Эмоциональная просодия

редактировать

Эмоциональная просодия или аффективная просодия - это различные невербальные аспекты языка, которые позволяют людям передавать или понимать эмоции. Он включает индивидуальный тон голоса в речь, который передается через изменения высоты тона, громкости, тембра, скорость речи и паузы. Его можно изолировать от семантической информации и взаимодействовать с вербальным содержанием (например, сарказмом ).

Эмоциональная просодия в речи воспринимается или декодируется немного хуже, чем мимика, но точность зависит от эмоций. Легче всего воспринимаются гнев и грусть, за которыми следуют страх и счастье, причем отвращение воспринимается хуже всего.

Содержание
  • 1 Производство голосовых эмоций
  • 2 Восприятие голосовых эмоций
  • 3 Мозг в голосе эмоции
  • 4 Нарушение распознавания эмоций
  • 5 Неязыковая эмоциональная просодия
  • 6 Половые различия
  • 7 Соображения
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
Вызвание голосовых эмоций

Исследования показали, что некоторые эмоции, такие как страх, радость и гнев, проявляются чаще, чем такие эмоции, как грусть.

  • Гнев : Гнев можно разделить на два типа: «гнев» и «горячий гнев». По сравнению с нейтральной речью, гнев производится с более низким тоном, большей интенсивностью, большей энергией (500 Гц) во всей вокализации, более высокой первой формантой (воспроизводится первый звук) и более быстрым временем атаки в начале голоса ( начало выступления). «Горячий гнев», напротив, производится с более высоким, более разнообразным тоном и еще большей энергией (2000 Гц).
  • Отвращение : По сравнению с нейтральной речью, отвращение производится более низким, направленным вниз высота тона с энергией (500 Гц), более низкой первой формантой и быстрым временем атаки, похожим на гнев. Меньшие вариации и более короткая продолжительность также являются характеристиками отвращения.
  • Страх : Страх можно разделить на два типа: «паника» и «тревога». По сравнению с нейтральной речью, у пугающих эмоций более высокий тон, небольшая вариативность, меньшая энергия и более высокая скорость речи с большим количеством пауз.
  • Печаль : по сравнению с нейтральной речью печальные эмоции производятся с более высокой частотой, меньшая интенсивность, но большая вокальная энергия (2000 Гц), большая продолжительность с большим количеством пауз и более низкая первая форманта.
Восприятие голосовых эмоций

Расшифровка эмоций в речи включает три (3) этапа: определение акустических функций, создавая значимые связи с этими функциями и обрабатывая акустические модели в соответствии с установленными связями. На этапе обработки связи с базовыми эмоциональными знаниями хранятся отдельно в сети памяти, специфичной для ассоциаций. Эти ассоциации можно использовать, чтобы сформировать основу для эмоциональных выражений, которые встретятся в будущем. Эмоциональные значения речи неявно и автоматически регистрируются после того, как были проанализированы обстоятельства, важность и другие окружающие детали события.

В среднем слушатели способны воспринимать предполагаемые эмоции, демонстрируемые им, со скоростью значительно лучше, чем шанс (шанс = примерно 10%). Однако частота ошибок также высока. Частично это связано с наблюдением, что слушатели более точны в эмоциональных выводах по определенным голосам и воспринимают одни эмоции лучше, чем другие. Легче всего воспринимаются голосовые выражения гнева и печали, страх и счастье воспринимаются лишь умеренно, а отвращение мало воспринимается.

Мозг голосовых эмоций

Язык можно разделить на две части. компоненты: вербальный и голосовой каналы. Вербальный канал - это смысловое содержание слов, выбранных говорящим. В вербальном канале смысловое наполнение слов говорящего определяет смысл предложения. Однако способ произнесения предложения может изменить его значение, которое является голосовым каналом. Этот языковой канал передает эмоции, которые испытывает говорящий, и дает нам как слушателям лучшее представление о предполагаемом значении. Нюансы в этом канале выражены интонацией, интенсивностью, ритмом, которые объединились для просодии. Обычно эти каналы передают одни и те же эмоции, но иногда они отличаются. Сарказм и ирония - две формы юмора, основанные на этом несовместимом стиле.

Неврологические процессы, объединяющие вербальный и вокальный (просодический) компоненты, относительно неясны. Однако предполагается, что вербальное содержание и вокал обрабатываются в разных полушариях мозга. Вербальный контент, состоящий из синтаксической и семантической информации, обрабатывается левым полушарием. Синтаксическая информация обрабатывается в основном в лобных областях и небольшой части височной доли мозга, в то время как семантическая информация обрабатывается в основном во височных областях с меньшей частью лобные доли включены. Напротив, просодия обрабатывается в основном тем же путем, что и вербальное содержание, но в правом полушарии. Нейровизуализационные исследования с использованием аппаратов функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) обеспечивают дополнительную поддержку этой латерализации полушария и височно-лобной активации. Однако некоторые исследования показывают доказательства того, что восприятие просодии не распространяется исключительно на правое полушарие и может быть более двусторонним. Есть некоторые свидетельства того, что базальные ганглии также могут играть важную роль в восприятии просодии.

Нарушение распознавания эмоций

Недостатки в выражении и понимании просодии, вызванные поражениями правого полушария, являются известный как aprosodias. Они могут проявляться в различных формах и в различных психических заболеваниях или болезнях. Апрозодия также может быть вызвана инсультом и злоупотреблением алкоголем. Типы апрозодии включают: моторную (неспособность воспроизводить голосовые интонации), экспрессивную (когда причиной этой неспособности являются ограничения мозга, а не двигательные функции) и рецептивную (когда человек не может расшифровать эмоциональную речь).

Было обнаружено, что с возрастом становится все труднее распознавать голосовые выражения эмоций. Пожилым людям немного сложнее обозначить голосовые выражения эмоций, особенно грусти и гнева, чем молодым людям, но им гораздо труднее объединить голосовые эмоции и соответствующие выражения лица. Возможное объяснение этой трудности состоит в том, что сочетание двух источников эмоций требует большей активации эмоциональных областей мозга, в которых взрослые проявляют пониженный объем и активность. Другое возможное объяснение состоит в том, что потеря слуха могла привести к неправильному расслышанию речевых выражений. Известно, что высокочастотная потеря слуха начинается примерно в возрасте 50 лет, особенно у мужчин.

Поскольку правое полушарие мозга связано с просодией, пациенты с поражениями правого полушария испытывают трудности с изменением речевых паттернов для передачи эмоций.. Поэтому их речь может казаться монотонной. Кроме того, было изучено, что люди с повреждением правого полушария страдают нарушениями, когда дело доходит до определения эмоции в интонационных предложениях.

Сложность в расшифровке синтаксической и аффективной просодии также встречается у людей с расстройством аутистического спектра и шизофренией, где «пациенты имеют дефицит в большом количестве функциональных областей., включая социальные навыки и социальное познание. Эти социальные нарушения состоят из трудностей в восприятии, понимании, ожидании и реакции на социальные сигналы, которые имеют решающее значение для нормального социального взаимодействия ". Это было определено во многих исследованиях, таких как исследование Хукерта и др. По эмоциональной просодии при шизофрении в 2017 году, которое показало, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы полностью подтвердить корреляцию между болезнью и эмоциональной просодией. Однако у людей с шизофренией нет проблем с расшифровкой неэмоциональной просодии.

Нелингвистическая эмоциональная просодия

Эмоциональные состояния, такие как счастье, грусть, гнев и отвращение, можно определить исключительно на основе акустическая структура неязыкового речевого акта. Этими действиями могут быть мычание, вздохи, восклицания и т. Д. Некоторые исследования подтверждают мнение о том, что эти нелингвистические акты универсальны и вызывают одни и те же предположения даже от носителей разных языков.

Кроме того, было доказано, что эмоции могут быть выражены неязыковой вокализацией иначе, чем в речи. Как сообщает Lauka et al. состояние: Речь требует высокоточных и скоординированных движений артикуляторов (например, губ, языка и гортани ) для передачи языковой информации, в то время как не- лингвистические вокализации не ограничиваются лингвистическими кодами и поэтому не требуют такой точной артикуляции. Это влечет за собой то, что нелингвистические вокализации могут иметь больший диапазон для многих акустических характеристик, чем просодические выражения.

В своем исследовании актеров попросили без слов озвучивать множество различных эмоций. Исследование показало, что слушатели могут идентифицировать широкий спектр положительных и отрицательных эмоций сверх случайности. Однако такие эмоции, как вина и гордость, распознать было труднее.

В исследовании 2015 года Верены Керскен, Клауса Цубербюлера и Хуана-Карлоса Гомеса неязыковые вокализации младенцев были представлены взрослым, чтобы посмотреть, могут ли взрослые отличать от младенческих вокализаций, указывающих на просьбы о помощи, указывающих на объект или указывающих на событие. Младенцы проявляют различные просодические элементы в плаче в зависимости от того, о чем они плачут. У них также есть разные всплески положительных и отрицательных эмоциональных состояний. Было установлено, что способность к расшифровке этой информации применима в разных культурах и не зависит от уровня опыта взрослых с младенцами.

Половые различия

Мужчины и женщины различаются как по тому, как они используют язык, так и по тому, как они его понимают. Известно, что существует разница в скорости речи, диапазоне высоты тона, продолжительности речи и наклоне высоты тона (Фитцсиммонс и др.). Например, «При исследовании взаимосвязи спектральных и просодических знаков было установлено, что зависимость высоты тона и длительности различна у мужчин и женщин, произносящих предложения в утвердительной и пытливой интонации. Темп речи, диапазон высоты тона и крутизна высоты тона различаются. между полами »(Несич и др.). Одна из таких иллюстраций - то, как женщины с большей вероятностью говорят быстрее, удлиняют концы слов и повышают высоту звука в конце предложений.

Женщины и мужчины также различаются по тому, как они неврологически обрабатывают эмоциональную просодию. В исследовании фМРТ мужчины показали более сильную активацию в большем количестве корковых областей, чем женщины, при обработке значения или манеры эмоциональной фразы. При выполнении данного задания у мужчин была более активна двусторонняя средняя височная извилина. Для женщин единственной значимой областью была правая задняя доля мозжечка. Мужчины в этом исследовании показали более сильную активацию в префронтальной коре, и в среднем им требовалось более длительное время реакции, чем у женщин. Этот результат был интерпретирован как означающий, что мужчинам необходимо делать сознательные выводы о действиях и намерениях говорящего, в то время как женщины могут делать это подсознательно. Следовательно, мужчинам необходимо было интегрировать лингвистическую семантику и эмоциональное намерение «на более высокой стадии, чем стадия семантической обработки».

Соображения

Большинство исследований, касающихся вокального выражения эмоций, изучались с использованием синтетическая речь или изображение эмоций профессиональными актерами. Мало исследований было проведено с образцами спонтанной, «естественной» речи. Эти образцы искусственной речи считаются близкими к естественной речи, но, в частности, изображения актеров могут быть подвержены влиянию стереотипов эмоционального вокального выражения и могут демонстрировать усиленные характеристики речи, искажающие восприятие слушателей. Еще одно соображение заключается в индивидуальном восприятии слушателя. Обычно в исследованиях используется среднее значение ответов, но лишь немногие из них глубоко исследуют индивидуальные различия. Это может помочь лучше понять голосовые выражения эмоций.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте