Этика двусмысленности

редактировать

Первое англоязычное издание. (опубл. Философская библиотека, 1948 г.)

Этика двусмысленности (французский : Pour une morale de l'ambiguïté) - вторая по значимости научно-популярная работа Симоны де Бовуар. Это было вызвано лекцией, которую она прочитала в 1945 году, после которой она заявила, что невозможно основать этическую систему на главном философском труде ее партнера Жан-Поля Сартра Бытие и ничто (французский : L'Être et le néant). В следующем году, в течение шести месяцев, она приняла вызов, опубликовав получившийся текст сначала в виде частей в Les Temps modernes, а затем, в ноябре 1947 года, в виде книги.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Часть I
    • 1.2 Часть II
    • 1.3 Часть III
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
Содержание

Этика Неоднозначность состоит из трех частей и короткого заключения.

Часть I

«Двусмысленность и свобода» излагает философские основы позиции де Бовуар по этике. Она утверждает, что человек принципиально свободен, свобода, проистекающая из его «ничто», что является важным аспектом его способности осознавать себя, осознавать себя: «... ничто, которое лежит в основе человек - это также сознание самого себя ». Но человек - это также вещь, «фактичность», объект для других. Двусмысленность состоит в том, что каждый из нас одновременно субъект и объект, свобода и фактичность. Будучи свободными, у нас есть возможность обращать внимание на себя и выбирать, что делать. Фактически мы ограничены физическими ограничениями, социальными барьерами, ожиданиями и политической властью других.

Де Бовуар отвергает любое понятие абсолютной добродетели или морального императива, существующее само по себе. «... не существует абсолютной ценности перед человеческими страстями, вне их, по отношению к которым можно было бы отличить бесполезное от полезного». Ценности происходят только из нашего выбора.

Человеческая свобода может быть только в конкретных проектах, а не в абстрактных. Свобода «требует реализации конкретных целей, конкретных проектов».

Типы подходящего контента обсуждаются в Части III.

Часть II

Часть II, «Личная свобода и другие» исследует ряд различных способов, которыми люди пытаются отрицать свою свободу, поскольку свобода может быть неудобной и тревожной. Свобода выбора влечет за собой свободу попытаться избежать своей свободы. Однако прежде чем мы сможем это сделать, мы начинаем как дети, которые принимают ценности окружающих их взрослых как готовые вещи. Она называет это установкой «серьезности», при которой ребенок «избегает страданий свободы», думая о ценностях как о существующих объективно, вне себя, а не как о выражении своей свободы. Пройдя детство, можно быть недочеловеком, который избегает всех вопросов о свободе и считает себя несвободным. Следующая ступень иерархии - это серьезный мужчина, который «избавляется от своей свободы, заявляя, что подчиняет ее безусловным ценностям», фактически возвращаясь к своего рода детству. И недочеловек, и серьезный мужчина отказываются признать, что они свободны в том смысле, что они могут выбирать свои собственные ценности.

Некоторые другие типы признают свою свободу, но злоупотребляют ею. Нигилист, потерпев неудачу в жизни, решает вообще ничего не пробовать. «Осознавая свою неспособность быть чем-либо, человек затем решает быть ничем... Нигилизм - это разочарованная серьезность, которая обратилась против самого себя». Авантюрист - это тот, кто активно участвует в различных жизненных проектах, но не заботится о цели. Авантюрист «не привязывается к цели, к которой он стремится, а только к своему завоеванию. Ему нравится действие ради самого себя». И при этом он попирает других: «Авантюрист разделяет презрение нигилиста к людям». Наконец, страстный мужчина с энтузиазмом заботится о своей цели, но разделяет такое же презрение к другим: «Не желая своей свободы для мужчин, страстный мужчина также не признает их как свободы. Он без колебаний будет относиться к ним как к вещам»

И, наконец, есть настоящая свобода, которая берет азарт авантюриста и страсть страстного человека и включает в себя заботу о других людях, а также о других свободах. «Страсть превращается в подлинную свободу только в том случае, если человек предназначил свое существование другим существам…» «Свобода воли себя означает также свободу воли других».

Часть III

Часть III, « Положительный аспект двусмысленности »исследует тонкости и нюансы подлинно свободного действия в мире. Он состоит из пяти разделов.

Часть III, раздел 1, «Эстетическое отношение», критикует позицию отстраненного созерцания как нереализуемую.
Часть III, раздел 2, «Свобода и освобождение» исследует зло угнетение и предлагает ряд резких наблюдений об отношениях между угнетателем и угнетенным. Угнетатель признает взаимозависимость людей, но относится к представителям угнетенного класса как к вещам, а не как к свободным человеческим существам в их собственном праве. Чтобы помешать им восстать, угнетатель пытается мистифицировать их, заставляя думать, что репрессивная ситуация вполне естественна. Но это не так, и «угнетенный может реализовать свою свободу как человек только в бунте...»
Часть III, раздел 3, «Антиномии действия» исследует необходимость насилия и его вытекающие из этого моральные затруднения. «Чтобы освободительное действие было полностью моральным, оно должно быть достигнуто путем обращения угнетателей: тогда произошло бы примирение всех свобод. Но сегодня никто больше не осмеливается отдаться этим утопическим мечтания ". При каких обстоятельствах тогда насилие оправдано? При каких обстоятельствах угнетенные могут относиться к угнетателям как к не вполне человечным, чтобы обеспечить собственное освобождение? Де Бовуар довольно подробно рассматривает нюансы и трудности такого рассмотрения.
Часть III, раздел 4, «Настоящее и будущее» рассматривает взаимосвязь действий в настоящем для достижения неопределенной цели в будущем.. Детерминизм, предложенный диалектическим материализмом Карла Маркса, рассматривается и критикуется.
Часть III, раздел 5, «Двусмысленность», возвращается к исходной теме произведения, что каждый из нас радикально свободен, способен превзойти самого себя, фактического, ограниченного тем, что есть то, что есть. Как оставаться верным своей свободе, предоставляя другим свободу, даже если они совершают ошибки? Имеем ли мы право говорить правду, когда другой человек считает правду невыносимой? Мы должны действовать в определенных ситуациях, каждый раз «изобретая оригинальное решение», но помня, что «человек есть человек только через ситуации, специфика которых является универсальным фактом».

Краткое Заключение резюмирует точка зрения де Бовуара на человеческую свободу: «... мы абсолютно свободны сегодня, если мы решим желать нашего существования в его конечности, конечности, открытой для бесконечности». В конце она призывает нас осознать эту фундаментальную истину нашего существования и действовать в соответствии с ней.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте