Гаэ Ауленти

редактировать
Гаэ Ауленти
Gae Aulenti.jpg Гаэ Ауленти в 1986 году
РодиласьГаэтана Ауленти. (1927- 12-04) 4 декабря 1927 г.. Палаццоло делло Стелла, Италия
Умер31 октября 2012 г. (2012-10-31) (84 года). Милан, Италия
НациональностьИтальянец
ОбразованиеМиланская архитектурная школа Политехнического университета
Известнапреобразованием исторических общественных зданий во всемирно известные музейные пространства
Известные работы
Основная галерея Музея д'Орсе

Гаэ Ауленти (произносится ; 4 декабря 1927 - 31 октября 2012) был плодовитым итальянским архитектором, чья работа охватывает промышленный и выставочный дизайн, мех мебель, графика, сценография, освещение и дизайн интерьеров. Она была хорошо известна благодаря нескольким масштабным музейным проектам, в том числе Musée d'Orsay в Париже (1980–86) с ACT Architecture, Галерея современного искусства в Центре Помпиду в Париже, реставрация Палаццо Грасси в Венеции (1985–86) и Музей азиатского искусства в Сан-Франциско с ХОК (фирма) (2000–2003). Ауленти была одной из немногих женщин, занимавшихся дизайном в послевоенный период в Италии, где итальянские дизайнеры стремились найти значимые связи с принципами производства за пределами Италии. Это авангардное дизайнерское движение превратилось в совершенно новый тип итальянской архитектуры, полный воображаемых утопий, оставив стандартизацию в прошлом.

Глубокое участие Ауленти в миланской дизайнерской сцене 1950-х и 1960-х превратило ее в архитектора, уважаемого за ее аналитические способности, позволяющие ориентироваться в сложных городских условиях независимо от среды. Ее концептуальное развитие можно проследить в журнале по дизайну Casabella, в который она регулярно писала.

Ее современниками были Витторио Греготти, Джанкарло де Карло и Альдо Росси.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа и карьера
  • 3 Избранные индивидуальные и групповые выставки
  • 4 Стиль
  • 5 Разные работы
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 наград
  • 8 Публикации (выбрано)
  • 9 цитат
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Уроженка Палаццоло делло Стелла (Фриули ), Гаэтана Ауленти (Гаэ, как ее называли, произносится аналогично «парень») училась на архитектора в Миланской школе. Архитектуры Политехнического университета, который окончил в 1954 году, будучи одной из двух женщин в классе 20. Она выросла, играя на фортепиано и читая книги. Она рассказала The Times, что изучала архитектуру вопреки надежде родителей, что она станет «хорошей светской девушкой». Вскоре она присоединилась к коллективу журнала о дизайне Casabella и вместе со своими сверстниками отвергла архитектуру таких мастеров, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. Они назвали себя движением «Нео Свобода», где предпочитали традиционные методы строительства в сочетании с индивидуальным стилистическим выражением.

Работа и карьера

Ауленти начала свою карьеру в качестве частнопрактикующего архитектора и внештатного дизайнера из Милана в 1954 году. Ее архитектурная практика включала проекты многих интерьеров квартир для корпоративных клиентов, в том числе Fiat, Banca Commerciale Italiana, Pirelli, Olivetti и Knoll International. Ее внештатная дизайнерская работа включала продукты для Poltronova, Candle, Ideal Standard, Louis Vuitton и Artemide, и это лишь некоторые из них.

Ауленти перешла в письменную форму и присоединилась к редакции журнала о дизайне Casabella- Continuità с 1955 по 1965 год в качестве арт-директора, занимался графическим дизайном, а затем входил в совет директоров переименованного журнала Lotus International (с 1974 года базируется в Милане). За это время она стала частью группы молодых специалистов, вдохновленных философией Эрнесто Натана Роджерса.

Ауленти преподавал в Венецианской архитектурной школе в качестве помощника преподавателя по архитектурной композиции с 1960 по 1962 год и в Миланской школе архитектуры. Архитектура Политехнического университета с 1964 по 1967 год. Благодаря этому опыту она с 1967 года стала приглашенным лектором на конгрессах и профессиональных учреждениях в Европе и Северной Америке. Она стремилась стать членом двух из них: Американского общества дизайнеров интерьера, 1967, и члена Movimento Studi per I'Architettura, Милан, 1955-61. В то время она также проектировала для универмага La Rinascente, а позже спроектировала мебель для Zanotta, где она создала два своих самых известных предмета - складной "апрельский" стул, сделанный из нержавеющей стали со съемной крышкой, и ее стол "Sanmarco", сделанный из зеркального стекла. Выйдя из преподавания, Ауленти присоединился к Луке Ронкони в качестве сотрудника в области образных исследований для Laboratorio di Progettazione Teatrale из Прато, Флоренция (1976–79). Затем она также занимала должность вице-президента Итальянской ассоциации промышленного дизайна (ADI).

В 1981 году она была выбрана для поворота на вокзал 1900 Beaux Arts Gare d'Orsay, впечатляющую достопримечательность, первоначально спроектированную Виктором Лалу в Musée d'Orsay, музей преимущественно французского искусства с 1848 по 1915 год. Ее работа над Musée d'Orsay привела к заказам на создание помещения для Национального музея современного искусства в Центр Жоржа Помпиду в Париже ; реставрация Палаццо Грасси как художественного музея в Венеции ; преобразование старого итальянского посольства в Берлине в Академию наук; и реставрация выставочного зала 1929 г. в Барселоне под названием Национальный музей искусства Каталонии. В Сан-Франциско она превратила городскую главную библиотеку изящного искусства в музей азиатского искусства. В 2011 году Ауленти курировал расширение аэропорта Перуджи.

Ауленти также иногда работал художником-постановщиком для Лука Ронкони, в том числе для Samstag aus Licht (1984). Она также спланировала шесть магазинов для модельера Адриенн Виттадини, в том числе один на Родео Драйв в Лос-Анджелесе. Она даже спроектировала манекены.

Работа Ауленти в театре была в высшей степени архитектурной, поскольку она видела «сценическую коробку не как контейнер для украшения и придания узнаваемости в смысле чего-то уже известного, но как реальное пространство в сама ».

Ее карьера закончилась созданием более 200 произведений.

Избранные индивидуальные и групповые выставки
  • 1963: Aspetti dell'Arte Contemporanea, L'Aquila, Италия
  • 1967: Гаэ Ауленти, универмаг Gimbels, Нью-Йорк
  • 1968: итальянский дизайн, Галерея Hallmark, Нью-Йорк
  • 1972: Италия: Новый внутренний пейзаж, Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 1979: Гаэ Ауленти, Padiglione d'Arte Contemporanea, Милан
  • 1985: Le Affinità Elettive, Миланский Триеннал
  • 1985: 10 Proposte per Milano, Миланский Триеннал
Стиль

Ауленти работала в послевоенный период Италии, создавая произведения, охватывающие самые разные стили и влияния. Она всегда хотела, чтобы в центре внимания комнаты находились обитатели, верить Люди превращают комнату в комнату. У нее был скромный стиль; Vogue процитировал ее слова: «Совет любому, кто спрашивает меня, как устроить дом, - это не иметь ничего, всего несколько полок для книг, несколько подушек, на которых можно сесть. А затем выступить против эфемерного, против преходящих тенденций...и вернуться к непреходящим ценностям ».

Разные произведения
  • Полтронова, кресло-качалка Сгарсул, 1962
  • Полтронова, коллекция Locus Solus, 1964
  • Оливетти, Мартинелли Люс Настольная лампа Пипистрелло, 1965
  • Knoll, Jumbo Table, 1965
  • Fontana Arte, Parola Lamps, 1980
  • Fontana Arte, Tavalo con Route, 1980
  • Fontana Arte, Tour, 1993
  • Gaecolor Vase, 2005
  • Выставочный зал Olivetti в Париже, 1965
  • Musee d'Orsay, 1980-1986
  • Национальный музей современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париж, 1982-1985 годы
  • Реконструкция Палаццо Грасси, 1985-1993 годы
  • Реставрация Национального художественного музея Каталонии (MNAC), 1990 год
  • Вилла в Торреккья Веккья, c. 1991
  • Музей азиатского искусства в Сан-Франциско, 2003
Смерть и наследие

Ауленти умерла в Милане 31 октября 2012 года, всего за несколько недель до своего 85-летия.. Она страдала хроническим заболеванием и в последний раз выступила на публике 16 октября, когда получила приз за карьеру на Миланской триеннале. В память об Ауленти в декабре 2012 года, вскоре после ее смерти, в Милане стоит пьяцца Гае Ауленти.

Часть документов, рисунков и дизайнов Ауленти, включая дизайнерские рисунки для Музея азиатского искусства в Сан-Франциско, Калифорния, собраны в Международном архиве женщин в архитектуре в Библиотеке Ньюмана, Технологический институт Вирджинии.

Награды
  • На Миланской триеннале 1964 года Ауленти получила Гран-при за свою пьесу в итальянском павильоне. Ее украшением была комната с зеркальными стенами с вырезанными силуэтами женщин, вдохновленными Пикассо. Он назывался «Арриво-аль-Маре». С 1977 по 1980 год она также входила в состав Исполнительного совета Триеннале. В 1991 году она была удостоена престижной Praemium Imperiale.
  • премии Ubi в области сценического дизайна, Милан, 1980
  • Архитектурная медаль Академии. d 'Architecture, Париж, 1983
  • Премия Йозефа Хоффмана, Hochschule fur Angewandte Kunst, Вена, 1984
  • Кавалер де ла Легиона d' Honneur, Франция, 1987
  • Commandeur, Order des Artes et Letters, Франция, 1987
  • Почетный декан архитектуры, Merchandise Mart of Chicago, 1988
  • Accademico Nazionale, Accademia di San Luca, Рим, 1988
Публикации (выбрано)
  • Ауленти и другие, Una Nova Scuola de Base, Милан, 1973
  • Ауленти, Франко Куадри и Лука Ренкони, Il Laboratorio di Prato, Милан, 1981
  • Ауленти и другие, Il Quartetto delta Maledizione, Милан, 1985
  • Ауленти и другие, Progetto Bicocca, Милан, 1986
  • Ауленти, Гае Ауленти, Нью-Йорк, 1997
Цитаты
  • «Есть много других талантливые женщины-архитекторы, но большинство из них, кажется, связаны с мужчинами... Я всегда работал на себя, и это было тихо и образованно. Женщины в архитектуре не должны думать о себе как о меньшинстве, потому что в ту минуту, когда вы это делаете, вы становитесь парализованными. Важно никогда не создавать проблемы », - цитирует Ауленти в недавнем некрологе The Guardian.
  • « Совет любому, кто спрашивает меня, как сделать дом, - не иметь ничего, только несколько полок для книг, некоторые подушки для сидения. И затем, чтобы выступить против эфемерного, против преходящих тенденций... и вернуться к прочным ценностям. "- Ауленти в Vogue
  • " Я убежден, что архитектура привязана к полису, это искусство города, его основания, и как таковое оно обязательно связано и обусловлено контекстом, в котором оно рождается. Место, время и культура создают эту архитектуру, а не другую ». - Ауленти, Маргарита Петранзан, Гае Ауленти, Риццоли Скира, Милан, 2002
  • « В моей работе невозможно определить стиль. Если вы проектируете аэропорт, тогда важны самолеты. Создать музей не сложнее. Я предпочитаю музеи из-за моей личной страсти - искусства ». - Ауленти цитирует в The Times
  • « Сознательный принцип в этом дизайне заключался в достижении форм, которые могли бы создавать впечатления, и которые могли бы в то же время приветствовать каждого опыт безмятежного развития без усилий ». - Ауленти
  • « Когда тебя критикуют за что-то, лучше подождать два или три года и посмотреть ». - Ауленти
  • « Что такое более реальным и осязаемым в искусственном пространстве, чем кирпич? »- Ауленти
  • « Рагги: Тот факт, что вы женщина, оказал решающее влияние на вашу работу? »Ауленти: Да. - Ауленти в интервью с Франко Рагги «От великого желания построить город», опубликованном в Modo, No. 21, 1979.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мюриэль Эммануэль. Современные архитекторы. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1980. ISBN 0-312-16635-4. NA680.C625. стр. 53.
  • Рут А. Пельтасон. 100 современных архитекторов. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. ISBN 0-8109-3661-5. NA2700.L26. стр. 24.
  • «Дизайн и искусство: Гаэ Ауленти». Дизайн и искусство: Продукты. Интернет. 21 ноября 2011 г. <https://web.archive.org/web/20111016072543/http://www.designandart.at/designer/gae-aulenti/ >.
  • Давид Москони. "Design Italia '70", Милан, 1970 г.
  • Натан Х. Шапира, "Процессы дизайна Оливетти 1908–1978". Лос-Анджелес, 1979.
  • Витторио Греготти, Эмилио Баттисти, Франко Куадри. Каталог выставки "Гаэ Ауленти". Милан, 1979.
  • Эрика Браун, «Внутренние виды», Лондон, 1980
  • Эрик Ларраби, Массимо Виньелли, «Дизайн холма», Нью-Йорк, 1981 год.
  • «Гэ Аутенти и др. Museo d 'Orsay "Милан 1987".
  • Arata Isozaki "International Design Yearbook 1988-89", Лондон 1988.
  • Марк Гайяр, журнал Oeil, ноябрь 1990 г.
  • Джереми Майерсон, статья "Grande Dame" в Design Week, 14 октября 1994 г.
  • Статья "Pillow Talk" в Design Week, 10 ноября 1995 г.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гэ Ауленти
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте