Интерьеры | |
---|---|
Режиссер | Вуди Аллен |
Продюсер | Чарльз Х. Джоффе |
Автор | Вуди Аллен |
В главной роли | Джеральдин Пейдж. Дайан Китон. Мэри Бет Хёрт. Кристин Гриффит. Ричард Джордан. Э. Дж. Маршалл. Морин Стэплтон. Сэм Уотерстон |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Отредактировал | Ральф Розенблюм |
Распространено | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 92 минуты |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 3,1 миллиона долларов |
кассовые сборы | 10,4 миллиона долларов |
Интерьеры - драматический фильм 1978 года , сценарий и постановщик которого - Вуди Аллен. Избранные исполнители: Кристин Гриффит, Мэри Бет Хёрт, Ричард Джордан, Дайан Китон, Э. Дж. Маршалл, Джеральдин Пейдж, Морин Стэплтон и Сэм Уотерстон.
Пейдж получили премию BAFTA Film Award за лучшую женскую роль второго плана и была номинирована на Оскар за Лучшая женская роль. Фильм получил четыре других номинаций на Оскар: две за сценарий Аллена и за постановку, одну за Лучшую женскую роль второго плана и за Мел. Борну и Дэниелу Роберту за их художественное руководство и декорации. Это первый полноценный фильм Аллена в драматическом жанре.
В центре фильма - трое детей Артура (Э.Г. Маршалл ), корпоративного поверенного и Евы (Джеральдин Пейдж ), декоратор интерьеров. Рената (Дайан Китон ) - поэтесса, чей муж Фредерик, писатель-борца, чувствует, что ее успех затмевает ее. Флин (Кристин Гриффит ) - актриса, которая большую часть времени уезжает на съемки; низкое качество ее фильмов - предмет насмешек за ее спиной. Джоуи (Мэри Бет Хёрт ), которая состоит в отношениях с Майком (Сэм Уотерстон ), не может остановиться на карьере и обижается на свою мать за то, что она благосклонно относится к Ренате, в то время как Рената обижается на отца. беспокойство по поводу отсутствия у Джои направления.
Однажды утром Артур неожиданно объявляет, что хочет разлучиться со своей женой и хотел бы жить один. Ева, у которой клиническая депрессия, пытается покончить жизнь самоубийством. Шок от этих двух событий вызывает разлад между сестрами. Артур возвращается из поездки в Грецию с Перл (Морин Стэплтон ), энергичной и более «нормальной» женщиной, на которой он намеревается жениться. Его дочери обеспокоены тем, что Артур проигнорирует попытку самоубийства Евы и найдет другую женщину, которую Джоуи называет «вульгаркой».
Артур и Перл женятся в бывшем летнем доме Артура и Евы, в сопровождении Ренаты, Джоуи и Флина. Позже вечером Джои набрасывается на Перл, когда Перл случайно разбивает одну из ваз Евы. Посреди ночи Фредерик в состоянии опьянения пытается изнасиловать Флина. Тем временем Джоуи находит Еву в доме и с грустью объясняет, как много она пожертвовала ради своей матери и как пренебрежительно к ней относятся. Ева выходит на пляж и погружается в прибой. Джои безуспешно пытается спасти Еву, но чуть не тонет в попытке. Ее, в свою очередь, спасает Майк и вытаскивает на берег, где Перл реанимирует ее с помощью искусственного дыхания.
. Фильм заканчивается тем, что семья молча присутствует на похоронах Евы, каждая из которых кладет одну белую розу, любимый цветок Евы и символ надежды. ей, на деревянном, идеально отполированном гробу Евы.
Interiors собрали 10,4 миллиона долларов в США и Канаде.
На Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 79% на основе отзывов 14 критиков, со средней оценкой 6,86 / 10. На Metacritic фильм получил 67 баллов на основе отзывов 9 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «красивый» и похвалил Гордона Уиллиса за его «использование холодных цветов, которые предполагают ненадежный контроль цивилизации над силами природы», но отметил:
Моя проблема с интерьерами в том, что, хотя я восхищаюсь представлениями и изолированными моменты, [...] Я понятия не имею, о чем идет речь в фильме. Это почти как если бы мистер Аллен намеревался снять чужой фильм, скажем, фильм в манере мистера Бергмана, не имея никакого представления о материале и не имея непосредственного представления о персонажах. Они кажутся чужими персонажами, известными только через чужое искусство.
Ричард Шикель из Time писал, что «отчаянная трезвость фильма... лишает его энергии и страсти»; «Стиль Аллена - бергманский, но его материал - манкевичский, и прерывность фатальна. Несомненно, это был необходимый фильм для Аллена, но и ненужный, и незначительный смущение для его доброжелателей» <. 263>Роджер Эберт дал фильму четыре звезды и высоко оценил его, сказав: «Здесь у нас есть фильм Вуди Аллена, и мы говорим об О'Нилле и Бергмане <158.>и традиции и влияние? Да, и правильно. Аллен, чьи комедии были одними из самых веселых тоников последних лет, удивительно уверен в своей первой драме ".
Джин Сискель получил три звезды из четырех и написал :
Я думал, что неослабевающая боль первой половины фильма была почти смешной, как если бы Аллен снял плохой фильм Бергмана. Мне очень понравилась вторая половина, в которой появляется единственный яркий и живой персонаж фильма (Морин Стэплтон в роли нового романтического интереса отца). В конце концов, я покинул театр, думая, что картина была болезненной и не имела большого отношения к моей жизни, но что я всегда буду помнить ее персонажей больше по великолепной игре, чем по сценарию Аллена.
Чарльз Чамплин назвал фильм «мрачным, интенсивным и ошеломляющим», заключив: «Как и Плач и шепот,« Интерьеры Аллена », несмотря на всю мрачность материала, в конце концов, являются подтверждением жизни и превосходным кусочком Любителям кино он понравится, если любители шуток этого не сделают.
Пенелопа Гиллиатт из The New Yorker написала: «Это забавное произведение [Аллена] пока что самое величественное. Тема его персонажей очень чеховская. Он основан на идее, что самое сложное и самое замечательное - это вести себя должным образом на протяжении всей жизни ».
В 2016 году« Интерьеры »был назван 11-м лучшим фильмом Аллена в статье The Daily Telegraph критиков Робби Коллина и Тима Роби, которые писали, что «затрачиваемое эмоциональное усилие в совокупности трудно игнорировать», и хвалили работу Стэплтона.
Собственные опасения Аллена по поводу приема фильма изложены в биографии Аллена, написанной Эриком Лаксом, где он цитирует Ральфа Розенблюма, слова из фильма:
Он [Аллен ] удалось спасти Интерьеры, надо отдать ему должное. Он стоял у стены. Я думаю, он боялся. Он был вспыльчивым, немного вспыльчивым. Он был напуган. Он думал, что у него настоящая бомба. Но ему удалось это сделать. вытащил его собственной работой. В тот день, когда вышли рецензии, он сказал мне: «Ну, мы вытащили это за короткие волосы, не так ли?»
Позже, когда смотрели фильм с acq Как сообщается, Аллен сказал: «Это всегда было моим страхом. Я думаю, что пишу Путешествие долгого дня в ночь, и он превращается в Edge of Night."
Оглядываясь на фильм 1982 года, Аллен сказал:
Мне следовало взять Перл, Персонаж Морин Стэплтон, ранее. Я думал, что аудитория будет развлечена до того, как возникнет очаг конфликта. Я думал, что это было достаточно интересно, прежде чем Перл вошла, но это не так. Так должно было быть. Я должен был начать с того, что Жемчужина пришла прямо сейчас, и все пошло бы с самого начала.
Сюжет и персонажи Интерьеров упоминаются в Death Cab for Cutie "Смерть декоратора интерьеров".