Обложка первого издания | |
Автор | Курт Воннегут |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Темная комедия. Сатира. Научная фантастика. Военный роман. Метафикшн. Постмодернизм |
Издатель | Делакорте |
Дата публикации | 31 марта 1969 г. |
ISBN | 0-385-31208-3 (первое издание, в твердой обложке) |
OCLC | 29960763 |
Класс LC | PS3572.O5 S6 1994 |
Бойня №5, или Детский крестовый поход: долг-танец со смертью - это научная фантастика - наполненный антивоенным романом Курт Воннегут, опубликованный в 1969 году. В нем рассказывается о жизни и опыте Билли Пилигрима, с ранних лет до того, как он был американским солдатом и помощником капеллана. во время Второй мировой войны, в послевоенные годы, когда Билли иногда путешествовал во времени. Текст сосредотачивается на захвате Билли немецкой армией и его выжившими союзниками при бомбардировке Дрездена в качестве военнопленного, опыт, который пережил сам Воннегут. как американский военнослужащий. Произведение было названо образцом «непревзойденной нравственной ясности» и «одним из самых стойких антивоенных романов всех времен».
История рассказана в не-линейный порядок, и события становятся ясными через воспоминания и путешествия во времени от ненадежного рассказчика, который начинает роман со слов: «Все это произошло, более или менее Меньше.» Рассказчик проводит главу, описывая его качестве написание книги, его опыт в студента-антрополога Чикагского университета и корреспондента Chicago City News Bureau, его исследования по Детский Крестовый поход и история Дрездена, и его визит в Холодную войну -эру Он пишет о Билли Пилигриме, американце из вымышленного города Илион, штат Нью-Йорк, считает, что его держали в инопланетном зоопарке на вымышленной планете Тральфамадор и который совершил путешествие во времени.
Как помощник капеллана в армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. войны, Билли - плохо обученный, дезориентированный и фаталистический американский солдат, который обнаруживает, что любит не войну и отказывается воевать. Его перевод с базы в Южной Каролине на линию фронта в Люксембурге во время Битвы за Балдж. Он взят в плен в 1944 году немцами. Билли чуть не умирает из-за череды событий. Прежде чем его схватят, он встречает Роланда Вири, патриота, поджигателя войны и садистского хулигана, который высмеивает трусость Билли. Когда двое попадают в плен, немцы конфискуют все, что есть у Вири, и заставляют его болезненные деревянные башмаки. В конце концов Уириет от гангрены, вызванной ранениями от тугих сабо. Умирая в вагоне, полном заключенных, Вири убеждает товарища-солдата Поля Лаззаро, что Билли виноват в его смерти. Лаззаро клянется отомстить за смерть Вири, убив Билли, потому что месть - «самое сладкое в жизни».
В этот момент Билли «не застревает во времени», и у него появляется воспоминания из своей прошлой жизни. Билли и другие заключенные отправляются в Германию. К 1945 году заключенные прибыли в немецкий город Дрезден для работы по «контракту» (принудительный труд). Немцы держат Билли и его товарищей по заключению на пустой бойне, которая называется Schlachthof-fünf («бойня номер пять»). Во время обширной бомбардировки Дрездена союзниками немецкие охранники прячутся с заключенными на бойне, которая частично находится под землей и хорошо защищена от повреждений на поверхности. В результате они оказались среди немногих выживших после огненной бури, бушевавшей в городе с 13 по 15 февраля 1945 года. После Дня Победы в мае 1945 года Билли переводят в больницу. Соединенные Штаты и его с почетной выпиской в июле 1945 года.
Вскорели госпитализирован с симптомами, похожими на посттравматическое стрессовое расстройство, и помещен под психиатрическую помощь в больницу. Госпиталь по делам ветеранов в Лейк-Плэсид. Там он живет в одной комнате с Элиотом Роузуотером, который знакомит Билли с романами малоизвестного писателя-фантаста Килгора Траута. После освобождения Билли женится на Валенсии Мербл, чей отец владеет школой оптометрии Илиум, который Билли позже посещает. Билли становится успешным и богатым оптометристом. В 1947 году Билли и Валенсия зачат своего первого ребенка Роберта во время их медового месяца в Кейп-Энн, Массачусетс, а через два года у них родилась дочь Барбара. В брачную ночь Барбары Билли похищен с помощью летающей тарелки и доставлен на планету Тральфамадор, находящуюся во многих световых годах от Земли. Тральфамадорцы стимулы как способные видеть в измерения, одновременно наблюдая все точки в пространственно-временном континууме. Они повсеместно придерживаются фаталистического мировоззрения: смерть для них ничего не значит, и их обычная реакция на слух о смерти - «так оно и есть».
На Тральфамадоре Билли помещен в прозрачный геодезический купол экспонат в зоопарке; купол представляет собой дом на Земле. Тральфамадорцы позже похитить порнографического кинозвезда по имени Монтана Wildhack, который исчез на Земле и, как полагали, утопилась в Сан-Педро-Бэй. Они намереваются иметь ее пару с Билли. Они с Билли влюбляются и заводят ребенка. Билли мгновенно отправляется обратно на Землю в деформации времени, заново пережить прошлые или будущие моменты своей жизни.
В 1968 году Билли и второй пилот - единственные выжившие в авиакатастрофе в Вермонте. Когда Валенсия ехала навестить Билли в больнице, она разбивает свою машину и умирает от отравления угарным газом. Билли живет в больничной палате с Бертрамом Рамфордом, профессором истории Гарвардского университета, исследующим официальную историю войны. Они обсуждают бомбардировку Дрездена, свидетелями которой профессор сначала отказывается верить; профессор утверждает, что бомбардировка Дрездена была оправданной, несмотря на большие потери мирных жителей и полное разрушение города.
Дочь Билли забирает его домой в Илион. Он убегает и сбегает в Нью-Йорк. В Times Square он посещает порнографические книжный магазин, где он обнаруживает книги, написанные Килгор Траут и читает их. Среди книг он находит книгу под названием «Широкая доска», в которой рассказывается о паре, похищенной инопланетянами и обманутой в управлении инвестициями инопланетян на Земле. Он также находит ряд обложек журналов отметившего исчезновения Монтаны Wildhack, который случается фигурировать в порнографическом фильме показана в магазине. Позже вечером, когда он обсуждает свои путешествия во времени в Тральфамадор в ток-шоу на радио, его выселяют из студии. Он возвращается в свой номер в отеле, засыпает и путешествует во времени в 1945 году в Дрездене. Билли и его товарищам по заключению поручено найти и похоронить мертвых. После того, как маори новозеландский солдат, работавший с Билли, умирает от сухих волн, немцы начинают массовую кремацию тел с помощью огнеметов. Друг Билли Эдгар Дерби застрелен за кражу чайника. В конце концов, все немецкие солдаты уходят воевать на Восточном фронте, оставив Билли и других людей наедине с птицами, чирикающими по окончании войны.
Из-за не хронологического повествования в книге рассказываются другие части жизни Билли. После того, как ее выгнали из радиостудии, Барбара обращается с Билли как с ребенком и часто следит за ним. Роберт становится решительным антикоммунистом и зеленым беретом в войне во Вьетнаме. Билли в конце концовет в 1976 году, когда Соединенные Штаты были разделены на двадцать отдельных стран и атакованы Китаем с применением термоядерного оружия. Он произносит речь на бейсбольном стадионе в Чикаго, который предсказывает свою смерть и заявляет, что «если вы думаете, что смерть - это ужасно, то вы не поняли ни слова».
Роман прост по синтаксису и структуре предложений, что является частью фирменного стиля Воннегута. Аналогично, ирония, сентиментальность, черный юмор и дидактизм преобладают на протяжении всей работы. Как и большинство его произведений, Slaughterhouse-Five разбита на маленькие кусочки, и в данном случае краткие опыты в один момент времени. Сам Воннегут утверждал, что его книги «по сути своей представляют собой мозаику, состоящую из множества крошечных маленьких кусочков. фишки... и каждая фишка - шутка ». Воннегут также включает нарисованные от руки иллюстрации, прием, который он повторил в своем следующем романе Завтрак чемпионов (1973). Характерно, что Воннегут интенсивно использует повторение, часто используя фразу «Так оно и есть»: как припев, когда происходят или упоминаются события смерти, умирания и смертности, как повествовательный переход к другому предмету, как памятный знак. mori, как комический рельеф, и для объяснения необъяснимого. Он появляется 106 раз.
Книга классифицируется как постмодернистский, мета-художественный роман. Первая глава «Бойни №5» написана в стиле авторского предисловия о том, как он пришел к написанию романа. Рассказчик представляет генезис романа, рассказывая о своей связи с бомбардировкой Дрездена и о том, почему он это записывает. Он описывает себя и книгу, говоря, что это отчаянная попытка научной работы. Он заканчивает первую главу, обсуждая начало и конец романа. Затем он переходит к истории Билли Пилигрима: «Послушайте: Билли Пилигрим раскололся во времени», таким образом происходит переход от точки зрения писателя к точке зрения всезнающего Рассказчика от третьего лица. (Использование «Слушай» в качестве вступительного междометия имитирует эпическую поэму Беовульф.) Вымышленная «история», кажется, начинается во второй главе, хотя нет никаких оснований предполагать, что первая глава не является выдумкой.. Эта техника характерна для постмодернистской мета-фантастики. История претендует на то, чтобы быть разрозненным повествованием, с точки зрения Билли Пилигрима, о том, что он не застрял во времени. Письмо Воннегута обычно содержит такой беспорядок. Он извиняется за то, что роман «такой короткий, беспорядочный и запутанный», но говорит, что «о резне нет ничего умного».
Рассказчик сообщает, что Билли Пилигрим переживает свою жизнь прерывисто, так что он случайнопроживает (и переживает) свое рождение, юность, старость и смерть, а не в обычном линейном порядке. Есть две основные повествовательные нити: военный период Билли (прерываемый эпизодами из других периодов и его жизни), в основном линейный, и его прерывистые довоенные и послевоенные жизни. Экзистенциальная перспектива. Билли была скомпрометирована из-за того, что он стал свидетелем разрушения Дрездена, хотя он «застрял во времени» до прибытия в город. Бойня № 5 рассказывается короткими декларативными предложениями, которые предполагают смысл чтения отчета о фактах.
В первом предложении говорится: «Все это произошло более или менее». (В 2010 году он занял 38-е место в списке American Book Review «100 лучших первых строк из романов».) Вступительные предложения романа, как утверждается, утверждение эстетического метода. "всего романа. Позже автор появляется в образе больного сокамерника во Второй мировой войне Билли Пилигрима. Рассказчик отмечает это высказывание:« Это был автор этой книги ». произведения; Билли читает Долину кукол (1966), просматривает тральфамадорскую книгу и участвует в ток-шоу по радио, которое является частью литературно-экспертной группы, обсуждающей «Смерть романа». Карьера Траута как писателя-фантаста переплетается с вороватыми издателями, и писатель-фантаст не знает о своих читателях.
Одной из основных философий, представленных в романе Воннегута является, христианство., особенно в отношении судьбы и свободы воли. Билли Пилигрим знает и применяет эти принципы.
Роль религии в жизни Билли Пилигрима - ключевой момент в «Бойне №5». Ближе к началу романа рассказчик заявляет, что Пилигрим начал во время Второй мировой войны в качестве помощника капеллана «и имел кроткую веру в любящего человека, которого большинство сочло гнилым». Это понимание христианского подвергается сомнению после войны, когда Пилигрим знакомится с работой над романом Килгора Траута «Евангелие из космоса». В художественном романе Траута в «Бойне № 5» рассказывается о путешествии посетителя из космоса, который изучает христианство, чтобы определить, «почему христианам так легко быть жестокими». Это «жестокое христианство» представляет собой прямую противоположность любви Билли к Иисусу. Принимая близко к сердцу некоторые из романов Траута, рассказчик и Билли Пилигрим стремятся создать новое ощущение христианства и более человечного Иисуса.
Идея человека-Иисуса - центральная часть анализа возможной борьбы Паломника с судьбой и свободой воли. Утверждение христианской фигуры, которая изначально не является божественной по природе, задает совершенно иной тон общему пониманию положения человека с Богом. В пьесе Вандерверкена утверждает, что Дэвида Вандерверкена «Бойня № 5 Курта Воннегута в сорок лет: Билли Пилигрим - еще больше человек нашего времени» Вандерверкен утверждает, что рассказчик, возможно, никто к «христианству, в котором Иисус -« никто »( 94)., «Бомж» (95), мужчина ».
Здесь Воннегут предполагает, что божественность Христа стоит на пути милосердия. Если «бездельник» - обыватель, то мы все приемные дети Бога; мы все христиане должны относиться друг к другу соответственно. […] Если Иисус человек, то Он должен быть вовлечен в прямое или косвенное зло. Этот Иисус полностью участвует в жизни человека.
Есть некоторый вопрос о божественности Христа и о том, как это играет роль в соответствии с принципами христианских принципов, и принципом, что в романе желает такой коллективизма, при человеческих формах смотрит друг на друга как на равные части и равные наследники Бога. Этот аргумент между человеком и Иисусом в романе представляет собой попытку сделать человечество, которого Траут может считать «бездельниками» и «ничтожествами», иметь большее значение. Призыв повествования к более человечному - Иисусу и христианству - виден в последней части обсуждения романа Траута, где Бог говорит с небес, заявляет: «С этого момента Он [Бог] будет ужасно наказывать любого, кто мучит бездельника, у которого есть нет связи! «В романе Траута делается попытка сделать всех кем-то, а также подчеркнуть предполагаемую жестокость средневекового христианского мышления и то, как его следует изменить.
Желание« человека »- не единственная библейская тема, обсуждаемая в романе. ссылка связана с историей жены Лота, которая не повиновалась и оглянулась назад на разрушение Содома и Гоморры. Рассказчик этой главы, возможно, представленный как сам Воннегут, утверждает, что любит жену Лота, поступающую Аманда Уикс говорит об этом жены Лота и повествовательного голоса, заявляет: «Воннегут, естественно, присоединяется к жене Лота, оба они играют роль зрителей, разбитых актоматоров».
Помимо вопросов морали, «Бойня №5», помимо вопросов морали, «Бойня №5» - это роман, в котором основное внимание уделяется филос, женой Лота также создает хороший предлог для понимания психики. офии судьбы и свободы воли. В романе Билли Пилигрим определить, какова его роль в жизни, а также какова цель всего, что происходит вокруг него. Будучи похищенным тральфамадорцами, Пилигрим спрашивает их, почему его выбрали среди всех остальных. Он задается вопросом о судьбе ситуации и о том, что привело к этому. Билли Пилигрим считает свою судьбу и действия через более широкие сети действий, его будущим управляет одно, а не другое на основе решений. Все, что происходит, происходит по какой-то причине. Действительно, начальное мышление Пилигрима предполагает, что он верил в свободу воли, судьбу, причины, решения и вещи, происходящие по причинам. Однако идеология тральфамадорцев бросает вызов многим из этих мыслей.
Когда Билли Пилигрим «застрял во времени», он столкнулся с новым типом философии. Когда Пилигрим знакомится с тральфамадорцами, он узнает другую точку зрения на судьбу и свободную волю. Хотя христианство может утверждать, что судьба и свобода воли - это вопросы божественного выбора и человеческого взаимодействия, тральфамадорианство с этим не согласится. Согласно философии Тральфамадора, вещи есть и всегда будут, и нет ничего, что могло бы их изменить. Когда Билли спрашивает, почему они выбирают его, тральфамадорцы отвечают: «Почему вы? Почему мы, если на то пошло? Почему что-нибудь? Потому что этот момент просто есть ». В мировоззрении тральфамадорцев не существует свободы воли. Вещи случаются, потому что им всегда суждено было случиться. Рассказчик объясняет, что тральфамадорцы видят время сразу. Эту концепцию времени лучше всего объясняют сами тральфамадорцы, когда они разговаривают с Билли Пилигримом по этому поводу, заявляет: «Я тральфамадорец, вижу все время, как вы могли бы видеть отрезок Скалистых гор. Все время есть все время. не меняется. Он не поддается предупреждению или объяснению. Это просто так ". Это просто так". Это концепция времени заявляет, что эта философия, кажется, не вызывает никакого чувства свободы воли.
Используя тральфамадорскую пассивность судьбы, Билли Пилигрим учится игнорировать смерть и шок, связанный со смертью, что тральфамадорская философия является его самым важным уроком: <изученных сообщений о еще сотне »существует только на Земле. 376>Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, было то, когда человек умирает, он умирает только кажется.... Когда тральфамадорец видит труп, все, что он думает, это то, что мертвый человек находится в плохом состоянии в этот конкретный момент, но что тот же самый человек в порядке во многих других моментах. Теперь, когда я сам слышу, что кто-то мертв, я просто пожимаю плечами и говорю то, что тральфамадорцы говорят о мертвых, а именно: «Так и есть».
Билли Пилигрим на протяжении всего романа использует термин «так и есть». что касается смерти. Идеи смерти, судьбы, времени и свободы воли кардинально отличаются от христианских.
Тральфамадорская философия возникла не ex nihilo, а опирается на многие направления мысли. Идея существования всех времен одновременно (как это понимают тральфамадорцы) может быть найдена в источнике, начиная с досократической греческой философии (например, Парменид 'монизм ) до неоклассической христианской от теологии (например, Religio Medici сэра Томаса Брауна ) до популярной науки двадцатого века (например, повторяющиеся утверждения Альберта Эйнштейна ). Точно так же идея детерминизма преобладала в философии двадцатого века, а тральфамадорская пассивность восходит к стоикам.
Как в других романах Воннегута персонажи переходят из других историй, имеющих эпизодические появления и соединяя отдельные романы с большим опусом. Вымышленный писатель Килгор Траут, часто важный персонаж в других романах о Воннегутах, социальным комментатором и другом Билли Пилигрима в «Бойне № 5». В одном случае он единственный не оптометрист на вечеринке; следовательно, он необычный человек. Он высмеивает идеальной американской семьи. По мнению Траута, люди не знают, хорошими или плохими оказываются их дела, и если они оказываются плохими, они причиняют вред, где «горение никогда не перестает боль». Другие переходные персонажи: Элиот Роузуотер, из Да благословит вас Бог, мистер Роузуотер ; Ховард У. Кэмпбелл-младший из Mother Night ; и Бертрам Коупленд Рамфорд, родственник Уинстона Найлса Рамфорда, из Сирены Титана. Хотя Воннегут повторно использует персонажи, персонажи часто перезагружаются и не обязательно сохраняют одни и те же биографические данные внешнего внешнего вида от вида к виду к. Килгор Траут, в частности, явно другой человек (хотя и с отчетливыми, последовательными чертами характера) в каждом своем появлении в работах Воннегута.
Мистер Роузуотер говорит, что роман Федора Достоевского Братья Карамазовы содержит «все, что нужно знать о жизни». Воннегут ссылается на Брак Небес и Ада, когда говорит о Уильяме Блейке, любимом поэте друга Билли по больнице.
В томе серии «Авторы Соединенных Штатов Америки» Туэйна о Курте Воннегуте об имени главного героя Стэнли Шатт говорит: «Путешествие пилигрима » с рассказом Билли. Как заметил Уилфрид Шид, Билли решил проблемы современного мира, чтобы «изобрести рай из материалов 20-го века, где хорошие технологии побеждают плохие технологии. Его писание - это научная фантастика, последняя хорошая фантазия человека».
Бойня №5 содержит множество культурных, исторических, географических и философских намеков. В нем рассказывается о бомбардировке Дрездена во время Второй мировой войны, а также говорится о битве у выступа, войне во Вьетнаме и гражданских правах. протесты в американских городах в 1960-е гг. У жены Билли, Валенсии, есть "Рейган в президенты!" наклейка на бампере на ее Cadillac, имеющая отношение к провальной кампании Рональда Рейгана 1968 года по выдвижению республиканцами в президенты. Упоминается еще одна наклейка на бампере с надписью «Импичмент Эрла Уоррена », ссылаясь на реальную кампанию далекого Общества Джона Берча.
Бойня, на которой Билли Паломник и другие военнопленные - это тоже настоящее здание в Дрездене. Воннегут был избит и заключен в этом здании в качестве военнопленного, и именно из-за шкафчика для мяса в подвале здания он (и Билли) выжил после взрыва бомбы; сайт практически не поврежден и защищен.
Молитва спокойствия появляется дважды. Критик Тони Таннер предположил, что это используется, чтобы проиллюстрировать контраст между взглядами Билли Пилигрима и тральфамадорцев на фатализм.
Рецензии на Бойню № положительный после обзора 31 марта 1969 г. в газете The New York Times, в котором говорилось: «Вам либо понравится, либо оттесните его обратно в угол научной фантастики». Это был первый роман Воннегута, который стал бестселлером, оставаясь в списке бестселлеров New York Times в течение шестнадцати недель и достигнув пика в # 4. В 1970 году «Бойня номер пять» была номинирована на награды за лучший роман Небула и Хьюго. Он проиграл оба в Левая рука тьмы Урсулы К. Ле Гуин. С тех пор он получил широкое признание как классический антивоенный роман и вошел в список 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923 года по версии журнала Time.
Бойня №5 была объектом многих попыток цензуры из-за ее непочтительного тона, якобы непристойного содержания и изображений секса, ненормативной лексики американских солдат и предполагаемой ереси. Это было одно из первых литературных признаний того, что гомосексуалисты, которых в романе называют «феями», были среди жертв Холокоста.
. В Соединенных Штатах иногда запрещали посещать уроки литературы, удаляли из школьных библиотек и исключены из литературных программ. В 1972 году, после решения дела Тодд против школ Рочестера, он был запрещен в школах сообщества Рочестера в округе Окленд, штат Мичиган. Окружной судья охарактеризовал книгу как «развратную, аморальную, психотическую, вульгарную и антихристианскую».
США Верховный суд рассмотрел последствия Первой поправки, связанные с изъятием книги, среди прочего, из публичных школьных библиотек в деле Школьный округ Островных деревьев против Пико, 457 US 853 (1982) и пришел к выводу, что «местные школьные советы не могутирать книги с полок школьных библиотек просто потому, что» им не нравятся идеи, предписанные, что должно быть ортодоксальным в политике, национализме, религии или других вопросах общественного мнения ». «Бойня номер пять» - шестьдесят седьмая запись в списке Американской библиотечной ассоциации. «Книги с наиболее частыми вызовами 1990–1999 гг.» и номер сорок шесть в «Книги с наиболее частыми вызовами 2000–2009 гг.» ALA. Бойня номер пять продолжает вызывать споры. В августе 2011 года роман был запрещен в Республиканской средней школе в Миссури. Мемориальная библиотека Курта Воннегута в ответ предложила 150 экземпляров романа учащимся республиканской средней школы в порядке очереди.
Критики обвинили Бойню №5 в быть квиетистом, потому что Билли Пилигрим считает, что понятие свободы воли является причудливой земной иллюзией. Проблема, по словам Роберта Меррилла и Питера А. Шолля, в том, что «критики Воннегута, кажется, думают, что он говорит то же самое [что и тральфамадорцы]». Для Энтони Берджесса «Бойня - это своего рода уклонение - в некотором смысле, как Дж. М. Барри Питер Пэн - в котором нам говорят нести ужас дрезденской бомбежки и все, что она подразумевает, до уровня фантазии... »Для Чарльза Харриса:« Основная идея, вытекающая из «Бойни №5», кажется, состоит в том, что правильная реакция на жизнь - это безропотное принятие. «Что касается Альфреда Казина,« Воннегут осуждает любую попытку увидеть трагедию в тот день в Дрездене... Он любит говорить с явным фатализмом, цитируя один ужас за другим: «Так оно и есть» ». «Воннегут... полностью симпатизирует таким квиетистским порывам», книге оригинальных эссе, написанных и собранных самыми преданными академическими поклонниками Воннегута.
A экрани книги была выпущена в 1972 году.. Несмотря на похвалу критиков, он получил Приз жюри на Каннском кинофестивале 1972 года , а также премию Хьюго и премию Сатурн. Воннегут высоко оценил фильм. В 2013 году Гильермо дель Торо объявил о своем намерении сделать римейк фильма 1972 года и поработать со сценарием Чарли Кауфмана Хоббит, проект был отложен в начале 2011 года. н и остается неопределенным.
В 1989 году премьера театральной адаптации состоялась в Everyman Theater, в Ливерпуле, Англия. Роман был представлен на сцене впервые. Он был адаптирован для театра Винсом Фоксоллом и поставлен Пэдди Куннином.
В 1996 году в Steppenwolf Theater Company в Чикаго состоялась премьера другой театральной адаптации романа. Адаптацию написал и поставил Эрик Симонсон, в ней приняли участие актеры Рик Снайдер, Роберт Брейлер и Дина Дунаган. Впечатление через несколько театрах, включая премьеру в Нью-Йорке в 2008 году компанией Godlight Theater Company. оперная адаптация Ганса-Юргена фон Бозе премьера в июле 1996 года в Баварской государственной опере в Мюнхене, Германия. Билли Пилигрима II спел Уве Шонбек.
В сентябре 2009 года BBC Radio 3 транслировало полнометражную радиодраму, основанную на книге, в которой драматизировал Дэйв Шисби, в котором Эндрю Скотт в роли Билли Пилигрима и была оценена группой 65daysofstatic.
С 9 июня по 3 июля 2015 года, <48 Book-It Репертуар Театр в Сиэтле, Вашингтон ил экранизацию книги Джоша Осенга, который также был режиссером. Актеры Роберт Бергин, Эрик Графтон и Тодд Джефферсон Мур изобразили Билли Пилигрима в трех разных возрастах. Как это принято в книге-это практика, каждое слово в произведении было взято непосредственно из текста книги.
В январе 2020 года было объявлено, что новая адаптация графического романа к книге, написанная Райан Норт и нарисованный Альбертом Монтейсом будут опубликованы БУМ! Studios в сентябре 2020 года: книга впервые была адаптирована для среды комиксов.