Герберт Росс | |
---|---|
Родился | Герберт Дэвид Росс. (1927-05- 13) 13 мая 1927 г.. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 9 октября 2001 г. (2001-10-09) (74 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Место упокоения | Кладбище в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж |
Годы работы | 1942–1995 |
Супруг (-и) | Нора Кей (m.1959; умер в 1987 г.) . Ли Радзивилл (m.1988 г.; div. 2001) |
Герберт Дэвид Росс (13 мая 1927 - 9 октября 2001) был американским актером, хореографом, режиссером и продюсером, который работал преимущественно в театре и кино.
Росс родился 13 мая 1927 года в Бруклине, Нью-Йорк, сын Луи Честера Росс, почтового служащего, и его жены Марты (урожденной Грундфаст). Его родители были русскими еврейскими иммигрантами. Когда Россу было девять лет, его мать умерла, и его отец перевез семью в Майами и открыл ланч-бокс.
После того, как Росс бросил школу, Росс отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру, но был поражен и учился танцевать.
В 1942 году Росс дебютировал на сцене как «Третья ведьма» в гастрольной труппе Macbeth. В следующем году он получил первые баллы за исполнение бродвейского выступления в качестве танцора «Что-то для мальчиков».
Росс была танцовщицей в фильмах Follow the Girls (1943-44), Laffing Room Only (1944-45), Beggar's Holiday ( 1946-47), и.
К 1950 году он был хореографом Американского балетного театра и поставил свою первую бродвейскую постановку Артур Шварц - Дороти Филдс музыкальная адаптация фильма Дерево растет в Бруклине (1951).
Для телевидения он поставил хореографию All Star Revue, Шоу Милтона Берла и Шоу Стива Аллена Плимута. Первым назначением Росса на роль хореографа стал хореограф Кармен Джонс (1954).
Вернувшись на Бродвей, он поставил хореографию Дом цветов (1954) для Питера. Брук и Красивое тело (1958). Он поставил несколько телешоу: Шоу Джерри Льюиса (1957), Чудесный город (1958), Встретимся в Сент-Луисе (1959) и (1959).. На Бродвее Росс руководил и ставил постановку возрождения Радуги Финиана (1960).
Росс поехал в Англию, где поставил хореографию для художественного фильма Молодые (1961) с Клиффом Ричардом.
Он вернулся. на Бродвей, чтобы стать музыкальным руководителем фильмов Веселая жизнь (1961-62) и Я могу достать это для вас оптом (1962), последний режиссер Артур Лоранс и в главной роли Барбра Стрейзанд. Он снял Сексуальный гладиатор в рабстве (1961) для телевидения.
Затем Росс поставил хореографию для второго мюзикла Клиффа Ричарда в Англии, Летние каникулы (1963).
На Бродвее он поставил Товарич (1963) с Вивьен Ли и Anyone Can Whistle (1964) с Лораном.
Для телевидения он написал музыкальные номера для (1964), The Bell Telephone Hour, ((1963) и (1964) и поставил номера для фильмов Внутри Дейзи Кловер (1965), Кто боится Вирджинии Вульф? (1966) и Доктор Дулиттл (1967).
На Бродвее Росс поставил и поставил Келли (1965) и хореография Слышу ли я вальс? (1965) и В ясный день можно видеть вечно (1965-66). Он сделал несколько дополнительных постановок. на Яблоня (1966-67), режиссер Майк Николс.
Росс был хореографом и постановщиком музыкальных номеров для Веселая девочка (1968), продюсера Рэй Старк.
Его режиссерский дебют состоялся в музыкальной версии Goodbye, Mr. Chips (1969), снятой MGM-British с Питером О'Тулом и Петулой Кларк. Продюсером фильма был Артур П. Джейкобс, снявший «Доктора Дулиттла» двумя годами ранее, и точно так же, как этот фильм, Прощай, мистер Чипс, были кассовые сборы разочарование. Однако вторая картина Росса как режиссера, Сова и Кошечка (1970), имела большой успех. Продюсером фильма выступил Рэй Старк, в главной роли - Стрейзанд.
Росс сделал Т.Р. Баскин (1971), затем Сыграй это снова, Сэм (1972), последний продюсер Джейкобс и в главной роли Вуди Аллен по его пьесе.
Росс написал Последний из Шейлы (1973), в соавторстве с Стивеном Сондхеймом и Энтони Перкинсом, и Веселую леди (1975) с Старком и Стрейзанд.
Он сделал The Sunshine Boys (1975) по пьесе и сценарию Нила Саймона, положив начало долгому сотрудничеству между двое мужчин; Старк произвел.
Росс режиссировал Семипроцентное решение (1976) и Поворотный момент (1977); Росс произвел последнее.
У Росс было два больших хита со сценариями Саймона, созданными Старком, Прощай, девочка (1977) и California Suite (1978). Росс вернулся на Бродвей, чтобы снять Нила Саймона Глава 2 (1977-79).
После создания фильма-балета Нижинский (1980) он снял фильм Саймона Я должен быть в картинках (1980-81) на Бродвее. Он последовал за этим с Pennies from Heaven (1981) и киноверсией I Ought to Be in Pictures (1982). Его последний фильм с Саймоном был Макс Дуган возвращается (1983).
Росс имел огромный успех с Footloose (1984). После этого он выпустил две комедии: Протокол (1984) с Голди Хоун и Секрет моего успеха (1987) с Майклом Дж. Фоксом. Менее успешным было Dancers (1987).
У Росс был последний большой успех с другой игровой адаптацией, Steel Magnolias (1989). Он сделал My Blue Heaven (1990), True Colors (1991), Undercover Blues (1993) и Boys on the Side ( 1995).
В 1959 году он женился на Норе Кэй, балерине, с которой он снял четыре фильма. В 1987 году его жена Нора умерла от рака.
В сентябре 1988 года он женился во второй раз на Ли Радзивилле, младшей сестре Жаклин Кеннеди Онассис. Брак закончился разводом в 2001 году, незадолго до его смерти. В 2013 году Радзивилл описал их отношения следующим образом:
Он определенно отличался от всех, с кем я был связан, и мир кино казался захватывающим. Ну не было. Я ненавидел Голливуд и провинциальность индустрии... Герберт был женат на балерине Норе Кэй до ее смерти, и без моего ведома все еще был одержим ею. Это было «Нора сказала это, Нора сделала это так, Нора любила коричневый и оранжевый».
9 октября 2001 года Росс умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке. Мемориал был проведен в его честь в Majestic Theater на West 44th Street в Нью-Йорке, где Лесли Браун, Барбара Кук, Артур Лоранс, Марша Мейсон, Майк Николс и Мэри-Луиза Паркер говорили о Россе. Он был похоронен с Кей на кладбище в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе.
Филд | Год | Производство | Должность | Особенности |
---|---|---|---|---|
Играть | 1942 | Макбет | актер (Третья ведьма) | Дебют (гастрольная компания) |
Играть | 1943 | Something for the Boys | Дебют (Бродвей), музыка и слова Коула Портера | |
Играть | 1944 | Laffing Room Only | ||
Игра | 1946 | Праздник нищего | ||
Игра | 1948 | «Смотри, мама, я танцую!» | ||
Спектакль | 1950 | Американский балетный театр | хореограф | |
Спектакль | 1951 | В Бруклине растет дерево | хореограф | Дебют (бродвейская постановка) |
Пьеса | 1952 | Три желания для Джейми | хореограф | Бродвей |
Фильм | 1954 | Кармен Джонс | хореограф, в титрах не указан | Дебют (фильм) |
Пьеса | 1954 | Дом цветов | хореограф | Бродвей |
Пьеса | 1958 | The Body Beautiful | хореограф | Бродвей |
TV | 1958 | Wonderful Town | режиссер | Дебют ( Телевизионный фильм) |
Пьеса | 1960 | Радуга Финиана | хореограф | Бродвей, возрождение |
Пьеса | 1961 | Веселая жизнь | хореограф | Бродвей |
Фильм | 1961 | Молодые люди | хореограф | Клифф Ричард |
Пьеса | 1962 | Я могу достать это для тебя оптом | хореограф | Бродвей |
Фильм | 1963 | Летние каникулы | хореограф | C liff Ричард |
Спектакль | 1963 | Товарич | хореограф | Бродвей |
Спектакль | 1964 | Кто угодно может свистеть | хореограф | Бродвей, музыка и слова Стивен Сондхейм |
Играть | 1965 | Слышу ли я вальс? | хореограф | Бродвей, музыка Ричард Роджерс, слова Стивен Сондхейм |
Пьеса | 1965 | Келли | режиссер, хореограф | Бродвей |
Пьеса | 1965 | В ясный день видишь вечность | хореограф | Бродвей |
Спектакль | 1965 | Яблоня | хореограф | Бродвей |
Фильм | 1968 | Веселая девчонка | хореограф | музыкальные номера с Барброй Стрейзанд |
Фильм | 1969 | До свидания, мистер Чипс | режиссер | Дебют (режиссер), 2 номинации на премию Оскар. |
Фильм | 1970 | Сова и Кошечка | режиссер | Барбра Стрейзанд |
Фильм | 1971 | T.R. Баскин | режиссер | Питер Хайамс |
Фильм | 1972 | Играй снова, Сэм | режиссер | Вуди Аллен |
Фильм | 1973 | Последний из Шейлы | режиссер, продюсер | Дебют (продюсер) |
Фильм | 1975 | Солнечные парни | режиссер | 4 Премия Оскар номинаций. Фильм получил лучшую мужскую роль второго плана.. пьеса Нила Саймона |
Фильм | 1975 | Веселая леди | режиссер | 5 номинация на премию Оскар. Барбра Стрейзанд |
Фильм | 1976 | Решение семи процентов | режиссер, продюсер | 2 номинации на премию Оскар. |
Фильм | 1977 | Поворотный момент | режиссер, продюсер | 11 номинаций на премию Оскар, но без побед.. Росс выиграл Золотой глобус за лучшую режиссуру. |
Пьеса | 1977 | Вторая глава | режиссер | Пьеса Нила Саймона |
Фильм | 1977 | Прощай, девочка | режиссер | 5 номинация на премию Оскар. Фильм получил лучшую мужскую роль. |
фильм | 1978 | California Suite | режиссер | 3 номинацию на премию Оскар. Фильм получил Лучшая женская роль второго плана. Пьеса Нила Саймона |
Пьеса | 1980 | Я должен быть в картинках | режиссер | Бродвей, пьеса Нила Саймона |
Фильм | 1980 | Нижинский | режиссер | |
Фильм | 1981 | Пенни с небес | режиссер, продюсер | 3 Номинации на премию Оскар. |
Фильм | 1982 | Я должен сниматься | режиссер, продюсер | пьеса Нила Саймона |
Фильм | 1983 | Макс Дуган возвращается | режиссер, продюсер | пьеса Нила Саймона |
Фильм | 1984 | Footloose | режиссер | 2 номинация на премию Оскар. |
Фильм | 1984 | Протокол | режиссер | |
Фильм | 1987 | Секрет моего успеха | режиссер, продюсер | |
Фильм | 1987 | Танцоры | режиссер | |
Фильм | 1989 | Стальные магнолии | режиссер | 1 номинация на премию Оскар Джулии Робертс.. Самый большой фильм-хит.. Адаптация по пьесе Роберта Харлинга (1987). |
Фильм | 1990 | Мои голубые небеса | режиссер, продюсер | |
Фильм | 1991 | Настоящие цвета | режиссер, продюсер | |
Фильм | 1991 | Мыльница | исполнительный продюсер | Единственный кинопроект, которым он не руководил |
Фильм | 1993 | Тайный блюз | режиссер | |
Фильм | 1995 | Мальчики на стороне | режиссер, продюсер | Последний фильм. Фильм вошел в 19-й Московский международный кинофестиваль. |