заявление: «Это ложь. Правда в том, что я вечно живу в детстве».
Бергман написал сценарий «Земляники» в Стокгольме Каролинская больница (место работы Исака Борга) в конце весны 1957 года; Продюсер Карл Андерс Димлинг недавно дал ему разрешение продолжить работу на основании краткого синопсиса. Он пролежал в больнице два месяца, лечился от повторяющихся желудочных проблем и общего стресса. Врачом Бергмана в Каролинске был его хороший друг Стуре Хеландер, который пригласил его посетить его лекции по психосоматике. Хеландер был женат на Ганнел Линдблом, которая должна была сыграть в фильме сестру Исака Шарлотту. Бергман был на пике своей профессиональной карьеры после триумфального сезона в Городском театре Мальмё (где он был художественным руководителем с 1952 года), а также успехов обоих Улыбок летней ночи (1955)) и Седьмая печать (1957). Однако его личная жизнь была в беспорядке. Его третий брак был неудачным; его роман с Биби Андерссон, начавшийся в 1954 году, подходил к концу; и его отношения с родителями после попытки примирения с матерью были в отчаянном упадке.
Кастинг и подготовка к съемкам развивались быстро. Завершенный сценарий датирован 31 мая. Съемки проходили между 2 июля 1957 года и 27 августа 1957 года. Сцены в летнем домике снимались в Сальтсйобадене, фешенебельном курорте на Стокгольмском архипелаге. Часть этого кошмара была снята при предрассветном летнем свете в Гамла-стане, старой части центра Стокгольма. Большая часть фильма была снята на студии SF и на заднем плане в Расунде на севере Стокгольма.
На главную роль старого профессора сразу же выбрал режиссер Виктор Сьёстрём, немой фильм Бергмана кумир и один из первых советников Svensk Filmindustri, которого он снял в К радости восемь лет назад. «Виктор, - заметил Бергман, - чувствовал себя несчастным и не хотел [делать это]»... ему должно быть семьдесят восемь лет. Он был человеконенавистником, устал и чувствовал себя старым. Мне пришлось использовать все свои силы убеждения. чтобы заставить его сыграть эту роль ».
В« Бергмане-о-Бергмане »он заявил, что думал о Сьёстрёме только тогда, когда был закончен сценарий, и что он попросил Димлинга связаться с известным актером и режиссером. Тем не менее, в картинках: Моя жизнь в кино, он утверждает: «Вероятно, стоит отметить, что я ни на минуту не думал о Сьёстрёме, когда писал сценарий. Предложение поступило от продюсера фильма Карла Андерса Димлинга. Насколько я помню, Я долго и усердно думал, прежде чем согласился дать ему роль ».
Во время стрельбы здоровье 78-летнего Шёстрёма вызывало беспокойство. Димлинг убедил его взять на себя роль словами: «Все, что тебе нужно сделать, это лечь под деревом, съесть землянику и подумать о своем прошлом, так что в этом нет ничего особенного». Это было неточно, и вся тяжесть фильма лежала на Сьёстрёме, который присутствует во всех сценах, кроме одной. Изначально у Сьёстрёма были проблемы с репликами, которые расстраивали и злили его. Он уходил в угол и в отчаянии бился головой о стену, вплоть до кровотечения и синяков. Иногда он придирался к деталям сценария. Чтобы освободить своего уважаемого наставника, Бергман заключил договор с Ингрид Тулин, что если что-то пойдет не так во время сцены, она возьмет вину на себя. Ситуация улучшилась, когда они изменили время съемок, чтобы Сьёстрём мог вернуться домой к своему обычному вечернему виски в 5:00. Сьёстрём особенно хорошо ладил с Биби Андерссон.
. Как обычно, Бергман выбрал своих сотрудников из группы актеров и техников, с которыми он раньше работал в кино и театре. В роли Сары Биби Андерссон играет возлюбленную детства Борга, которая бросила его, чтобы жениться на его брате, и очаровательную, энергичную молодую женщину, которая напоминает ему об этой потерянной любви. Андерссон, которому тогда был двадцать один год, был членом знаменитой репертуарной труппы Бергмана. Он дал ей небольшую роль в своих фильмах «Улыбки летней ночи» (1955) и в роли жены шута в Седьмой печати (1957). Она продолжит работать с ним во многих других фильмах, в первую очередь в Персона (1966). Ингрид Тулин играет Марианну, грустную, нежную и сердечную невестку Борга. Она появлялась в других фильмах Бергмана как любовница в Winter Light (1963) и как одна из трех сестер в Cries and Whispers (1972). Первая жена Бергмана, Эльза Фишер, ненадолго появилась как мать Борга в последнем воспоминании; их дочь Лена играла одну из сестер-близнецов Исака.
Wild Strawberries получила в Швеции очень положительные отзывы; его игра, сценарий и фотография были обычными предметами похвалы. Это был один из фильмов, укрепивших международную репутацию Бергмана, но американские критики не были единодушны в своих похвалах. Ряд рецензентов сочли этот рассказ озадачивающим. В The New York Times, Босли Кроутер хвалил выступления Сьёстрёма и Андерссона, но писал: «Это настолько загадочно, что мы задаемся вопросом, знал ли сам г-н Бергман, что он пытался сказать ».
В интервью 1963 года журналу Cinema режиссер Стэнли Кубрик назвал фильм своим вторым фаворитом за все время. Сейчас она считается одной из главных работ Бергмана.
В 2012 году работа заняла 63-е место в опросе критиков Sight Sound о лучших фильмах, когда-либо созданных. Его сценарий был включен в Total Film как один из 50 лучших когда-либо написанных.
Фильм получил Золотого медведя за Лучший фильм 8-го Берлинского международного кинофестиваля, «Лучший фильм» и «Лучший актер» Кинофестиваля в Мар-дель-Плата и получил премию «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм в 1960 году. Он также был номинирован на премию Оскар за оригинальный сценарий, но Бергман отказался от этой номинации.
Фильм включен в Список лучших фильмов Ватикана, рекомендованный за изображение «внутреннего пути человека от мук сожаления и беспокойства к освежающему чувству мира и примирения».
Дикая клубника повлияло на фильмы Вуди Аллена Воспоминания о звездной пыли (1980), Другая женщина (1988), Преступления и проступки (1989) и Deconstructing Harry (1997). В «Воспоминаниях о звездной пыли» сюжет фильма похож в том, что главный герой, режиссер Сэнди Бейтс (Вуди Аллен), посещает просмотр своих фильмов, вспоминает и размышляет о своей жизни и прошлых отношениях и пытается исправить и стабилизировать свои нынешние., наполненные воспоминаниями и сценами снов. В «Другой женщине» главная героиня фильма, Мэрион Пост (Джена Роулендс ), также обвиняется друзьями и родственниками в том, что она холодна и бесчувственна, что заставляет ее пересмотреть свою жизнь. Аллен также позаимствовал несколько приемов из фильма Бергмана, например, когда Линн (Фрэнсис Конрой ), невестка Поста, сказала ей, что ее брат Пол (Харрис Юлин ) ненавидит ее и когда бывшая ученица рассказывала Пост, что ее класс изменил ее жизнь. Аллен заставляет Пост противостоять демонам ее прошлого через несколько эпизодов снов и воспоминаний, которые раскрывают важную информацию зрителю, как в «Дикой клубнике». В «Преступлениях и проступках» Аллен упомянул сцену, в которой Исак наблюдает за ужином его семьи. В «Деконструкции Гарри» сюжет (академик, который долгое время ехал, чтобы получить почетную награду своего старого университета, а также люди, которых он встречает, размышляя над своим жизненным опытом, с последовательностями снов) по сути отражает сюжет Дикая клубника.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дикой клубникой (фильм) |
На Викискладе есть материалы, связанные с Земляника (фильм). |