Суд (фильм 1962 года)

редактировать
Суд
Trial-Poster-France-1962.jpg Постер французского театрального релиза (1962)
РежиссерОрсон Уэллс
ПродюсировалАлександр Салкинд
СценарийОрсон Уэллс
По мотивамПроцесса. Франц Кафка
В роляхЭнтони Перкинс. Орсон Уэллс. Жанна Моро. Роми Шнайдер. Аким Тамирофф. Эльза Мартинелли
МузыкаЖан Ледрут
КинематографияЭдмонд Ричард
РаспространяетсяAstor Pictures Corporation
Дата выпуска21 декабря 1962 г. (1962-12-21)
Продолжительность118 минут
СтранаФранция. Италия. Германия
Языканглийский
БюджетUS $ 1,3 миллиона
кассовые сборы998 779 заявлений (Франция)

Процесс - французско-итальянско-немецкий драматический фильм 1962 года, снятый в Европе и снятый Орсоном Уэллсом, который также написал сценарий по в 1925 году посмертно опубликован роман А. то же имя от Франц Кафка. Уэллс заявил сразу после завершения фильма: «Процесс - лучший фильм, который я когда-либо делал». Фильм начинается с того, что Уэллс рассказывает притчу Кафки «Перед законом » в pinscreen сценах, созданных художником Александром Алексеевым. Энтони Перкинс играет Йозефа К., бюрократа, обвиняемого в неуказанном преступлении, и Жанна Моро, Роми Шнайдер и Эльза. Мартинелли играет женщин, которые по-разному участвуют в судебном процессе и жизни Йозефа. Уэллс играет адвоката, адвоката Йозефа и главного антагониста фильма.

Репутация «Испытания» с годами росла, и некоторые критики, в том числе Роджер Эберт, назвали его шедевром. Его часто хвалят за сценический дизайн и кинематографию, последняя из которых включает в себя дезориентирующие углы камеры и нетрадиционное использование фокуса.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Современность
    • 5.2 Ретроспектива
  • 6 История после выпуска
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Йозеф К. (Энтони Перкинс ) спит в своей спальне в квартире, которую он делит с другими жильцами. Он просыпается, когда мужчина в костюме открывает дверь его спальни. Йозеф предполагает, что бойкий мужчина - полицейский, но злоумышленник не называет себя и игнорирует требование Йозефа предъявить полицейское удостоверение личности. Несколько детективов входят и говорят Йозефу, что он находится под открытым арестом. В другой комнате Йозеф К. видит троих коллег по работе; они должны предоставить доказательства относительно неустановленного преступления. Полиция отказывается сообщить Йозефу К. о его проступках или о том, что он обвиняется в совершении преступления, и не берут его под стражу.

После ухода детективов Йозеф беседует со своей квартирной хозяйкой, миссис Грубах (Мадлен Робинсон ), и соседкой мисс Бюрстнер (Жанна Моро ) о странном визит. Позже он идет в свой офис, где его начальник считает, что у него были неправильные отношения со своей двоюродной сестрой-подростком. В тот вечер Йозеф посещает оперу, но инспектор полиции (Арнольдо Фоа ) похищает его из театра и приводит в зал суда, где он тщетно пытается противостоять все еще неустановленному делу против него.

Йозеф возвращается в свой офис и обнаруживает, что двух полицейских, которые первыми посетили его, избивают в маленькой комнате. Дядя Йозефа Макс предлагает Йозефу проконсультироваться с Хастлером (Орсон Уэллс ), адвокатом. После коротких встреч с женой охранника зала суда (Эльза Мартинелли ) и комнаты, полной осужденных, ожидающих суда, Йозефу дается интервью с Гастлером, которое оказывается неудовлетворительным.

Любовница Гастлера (Роми Шнайдер ) предлагает Йозефу посоветоваться с художником Титорелли (Уильям Чаппелл), но это также бесполезно. В поисках убежища в соборе Йозеф узнает от священника (Майкл Лонсдейл), что он приговорен к смерти. Гастлер внезапно появляется в соборе, чтобы подтвердить утверждение священника.

Вечером перед своим тридцать первым днем ​​рождения Йозефа задерживают два палача и приводят в карьер, где он вынужден снять часть своей одежды. Палачи передают нож взад и вперед, по-видимому, обдумывая, кто будет делать это, прежде чем передать нож осужденному, который отказывается покончить жизнь самоубийством. Палачи оставляют Йозефа в карьере и бросают в яму динамит. Йозеф смеется над своими палачами и поднимает динамит. Издалека слышен взрыв, и в воздух поднимается дым.

В ролях
Производство

В 1960 году Уэллс ва s обратился продюсер Александр Залкинд с просьбой снять фильм из общественного достояния литературного произведения. Изначально Залкинд хотел, чтобы Уэллс снял фильм по повести Николая Гоголя Тарас Бульба. Когда Салкинд узнал, что продюсер Гарольд Хехт уже делал версию Тараса Бульбы с Юлом Бриннером во главе, он предложил Уэллсу список из 82 других фильмов. названия на выбор. Исходя из этого выбора, Уэллс решил, что фильм «Суд» будет наиболее подходящим для создания. Салкинд пообещал, что Уэллс будет иметь полную свободу творчества и не будет вмешиваться в творчество Уэллса. Уэллс и Залкинд согласились создать фильм по роману Франца Кафки «Суд», но позже выяснилось, что текст не является общественным достоянием и что им необходимо получить права на собственность. Ранее в том же году Майкл Линдси-Хогг (предположительно сын Уэллса) небрежно упомянул Уэллсу об идее адаптации «Испытания» как сценической пьесы, что побудило Уэллса заявить, что «Испытание» было важной книгой и чтобы он перечитал ее.

Салкинд выделил 650 миллионов французских франков (1,3 миллиона долларов США в валюте 1962 года) в бюджет «Испытания» и заручился поддержкой инвесторов из Германии, Франции и Италии.

Уэллсу понадобилось шесть месяцев, чтобы написать сценарий. При адаптации работы он изменил порядок глав Кафки. В этой версии состав глав гласил 1, 4, 2, 5, 6, 3, 8, 7, 9, 10. Однако порядок глав Кафки был установлен его литературным душеприказчиком Максом Бродом после писателя. смерть, и этот приказ не окончательный. Уэллс также модернизировал несколько аспектов истории, представив компьютерные технологии и изменив профессию мисс Берстнер с машинистки на исполнительницу кабаре. Уэллс также открыл фильм басней из книги о человеке, который постоянно задерживается охраной за доступ к Закону. Чтобы проиллюстрировать эту аллегорию, он использовал анимацию pin screen Александра Алексеева, который создавал анимированные отпечатки, используя тысячи булавок.

Уэллс также изменил манеру Йозефа К.... смерть. Первоначально Кафка велел палачам провести ножом над головой Йозефа К., что дало ему возможность взять оружие и убить себя более достойным образом - Йозеф К. этого не сделал, вместо этого палачи нанесли ему смертельный удар. сердце, и когда он умирает, Йозеф К. говорит: «как собака». В фильме, в то время как палачи все еще предлагают ему нож, Йозеф К. отказывается брать его и подстрекает палачей криком: «Тебе придется это сделать!» Фильм заканчивается дымом рокового взрыва динамита, образующим в воздухе грибовидное облако, в то время как Уэллс читает заключительные титры саундтрека.

Уэллс изначально надеялся нанять американского комического актера Джеки Глисона как Гастлер, но он взял на себя роль, когда Глисон отверг роль. Уэллс также дублировал диалоги для 11 актеров «Процесса». Сообщается, что Уэллс дублировал несколько строк из диалога Энтони Перкинса и попросил Перкинса определить дублирование. Перкинс не смог найти строки, в которых Уэллс озвучил свой голос.

В автобиографии актера Питера Саллиса 2006 года «Угасание в свете фонарей» Саллис подробно описывает, как он снялся с Орсоном Уэллсом. в пьесе Уэллса Моби Дик - репетировал и рассказывает о более поздней встрече с ним, когда он получил загадочный телефонный звонок, вызывающий его в заброшенный и жуткий Гар д'Орсе в Париже, где Уэллс объявил, что хочет, чтобы он озвучил всех венгерских бит-плееров в «Процессе». Саллис объявляет этот эпизод «по-кафкиански», чтобы придумать фразу », но никогда не раскрывает, действительно ли он прошел через дублирование.

Уэллс начал производство в Югославии. Чтобы создать рабочее место Йозефа К., он создал декорацию в выставочном зале недалеко от Загреба, где 850 секретарей стучали пишущими машинками по 850 офисным столам. Другие эпизоды были позже сняты в Дубровнике, Риме, Милане и Париже. Уэллс не смог снять «Процесс» в Праге, где родился Кафка, поскольку коммунистическое правительство в Чехословакии.

сочло его работы декадентскими. В Париже Уэллс планировал снять интерьеры своего фильма в Лесном лесу. Булонской студии, но Залкинд испытывал трудности со сбором обещанного капитала для финансирования фильма. Вместо этого он использовал Гар д'Орсе, заброшенный парижский вокзал. Уэллс изменил дизайн своей декорации, чтобы учесть это новое окружение, и позже он защищал свое решение снимать на Гар д'Орсе в интервью Cahiers du cinéma, где он заявил: «Все было импровизировано в последний момент., потому что вся физическая концепция моего фильма была совершенно иной. Она была основана на отсутствии декораций. А гигантский характер декораций, против которого возражали люди, отчасти объясняется тем фактом, что единственным сеттингом, который у меня был, был старая заброшенная станция. "

Уэллс редактировал" Процесс в Париже ", находясь в отпуске; по выходным он приезжал из Малаги, Испания, где он находил время для просмотра эпизодов фильма (которые, как сообщается, были «прологом и эпилогом») своей самофинансируемой экранизации Дон Кихота, чтобы следить за публикацией -производственная работа.

В более позднем интервью с Питером Богдановичем Энтони Перкинс заявил, что Уэллс дал ему направление, согласно которому «Процесс» должен рассматриваться как черная комедия. Перкинс также заявил, что его самая большая профессиональная гордость заключалась в том, что он стал звездой полнометражного фильма, поставленного Уэллсом.

Во время съемок в Загребе Уэллс встретил 21-летнюю хорватскую актрису Ольгу Палинкаш. Он переименовал ее в Оджа Кодар, и она стала компаньоном Уэллса и случайным артистическим соавтором в последние годы его карьеры.

Выпуск

Первоначально Уэллс планировал провести премьеру «Процесса». на Венецианском кинофестивале в сентябре 1962 года, но фильм не был закончен вовремя. Организаторы фестиваля показали вместо него мюзикл Оскар Вестсайдская история.

Уэллс продолжал редактировать фильм вплоть до его премьеры в декабре 1962 года в Париже. В интервью BBC он упомянул, что накануне премьеры отказался от десятиминутного эпизода (на самом деле он длится около шести минут), где Йозеф К. встречается с ученым-компьютерщиком (которого играет Греческая актриса Катина Паксину ), которая с помощью своих технологий предсказывает свою судьбу. Уэллс объяснил монтаж в последнюю минуту, отметив: «Я видел фильм целиком только один раз. Мы все еще были в процессе сведения, а потом на нас выпала премьера... [Сцена] должна была быть Лучшее в фильме, и это не так. Что-то пошло не так, я не знаю почему, но ничего не вышло ».

В конце концов, театральный релиз« Процесса »в США вышел в 1963 году.

Reception

Contemporary

После освобождения The Trial поляризовал критику. Сразу после его завершения Уэллс сказал: «Говори, что хочешь, но« Суд »- лучший фильм, который я когда-либо делал». Более положительно к фильму отнеслись во Франции, где он получил награду «Лучший фильм» от Французского синдиката кинокритиков в 1964 году.

Биография Уэллса Чарльза Хайэма в 1970 году опровергнута фильм как «мучительный опыт... мертвая вещь, как некая табличка, найденная среди пыли забытых людей».

Ретроспектива

На протяжении многих лет фильм продолжал поляризовать кинокритиков и ученых. Несмотря на постоянную критику, более современный анализ указывает на длительный эффект фильма и намекает на гениальность фильма, созданного Уэллсом. В своей биографии Уэллса 1996 года Дэвид Томсон сказал, что фильм был «удивительным произведением и открытием этого человека... потрясающим фильмом». Сегодня фильм имеет восторженные отзывы; на Rotten Tomatoes 85% из 33 критических отзывов дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 7,5 / 10. Кинокритик Роджер Эберт назвал фильм «обильным использованием размещения камеры, движения и изобретательного освещения», присвоив ему четыре звезды.

Кинокритик Леонард Малтин дал The Trial 3 с половиной из 4 звезд, сказав: «Захватывающе, если немного сбивает с толку... Не на любой вкус».

В журнале Британского института кино за 2002 год Sight Sound опрос, Фернандо Мартин Пенья назвал «Испытание» одним из 10 своих любимых фильмов.

История после выхода фильма

В 1981 году Уэллс планировал снять документальный фильм о создании «Процесса». Кинематографист Гэри Грейвер был нанят, чтобы снять Уэллса, обращаясь к аудитории Университета Южной Калифорнии по истории фильма. Кадры были сняты на 16-миллиметровую камеру с изменением цвета, но Уэллс так и не завершил предлагаемый документальный фильм. В настоящее время фильм находится в музее кино Германии в Мюнхене и с тех пор был восстановлен.

На Судебное разбирательство не было зарегистрировано никаких авторских прав, в результате чего фильм стал общественным достоянием. название в США. Хотя возможно, что авторские права были восстановлены с помощью URAA, в Бюро по защите авторских прав США не было подано «Уведомление о намерении обеспечить соблюдение».

В 2000 году восстановленная версия на основе Давно утерянный оригинал 35-мм негатива был выпущен на DVD компанией Milestone Films. В течение многих лет фильм выпускался в виде дешевого домашнего видео низкого качества, снятого не по лицензии. В 2012 году обновленная версия высокого разрешения была выпущена на Blu-ray компанией Studio Canal, которой принадлежат всемирные авторские права. По состоянию на 2015 год реставрация 2K от Rialto Pictures воспроизводится в формате DCP в различных городах Северной Америки.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Судом (фильм 1962 года)
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:48:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте