Ханна и ее сестры

редактировать
Фильм Вуди Аллена 1986 года

Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерВуди Аллен
ПродюсировалРоберт Гринхат
АвторВуди Аллен
В главной роли
КинематографияКарло Ди Пальма
ОтредактированоСьюзен Э. Морс
Производство. компанияДжек Роллинз и Чарльз Х. Джоффе Производство
РаспространяетсяOrion Pictures
Дата выпуска
  • 7 февраля 1986 г. (1986- 02-07) (США)
Продолжительность106 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет6,4 миллиона долларов
кассовые сборы40,1 миллиона долларов

Ханна и ее сестры - американский фильм комедия-драма 1986 года, повествующий переплетенные друг с другом истории закончилась двухлетняя семья, которая начинается и заканчивается семейным ужином в честь Дня благодарения. Автор сценария и режиссер фильма Вуди Аллен, который играет главную роль вместе с Мией Фэрроу в роли Ханной, Майклом Кейном в роли ее мужа и Барбарой Херши и Дайан Уист как ее сестры.

В состав ансамбля фильма также входят Кэрри Фишер, Морин О'Салливан, Ллойд Нолан (умерший четыре с половиной года) за несколько месяцев до выхода фильма), Макс фон Сюдов и Джули Кавнер. Дэниел Стерн, Ричард Дженкинс, Фред Меламед, Льюис Блэк, Джоанна Глисон, Джон Туртурро и Джулия Луи-Дрейфус все играют второстепенные роли, в то время как Тони Робертс и Сэм Уотерстон появляются эпизодические роли, не указанные в титрах. Несколько детей Фэрроу, в том числе Сун-Йи Превин (которая вышла замуж за Аллена в 1997 году), долгое время играли роли, в основном в качестве персонажей Дня Благодарения ,.

Ханна и ее сестры., Самый крупный кассовый успех Аллена (без поправки на инфляцию) с валовым сбором в Северной Америке 40 миллионов долларов США. Фильм получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, лучшую мужскую роль второго плана и лучшую женскую роль второго плана. Его часто считают одной из главных работ Аллена, и критики продолжают хвалить его сочинение и состав ансамбля.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Влияния
  • 3 Актерский состав
  • 4 Производство
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды
  • 6 Наследие
  • 7 Саундтрек
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

История рассказывается в трех основных дугах, причем большая часть это происходило в течение 24-месячного периода, начиная с и заканчивая вечеринками в честь Дня благодарения, которые проводились в The Langham и устраивались Ханной и ее мужем Эллиотом. Ханна служит главным центром повествования; большинство событий фильма связаны с ней.

Эллиот влюбляется в одну из сестер Ханны, Ли, и в конце концов заводит с ней роман. Эллиот объясняет свое поведение своим недовольством самодостаточностью жены и негодованием по поводу ее эмоциональной силы. Ли прожил пять лет с художником-затворником Фредериком, который намного старше. Она считает, что ее отношения с Фредериком больше не стимулируют интеллектуально или сексуально, несмотря на (или, может быть, из-за) явного интереса Фредерика к продолжению ее обучения. Она покидает Фредерика после того, как призналась в романе с кем-то. В течение оставшейся части года между первым и вторым сборами Дня благодарения Эллиот и Ли продолжают свой роман, несмотря на неспособность Эллиота разорвать свой брак с Ханной. Ли, наконец, заканчивает роман во время второго Дня Благодарения, объясняя, что она закончила ждать, пока он совершит это, и что она начала встречаться с кем-то другим.

Бывший муж Ханны Микки, телеведущий, присутствует в основном в сценах за пределами основного сюжета. Воспоминания показывают, что его брак с Ханной распался после того, как они не смогли иметь детей из-за его бесплодия. Однако до развода у них были близнецы, которые биологически не принадлежали ему. Он также пошел на провальное свидание с сестрой Ханны Холли, когда они были созданы после развода. Ипохондрик, он обращается к врачу с жалобой на потерю слуха и боится того, что это может быть опухоль мозга. Когда тесты доказывают, что он совершенно здоров, он сначала радуется, но затем приходит в отчаяние из-за того, что его жизнь бессмысленна. Его экзистенциальный кризис приводит к неудовлетворительным экспериментам с религиозным обращением в католицизм и интересом к сознанию Кришны. В конце концов, попытка самоубийства заставляет его найти смысл в своей жизни после неожиданного просмотра Братьев Маркс 'Утиный суп в кинотеатре. Откровение о том, что жизнью нужно наслаждаться, а не понимать, помогает подготовить его ко второму свиданию с Холли, которое на этот раз расцветает любовью.

История Холли - третья главная арка фильма. Бывшая наркоманка, она - неудачливая актриса, которая не может сделать карьеру. Заняв деньги у Ханны, она вместе с Эйприл, подругой и коллегой-актрисой, начинает кейтеринг. Холли и Эйприл становятся соперниками на прослушиваниях для ролей в бродвейских мюзиклах, а также из-за любви архитектора Дэвида. Холли бросает кейтеринг после того, как роман с Дэвидом проваливается, и решает попробовать свои силы в письме. Смена карьеры вынуждает ее снова занять деньги у Ханны, на что Холли возмущается. Она пишет сценарий, вдохновленный Ханной и Эллиотом, что сильно расстраивает Ханну. Предполагается, что большая часть сценария содержала личные детали брака Ханны и Эллиота, которые были переданы Холли через Ли (сначала были переданы от Эллиота). Хотя это угрожает разоблачить роман между Эллиотом и Ли, Эллиот вскоре отказывается раскрывать любые такие подробности. Холли откладывает свой сценарий и вместо этого пишет историю, вдохновленную ее собственной жизнью, которую Микки читает и очень восхищается, клянется помочь ей в создании сценария и ведет к их второму свиданию.

Небольшая дуга в фильме рассказывает часть истории Нормы и Эвана. Они родители Ханны и двух ее сестер, и у них все еще есть собственная актерская карьера. Их собственный бурный брак вращается вокруг алкоголизма Нормы и предполагаемых романов, но их долговременная связь очевидна в кокетливых анекдотах Эвана о Норме, когда он играл на пианино на встречах в честь Дня Благодарения.

Ко времени третьего Дня Благодарения в фильме Ли вышла замуж за человека, с которым познакомилась во время занятий в Колумбийском университете, а Ханна и Эллиот помирили свой брак. Последний кадр фильма показывает, что Холли замужем за Микки и беременна.

Влияния

Часть структуры и предыстория фильма заимствованы из Ингмара Бергмана Фанни и Александр. В обоих фильмах большая театральная семья собирается на празднование трех лет подряд (День Благодарения в фильме Аллена, Рождество в фильме Бергмана). Первое собрание проходит во время удовлетворения, второе - во время неприятностей, а третье показывает, что происходит после разрешения проблем. Внезапное появление отражения Микки за спиной Холли в заключительной сцене также аналогично появлению позади Александра призрака епископа. Дополнительные параллели можно найти с фильмом Лукино Висконти 1960 года Рокко и его братья, который, помимо связи с названием, также использует структурное устройство разделения частей фильма для сюжетные дуги разных братьев и сестер.

В ролях
Производство

Изначально фильм был о человеке, который влюбился в сестру своей жены. Затем Вуди Аллен перечитал роман Анна Каренина «и я подумал, что интересно, как этот парень рассказывает разные истории, переходя от одной истории к другой. Мне понравилась идея экспериментировать с этим» <. 109>

Его особенно заинтриговал персонаж Николая Левина, «который, кажется, не может найти никакого смысла в жизни, он ужасно боится смерти. Это очень сильно поразило меня. Я подумал, что было бы интересно написать одну историю. об отношениях между тремя сестрами и одной историей о ком-то другом и его одержимости смертностью ».

Аллен признает, что роль Ханны была основана на« романтизированном восприятии Фэрроу ». Она очень стабильна, у нее восемь теперь дети, и она может строить свою карьеру и иметь хорошие отношения со своей сестрой и матерью. Я очень впечатлен этими качествами, и я подумал, что если бы у нее были две нестабильные сестры, это было бы интересно ».

Аллен говорит, что его тоже вдохновило название. «Я думал, что хотел бы снять фильм под названием« Ханна и ее сестры », - сказал он, сказав, что это побудило его подарить Ханне двух сестер. Он был заинтересован в создании чего-то об отношениях между сестрами, которые, по его мнению, были более сложными, чем отношения между братьями. «Может быть, это пришло из детства; у моей матери было семь сестер, и их дети были женского пола, поэтому все, что я знала, это тети и кузины».

Миа Фэрроу позже писала, что Аллен был заинтригован темой сестер на протяжении долгого времени. много времени. У его более ранних коллег Джанет Марголин было две сестры, Дайан Китон - две, а Фэрроу - три. Она говорит, что Аллен дал ей ранний экземпляр «Ханны и ее сестер», сказав, что она может играть любую сестру, которую захочет, но что «он чувствовал, что я должна быть Ханной, более сложной и загадочной из сестер... чью неподвижность и внутреннюю силу он сравнивал к качеству Аль Пачино, представленного в Крестном отце ".

Фэрроу писал: «Я впервые критиковал один из его сценариев. На мой взгляд, персонажи предсказуемо казались потакающими своим желаниям и распутными. Сценарий был многословным, но в нем ничего не говорилось. "Она утверждает, что" Вуди не возражал и пытался переключиться на "альтернативную идею", но предварительная подготовка уже была в процессе, и мы должны были продолжить ".

Позже она уточнила:

Это была ошеломленная, холодная реакция моей матери на сценарий, которая позволила мне увидеть, как он воспринял многие личные обстоятельства и темы нашей жизни и, казалось, исказил их в карикатурных образах. В то же время он был моим партнером. Я любил его. Я мог доверить ему свою жизнь. А он был писателем: это то, что делают писатели. Все деньги на мельницу. Родственники всегда ворчали. Он принимал обычные вещи.

Фэрроу признал «маленькое болезненное чувство... глубоко внутри меня», которое «я ни с кем не разделял, это был мой страх перед Ханной и ее сестрами открыто и ясно. изложил свои чувства к моей сестре. Но это выдумка, сказал я себе... Поэтому я выбросил эти мысли из головы ".

Релиз

Кассовые сборы

Ханна и ее сестры открылись в феврале 7 октября 1986 года в 54 кинотеатрах, где он собрал 1 265 826 долларов (23 441 доллар за экран) в первые выходные, впервые фильм Аллена дебютировал в кинотеатрах не в Нью-Йорке, а в других городах. Когда 14 марта он расширился до 761 кинотеатра, Он собрал респектабельные 2 707 966 долларов (3 809 долларов за экран). В США он собрал 40 084 041 доллар США (включая переиздание в следующем году) и остается одним из самых кассовых фильмов Вуди Аллена. С поправкой на инфляцию он отстает. Энни Холл (1977) и Манхэттен (1979), а также, возможно, одна или две его ранние комедии. Полночь в Париже (2011) превзошла кассовые сборы

Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1986 года.

Принятие критиками

На Rotten Tomatoes фильм получил высокую оценку. одобрять val рейтинг 91% на основе 56 отзывов, средний рейтинг 8,48 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта: «Умный, нежный и забавный в равной мере,« Ханна и ее сестры »- один из лучших фильмов Вуди Аллена». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 90 из 100, основанную на 12 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Фильм получил семь номинаций на премию Оскар , включая за лучший фильм. Аллен получил две номинации на премию Оскар, одну из которых он получил в категории Лучший сценарий, оригинал, и он получил номинацию на Лучший режиссер. Его работа над фильмом была также отмечена двумя наградами BAFTA.

Критики Сискель и Эберт, каждая из которых поставила фильм в тройку лучших фильмов 1986 года ; Обзор фильма Роджера Эберта в 1986 году назвал его «лучшим фильмом, который [Вуди Аллен] когда-либо делал». Винсент Кэнби из The New York Times, дал фильму весьма благоприятную рецензию, заявив, что он «устанавливает новые стандарты для мистера Аллена, а также для всех американских кинематографистов».

Опрос 100 кинокритиков по имени «Ханна» и ее сестры »лучший фильм года после того, как он появился в 71-м личном списке лучших десяти.

Американский институт кино (AFI) номинировал фильм в рейтинге его список 1997 года включает 100 величайших американских фильмов, 100 самых смешных фильмов и 100 величайших любовных историй. В 2005 году Гильдия писателей Америки назвала сценарий Аллена 95-м лучшим сценарием из когда-либо написанных фильмов.

В октябре 2013 года за фильм проголосовали читатели The Guardian как четвертый лучший фильм режиссера Вуди Аллена.

В 2014 году Калум Марш из журнала Slant Magazine назвал Ханну и ее сестры величайшим фильмом Аллена, высоко оценив актерский состав его ансамбля и «плотный, плотный фильм Аллена». пьянящий сценарий «за его« уравновешивающий акт противоречивых желаний и чувств ». Он также был отмечен как лучшая работа Аллена в совместной статье The Daily Telegraph кинокритиков Робби Коллина и Тима Роби, которые сравнили его структуру с работами Антона Чехова и похвалил его как «возможно, наиболее надежное сочетание комедии и драмы в мейнстримовом американском кино. Это похоже на чудесную золотую середину между всеми способами и тонами его режиссера - кусаться, но не быть жестоким, глубоким, но не показаться ханжеским, тепло гуманно, не превращаясь в слизь ". Он занял третье место среди фильмов Аллена по результатам опроса Time Out в 2016 году, при этом редактор Джошуа Роткопф выделил Холли как «отчаянного, бьющегося манхэттенца, которого будущие режиссеры-сценаристы раскрутят всю свою карьеру. из ".

Награды

Майкл Кейн и Дайан Уист выиграли Оскар за лучшую мужскую роль второго плана и Лучшая актриса второго плана за роль Эллиота и Холли, соответственно. «Ханна и ее сестры» был последним фильмом, выигравшим в обеих актерских категориях до Боец в 2011 году. Фильм также был номинирован на лучшую художественную постановку-декорацию и Лучшее. Монтаж фильмов.

Аллен получила в 1986 году награду за лучшую режиссуру от США Национальный совет по обзору киноискусства, Дайан Вист получила награду за лучшую женскую роль второго плана и фильм был номинирован на Лучший фильм.

Во Франции фильм был номинирован на Премию Сезара за лучший иностранный фильм.

Оскар

ГодКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
1987Лучший фильм Роберт Гринхат Номинация
Лучший режиссер Вуди Аллен Номинация
Лучший фильм Сценарий Вуди Аллен Вон
Лучший актер второго плана Майкл Кейн Вон
Лучшая актриса второго плана Дайан Уист Вон
Лучшее художественное оформление Стюарт Вуртцель, Кэрол Джоффе Номинация
за лучший монтаж фильма Сьюзан Э. Морс Номинация

BAFTA Awards

ГодКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
1987Премия BAFTA за Лучший фильм Роберт Гринхат, Вуди Аллен Номинация
Лучший режиссер Вуди Аллен Вон
Лучший оригинальный сценарий Вуди Аллен Вон
Лучшая мужская роль Вуди Аллен Номинация
Лучшая мужская роль Майкл Кейн Номинация
Лучшая женская роль Миа Фэрроу Номинация
Лучшая женская роль второго плана Барбара Херши Номинация
Лучший монтаж фильма Сьюзен Э. Морс Номинация

Золотые глобусы

ГодКатегорияНоминантыРезультат
1987Лучший фильм - комедия или мюзикл Роберт Гринхат Выиграл
Лучший режиссер Вуди Аллен Номинация
Лучший сценарий Вуди Аллен Назначен
Актер второго плана Майкл Кейн Назначен
Актриса второго плана Дайан Уист Назначен

Премия Гильдии режиссеров

ГодКатегорияПолучателиРезультат
1987Режиссура - Художественный фильм Вуди Аллен Назначен

Премия Гильдии писателей

ГодКатегорияПолучателиРезультат
1987Лучший оригинальный сценарий Вуди Аллен Вон

Круг кинокритиков Нью-Йорка

ГодКатегорияНоминантыРезультат
1987Лучший фильм Вуди Аллен Выиграл
Лучший режиссер Вуди Аллен Вон
Лучший сценарий Вуди Аллен Номинация
Лучшая актриса второго плана Дайан Уист Вон

Национальное общество кинокритиков

ГодКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
1987Лучший фильм Вуди Аллен Номинация
Лучший сценарий Вуди Аллен Номинация
Лучший Актриса второго плана Барбара Херши Номинация
Лучшая актриса второго плана Дайан Уист Вон
Наследие

В 1986 году журнал Mad высмеял фильм как "Хна и ее болезнь" s написаны Дебби Овиц с иллюстрацией Морта Друкера.

В 2016 году Оливия Уайлд организовала живое чтение книги Ханны и ее сестер в The New York Times 'small и упакованный театр Times Center. В ролях: Уайлд в роли Ханны, Роуз Бирн в роли Ли, Ума Турман в роли Холли, Майкл Шин в роли Эллиотта, Бобби Каннавале в роли Микки и Салман Рушди в роли Фредерика с Майей Рудольф, Джейсоном Судейкисом и Джастином Лонгом во вспомогательных частях. Questlove служил музыкальным руководителем, который подготовил музыкальные отрывки от джазовых исполнений Великого американского песенника до Баха.

Саундтрек
  • Как вы выглядите сегодня вечером - Джером Керн и Дороти Филдс - В исполнении Кэрри Фишер - Фортепиано: Берни Лейтон
  • Это могло случиться с вами - Джонни Берк и Джимми Ван Хьюзен - Исполняет Дик Хайман
  • Полкадотс и Лунные лучи - Джонни Берк и Джимми Ван Хьюзен - Исполняет Дик Хайман
  • Авалон - Автор Винсент Роуз, Эл Джолсон и Бадди Дж. ДеСильва - Исполняет Дик Хайман
  • Разве это не романтично - Ричард Роджерс и Лоренц Харт - Исполняет Дерек Смит
  • Скольжение в толпу - Майкл Брэмон - Исполняет Майкл Брамон и «39 шагов»
  • «Идет война» Фридонии - из Утиный суп (1933) - Музыка Гарри Рубин - Исполняют Граучо Маркс, Шико Маркс, Зепп o Маркс и Харпо Маркс с хором

.

Ссылки

Библиография

  • Фэрроу, Миа (1997). Что выпадает: Воспоминания. Даблдэй. ISBN 978-0-3854-7187-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
  • Кинопортал
  • flag Портал Соединенных Штатов
  • icon Портал 1980-х
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте