Мятежник (книга)

редактировать
Бунтарь
L'Homme révolté.jpg Обложка первого издания
АвторАльбер Камю
Оригинальное названиеL'Homme révolté
ПереводчикЭнтони Бауэр
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ТемаВосстание
Опубликовано1951
Тип носителяПечать
ISBN 978-0679733843

The Rebel (французский : L'Homme révolté) - это 1951 г. длиной в книгу эссе Альбера Камю, в котором рассматриваются как метафора, ysical и историческое развитие восстания и революции в обществах, особенно в Западной Европе.

Анализ как восстания, так и восстания, которые могут рассматривается как одно и то же явление в личных и социальных рамках, Камю исследует несколько «контркультурных » фигур и движений из истории западной мысли и искусства, отмечая важность каждого из них в общем развитии революционной мысли и философии.. Он анализирует снижение социальной значимости царя, бога и добродетели, а также развитие нигилизма. Его можно рассматривать как продолжение Миф о Сизифе, где он размышляет о смысле жизни, потому что он отвечает на тот же вопрос, но предлагает альтернативное решение.

Содержание
  • 1 Влияние
  • 2 Темы
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Влияние

Камю описывает писателей, художников, политиков и революционеров как разнообразны как Карл Маркс, Фридрих Ницше, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, маркиз де Сад, Луи Антуан де Сен-Жюст, Артур Рембо, Михаил Бакунин, Владимир Ленин, Сергей Нечаев, Жан-Жак Руссо, Адольф Гитлер, Макс Штирнер, Андре Бретон, Иван Каляев, Жозеф де Местр, Граф де Лотреамон, Лукреций, Эпикур, Макс Шелер, Федор Достоевский и Дмитрий Писарев в интегрированный исторический портрет бунтующего человека.

Фред Розен исследовал влияние идей Симоны Вейль на мышление Камю в «Мятежнике». По его словам, Камю восприняла ее критику марксизма и ее концепцию бунтаря как ремесленника. Джордж Ф. Селфер проанализировал параллели между Камю и Фридрихом Ницше в философской эстетике и обнаружил существенные сходства и глубокие различия.

Темы

Один из основных аргументов Камю в «Мятежнике» касается мотивации восстания и революция. Хотя эти два акта - которые можно интерпретировать из сочинений Камю как состояния бытия - радикально различаются во многих отношениях, оба они проистекают из основного человеческого неприятия нормативной справедливости. Камю предполагает, что если люди разочаровываются в современном применении справедливости, они восстают. Это восстание, таким образом, является продуктом основного противоречия между непрекращающимся поиском разъяснения человеческого разума и явно бессмысленной природой мира. Это последнее восприятие, описанное Камю как «абсурд », должно быть исследовано с помощью того, что Камю называет «ясностью». Камю заключает, что такая «абсурдистская» чувствительность противоречит сама себе, потому что, когда он утверждает, что ни во что не верит, он верит в собственный протест и в ценность жизни протестующего. Следовательно, эта чувствительность логически является «отправной точкой», которая непреодолимо «превосходит себя». С другой стороны, из врожденного побуждения к бунту мы можем вывести ценности, которые позволяют нам определить, что убийство и угнетение являются незаконными, и завершить их «надеждой на новое творение».

Еще одна важная тема в «Мятежнике», которая связана с понятием зарождающегося восстания, - это неизбежный провал попыток человеческого совершенства. Изучая различные титульные революции, и в частности Французскую революцию, Камю утверждает, что большинство революций было связано с фундаментальным отрицанием как истории, так и трансцендентных ценностей. Такие революционеры стремились убить Бога. Во время Французской революции, например, это было достигнуто посредством казни Людовика XVI и последующего искоренения божественного права королей. Последующий подъем материалистического идеализма искал «конца истории ». Поскольку эта цель недостижима, по словам Камю, после попыток революционеров добиться результатов последовал террор. Кульминацией этого стало «временное» порабощение людей во имя их будущего освобождения. Примечательно, что опора Камю на несветские настроения не предполагает защиты религии; действительно, замена божественно оправданной морали прагматизмом просто представляет собой апофеоз трансцендентных, моральных ценностей Камю.

Столкнувшись с явной несправедливостью человеческого существования, с одной стороны, и бедным заменителем революции, с другой, бунтарь Камю стремится бороться за справедливость, не отказываясь от трансцендентных ценностей, включая принцип внутренней ценности человека. жизнь. Следовательно, из всех современных революционеров Камю описывает, как «привередливые убийцы», а именно российские террористы во главе с Иваном Каляевым, действовавшие в начале двадцатого века, были готовы предложить свои жизни в качестве платы за свои жизни. они брали, вместо того, чтобы давать разрешение другим убивать других.

Третий - это преступление, поскольку Камю обсуждает, как повстанцы, увлекаясь, теряют связь с изначальной основой своего восстания и предлагают различные способы защиты преступлений в разные исторические эпохи.

В конце книги Камю поддерживает возможное моральное превосходство этики и политического плана синдикализма. Он обосновывает эту политику более широкой «полуденной мыслью», которая противопоставляет любовь к этой жизни и безразличную нормативную приверженность ближнему, идеологическим обещаниям потустороннего мира, конца истории или триумфа предполагаемой господствующей расы.

Encyclopædia Britannica Online резюмировала взгляды Камю на восстание:

[...] «Настоящий бунтарь - это не человек, который соответствует ортодоксальности какой-то революционной идеологии, а человек кто мог сказать «нет» несправедливости. Он предположил, что настоящий бунтарь предпочтет политику реформ, такую ​​как политика современного профсоюзного социализма, тоталитарной политике марксизма или аналогичных движений. Систематическое насилие идеологии - преступления de logique, совершенные от его имени, казались Камю совершенно неоправданными. Ненавидя жестокость, он считал, что рост идеологии в современном мире значительно усугубил человеческие страдания. Хотя он был готов признать, что конечная цель большинства идеологией было уменьшить человеческие страдания, он утверждал, что добрые цели не разрешают использование злых средств ».

Философская Интернет-энциклопедия объясняет, что« понятие восстания относится как к пути решения действия и настроения. Это может занять крайние формы, такие как терроризм или безрассудный и безудержный эгоизм (оба из которых отвергаются Камю), но в основном и, проще говоря, они состоят из позиции героического неповиновения или сопротивления всему, что угнетает людей ».

Прием

Эта работа вызывает постоянный интерес, оказывая влияние на современных философов и авторов, таких как Пол Берман. Его не любили марксисты и экзистенциалисты, такие как Жан-Поль Сартр, который написал критический ответ на него в обзоре Les Temps modernes в 1952 году. Многие европейские коммунисты считали его мысли реакционными.

Encyclopædia Britannica Online считает, что текст «состоит из серьезных, но непоследовательных и часто неубедительных эссе, слабо связанных между собой». Эйдан Керзон-Хобсон считает его важным образовательным ресурсом. Он также считает, что это «самый малоизученный» текст Камю. Согласно Интернет-энциклопедии философии, это «размышление о природе свободы и бунта и философская критика революционного насилия». Он мощный и противоречивый, он открыто осуждает марксизм - ленинизм и категорически осуждает безудержное насилие как средство человеческого освобождения. С этой книгой Камю стал «ярым борцом за личную свободу и [...] страстным критиком тирании и терроризма, как левых, так и правых».

По словам Меган Э. Фон Хассель, Камю представил в этой книге новый гуманизм. Он нашел «надежду в красоте солидарности, которая коренится в достоинстве человека, а именно в том, что в человеческой жизни есть ценность».

«С философской точки зрения, Бунтарь - самая важная книга Камю», согласно Джону Фоули, «хотя его много клевещут и часто игнорируют».

См. Также
  • значок Книжный портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:00:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте