Координаты : 48.860283 ° N 2.325392 ° E 48 ° 51′37 ″ с.ш., 2 ° 19′31 ″ в.д. / / 48.860283; 2,325392
Гар д'Орсе | |
---|---|
Тяжелый рельс | |
Здание вокзала Орсе в Париже, 2006 год. | |
Место расположения | Rue de Lille 75343 Париж, Франция |
Принадлежит | Компания "Париж-Орлеан", SNCF |
История | |
Открыт | 1900 г. |
Gare d'Orsay, бывший железнодорожный вокзал и отель Париж, построенный в 1900 году по эскизам Виктора Лалу, Люсьен Магне и Эмиля Бенара ; он служил конечной станцией для Chemin de Fer de Paris à Orléans (железная дорога Париж-Орлеан). Это была первая в мире электрифицированная городская конечная станция, открытая 28 мая 1900 года, как раз к Всемирной выставке 1900 года. После закрытия в качестве станции он вновь открылся в декабре 1986 года как Музей Орсе, художественный музей. В настоящее время музей обслуживается одноименной станцией регионального экспресс-метро.
На этом месте располагался Дворец Орсе [ фр ], предназначенный для Государственного совета. Он был начат в 1810 году, но завершился только в 1840 году, когда его первый этаж занял Совет. В 1842 году Cour des Comptes разместился на первом этаже. После падения Второй французской империи в 1870 году Парижская Коммуна ненадолго пришла к власти с марта по май 1871 года. Архивы, библиотека и произведения искусства были перемещены в Версальский дворец, и в конечном итоге и Совет, и Cour des Comptes были размещены в новом здании. Palais-Royal.
Почти пустой Дворец Орсе был сожжен солдатами Парижской коммуны вместе с дворцом Тюильри и несколькими другими общественными зданиями, связанными с Наполеоном III, в ночь с 23 на 24 мая 1871 года, событие, которое было описано Эмилем Золя..
Электропоезда, курсирующие на Gare d'Orsay, ок. 1900 г.Участок был куплен компанией Compagnie Paris-Orléans, которая построила монументальную конечную станцию для своих железных дорог на юго-запад Франции. На станции были электрифицированные пути по образцу электрифицированной железной дороги Baltimore Belt Line, строительство которой было завершено в 1895 году. Станция была построена в стиле изящных искусств, а западная и южная стороны здания включали отель Palais d'Orsay на 370 номеров.
К 1939 коротким платформам станций стали непригодными для более длинных поездов, которые приходят, которые будут использоваться для магистральных услуг, и Gare d'Orsay была закрыта для междугородного трафика, хотя некоторые пригородные поезда по SNCF продолжают использовать свои более низкие уровни и по сей день. Отель Palais d'Orsay закрылся в начале 1973 года.
Бывшая станция использовалась как пункт приема посылок для военнопленных во время Второй мировой войны, а после войны - как приемный пункт для освобожденных заключенных по их возвращении; Мемориальная доска на стороне здания, обращенной к реке Сене, увековечивает это последнее использование.
Структура служил в качестве установки для нескольких фильмов, в том числе Орсона Уэллса «версии Франца Кафки » s Процессе, и центральное расположение в Бернардо Бертолуччи «s конформист. Генерал Шарль де Голль провел пресс-конференцию в бальном зале отеля Palais d'Orsay 19 мая 1958 года, на которой объявил о своей «готовности служить своей стране», положив конец Французской Четвертой республике.
Кроме того, это было источником вдохновения для более крупного Penn Station в Нью-Йорке, когда Александр Кассат, президент Пенсильванской железной дороги, отправился в свою ежегодную поездку в Европу в 1901 году.
В 1977 году французское правительство решило превратить станцию в музей. В 1978 году здание было внесено в список исторических памятников, а в декабре 1986 года его вновь открыли в качестве Музея Орсе. Главным архитектором переоборудования был итальянец Гае Ауленти. В главном терминале музея до сих пор работают огромные часы.