Конец истории

редактировать

Конец истории - это политическая и философская концепция это предполагает, что может развиться определенная политическая, экономическая или социальная система, которая станет конечной точкой социокультурной эволюции человечества и окончательной формой человеческого правления. Различные авторы утверждали, что определенная система является «концом истории», в том числе Томас Мор в Утопия, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Карл Маркс, Владимир Соловьев, Александр Кожев и Фрэнсис Фукуяма в книге 1992 года Конец истории и последний человек.

Концепция конца истории отличается от идей конца света, выраженных в различных религиях, которые могут предсказывать полное уничтожение Земли или жизни на Земле, а также конец человеческой гонка, как мы ее знаем. Вместо этого конец истории предлагает состояние, в котором человеческая жизнь продолжается бесконечно долго без каких-либо дальнейших серьезных изменений в обществе, системе управления или экономике.

Содержание

  • 1 История
  • 2 В постмодернизме
  • 3 Фрэнсис Фукуяма
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Фраза термин «конец истории» впервые был использован французским философом и математиком Антуаном Огюстеном Курно в 1861 году «для обозначения конца исторической динамики с совершенствованием гражданского общества». «Арнольд Гелен принял его в 1952 году, а совсем недавно его подхватили Хайдеггер и Ваттимо ".

Формальное развитие идеи« конца истории » наиболее тесно связан с Гегелем, хотя Гегель обсуждал эту идею в двусмысленных терминах, из-за чего неясно, считал ли он такую ​​вещь достоверной или простой возможностью.Цель философии истории Гегеля состояла в том, чтобы показать, что история - это процесс реализации разума, для которой он не называет определенной конечной точки.Гегель считает, что, с одной стороны, задача истории - показать, что в сверхурочном развитии есть существенная причина, с другой стороны, сама история также имеет задачу развитие разума с течением времени. Осознание истории - это то, что можно наблюдать, но также и активная задача.

В постмодернизме

A постмодернист понимание этого термина отличается тем, что

Идея «конца истории» не означает, что больше ничего не произойдет. Я когда-либо случалось. Скорее, постмодернистское ощущение конца истории имеет тенденцию означать, говоря словами современного историка Кейта Дженкинса, идею о том, что «своеобразные способы историзации прошлого (был концептуализирован в модернистских, линейных и по существу метанарративных формах) теперь подошел к концу своей продуктивной жизни; всеобъемлющий «эксперимент современности»... уходит в наше постмодернистское состояние ».

Фрэнсис Фукуяма

Имя, которое обычно связывают с концепцией конца истории в современном дискурсе, - это Фрэнсис Фукуяма. Фукуяма вернул этот термин на передний план в своем эссе «Конец истории? он был опубликован за несколько месяцев до падения Берлинской стены в 1989 году. В этом эссе, которое он позже расширил в своей книге «Конец истории и последний человек» в 1992 году, Фукуяма опирается на знания Гегеля, Маркса и Кожева. Эссе сосредоточено вокруг идеи о том, что теперь, когда два его главных конкурента, фашизм и коммунизм, побеждены, больше не должно быть серьезной конкуренции за либеральную демократию и рыночную экономику.

В своей теории Фукуяма различает материальный или реальный мир и мир идей или сознания. Он считает, что в области идей либерализм доказал свою победу, а это означает, что, хотя успешная либеральная демократия и рыночная экономика еще не установились повсеместно, у этих систем больше нет идеологических конкурентов. Это означало бы, что любое фундаментальное противоречие в человеческой жизни может быть разрешено в контексте современного либерализма и не потребует для разрешения альтернативной политико-экономической структуры. Теперь, когда конец истории подошел к концу, Фукуяма считает, что международные отношения будут в первую очередь связаны с экономическими вопросами, а не с политикой или стратегией, что снизит вероятность крупномасштабного международного насильственного конфликта.

Фукуяма заключает, что конец истории будет печальным временем, потому что потенциал идеологической борьбы, ради которой люди были готовы рисковать своей жизнью, теперь заменен перспективой «экономического расчета, бесконечного решения технические проблемы, забота об окружающей среде и удовлетворение взыскательных запросов потребителей ». Это не означает, что Фукуяма считает, что современная либеральная демократия является идеальной политической системой, а скорее, он не думает, что другая политическая структура может обеспечить гражданам уровень благосостояния и личных свобод, который может предоставить либеральная демократия.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте