Скука

редактировать
Есть опыт, когда человеку ничего не нужно делать

Продавцу сувениров скучно ждать покупателей.

В обычное употребление, скука - это эмоциональное, а иногда и психологическое состояние, испытываемое, когда человек остается без каких-либо конкретных дел, не интересуется своим окружением или чувствует, что день или менструация утомительны или утомительны. Ученые также понимают это как современное явление, имеющее культурное измерение. «Не существует общепринятого определения скуки. Но что бы это ни было, исследователи утверждают, что это не просто другое название депрессии или апатии. Кажется, это определенное психическое состояние, которое люди находят неприятным - отсутствие стимуляции, заставляющее их тянуться облегчение с множеством поведенческих, медицинских и социальных последствий ». Согласно BBC News, скука «... может быть опасным и разрушительным состоянием ума, наносящим вред вашему здоровью»; тем не менее исследования «... предполагают, что без скуки мы не смогли бы достичь наших творческих подвигов».

В книге «Опыт без качеств: скука и современность» Элизабет Гудштейн прослеживает современный дискурс о скуке через литературные, философские и социологические тексты, чтобы обнаружить, что как «дискурсивно артикулированный феномен... скука является одновременно объективным и субъективным, эмоцией и интеллектуализацией - не только реакцией на современный мир, но и исторически сложившейся стратегией преодоления его недовольства». В обеих концепциях скука в основном связана с переживанием времени и проблемами значения.

Содержание

  • 1 Этимология и терминология
  • 2 Психология
  • 3 Физическое здоровье
  • 4 Философия
  • 5 Причины и следствия
  • 6 На рабочем месте
  • 7 В популярной культуре
    • 7.1 Лишний человек
    • 7.2 Экзистенциалистская фантастика
    • 7.3 Гранж освещенный
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология и терминология

Выражение «быть утомительным» использовалось в печати в значении «быть утомительным или скучным» самое позднее с 1768 года. Выражение «скука» означает «состояние скуки», 1852 г., от bore (v.1) + -dom. Оно также использовалось в смысле «зануда как класс» (1883 г.) и «практика быть занудой» (1864 г., смысл, собственно принадлежащий бореизму, 1833 г.). Слово «зануда» как существительное, означающее «вещь, вызывающая тоску или раздражение», засвидетельствовано с 1778 года; «лиц к 1812 году». Существительное «скучно» происходит от глагола «скучать», который имел значение «[быть] утомительным или скучным», впервые засвидетельствованное [в] 1768 году, модное слово c. 1780–81 по Гроузу (1785); возможно, образное расширение слова «двигаться вперед медленно и настойчиво, как инструмент для сверления отверстий».

Французский термин, обозначающий скуку, ennui, иногда используется в английском языке как ну, по крайней мере, с 1778 года. Термин ennui впервые был использован «как французское слово в английском языке»; в 1660-х годах и был «национализирован к 1758 году». Термин ennui происходит от французского ennui, от древнефранцузского enui «раздражение» (13c.), [A] back-education от enoiier, anuier ». Немецкое слово, означающее« скука », выражает это: Langeweile, соединение, состоящее из lange «длинный» и Weile «while», что соответствует распространенному мнению о том, что когда кому-то скучно, время течет «мучительно» медленно.

Психология

Скука Гастон де Ла Туш, 1893 Девушка выглядит скучающей.

Различные ученые используют разные определения скуки, что усложняет исследование. Синтия Д. Фишер определила скуку с точки зрения ее основных центральных психологических процессов: «неприятное, преходящее аффективное состояние, в котором человек ощущает повсеместное отсутствие интереса и трудности с концентрацией внимания на текущей деятельности. "Марк Лири и др. описывают скуку как «аффективный опыт, связанный с когнитивными процессами внимания». В позитивной психологии скука описывается как реакция на умеренный вызов, для решения которого у субъекта более чем достаточно навыков.

Существует три типа скуки, каждая из которых связана с проблемами взаимодействия внимания. К ним относятся случаи, когда нам мешают заниматься желаемой деятельностью, когда мы вынуждены заниматься нежелательной деятельностью или когда мы просто не можем по какой-либо другой причине поддерживать участие в какой-либо деятельности. Склонность к скуке - это склонность испытывать скуку всех типов. Обычно это оценивается по шкале скуки. Недавние исследования показали, что склонность к скуке явно и постоянно связана с недостатком внимания. Скука и ее склонность теоретически и эмпирически связаны с депрессией и подобными симптомами. Тем не менее, было обнаружено, что склонность к скуке так же сильно коррелирует с упадком внимания, как и с депрессией. Хотя скука часто рассматривается как тривиальный и легкий раздражитель, склонность к скуке связана с очень разнообразным спектром возможных психологических физических, образовательных и социальных проблем.

Рассеянность когда человек проявляет невнимательность или забывчивость. Рассеянность - это психическое состояние, при котором субъект испытывает низкий уровень внимания и частое отвлечение. Рассеянность - это не диагностированное состояние, а скорее симптом скуки и сонливости, которые люди испытывают в своей повседневной жизни. Страдая от рассеянности, люди, как правило, проявляют признаки провала в памяти и слабые воспоминания о недавно произошедших событиях. Обычно это может быть результатом множества других состояний, часто диагностируемых клиницистами, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью и депрессия. Помимо рассеянности, приводящей к множеству последствий, влияющих на повседневную жизнь, она может иметь как более серьезные, так и долгосрочные проблемы.

Физическое здоровье

Летаргия - это состояние усталости, утомления, утомления или недостатка энергии. Это может сопровождаться депрессией, снижением мотивации или апатией. Вялость может быть нормальной реакцией на скуку, недостаточный сон, перенапряжение, переутомление, стресс, отсутствие физических упражнений или симптом расстройства. Когда это часть нормальной реакции, летаргия часто проходит после отдыха, достаточного сна, снижения стресса и правильного питания.

Философия

Скука - это состояние, характеризующееся восприятием окружающая среда скучна, утомительна и лишена стимуляции. Это может быть результатом досуга и отсутствия эстетических интересов. Труд и статья могут быть отчужденными и пассивными, либо погруженными в скуку. Скуке присуща тревога ; люди будут прилагать значительные усилия, чтобы предотвратить или исправить это, но во многих обстоятельствах это считается страданием, которое необходимо терпеть. Обычные пассивные способы избежать скуки - это сон или творческие мысли (мечтать ). Типичные активные решения состоят в некотором преднамеренном действии, часто в чем-то новом, поскольку знакомство и повторение приводят к утомительному.

1916 Ри Ирвин иллюстрация, изображающая скуку, усыпляющую публику

В течение fin de siècle, французское название конца XIX века на Западе, некоторые культурные признаки включали «тоску», цинизм, пессимизм и «... широко распространенное мнение, что цивилизация ведет к упадку."

Скука также играет роль в экзистенциалистской мысли. Сорен Кьеркегор и Фридрих Ницше были двумя из первых философов, считавшихся основополагающими для экзистенциалистского движения. Как и Паскаль, они интересовались тихой борьбой людей с очевидной бессмысленностью жизни и использованием отвлекающих маневров, чтобы убежать от скуки. Либо / Или Кьеркегора описывает метод вращения, метод, используемый эстетами более высокого уровня во избежание скуки. Метод является важным гедонистическим аспектом эстетического образа жизни. Для эстета человек постоянно меняет то, что он делает. чтобы получить максимальное удовольствие от каждого занятия.

В условиях, когда человек ограничен пространственно или иным образом, скука может встречаться с различными религиозными действиями не потому, что религия хотела бы ассоциировать себя со скукой, а, скорее, отчасти потому, что скука может рассматриваться как основная человеческая сущность. состояние, на которое Бог, мудрость или мораль являются окончательными ответами. Многие философы-экзистенциалисты, такие как Артур Шопенгауэр, придерживаются этой точки зрения. Этот взгляд на религиозность среди скуки действительно влияет на то, как часто людям бывает скучно. Люди, у которых была более высокая религиозность при выполнении скучного задания, сообщали о меньшей скуке, чем менее религиозные. Людям, выполняющим бессмысленную задачу, приходилось меньше искать смысла.

Мартин Хайдеггер писал о скуке в двух текстах, доступных на английском языке, в семестровом курсе лекций 1929/30 «Фундаментальные концепции метафизики» и снова в эссе «Что? такое метафизика? опубликовано в том же году. В лекцию Хайдеггер включил около 100 страниц о скуке, что, вероятно, является самым обширным философским исследованием этой темы. Он сосредоточился на ожидании на железнодорожных станциях, в частности, как на главном контексте скуки. Сёрен Кьеркегор замечает в Либо / или, что «терпение невозможно изобразить» визуально, поскольку есть ощущение, что любой непосредственный момент жизни может быть в корне утомительным.

Блез Паскаль в Pensées обсуждает человеческие условия, говоря: «Мы ищем покоя в борьбе с некоторыми препятствиями. И когда мы преодолеваем их, отдых оказывается невыносимым из-за скуки, которую он вызывает. ", а позже заявляет, что" только бесконечный и неизменный объект - то есть сам Бог - может заполнить эту бесконечную бездну ".

Без стимула или сосредоточения человек сталкивается с ничто, бессмысленность существования и экзистенциальная тревога. Хайдеггер формулирует эту идею следующим образом: «Глубокая скука, дрейфующая то тут, то там в безднах нашего существования, как приглушенный туман, уносит все вещи, людей и самого себя вместе с собой в удивительное безразличие. Эта скука раскрывает бытие в целом». Шопенгауэр использовал существование скуки в попытке доказать тщеславие человеческого существования, заявив: «... ибо если жизнь, в желании которой состоит наша сущность и существование, обладала сама по себе положительной ценностью. и реальное содержание, не было бы такой вещи, как скука: простое существование могло бы удовлетворить и удовлетворить нас ».

Эрих Фромм и другие мыслители критической теории говорят о скуке как о распространенной психологической реакции в индустриальное общество, где люди обязаны заниматься отчужденным трудом. По словам Фромма, скука - «пожалуй, самый важный источник агрессии и деструктивности сегодня». Для Фромма поиск острых ощущений и новизны, которые характерны для потребительской культуры, - это не избавление от скуки, а просто отвлечение от скуки, которая, как он утверждает, продолжается бессознательно. Помимо вкуса и характера, универсальный случай скуки состоит в любом случае ожидания, как отмечал Хайдеггер, например, в очереди, чтобы кто-то прибыл или завершил задание, или пока кто-то куда-то путешествует. Автомобиль требует быстрых рефлексов, что делает его оператора занятым и, следовательно, возможно по другим причинам, делает поездку более утомительной, несмотря на то, что она закончилась раньше.

Интересно, что в некоторых языках нгуни, таких как зулу, скука и одиночество представлены одним и тем же словом (isizungu). Это добавляет новое измерение к часто цитируемому определению ubuntu : «Человек - это личность через других людей».

Причины и следствия

Принцесса, которая никогда не улыбалась от Виктор Васнецов Скучающая кошка, лежащая на диване.

Хотя это не было широко изучено, исследования Скука предполагает, что скука является основным фактором, влияющим на различные области жизни человека. Было обнаружено, что люди, получившие низкий рейтинг по шкале скуки, лучше справляются с самыми разными аспектами жизни, включая карьеру, образование и независимость. Скука может быть симптомом клинической депрессии. Скука может быть формой выученной беспомощности, явления, тесно связанного с депрессией. Некоторые философские принципы воспитания предполагают, что если дети воспитываются в среде, лишенной стимулов, и им не разрешается или не поощряется взаимодействие с окружающей средой, они не смогут развить умственные способности к Сделай так.

В учебной среде частой причиной скуки является непонимание; например, если кто-то не следит за материалом в классе или лекции или не подключается к нему, это обычно будет казаться скучным. Однако может быть и обратное; то, что слишком легко понять, просто или прозрачно, тоже может показаться скучным. Скука часто обратно пропорциональна обучению, и в школе это может быть признаком того, что ученику недостаточно или слишком сложно. Деятельность, предсказуемая для учеников, скорее всего, утомит их.

Исследование 1989 года показало, что на впечатление человека от скуки может повлиять его степень внимания, как более высокий акустический уровень отвлечения от окружающей среды коррелировал с более высокими сообщениями о скуке. Было изучено, что скука связана с злоупотреблением наркотиками среди подростков. Скука была предложена как причина патологического поведения, связанного с азартными играми. Исследование показало, что результаты согласуются с гипотезой о том, что патологические игроки ищут стимуляции, чтобы избежать состояний скуки и депрессии. Было высказано предположение, что скука имеет эволюционную основу, которая побуждает людей искать новые проблемы. Это может повлиять на обучение и изобретательность человека.

Некоторые недавние исследования показали, что скука может иметь некоторые положительные эффекты. Среда с низким уровнем стимулов может привести к повышению творческих способностей и может подготовить почву для "момента эврики ".

На рабочем месте

Boreout - это теория управления, которая утверждает, что работы, скука и, как следствие, отсутствие удовлетворения - распространенное недомогание, с которым сталкиваются люди, работающие в современных организациях, особенно в офисных рабочих местах. Эта теория была впервые изложена в 2007 году в книге Питера Вердера и Филиппа Ротлина «Диагностика бурения». два швейцарских бизнес-консультанта. Они утверждают, что отсутствие значимых задач, а не наличие стресса - главная проблема многих рабочих.

"комната изгнания " (также известная как " "комната для выгонки" и "комната для скуки") - это современная стратегия управления увольнением сотрудников, согласно которой сотрудники переводятся в отдел, где им поручают бессмысленную работу, пока они не впадут в достаточно уныние, чтобы уволиться. После отставки является добровольным, сотрудник не имеет права на определенные льготы подходит. Законность и этичность такой практики вызывают сомнения и могут быть истолкованы как конструктивное увольнение судами в некоторых регионах.

В популярной культуре

"Meh "- это междометие, используемое как выражение безразличия или скуки. Оно также может означать" будь как есть может ». Это часто рассматривается как словесное пожимание плечами. Использование термина« meh »показывает, что говорящий апатичен, незаинтересован или безразличен к рассматриваемому вопросу или теме. Иногда он используется как прилагательное, означающее что-то посредственное или ничем не примечательное.

Лишний человек

Лишний человек (Евгений Онегин ), праздно полируя ногти. Иллюстрация Елены Самокыш- Судковская, 1908.

Лишний человек (русский : лишний человек, лишний человек) - русское литературное понятие 1840-1850-х годов, заимствованное из байронического героя. человеку, возможно, талантливому и способному, который не вписывается в социальные нормы. В большинстве случаев этот человек рожден в богатстве и привилегиях. Типичные характеристики - пренебрежение социальными ценностями, цинизм и экзистенциальная скука; типичное поведение - азартные игры, выпивка, курение, сексуальные интриги и дуэли. Он часто бывает безразличным и небрежно огорчает других своими действиями.

Экзистенциалистическая фантастика

Скучающий антигерой стал заметным в начале 20 века экзистенциалисты произведения, такие как Франца Кафки Метаморфоза (1915), Жан-Поль Сартр La Nausée (1938) (французский для «Тошнота») и Альбер Камю 'L'Étranger (1942) (французский для «Незнакомца»). Главный герой этих работ - нерешительный центральный персонаж, который дрейфует по своей жизни и отмечен тоской, тоской и отчуждением.

Гранж-литом

Гранж-литом - австралийский литературный жанр художественного или полуавтобиографического сочинения в начале 1990-х годов о молодых людях, живущих в "внутреннем городе [y]" «... мир распадающегося будущего, где единственным избавлением от... скуки было нигилистическое стремление к сексу, насилию, наркотикам и алкоголю». Часто центральные персонажи лишены гражданских прав, им не хватает драйва и решимости, помимо желания удовлетворить свои основные потребности. Обычно это писалось «новыми, молодыми авторами», которые исследовали «грубое, грязное, реальное существование» повседневных персонажей. Он был описан как подмножество грязного реализма и ответвление литературы поколения X. Стюарт Гловер утверждает, что термин «освещенный гранж» заимствует термин «гранж» из «конца 80-х - начала 90-х… сиэтлских [гранж] групп». Гловер утверждает, что термин «освещенный гранж» был в основном маркетинговым термином, используемым издательскими компаниями; он заявляет, что большинство авторов, которые были отнесены к категории писателей, написавших «гранж-литературу», отвергают этот ярлык.

См. также

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Скукой
Wikimedia Commons содержит материалы по теме Скука.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте