Гаэ Ауленти | |
---|---|
Гаэ Ауленти в 1986 году | |
Родилась | Гаэтана Ауленти. (1927- 12-04) 4 декабря 1927 г.. Палаццоло делло Стелла, Италия |
Умер | 31 октября 2012 г. (2012-10-31) (84 года). Милан, Италия |
Национальность | Итальянец |
Образование | Миланская архитектурная школа Политехнического университета |
Известна | преобразованием исторических общественных зданий во всемирно известные музейные пространства |
Известные работы |
|
Гаэ Ауленти (произносится ; 4 декабря 1927 - 31 октября 2012) был плодовитым итальянским архитектором, чья работа охватывает промышленный и выставочный дизайн, мех мебель, графика, сценография, освещение и дизайн интерьеров. Она была хорошо известна благодаря нескольким масштабным музейным проектам, в том числе Musée d'Orsay в Париже (1980–86) с ACT Architecture, Галерея современного искусства в Центре Помпиду в Париже, реставрация Палаццо Грасси в Венеции (1985–86) и Музей азиатского искусства в Сан-Франциско с ХОК (фирма) (2000–2003). Ауленти была одной из немногих женщин, занимавшихся дизайном в послевоенный период в Италии, где итальянские дизайнеры стремились найти значимые связи с принципами производства за пределами Италии. Это авангардное дизайнерское движение превратилось в совершенно новый тип итальянской архитектуры, полный воображаемых утопий, оставив стандартизацию в прошлом.
Глубокое участие Ауленти в миланской дизайнерской сцене 1950-х и 1960-х превратило ее в архитектора, уважаемого за ее аналитические способности, позволяющие ориентироваться в сложных городских условиях независимо от среды. Ее концептуальное развитие можно проследить в журнале по дизайну Casabella, в который она регулярно писала.
Ее современниками были Витторио Греготти, Джанкарло де Карло и Альдо Росси.
Уроженка Палаццоло делло Стелла (Фриули ), Гаэтана Ауленти (Гаэ, как ее называли, произносится аналогично «парень») училась на архитектора в Миланской школе. Архитектуры Политехнического университета, который окончил в 1954 году, будучи одной из двух женщин в классе 20. Она выросла, играя на фортепиано и читая книги. Она рассказала The Times, что изучала архитектуру вопреки надежде родителей, что она станет «хорошей светской девушкой». Вскоре она присоединилась к коллективу журнала о дизайне Casabella и вместе со своими сверстниками отвергла архитектуру таких мастеров, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. Они назвали себя движением «Нео Свобода», где предпочитали традиционные методы строительства в сочетании с индивидуальным стилистическим выражением.
Ауленти начала свою карьеру в качестве частнопрактикующего архитектора и внештатного дизайнера из Милана в 1954 году. Ее архитектурная практика включала проекты многих интерьеров квартир для корпоративных клиентов, в том числе Fiat, Banca Commerciale Italiana, Pirelli, Olivetti и Knoll International. Ее внештатная дизайнерская работа включала продукты для Poltronova, Candle, Ideal Standard, Louis Vuitton и Artemide, и это лишь некоторые из них.
Ауленти перешла в письменную форму и присоединилась к редакции журнала о дизайне Casabella- Continuità с 1955 по 1965 год в качестве арт-директора, занимался графическим дизайном, а затем входил в совет директоров переименованного журнала Lotus International (с 1974 года базируется в Милане). За это время она стала частью группы молодых специалистов, вдохновленных философией Эрнесто Натана Роджерса.
Ауленти преподавал в Венецианской архитектурной школе в качестве помощника преподавателя по архитектурной композиции с 1960 по 1962 год и в Миланской школе архитектуры. Архитектура Политехнического университета с 1964 по 1967 год. Благодаря этому опыту она с 1967 года стала приглашенным лектором на конгрессах и профессиональных учреждениях в Европе и Северной Америке. Она стремилась стать членом двух из них: Американского общества дизайнеров интерьера, 1967, и члена Movimento Studi per I'Architettura, Милан, 1955-61. В то время она также проектировала для универмага La Rinascente, а позже спроектировала мебель для Zanotta, где она создала два своих самых известных предмета - складной "апрельский" стул, сделанный из нержавеющей стали со съемной крышкой, и ее стол "Sanmarco", сделанный из зеркального стекла. Выйдя из преподавания, Ауленти присоединился к Луке Ронкони в качестве сотрудника в области образных исследований для Laboratorio di Progettazione Teatrale из Прато, Флоренция (1976–79). Затем она также занимала должность вице-президента Итальянской ассоциации промышленного дизайна (ADI).
В 1981 году она была выбрана для поворота на вокзал 1900 Beaux Arts Gare d'Orsay, впечатляющую достопримечательность, первоначально спроектированную Виктором Лалу в Musée d'Orsay, музей преимущественно французского искусства с 1848 по 1915 год. Ее работа над Musée d'Orsay привела к заказам на создание помещения для Национального музея современного искусства в Центр Жоржа Помпиду в Париже ; реставрация Палаццо Грасси как художественного музея в Венеции ; преобразование старого итальянского посольства в Берлине в Академию наук; и реставрация выставочного зала 1929 г. в Барселоне под названием Национальный музей искусства Каталонии. В Сан-Франциско она превратила городскую главную библиотеку изящного искусства в музей азиатского искусства. В 2011 году Ауленти курировал расширение аэропорта Перуджи.
Ауленти также иногда работал художником-постановщиком для Лука Ронкони, в том числе для Samstag aus Licht (1984). Она также спланировала шесть магазинов для модельера Адриенн Виттадини, в том числе один на Родео Драйв в Лос-Анджелесе. Она даже спроектировала манекены.
Работа Ауленти в театре была в высшей степени архитектурной, поскольку она видела «сценическую коробку не как контейнер для украшения и придания узнаваемости в смысле чего-то уже известного, но как реальное пространство в сама ».
Ее карьера закончилась созданием более 200 произведений.
Ауленти работала в послевоенный период Италии, создавая произведения, охватывающие самые разные стили и влияния. Она всегда хотела, чтобы в центре внимания комнаты находились обитатели, верить Люди превращают комнату в комнату. У нее был скромный стиль; Vogue процитировал ее слова: «Совет любому, кто спрашивает меня, как устроить дом, - это не иметь ничего, всего несколько полок для книг, несколько подушек, на которых можно сесть. А затем выступить против эфемерного, против преходящих тенденций...и вернуться к непреходящим ценностям ».
Ауленти умерла в Милане 31 октября 2012 года, всего за несколько недель до своего 85-летия.. Она страдала хроническим заболеванием и в последний раз выступила на публике 16 октября, когда получила приз за карьеру на Миланской триеннале. В память об Ауленти в декабре 2012 года, вскоре после ее смерти, в Милане стоит пьяцца Гае Ауленти.
Часть документов, рисунков и дизайнов Ауленти, включая дизайнерские рисунки для Музея азиатского искусства в Сан-Франциско, Калифорния, собраны в Международном архиве женщин в архитектуре в Библиотеке Ньюмана, Технологический институт Вирджинии.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гэ Ауленти |