Тошнота (роман)

редактировать
Роман Жан-Поля Сартра
Тошнота
La nausee.jpg La Nausée Жан-Поль Сартр
АвторЖан-Поль Сартр
Первоначальное названиеLa Nausée
ПереводчикЛлойд Александр ; Роберт Болдик
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ЖанрФилософский роман
Опубликован
  • 1938 (Éditions Gallimard, на французском языке)
  • 1949 (на английском языке)
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
Страницы253 (издание Penguin Books)
ISBN 0-8112-0188-0 (издание США)
OCLC 8028693

Тошнота (French : La Nausée) - философский роман экзистенциалиста философа Жана-Поля Сартра, опубликованный в 1938 году. Это первый роман Сартра и, по его собственному мнению, одна из лучших его работ.

Действие романа происходит в «Бувиле» (омофон Буэ-Вилля, буквально «Грязевой город»), городе, похожем на Гавр, и это касается удрученного историка, который приходит к убеждению, что неодушевленные предметы и ситуации посягают на его способность определять себя, на его интеллектуальную и духовную свободу, вызывая у главного героя чувство тошнота.

французский ж riter Симона де Бовуар, партнер Сартра на протяжении всей жизни, утверждает, что La Nausée наделяет сознание замечательной независимостью и придает реальности всю тяжесть ее смысла. Это одно из канонических произведений экзистенциализма.

В 1964 году Сартр был удостоен Нобелевской премии по литературе, но в конечном итоге отказался принять ее. Нобелевский фонд признал его «за его работу, которая, богатая идеями и наполненная духом свободы и поиском истины, оказала далеко идущее влияние на нашу эпоху». Сартр был одним из немногих, кто отклонил эту награду, сославшись на нее как на простую функцию буржуазного института.

Роман переводился на английский язык как минимум дважды: Ллойд Александер как «Дневник Антуана Рокантена» (John Lehmann Limited, 1949) и Роберт Болдик как Тошнота (Penguin Books, 1965).

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Литературный жанр и стиль
  • 3 Как психологический роман
  • 4 Как философское произведение
  • 5 Как роман личной приверженности
  • 6 Как роман о политических обязательствах
  • 7 Философия Сартра
    • 7.1 От Гуссерля до Хайдеггера
    • 7.2 По сравнению с другими философиями
  • 8 Ранний прием
  • 9 История публикаций
    • 9.1 Написание и редактирование
    • 9.2 Переводы
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Персонажи

  • Антуан Рокантен - Главный герой романа, Антуан - бывший авантюрист, живущий один в Бувиле. На три года. У него нет друзей, он не поддерживает связь с семьей и часто смиряется с тем, что подслушивает разговоры других людей и рассматривает их действия на расстоянии. Он поселился в портовом городе Бувиль, чтобы закончить свое исследование жизни политического деятеля 18-го века, но зимой 1932 года «сладковатая болезнь», как он называет тошноту, все чаще затрагивает почти все, что он делает или чем увлекается. Он пытается найти утешение в присутствии других, но проявляет признаки скуки и отсутствия интереса при общении с ними. Из-за своей отстраненности от мира и людей вокруг него он в конце концов начинает сомневаться в собственном существовании. Персонаж основан на философии экзистенциализма.
  • Анни - англичанка, которая когда-то была любовницей Антуана. После того, как Антуан договаривается о встрече с ней в надежде, что это улучшит его состояние, Анни дает ему понять, что она сильно изменилась и должна продолжать свою жизнь.
  • Ожье П. - Обычно именуется " Самоучка »или Самоучка, он служащий судебного пристава и знакомый Антуана. Ожье живет стремлением к познанию и любовью к человечеству, что вызывает в Антуане много критики и насмешек, хотя он развивает к нему странное сострадание. Очень дисциплинированный, он провел сотни часов за чтением в местной библиотеке. Он часто разговаривает с Антуаном и признается ему, что он социалист.

Литературный жанр и стиль

Гавр : набережная Саутгемптона в 1920-е годы

Как и многие модернистские романы, «Навес» - это " город-роман », воплощающий опыт города. Широко распространено мнение, что Бувиль в романе представляет собой вымышленное изображение Гавра, где Сартр жил и преподавал в 1930-х годах, когда писал его.

Критик Уильям В. Спанос писал: использовал роман Сартра как пример «отрицательных способностей», демонстрацию неопределенности и страха человеческого существования, столь сильного, что воображение не может постичь его.

Кембриджский компаньон французского романа помещает La Nausée в традицию французского активизма : "Вслед за Мальро, Сартром, Бовуар и Камю среди прочих может использовать написание романов как мощный инструмент идеологического исследования ». Хотя романисты, подобные Сартру, заявляют, что восстали против французского романа XIX века, «на самом деле они многим обязаны как продвижению скромного, так и его двусмысленным или« поэтическим »аспектам».

По его словам. эссе Что такое литература? Сартр писал: «С одной стороны, у литературного объекта нет никакой субстанции, кроме субъективности читателя... Но, с другой стороны, слова здесь как ловушки, чтобы разбудить нашу чувства и отражать их по отношению к нам... Таким образом, писатель обращается к свободе читателя сотрудничать в создании произведения. "

Роман, по мнению Сартра, является сложным формальным достижением, смоделированным по многим Художественная литература 18-го века, представленная как «дневник, обнаруженный среди бумаг...».

Хайден Каррут задается вопросом, есть ли неузнаваемые слои иронии и юмора под серьезностью Тошноты: «Сартр, для всех его мучительное отвращение, он тоже может играть клоуна, и делал это достаточно часто: этакий дурак в метафизическом суд ».

Подобно многим модернистским авторам, Сартр в молодости любил популярные романы, а не классику, и утверждал в своей автобиографии, что они написаны ими, а не сбалансированными фразами Шатобриана, что у него были свои «первые встречи с красотой».

Сартр описал технику потока сознания как один из способов перенести роман из эпохи ньютоновского физика вперед в эпоху Эйнштейна общей теории относительности с точки зрения стиля письма. Он видел в этом решающее значение, поскольку считал, что «повествовательная техника в конечном итоге возвращает нас к метафизике романиста». Он хотел, чтобы его методы романа были совместимы с его теориями о экзистенциальной свободе человека, а также его феноменологическим анализом нестабильных, изменчивых структур сознание.

Как психологический роман

Презирая идеи XIX века о том, что развитие персонажей в романах должно подчиняться и раскрывать психологический закон, La Nausée рассматривает такие понятия как буржуазные недобросовестность, игнорируя случайность и необъяснимость жизни.

С психологической точки зрения Антуана Рокантена можно рассматривать как человека, страдающего депрессией, а саму тошноту как одного симптомов его состояния. Безработный, живущий в бедных условиях, лишенный человеческих контактов, пойманный в ловушку фантазий о секретном агенте XVIII века, о котором он пишет книгу, он считает творчество Сартра продолжением произведения Достоевского Преступление и наказание, или Рильке Записные книжки Мальте Лауридс Бригге в поисках точного описания шизофрении. Персонаж Рильке предвосхищает Сартра.

Однако затруднительное положение Рокантена - это не просто депрессия или психическое заболевание, хотя его опыт подтолкнул его к этому. Сартр представляет трудности Рокантена как проистекающие из присущего человеку экзистенциального состояния. Его, казалось бы, особая ситуация (возвращение из путешествия, затворничество ), выходящая за рамки простого указания на его очень реальную депрессию, должна вызвать в нем (и в читателе) состояние, которое делает человека более восприимчивым к замечать экзистенциальную ситуацию, с которой сталкивается каждый, но может быть недостаточно чувствительным, чтобы позволить стать сознательно заметным. Рокантен переживает странный метафизический опыт, отдаляющий его от мира. Его проблемы - не просто результат личного безумия, которое лишилось бы большего значения. Скорее, подобно героям романов Достоевского и Рильке, он стал жертвой более широких идеологических, социальных и экзистенциальных сил, которые привели его на грань безумия. Точка зрения Сартра в «Тошноте» состоит в том, чтобы прокомментировать нашу универсальную реакцию на эти общие внешние затруднения.

Каштан: Castanea sativa

Хайден Каррут писал о том, как «Рокантен стал знакомым в нашем мире., один из тех людей, которые, как Гамлет или Жюльен Сорель, живут за пределами страниц книг, в которых они приняли своих персонажей... Едва ли возможно серьезно читать в современных в литературе, философии или психологии, не встречая упоминаний о конфронтации Рокантена с каштаном, например, который является одним из самых резких из когда-либо нарисованных изображений неуверенности в себе и метафизических тоски... Безусловно, тошнота дает нам несколько наиболее ясных и, следовательно, наиболее полезных изображений человека нашего времени, которыми мы располагаем; и это, как сказал Аллен Тейт, является высшей функцией искусства "

В последнее время молодые французские академики, следующие за ними, скорее опирались на культурную психологию, чтобы интерпретировать науку более метафорически: «Чувство тошноты породило ряд неправдоподобных интерпретаций, но любой по-настоящему вовлеченный читатель должен быть в состоянии понять через интуитивное сочувствие, что тошнота вызывает отвращение к травматическому разложению божественного внутри существования, что является симптомом открытия абсурд разочарования мира. Превосходство и провидение были изобретены человеком. Каждое существо бессмысленно «само по себе». Бога нет. Но переживание тошноты в конечном итоге принимает положительный характер: если Бога не существует, тогда все становится возможным. И вот так, с отчаяния, начинается настоящий оптимизм ».

Как философский труд

Критика романов Сартра часто сосредоточивалась на противоречии между философским и политическим, с одной стороны, и романистическим. и индивидуальный с другой.

Рональд Аронсон описывает реакцию Альбера Камю, все еще живущего в Алжире и работающего над своим первым романом L’Étranger. На момент выхода романа Камю был обозревателем алжирской левой ежедневной газеты. Камю сказал другу, что он «много думал о книге», и что это была «очень близкая часть [его самого]». В своем обзоре Камю писал: «Игра самого жесткого и самого ясного ума одновременно расточительна и растрачена». Камю чувствовал, что каждая глава книги, взятая сама по себе, «достигает своего рода совершенства в горечи и правде». Однако он также чувствовал, что описательные и философские аспекты романа не сбалансированы, что они «не складываются в произведение искусства: переход от одного к другому слишком быстр, слишком немотивирован, чтобы вызвать в нем размышления. читатель - глубокое убеждение, которое делает искусство романа ». Он также чувствовал, что Сартр слишком сильно склонил чашу весов, изобразив отвратительные черты человечества, «вместо того, чтобы возлагать причины своего отчаяния, по крайней мере, в определенной степени, если не полностью, на элементы человеческого величия». Тем не менее, в значительной степени положительный отзыв Камю привел к дружбе между двумя авторами.

Философ категорически описывает Тошноту и другие литературные произведения Сартра как «практически философские трактаты в литературной форме».

В отличие от ощущения Камю, что Тошнота - это непростой союз романа и философии, а также от убеждения Мэтти в том, что это философский текст, философ Уильям Барретт в своей книге Иррациональный человек, высказывает противоположное мнение. Он пишет, что «Тошнота» «вполне может быть лучшей книгой Сартра именно по той причине, что в ней интеллектуал и творческий художник ближе всего подходят к соединению». Барретт говорит, что в других литературных произведениях и в своей литературной критике Сартр слишком сильно чувствует притяжение идей, чтобы реагировать на поэзию, «которая является именно той формой человеческого выражения, в которой поэт - и читатель кто войдет в мир поэта - должен позволить Бытию, если использовать фразу Хайдеггера, а не пытаться принудить его волей к действию или волей к интеллектуализации ».

Поэт Хайден Каррут соглашается с Барреттом, которого он цитирует, насчет тошноты. Он твердо пишет, что Сартр «не удовлетворен, как некоторые философы, писать басни, аллегории или философские сказки в манере Кандид ; он довольствуется только настоящим произведением искусства, которое в то же время синтез философских спецификаций ».

Барретт считает, что Сартр как писатель лучше всего, когда «идея сама по себе способна порождать художественную страсть и жизнь».

Как роман с личным обязательством

Стивен Ангар сравнивает тошноту с французскими романами разных периодов, такими как «Мадам де Ла Файетт» «Принцесса де Клев». (1678), Оноре де Бальзак Le Père Goriot (1835), Андре Мальро La Condition humaine (1933) и Анни Эрно Une femme (1988), в каждой из которых есть сцены с мужчинами и женщинами, стоящими перед выбором, и «литературное выражение проблем с личной идентичностью, которые меняются с течением времени более подробно. чем по существу ".

Обложка: 1964 год, 7-е издание Nausea; Новые направления.

Основная тема La Nausée - то, что жизнь бессмысленна, если человек не берет на себя личные обязательства, которые придают ей смысл. Уильям Барретт подчеркивает, что отчаяние и отвращение в Nausea контрастируют с полным отчаянием Селин (цитируется на форзаце французского издания), что приводит к ничего такого; скорее, это необходимое личное признание, которое приводит к «освобождению от отвращения к героизму».

Барретт добавляет, что «как и Адлер, психология Сартра в основе своей является мужской психологией; она неправильно понимает и умаляет психологию женщины. Человечность мужчины состоит в Ибо- сам, мужской компонент, с помощью которого мы выбираем, создаем проекты и, как правило, обязуемся вести активную жизнь. Элемент мужского протеста, используя термин Адлера, присутствует во всех работах Сартра... отвращение... Рокантена в Тошноте, к раздутым корням каштана... ".

Мэтти далее развивает позитивный, искупительный аспект кажущихся мрачными, разочаровывающих тем экзистенциализма, которые так очевидны в Nausea: «Сартр считал субъективность отправной точки того, что такое человек, ключевым тезисом экзистенциализма. Отправная точка субъективна, потому что люди делают себя такими, какие они есть. Большинство философов считают субъективность плохой, особенно когда речь идет о мотивации к действию... Сартр отвечает, заявляя, что субъективность - это достоинство человека. человек, а не то, что унижает нас ". Следовательно, характерные тоска и заброшенность экзистенциализма временны: это лишь предпосылка к признанию индивидуальной ответственности и свободы. В основе этики не следование правилам. Конкретное действие может быть неправильным или правильным, и никакое конкретное правило не обязательно действует. Что делает действие этичным в любом случае, так это «аутентичность», готовность индивида принять на себя ответственность, а не полагаться на правила, и совершить свое действие. Отчаяние, как утверждает экзистенциалист, является продуктом неопределенности: ориентация исключительно на результат решения, а не на процесс, порождает неопределенность, поскольку мы не можем решить будущее, только наши действия.

В своем «Введении» к американскому изданию Nausea поэт и критик Хайден Каррут чувствует, что даже за пределами тех современных писателей, которые являются явными философами экзистенциалистской традиции, в том же духе мысли подразумевается, но заметно в основной линии через Франца Кафку, Мигеля де Унамуно, Д. Х. Лоуренс, Андре Мальро и Уильям Фолкнер. Каррут говорит:

«Страдание - источник сознания», писал Достоевский. Но страдание присутствует повсюду в присутствии мысли и чувствительности. Сартр, в свою очередь, написал так же просто: «Жизнь начинается по ту сторону отчаяния».

Сартр заявил в лекции, прочитанной в Париже 29 октября 1945 г. (позже опубликованной под названием L'existentialisme est un humanisme ):

Что имеется в виду... когда говорится, что существование предшествует сущности? Это означает, что Во-первых, человек существует, появляется, появляется на сцене и только потом определяет себя. Если человек, как его понимают экзистенциалисты, не поддается определению, то только потому, что он ничто. Только после этого он станет чем-то, и он сделает то, чем он будет.

Если вещи - а также люди - случайны, если они «просто есть», то мы свободны и создаем себя исключительно посредством наших решений и выборов.

Дэвид Дрейк упоминает, что в «Тошноте» Сартр приводит несколько примеров людей, чье поведение демонстрирует недобросовестность, которые не соответствуют действительности: члены буржуазии, которые верят в свое социальное положение или социальное положение. навыки дают им "право" на существование или другим, кто принимает банальность жизни и пытается убежать от свободы, повторяя пустые жесты, другие, которые живут, увековечивая прошлые версии самих себя такими, какими они были, или которые живут ожиданиями других, или те, кто утверждает, что нашел смысл в политике, морали, или идеология.

Говоря простым языком, тошнота Рокантена возникает из-за его почти полной отстраненности от других людей, когда ему не требуется много взаимодействия с ними для повседневных нужд: «Факт его отчуждения от другие важны; поскольку его собственная работа перестает развлекать и занимать его, у Рокантена нет ничего, что могло бы отвлечь его от бизнеса существования в его простейших формах ". С практической точки зрения, он мог бы решить свою проблему, получив работу; но как средство для развития темы романа его уединение - это способ заставить его (и читателя) признать, что в объективной природе мира нет ничего, что могло бы придать необходимый смысл любым действиям, которые он выбрал, и, следовательно, ничто не ограничивало его свобода ». [H] - восприятие мира вокруг него становится нестабильным, поскольку объекты выходят из своих обычных систем отсчета», и он вынужден признать, что свобода неизбежна и, следовательно, создание смысла его жизни - это его собственная ответственность. «Ничто не заставляет нас действовать так, как мы делаем, кроме нашего личного выбора.»

«Но, - пишет Дэвид Клоун, - свобода пугает, и легче убежать от нее в безопасные роли. и реалии, которые определены от общества или даже от вашего собственного прошлого. Быть свободным - значит быть брошенным к существованию без «человеческой природы» как сущности, определяющей вас, и без определения реальности, в которую вы брошены. Принять эту свободу - значит жить «подлинно»; но большинство из нас убегает от подлинности. В самых обычных делах повседневной жизни мы сталкиваемся с проблемой подлинного выбора и искушением удобной недостоверности. Все переживания Рокантена связаны с этими темами философии Сартра ».

Гений - это то, что человек изобретает, когда ищет выход.

— Жан-Поль Сартр

Как роман о политической приверженности

Во время Второй мировой войны, опыт Сартра и других участников французского сопротивления нацистской оккупации Франции подчеркивал политический активизм как форму личной приверженности. Это политическое измерение было развито в более поздней трилогии романов Сартра Les Chemins de la Liberté (Дороги к свободе ) (1945–1949), которые касаются порочного круга неспособности мыслящего человека эффективно продвигаться от мысли к действию. Наконец, для Сартра политическая приверженность стала явно марксистской.

В 1945 году Сартр прочитал в Нью-Йорке лекцию, был напечатан в Vogue в июле того же года. В нем он преобразовал свои довоенные работы, такие как Nausea, в политически мотивированные работы, соответствующие в послевоенную эпоху.

В любом случае марксизм не всегда так ценил Сартра, как он. Мэтти описывает их возражения:

Марксизм был очень мощной политической и философской силой во Франции после освобождения от нацистской оккупации. Мыслители-марксисты, как правило, очень идеологичны и недвусмысленно осуждают то, что они считают конкурирующими позициями. Они обнаружили, что экзистенциализм противоречит их акценту на солидарности людей и их теории материального (экономического) детерминизма. Субъективность, являющаяся отправной точкой экзистенциализма, казалась марксистам чуждой объективному характеру экономических условий и цели объединения рабочих классов с целью свержения буржуазных капиталистов. Если кто-то начинает с реальности «я думаю», он теряет из виду то, что действительно определяет человека (согласно марксистам), а именно его место в экономической системе. Акцент экзистенциализма на индивидуальном выборе ведет к созерцанию, а не к действию. Только буржуазия может позволить себе роскошь стать тем, кем она является, благодаря своему выбору, поэтому экзистенциализм - это буржуазная философия.

Философия Сартра

От Гуссерля до Хайдеггера

На Сартра в то время повлияла философия Эдмунда Гуссерля и его феноменологический метод. Он получил стипендию от Французского института, что позволило ему учиться в Берлине у Гуссерля и Мартина Хайдеггера в 1932 году, когда он начал писать роман.

Рой Элветон сообщает:

В январе 1939 года, через год после смерти Эдмунда Гуссерля, Сартр опубликовал короткое эссе, озаглавленное «Центральная идея Гуссерля». В пространстве нескольких абзацев Сартр отвергает эпистемологию Декарта и неокантианцев и их взгляд на отношение сознания к миру. Сознание не связано с миром посредством набора ментальных представлений и актов ментального синтеза, которые объединяют такие представления, чтобы предоставить нам наши знания о внешнем мире. Интенциональная теория сознания Гуссерля предоставляет единственную приемлемую альтернативу: «Сознание и мир немедленно даны вместе: мир, по существу внешний по отношению к сознанию, по существу связан с ним». Единственный подходящий образ для интенциональности и нашего познающего отношения к миру - это образ «взрыва»: «знать - значит« взорваться »к« объекту в мире, объекту »за пределами себя, вон там... к этому который не является самим собой... вне себя ".

Следуя Гуссерлю, Сартр рассматривает абсурд как качество всех существующих объектов (и материального мира в целом), независимо от какой-либо позиции, которую люди могут занять по отношению к ним. Наше сознание объекта не присуще самому объекту. Таким образом, в первых частях романа Рокантен, не имеющий отношения к объектам и не заинтересованный в них, полностью отстранен от мира, который он переживает. Сами объекты в своем грубом существовании только участвуют в бессмысленном потоке событий: они излишни. Это отчуждение от объектов, в свою очередь, ставит под сомнение его собственную значимость и даже свое собственное существование.

. Рокантен говорит о физических объектах, что для них «существовать - значит просто быть там». Когда он получает откровение на каштане, этот «фундаментальный абсурд» мира не исчезает. Что тогда меняется, так это его отношение. Признавая, что объекты сами по себе не обладают смыслом, но люди должны предоставлять его им - что сам Рокантен должен создавать смысл в своей собственной жизни - он становится ответственным и свободным. Абсурд становится для него «ключом к существованию».

Виктория Бест пишет:

Язык оказывается хрупким барьером между Рокантеном и внешним миром, неспособным ссылаться на объекты и, таким образом, помещать их в смысловую схему. Когда язык рушится, становится очевидным, что слова также дают некоторую степень контроля и превосходства говорящему, удерживая мир в страхе; когда они не справляются с этой функцией, Рокантен мгновенно становится уязвимым и незащищенным.

Таким образом, хотя в некотором смысле философия Сартра в «Тошноте» происходит от Гуссерля и в конечном итоге от Рене Декарта, сильная роль, которую он придает случайной случайности физических объектов, контрастирует с их приверженность роли необходимости. (Рой Элветон упоминает, что сам Гуссерль развивал те же идеи, но в рукописях, которые остались неопубликованными.)

Этан Клейнберг пишет, что в большей степени, чем Гуссерль, именно Мартин Хайдеггер апеллировал к мнению Сартра. радикального индивидуализма. Он говорит: «для Сартра вопрос бытия всегда и только был вопросом личного бытия. Дилемма индивида, сталкивающегося с непреодолимой проблемой понимания отношения сознания к вещам, бытия к вещам, является центральным фокусом». Тошнота. В конце концов, «перерабатывая Гуссерля, Сартр обнаружил, что возвращается к темам, которые он усвоил из книги Хайдеггера« Был ли это метафизик? » Тошнота была прелюдией к настойчивой попытке Сартра следовать Хайдеггеру Sein und Zeit, анализируя человеческий опыт как различные онтологические способы или способы существования в мире.

В 1937 году, когда Сартр заканчивал «Тошноту» и готовил ее к печати, он написал эссе Превосходство эго. Он по-прежнему согласен с Гуссерлем в том, что сознание ориентировано «на» объекты или, как они говорят, «намеревается» их, а не формирует внутри себя дубликат, внутреннее представление внешнего объекта. Материальные объекты сознания (или «объекты намерения») существуют сами по себе, независимы и без каких-либо остатков, накапливаемых в них от нашего осознания их. Однако новая идея в этом эссе заключалась в том, что Сартр теперь отличался также верой в то, что само эго человека также находится «в мире», объект сознания, который необходимо открыть, а не полностью известный субъект сознания. В романе не только сознание Рокантена, но и его собственное тело объективизируются в его новом тревожном восприятии.

Итак, Сартр расстался с Гуссерлем из-за веры последнего в трансцендентное эго, которое, как полагал Сартр, вместо этого не было ни формально, ни материально в сознании, а вне его: в мире.

Это, по-видимому, техническое изменение соответствовало природной предрасположенности Сартра считать субъективность центральной: сознательный человек всегда погружен в мир, где его или ее задача - конкретизировать себя. «Человек» - это не неизменная центральная сущность, а текучая конструкция, которая постоянно возрождается как взаимодействие между сознанием, его физиологией и историей, материальным миром, и другие люди. Сама эта точка зрения поддержала видение Сартра людей как обреченных и свободных, чтобы жить жизнью приверженности и творчества.

Как писал Сорен Кьеркегор, самый ранний экзистенциалист, писал: «Я должен найти истину, которая верна для меня... идею, ради которой я могу жить или умереть».

— Проблемы абсурдной жизни

По сравнению с другими философиями

La Nausée позволяет Сартру объяснять свою философию упрощенно. Рокантен - классический герой-экзистенциалист, чьи попытки проникнуть за пелену восприятия приводят его к странному сочетанию отвращения и удивления. В первой части романа у Рокантена есть вспышки тошноты, исходящие от обычных предметов. Эти вспышки появляются случайно, от взгляда на смятый лист бумаги в сточной канаве до поднятия камня на пляже. Чувство, которое он испытывает, - чистое отвращение: презрение настолько утонченное, что каждый раз, когда оно возникает, почти разбивает его разум. По мере развития романа тошнота появляется все чаще и чаще, хотя он все еще не уверен, что это на самом деле означает. Однако у подножия каштана в парке он получает пронзительно ясное видение того, чем на самом деле является Тошнота. Само существование, свойство существования быть чем-то, а не ничем, медленно сводило его с ума. Он больше не видит предметы, обладающие такими качествами, как цвет или форма. Вместо этого все слова отделены от самой вещи, и он сталкивается с чистой сущностью.

Каррут указывает, что антипатия экзистенциалистов к формальным этическим правилам вызвала у них неодобрение со стороны моральных философов, озабоченных традиционными схемами. ценности. С другой стороны, аналитические философы и логические позитивисты были «возмущены желанием экзистенциализма отказаться от рациональных категорий и полагаться на нементальные процессы сознания».

Кроме того, философия экзистенциализма Сартра противоположна определенному типу рационалистического гуманизма. После признания Самоучки в том, что он является членом SFIO, французской социалистической партии, Рокантен быстро вовлекает его в сократический диалог, чтобы разоблачить его непоследовательность как гуманиста. Рокантен сначала указывает на то, что его версия гуманизма не связана с определенной партией или группой, чтобы включать или ценить все человечество. Однако затем он отмечает, что гуманист, тем не менее, обслуживает свои симпатии с предубеждением по отношению к скромной части человечества. Рокантен продолжает указывать на дальнейшие расхождения в том, как один гуманист может отдавать предпочтение публике смеха, в то время как другой может наслаждаться мрачными похоронами. В диалоге Рокантен бросает вызов Самоучителю показать очевидную любовь к конкретному осязаемому человеку, а не любовь к абстрактной сущности, связанной с этим человеком (например, идея Юность в юноше). Короче говоря, он заключает, что такой гуманизм наивно пытается «сплавить все человеческие отношения в одно». Что еще более важно, отрицание гуманизма не является «антигуманизмом».

Гуманизм, который Сартр считал неприемлемым, по словам Мэтти, «отрицает примат индивидуального выбора.... Но есть и другая концепция гуманизма, заложенная в экзистенциализме. Это та, которая подчеркивает способность отдельных человеческих существ, чтобы выйти за пределы своих индивидуальных обстоятельств и действовать от имени всех людей. Дело в том, утверждает Сартр, что единственная вселенная, которая у нас есть, - это человеческая вселенная, и единственные законы этой вселенной созданы людьми ».

Ранний прием

В своей биографии Сартра Дэвид Дрейк пишет: «Тошнота в целом была хорошо принята критиками, и успех романиста Сартра послужил усилению репутацией, которую он начал пользоваться как писатель рассказов и философских текстов, в основном о восприятии ».

Хотя его ранние эссе не привлекали особого внимания, тошнота и сборник рассказов Стена быстро принесли ему признание.

Каррут пишет, что после публикации «это было предсказуемо осуждено в академических кругах, но более молодые читатели приветствовали его, и он был гораздо более успешным, чем большинство первых романов».

История публикаций

Написание и редактирование

Меленколия I, автор Альбрехт Дюрер

Сартр первоначально назвал роман «Меланхолия» на основе гравюры Меленколия I от Альбрехта Дюрера. Симона де Бовуар назвал это своим «фактом по непредвиденным обстоятельствам ». Он написал ее с 1932 по 1936 год. Он начал ее во время своей военной службы и продолжал писать в Гавре и в Берлине.

Итан Кляйнберг сообщает:

Сартр уехал учиться в Берлин на 1933 учебный год. Находясь в Берлине, Сартр не проходил никаких университетских курсов и не работал с Гуссерлем или Хайдеггером. Похоже, что время Сартра было потрачено на чтение Гуссерля и работу над вторым вариантом «Тошноты».

Дэвид Дрейк подтверждает это сообщение.

Рукопись впоследствии была напечатана. Сначала оно было отклонено Nouvelle Revue Française (N.R.F.), несмотря на настоятельную рекомендацию их рецензента, Жана Полана. Однако в 1937 году издатель отпечатка Гастон Галлимар принял его и предложил название La Nausée.

Брайс Параин, редактор, попросил множество фрагментов материала, которые были либо слишком популистскими, либо слишком сексуальными, чтобы избежать действий за непристойность. Сартр удалил популистский материал, который был ему неестественен, с небольшими жалобами, потому что он хотел, чтобы его опубликовала престижная N.R.F., у которой был сильный, хотя и расплывчатый, домашний стиль. Однако он твердо стоял на сексуальном материале, который, по его мнению, был художественно необходимым галлюцинаторным ингредиентом.

Мишель Контат, один из ближайших соратников Сартра, а затем и один из его самых выдающихся ученых, изучил оригинальный машинописный текст и считает, что «если когда-нибудь« Меланхолия »будет опубликована в том виде, в каком изначально задумывался ее автор, то роман несомненно будет возникнет как произведение более сложное, более барочное и, возможно, более оригинальное, чем фактически опубликованная версия ».

Переводы

Североамериканское издательство New Directions впервые выпустило перевод Ллойда Александера в 1949 году как часть его библиотека New Classics; New Directions издание в мягкой обложке было выпущено в 1959 году.

См. также

  • icon Портал романов

Сноски

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте