Стена (сборник рассказов Сартра)

редактировать
Стена
The Wall (французское издание).jpg
АвторЖан-Поль Сартр
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ЖанрРассказ
Опубликован1939

Стена (Французский : Le Mur) Жан-Поля Сартра, сборник рассказов, опубликованный в 1939 году и содержащий одноименный рассказ «Стена», считается одним из сочинений автора. величайшие экзистенциалистические художественные произведения. Сартр посвятил книгу своей спутнице Ольге Косакевич, бывшей ученице Симоны де Бовуар.

Содержание

  • 1 «Стена»
  • 2 «Комната»
  • 3 «Эростратус»
  • 4 «Близость»
  • 5 «Детство вождя»
  • 6 Адаптации

«Стена»

Одноименный рассказ холодно описывает ситуацию, в которой находятся заключенные. приговорен к смерти. Написанная в 1939 году, действие происходит в гражданской войне в Испании, которая началась 18 июля 1936 года и закончилась 1 апреля 1939 года, когда националисты (известные по-испански как националисты) во главе с Генерал Франсиско Франко, победил силы Испанской Республики и вошел в Мадрид.

. Название относится к стене, которую расстрельные команды использовали для казни заключенных. Сама Стена символизирует неизбежность и незнание своей смерти. Главный герой, Пабло Иббьета, вместе с двумя другими находящимися в камере, приговорен к смертной казни. Ему предлагают выход, если он раскроет местонахождение своего товарища Рамона Гриса. Пабло начинает думать про себя и обнаруживает, что его больше не волнует его дело или его жизнь. Пабло продолжает отказываться сотрудничать до самой запланированной казни, когда, не видя в этом никакого вреда, дает властям, как он считает, ложную информацию о местонахождении Рамона Гриса. Рамон Грис переехал из своего предыдущего укрытия в то самое место, где Пабло сообщает властям, что он может быть найден. Таким образом, Рамон Грис застрелен, а жизнь Пабло, по крайней мере временно, спасена от смерти.

«Комната»

В La Chambre («Комната») мадам Дарбедат из-за неизвестной болезни прикована к своей комнате, где она проводит дни, прикованные к постели, вспоминая прошлое и принимая пищу. рахат-лукумс. Ее еженедельно навещает муж М. Дарбедат; В тот день во время их разговора выясняется, что дочь Дарбедат, Ив, отказывается позволить поместить своего мужа Пьера, который страдает очевидным безумием, в приют. Мадам Дарбедат намекает на продолжающуюся романтическую близость Ив и Пьера, что еще больше разозлит ее мужа. Г-н Дарбедат решает нанести пять визитов, и повествование переходит из «разумного» мира Дарбедат в «больной», извращенный мир Пьера. Став свидетелем эксцентричного, ненормального поведения Пьера, г-н Дарбедат, не сумев убедить Ив отправить «сумасшедшего» в клинику доктора Франшо, в конце концов в беспомощном разочаровании покидает квартиру. Во второй части рассказа природа причудливого психоза Пьера раскрывается более полно: он остается запертым в комнате, выкрашенной черным, называет свою жену «Агатой» и рассказывает заблуждения о времени, проведенном с ней в Гамбурге, и хранит талисман (который он называет «зютре») для борьбы со своими галлюцинациями. Тем не менее, ve хочет понять психотический мир Пьера и погрузиться в него, который она считает подлинным (таким образом ve отрезала себя от «нормального» общества). Ve наблюдает, как Пьер галлюцинирует группу летающих, гудящих статуй, после чего засыпает. Наблюдая за тем, как он спит, она задается вопросом, как скоро у него появятся признаки дегенерации, звероподобия и полного слабоумия ; история заканчивается ее пугающим разрешением спящему Пьеру: «Je te tuerai avant» (я убью тебя перед этим.)

«Erostratus»

История о человеконенавистнике, который решает пойти по пути Герострата и творить историю с помощью злого дела - в данном случае, убив шесть случайных людей (по одному на каждую пулю в его револьвере ). Мужчина воодушевлен ощущением силы, которую он получает, когда носит револьвер на улице в кармане. «Но я больше не черпал уверенности в этом [револьвере], это было от меня самого: я был существом, подобным револьверу, торпеде или бомбе». Сартр дает читателю проницательный отчет о том, как природа человека изменяется с объектами, которыми он владеет, но сам объект не может изменить внутреннего человека, как видно из заключения.

«Близость»

Юная Лулу борется с подлинностью, стремясь освободиться от социальных стереотипов. Она решает бросить мужа Анри и сбежать со своим возлюбленным Пьером по настоянию подруги Риретт. Она проходит несколько стадий осознания, поскольку видит, что роли жены, друга и даже любовника бессмысленны. Однако у нее недостаточно сил, чтобы использовать возникшую тоску, чтобы стать подлинным существом, поэтому она, наконец, решает остаться с мужем.

«Детство лидера»

Рассказ об умственном развитии мальчика по имени Люсьен Флёрье с 4 лет до его раннего взросления. Люсьен, сын богатого промышленника, ищет идентичность и смысл, чтобы выяснить, «что с ним не так». Он проходит путь от фрейдистского психоанализа и бывшего одноразовым сексуальным партнером педераста поэта, чтобы наконец стать частью фашистской молодежи. организация и нападение на еврея, читающего l'Humanité, со своими друзьями.

Адаптации

Фильм 1967 года Стена основан на одноименной истории.

Фильм 2016 года Детство лидера основан на одноименном рассказе.

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:23:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте