Майк Ли. OBE, FRSL | |
---|---|
Ли на Берлинском международном кинофестивале 2012 | |
Родился | Майк Ли. (1943-02-20) 20 февраля 1943 (возраст 77). Велвин-Гарден-Сити, Хартфордшир, Англия |
Alma mater | |
Род занятий | Режиссер, сценарист, продюсер, актер |
Годы работы | 1963 – настоящее время |
Известные работы | Life Is Sweet, Topsy-Turvy, Naked, Secrets Lies, Вера Дрейк |
Супруг (ы) | Элисон Стедман (m.1973; div. 2001) |
Партнер (ы) | Мэрион Бейли |
Дети | 2 |
Майк Ли ОБЕ FRSL (родился 20 февраля 1943 г.) - английский режиссер театра и кино, сценарист и драматург. Он учился в Королевской академии драматического искусства (RADA), East 15 Acting School и далее в Camberwell School of Art, Central School искусств и дизайна и Лондонская школа киноискусства. Он начал свою карьеру в качестве театрального режиссера и драматурга в середине 1960-х, прежде чем перейти к созданию телевизионных пьес и фильмов для BBC Television в 1970-х и 80-х годах.
Самыми известными работами Ли являются черная комедия-драма Обнаженный (1993), за которую он выиграл Премию за лучшую режиссуру на Каннах, номинирована на Оскар, BAFTA - и Золотая пальмовая ветвь - драма Секреты и ложь (1996), Золотой лев - победившая в драме рабочего класса Вера Дрейк (2004) и биографический фильм, номинированный на Золотая пальмовая ветвь Mr. Тернер (2014). Среди других известных фильмов - комедии-драмы Жизнь прекрасна (1990) и Девушки из карьеры (1997), биографический фильм Гилберта и Салливана Topsy-Turvy (1999) и мрачная драма о рабочем классе All or Nothing (2002). Его сценические пьесы включают «Запах крысы», «Это большой позор», Греческая трагедия, «Гусиные прыщи», Экстази и Вечеринка Абигейл.
Ли известен своими долгими репетициями. и техники импровизации с актерами для создания персонажей и повествования для его фильмов. Его цель - запечатлеть реальность и представить «эмоциональные, субъективные, интуитивные, инстинктивные, уязвимые фильмы». Его фильмы и театральные постановки, по словам критика Майкла Ковени, «составляют отличительный, однородный корпус работ, который не уступает никому в британском театре и кино того же периода».
Ли, по словам Ковени, помог создать звезд: Лиз Смит в Hard Labor, Элисон Стедман в партии Абигейл, Бренда Блетин в Grown-Ups, Энтони Шер в Гусь-Прыщах, Гэри Олдман и Тим Рот в Тем временем, Джейн Хоррокс в Life is Sweet, Дэвид Тьюлис в «Обнаженном» - и отметил, что список актеров, которые работали с ним на протяжении многих лет, в том числе Пол Джессон, Фил Дэниелс, Линдси Дункан, Лесли Шарп, Кэти Берк, Стивен Ри, Джули Уолтерс - «составляют впечатляющее, почти репрезентативное ядро выдающегося британского актерского таланта ». Его эстетику сравнивают с чувством японского режиссера Ясудзиро Одзу и итальянца Федерико Феллини. Ян Бурума в статье The New York Review of Books в январе 1994 г. прокомментировал: «Трудно сесть в лондонский автобус или послушать людей за соседним столиком в кафетерий, не думая о Майке Ли. Как и другие полностью оригинальные художники, он застолбил свою территорию. Лондон Ли столь же отличителен, как Рим Феллини или Токио Озу ».
Ли родился в семье Филлис Полин (урожденная кузина) и Альфреда Абрахама Ли, доктор. Ли родился в Брокет-Холле в Велвин-Гарден-Сити, Хартфордшир, который в то время был родильным домом. Его мать в заточении уехала к своим родителям в Хартфордшир для утешения и поддержки, пока ее муж служил капитаном в Медицинском корпусе Королевской армии. Ли вырос в районе Бротон, Солфорд, Ланкашир. Он из еврейской семьи; его бабушка и дедушка по отцовской линии были русско-еврейскими иммигрантами, поселившимися в Манчестере. Фамилия, первоначально Либерман, была переведена на английский язык в 1939 году «по понятным причинам». Когда война закончилась, отец Ли начал свою карьеру в качестве терапевта в Верхнем Бротоне, «эпицентре юных лет Ли и области, увековеченной в Hard Labor ». Ли пошел в гимназию в Солфорде, как и режиссер Лес Блэр, его друг, который продюсировал первый художественный фильм Ли Мрачные моменты (1971). В школе для мальчиков была сильная драматическая традиция, и английский мастер, мистер Наттер, снабжал библиотеку недавно опубликованными пьесами.
За пределами школы Ли процветала в филиале Манчестера Лейбористского сионистского молодежного движения Хабоним. В конце 1950-х он посещал летние лагеря и зимние мероприятия во время рождественских каникул по всей стране. Все это время наиболее важной частью его художественного потребления было кино, хотя оно было дополнено его открытиями Пикассо, сюрреализма, The Goon Show и даже семейные посещения Оркестра Халле и Д'Ойли Карт ). Его отец, однако, был категорически против идеи, что Ли может стать художником или актером. Он запретил ему свою частую привычку рисовать посетителей, которые приходили в дом и считали его проблемным ребенком из-за его творческих интересов. В 1960 году «к своему крайнему удивлению» он выиграл стипендию РАДА. Первоначально получив актерское образование в RADA, Ли начал оттачивать свои режиссерские навыки в Школе актерского мастерства East 15, где он познакомился с актрисой Элисон Стедман.
Ли отрицательно отреагировал на планы RADA, обнаружил, что его учат как «смеяться, плакать и целоваться» для еженедельных повторений, и так стал угрюмым учеником. Позже он посещал школу искусств и ремесел Камберуэлла (в 1963 году), Центральную школу искусства и дизайна и Лондонскую школу кинотехники на Шарлотт-стрит. Когда он приехал в Лондон, одним из первых фильмов, которые он увидел, был Тени (1959), импровизированный фильм Джона Кассаветиса, в котором актерский состав неизвестных был замечен «живыми»., любящие и препирающиеся »на улицах Нью-Йорка, и Ли« чувствовал, что с группой актеров можно было бы создать полноценные пьесы с нуля ». Среди других влияний того времени: Гарольд Пинтер Смотритель - «Ли был очарован пьесой и постановкой (Художественного театра)» - Сэмюэл Беккет, чьи романы он читал с жадностью, и сочинения Фланна О'Брайена, чья "трагикомедия" Ли находила особенно привлекательной. Влиятельные и важные постановки, которые он видел в этот период, включали: Финал Беккета, Король Лир Питера Брука и Питера Вайса в 1965 году. Марат / Саде, спектакль, созданный на основе импровизаций, актеры основывали свои характеристики на людях, которых они посетили в психбольнице. Визуальные миры Рональда Сирла, Джорджа Гросса, Пикассо и Уильяма Хогарта оказали влияние другого рода. Он сыграл небольшие роли в нескольких британских фильмах в начале 1960-х (Запад 11, Две левой ноги) и сыграл молодого глухонемого, допрошенного Рупертом Дэвисом в телесериале BBC Мегре. В 1964–65 он сотрудничал с Дэвидом Холливеллом и спроектировал и поставил первую постановку «Маленький Малкольм и его борьба с евнухами» в Театре Единства.
Ли был описан как « одаренный карикатурист... северянин, приехавший на юг, слегка дерзкий, яростно гордый (и критикующий) своими корнями и еврейским происхождением; он ребенок 1960-х годов, когда вспыхнул интерес к европейскому кино и возможностям телевидения. "
В 1965 году он пошел работать в Midlands Art Center в Бирмингеме в качестве постоянного помощника директора и получил возможность начать экспериментировать с этой идеей. что написание и репетиции потенциально могут быть частью одного процесса. The Box Play, семейный сценарий, поставленный в коробке, похожей на клетку, «вобрал в себя всевозможные современные идеи в искусстве, такие как космические кадры Ролана Пише… это было визуально очень захватывающе», и еще два. Затем последовали «импровизированные» пьесы.
После бирмингемского перерыва он нашел квартиру в Юстоне, где прожил следующие десять лет. В 1966–67 он работал помощником режиссера в Королевской шекспировской труппе над постановками Макбет, Кориолан и Укрощение строптивой.. Он работал над собственной импровизированной пьесой с некоторыми профессиональными актерами под названием NENAA (аббревиатура от Северо-восточной ассоциации новых искусств), в которой исследовались фантазии Тайнсайдера, работающего в кафе, с идеями создания ассоциации художников на северо-востоке..
Ли писал в 1970 году: «Я увидел, что мы должны начать с набора совершенно не связанных между собой персонажей (каждый является конкретным творением своего актера), а затем пройти процесс, в котором я должен заставить их встретиться друг с другом и построить сеть реальных отношений; игра будет строиться на результатах ". После Стратфорд-на-Эйвоне Ли поставил пару постановок лондонской драматической школы, в том числе Томаса Деккера Честная шлюха в школе актерского мастерства E15 в Лоутон - где он впервые встретил Элисон Стедман. В 1968 году, желая вернуться в Манчестер, он сдал в субаренду свою лондонскую квартиру и переехал в Левеншульм. Читая на полставки лекции в католическом женском педагогическом колледже, Седжли Парк, он руководил курсом драмы, а также разработал и поставил эпилог, сосредоточившись на сомневающемся священнике, а также для Манчестерского молодежного театра, который он придумал. и руководил двумя крупными проектами: Большой Бэзил и Глум Виктория и парень со спецификациями.
Когда десятилетие подошло к концу, Ли понял, что хочет снимать фильмы, и что «манера работы была такой. последнее исправлено. Будут дискуссии и репетиции. Пьесы или фильмы будут развиваться органично с актерами, полностью вовлеченными в творческий процесс. После периода исследовательской импровизации Ли напишет структуру, указав порядок, в котором происходили сцены, обычно с одним голым Предложение: Джонни и Софи встречаются; Бетти делает прическу Джой; [и т. д.]. И это репетировалось и репетировалось до тех пор, пока не было достигнуто требуемое качество «финиша» ».
В 1970-х Ли сделал девять телевизор играет. Более ранние пьесы, такие как Орехи в мае и Партия Абигейл, были больше склонны к мрачно, но с юмором высмеивать манеры и отношения среднего класса. Его пьесы, как правило, более едкие, резко пытаются показать банальность общества. И Goose-Pimples, и Abigail's Party сосредоточены на вульгарном среднем классе в веселой вечеринке, которая выходит из-под контроля. Телевизионная версия «Вечеринки Эбигейл» снималась довольно быстро, Стедман в то время была беременна, а возражения Ли по поводу недостатков в постановке, особенно освещения, привели к тому, что он предпочел театральные фильмы.
Там было что-то вроде перерыв в карьере Ли после смерти его отца в конце февраля 1985 года. Ли был в то время в Австралии - согласившись посетить конференцию сценаристов в Мельбурне в начале 1985 года, он затем принял приглашение преподавать в Австралийская киношкола в Сиднее - а затем он «похоронил свое одиночество и чувство потери в шумном кругу людей, рекламе и разговорах». Постепенно он продлил «долгий путь домой» и посетил Бали, Сингапур, Гонконг, Китай. Позже он сказал: «Все это было удивительным, незабываемым периодом в моей жизни. Но все это было связано с личными переживаниями, моим отцом, куда идти дальше, и моим желанием снять художественный фильм. конец одного этапа моей карьеры и начало другого ».
Его проект 1986 года под кодовым названием« Ревень », для которого он собрал актеров в Блэкберне, включая Джейн Хоррокс, Джули Уолтерс и Дэвид Тьюлис были отменены после семи недель репетиций, и Ли вернулся домой. «Природа того, что я делаю, полностью творческая, и вы должны войти в нее и придерживаться этого. Напряжение между буржуазным пригородом и анархической богемной, которое присутствует в моей работе, очевидно, присутствует и в моей жизни... Я начал чтобы взять себя в руки. Я не работал, я просто сидел дома и присматривал за мальчиками ». В 1987 году Channel 4 вложил немного денег в короткометражный фильм и с Portman Productions согласился стать сопродюсером первого художественного фильма Ли после «Холодных моментов».
В 1988 году Майк Ли и продюсер Саймон Ченнинг Уильямс основал Thin Man Films, кинокомпанию, базирующуюся в Лондоне, для производства фильмов Майка Ли. Они выбрали название компании, потому что оба основателя были его противоположностью. Позже, в 1988 году, он написал High Hopes о разрозненной семье рабочего класса, члены которой живут в захудалой квартире и муниципальном доме. Последующие фильмы Ли, такие как Обнаженная и Вера Дрейк, несколько суровее, брутальнее и больше сосредоточены на рабочем классе; Другой из его недавних фильмов, однако, - современная комедия Счастливчик. Его сценические пьесы включают «Запах крысы», «Это большой позор», Греческая трагедия, «Гусиные прыщи», Экстази и «Вечеринка Абигейл».
Гнев, присущий материалам Ли, в некотором роде типичный для Тэтчер лет, смягчился после ее ухода с политической сцены. В 2005 году Ли вернулся к режиссуре на сцене после многолетнего отсутствия со своей новой пьесой «Две тысячи лет» в Королевском национальном театре в Лондоне. В пьесе рассказывается о разделении внутри левой светской еврейской семьи, когда один из младших членов находит религию. Это первый раз, когда Ли черпает вдохновение из своего еврейского происхождения.
В 2002 году Ли стал председателем своей альма-матер, Лондонской киношколы. Ли оставался председателем до марта 2018 года, после чего его сменил Грег Дайк.
Он был избран членом Королевского литературного общества в 2008 году.
Ли был выбран в быть председателем жюри 62-го Берлинского международного кинофестиваля.
В 2015 году он принял предложение Английской национальной оперы поставить постановку Гилберта и Салливана оперетты Пираты Пензанса (услов: Дэвид Парри, дизайн: Элисон Читти, в ролях: Эндрю Шор, Ребекка де Пон Дэвис и Джонатан Лемалу ). Затем постановка гастролировала по Европе, посетив Люксембург (Les Théâtres de la Ville de Luxembourg), Caen (Théâtre de Caen ) и Saarländisches Staatstheater.
В 2018 году Ли выпустил еще один исторический фильм, Петерлоо, основанный на событиях 1819 года Резня в Петерлоо.
. В феврале 2020 года сообщалось, что он начнет съемки своего последнего фильма летом. 155>
Ли использует длительные импровизации, разработанные в течение нескольких недель, чтобы создать персонажей и сюжетные линии для своих фильмов. Он начинает с некоторых набросков идей того, как, по его мнению, могут развиваться события, но не раскрывает всех своих намерений актерам, которые открывают свою судьбу и разыгрывают свои реакции по мере того, как их судьбы постепенно раскрываются. Первоначальная подготовка проводится наедине с режиссером, а затем актеры знакомятся друг с другом в том порядке, в котором их персонажи встречались бы в своей жизни. Исследуются интимные моменты, которые даже не будут упоминаться в финальном фильме, чтобы глубже проникнуть в суть и понять историю, характер и личную мотивацию. Когда импровизацию нужно остановить, он говорит актерам: «Выйди из персонажа», прежде чем они обсудят, что произошло или что могло произойти в ситуации.
Ли начинает свои проекты без сценария, но начинается с базовой предпосылки, которая создается актерами путем импровизации. Ли изначально работает индивидуально с каждым актером, развивая персонажа, который основан, в первую очередь, на ком-то, кого он или она знает. Критические сцены в конечном сюжете исполняются и записываются в полностью костюмированных импровизациях в реальном времени, где актеры впервые сталкиваются с новыми персонажами, событиями или информацией, которые могут кардинально повлиять на жизнь их персонажей. Финальная съемка более традиционна, так как в ней присутствует определенный смысл истории, действия и диалога. Режиссер напоминает актерский состав материала из импровизаций, который надеется запечатлеть на пленке. «Мир персонажей и их взаимоотношений создается путем обсуждения и большого количества импровизаций... И исследования всего и вся, что подтвердит подлинность персонажа». После нескольких месяцев репетиций или «подготовки к выходу на сцену для создания фильма» Ли пишет сценарий съемок, простой сценарий. Затем, на месте, после дальнейших «настоящих репетиций» сценарий дорабатывается; «Я устрою импровизацию,... Я проанализирую и обсудю это,... мы сделаем еще одну, и я... доработаю и уточню... пока действия и диалоги не будут полностью интегрированы. Затем мы снимаем его ».
В интервью с Лаурой Миллер« Слушая мир: интервью с Майком Ли », опубликованном на сайте salon.com, Ли заявляет:« Я действительно снимаю очень стилистические фильмы, но стиль не заменяет истину и реальность. Это неотъемлемая, органичная часть всего этого ». Видение Ли - изобразить обычную жизнь, «реальную жизнь», разворачивающуюся при смягчающих обстоятельствах. Говоря о своих фильмах, он говорит: «Нет, я не интеллектуальный режиссер. Это эмоциональные, субъективные, интуитивные, инстинктивные, уязвимые фильмы. И есть чувство отчаяния... Я думаю, что есть чувство хаоса и беспорядка.. " Он принимает смелые решения, чтобы задокументировать реальность. Он говорит о критике, полученной Голым: «Критика исходит из тех кругов, где распространена« политкорректность »в ее наихудшем проявлении. Это своего рода наивное представление о том, какими мы должны быть, нереалистичным и в целом нездоровым и чрезмерно полезным для здоровья образом.. "
Персонажи Ли часто борются", чтобы выразить невыразимые чувства. Слова важны, но достаточно редко. Искусство уклонения и неудач в общении определенно исходит от Пинтера, которого Ли признает как он особенно восхищается ранними работами Пинтера и режиссером Смотрителя, еще работая в RADA ».
Ли цитирует Жана Ренуара и Сатьяджит Рэй среди своих любимых режиссеров. Помимо этих двоих, в интервью, записанном в Национальном кинотеатре в BFI 17 марта 1991 г.; Ли также цитировал Фрэнка Капра, Фрица Ланга, Ясуджиро Озу и даже Жан-Люка Годара, «... до конца 60-х годов.. " Когда его настаивали на британском влиянии, в этом интервью он сослался на комедии Илинга «… несмотря на их бессознательно покровительственный способ изображения людей рабочего класса» и начало 60-х британской Новой волны фильмы. Когда его спросили о его любимых комедиях, он ответил: Один, Два, Три, La règle du jeu и «Любой Китон ». Критик Дэвид Томсон писал, что операторская работа в его фильмах, характеризующаяся «отстраненной медицинской бдительностью», по праву может сравниться эстетику Ли с чувствительностью японского режиссера Ясудзиро Одзу. Майкл Ковени: «Тесные домашние интерьеры Одзу находят множество отголосков в сценах Ли на лестницах, в коридорах и на лестничных площадках, особенно в« Взрослые »,« Тем временем »и« Обнаженные ». И два замечательных эпизода в« Токийской истории »Озу в парикмахерской и баре, должно быть, подсознательно запомнил Ли, когда он снял «Коротышку и кудри» (1987), одну из своих самых ужасно забавных работ и сцену в пабе в Life is Sweet... "
В сентябре 1973 года он женился на актрисе Элисон Стедман ; у них двое сыновей: Тоби (родился в феврале 1978 года) и Лео (родился в августе 1981 года). Стедман снялся в семи своих фильмах и нескольких пьесах, в том числе «Вся слава» и Вечеринка Абигейл. Они развелись в 2001 году. Актриса Мэрион Бейли - его нынешняя партнерша.
Ли - атеист и выдающийся сторонник Гуманисты Великобритании. Он также республиканец. В 2014 году Ли публично поддержал «Hacked Off» и его кампанию по саморегулированию британской прессы, «защитив прессу от политического вмешательства, а также предоставив жизненно важную защиту уязвимым».
В ноябре 2019 года вместе с другими общественных деятелей, Ли подписал письмо в поддержку лидера Лейбористской партии Джереми Корбина, описывая его как «маяк надежды в борьбе против зарождающегося ультраправого национализма, ксенофобии и расизма во многих странах. демократический мир "и поддержал его перед всеобщими выборами в Великобритании в 2019 году. В декабре 2019 года он вместе с 42 другими ведущими деятелями культуры подписал письмо, в котором одобрял Лейбористскую партию под руководством Корбина на всеобщих выборах 2019 года. В письме говорилось, что «предвыборный манифест лейбористов под руководством Джереми Корбина предлагает план преобразований, который ставит во главу угла потребности людей и планеты, а не частную выгоду и личные интересы некоторых».
Оригинальное название | Год | Режиссер | Сценарист | Актер | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Художественный фильм | |||||
Нет | Нет | Да | Некредитованная роль | ||
Нет | Нет | Да | В титрах не указана роль | ||
Да | Да | Нет | Премьера состоялась в октябре 1971 года на Лондонском кинофестивале | ||
Да | Да | Нет | Выпущен 24 сентября 1988 г. Rotten Tomatoes : 100% | ||
Да | Да | Нет | Выпущен 22 ноября 1990 г. Тухлые помидоры : 92% | ||
Да | Да | Нет | Выпущен 5 ноября 1993 г. Тухлые помидоры : 8 8% | ||
Да | Да | Нет | Выпущено 5 ноября 1993 г. Rotten Tomatoes : 95% | ||
Да | Да | Нет | Выпущено 8 августа 1997 г. (США) Выпущено 19 сентября 1997 г. (Великобритания) Rotten Tomatoes : 88% | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Венецианском кинофестивале 3 сентября 1999 Выпущено 15 декабря 1999 г. (США) Выпущено 18 февраля 2000 г. (Великобритания) Rotten Tomatoes : 89% | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Каннском кинофестивале 17 мая 2002 г. Дата выхода 18 октября 2002 г. Rotten Tomatoes : 82% | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Венецианском кинофестивале 6 сентября 2004 г. Rotten Tomatoes : 92% | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Берлинском международном кинофестивале 12 февраля 2008 г. Выпущено 18 апреля 2008 г. (Великобритания) Rotten Tomatoes : 92% | ||
Да | Да | Нет | Премьера в Каннский кинофестиваль 15 мая 2010 г. Дата выхода 5 ноября 2010 г. Тухлые помидоры : 92% | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Каннском кинофестивале 15 мая 2014 г. Дата выхода 31 октября 2014 г. (Великобритания) Тухлые помидоры : 97% | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Венецианском кинофестивале 1 сентября 2018 г. Выпущено 2 ноября 2018 г. (Великобритания) Выпущено 5 апреля 2019 г. (США) Rotten Tomatoes : 65% | ||
Телевизионный спектакль | |||||
Да | Да | Нет | BBC Play for Today, 12 марта 1973 г. | ||
Да | Да | Нет | BBC Играй сегодня, 13 января 1976 г. | ||
Да | Да | Нет | BBC Play for Today, 11 января 1977 г. | ||
Да | Да | Нет | BBC Играй сегодня, 1 ноября 1977 г. | ||
Да | Да | Нет | BBC Играть сегодня, 6 февраля 1979 г. | ||
Да | Да | Нет | BBC2 Playhouse, 28 ноября 1980 г. | ||
Да | Да | Нет | BBC Играй сегодня, 16 марта 1982 г. | ||
Да | Да | Нет | Премьера на Лондонском кинофестивале Показана на канале 4 1 декабря 1983 года Rotten Tomatoes : 71% | ||
Да | Да | Нет | Фильм BBC, 29 января 1985 г. | ||
Короткометражный фильм | |||||
Да | Да | Нет | Отмечено на канале 4 | ||
Да | Нет | Нет | Показано на канале 4 | ||
Да | Да | Нет | Выпущено 24 июня 2012 г. (Великобритания) | ||
Телесериал | |||||
Нет | Нет | Да | Роль: «Пол» Серия 4, Эпизод 6: «Фламандский магазин» « | ||
Да | Нет | Нет | « Игра в кружку? » (8 марта 1973) | ||
Да | Да | Нет | 2 эпизода Серия 4, Эпизод 4: " Разрешительное общество »(10 апреля 1975 г.) Серия 7, Эпизод 2:« Стук за ударом »(21 ноября 1976 г.) | ||
Да | Да | № | 5-серийный цикл короткометражных фильмов BBC «Рождение вратаря финала Кубка Англии 2001 года» (5 сентября 1982 г.) «Старый приятель» (6 сентября 1982 г.) «Испытательный срок» (7 сентября 1982 г.) «Легкая закуска» (8 сентября 1982 г.) «День» (9 сентября 1982 г.) | ||
Нет | Да | Нет | Эпизод: "Przyjecie" (25 мая 2009 г.) |
Ли регулярно сотрудничает с похожей группой актеров. Нина Голд, в частности, отвечала за подбор ролей в семи его фильмах с 1999 года.
Ли был номинирован на Оскар семь раз: по два раза за «Секреты и ложь» и «Вера Дрейк» (лучший оригинальный сценарий и лучший режиссер) и по одному разу за Topsy-Turvy, Happy-Go-Lucky и Another Year (Только лучший оригинальный сценарий). Ли также получил несколько призов на крупных европейских кинофестивалях. В частности, он получил награду за лучшую режиссуру на Каннах за Naked в 1993 году и Золотую пальмовую ветвь в 1996 году за Secrets Lies <288.>. He won the Leone d'Oro for the best film at the International Venice Film Festival in 2004 with Vera Drake.
He was appointed an Officer of the Order of the British Empire (OBE) in the 1993 Birthday Honours, for services to the film industry.
Awards and achievements | ||
---|---|---|
Cannes Film Festival | ||
Preceded by. Robert Altman. for The Player | Best Director. Mike Leigh. 1993. for Naked | Succeeded by. Nanni Moretti. for Caro diario |
Cannes Film Festival | ||
Preceded by. Emir Kusturica. for Underground | Palme d'Or. Mike Leigh. 1996. for Secrets Lies | Succeeded by. Abbas Kiarostami. for Taste of Cherry and Shohei Imamura for The Eel |
Venice International Film Festival | ||
Preceded by. Andrey Zvyagintsev. for The Return | Golden Lion. Mike Leigh. 2004. for Vera Drake | Succeeded by. Ang Lee. for Brokeback Mountain |
.