Искусство и политика

редактировать

Сильная связь между искусством и политикой, особенно между различными видами искусства и власти, наблюдается в исторических эпохах и культуры. Реагируя на современные события и политику, искусство приобретает как политические, так и социальные аспекты, становясь предметом споров и даже силой политического а также социальные изменения.

Широко распространено наблюдение, что у великого таланта есть свободный дух. Например, Пушкин, которого некоторые ученые считают первым великим писателем России, вызвал безумное раздражение русского чиновничества и особенно царя, поскольку он «вместо того, чтобы быть хорошим слугой государства в звании и досье об администрировании и превознесении общепринятых добродетелей в своих профессиональных сочинениях (если писать он должен), составленный чрезвычайно высокомерный, чрезвычайно независимый и чрезвычайно злой стих, в котором опасная свобода мысли проявилась в новизне его стихотворения, в дерзости его стихов. чувственные фантазии и его склонность высмеивать главных и второстепенных тиранов. "

Содержание
  • 1 История искусства
    • 1.1 Социальные и политические изменения
  • 2 Роль поэзии
  • 3 Примеры
    • 3.1 Situationist International
    • 3.2 Плакат
    • 3.3 Entropa
    • 3.4 Российская эстетика
    • 3.5 Классическая музыка
    • 3.6 Народная и протестная музыка
    • 3.7 Ограничения на места проведения концертов
      • 3.7. 1 В США
      • 3.7.2 В Соединенном Королевстве
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История искусства

По словам Гройса, «Искусство имеет свою силу в мире, и сегодня играет такую ​​же важную роль в силовой игре глобальной политики, как и когда-то на арене политики холодной войны ".

Социальные и политические изменения

Относящиеся к таким политически трудноразрешимым явлениям, как Современные конфликты на Ближнем Востоке, однако, некоторые художники и социальные критики считают, что «искусство бесполезно как инструмент политических изменений». Тем не менее есть примеры, когда художники используют искусство на службе политических перемен.

Роль поэзии

Поэты - непризнанные законодатели мира.

Перси Биши Шелли, Защита поэзии

Итальянский поэт Унгаретти в интервью о проступке режиссера Пазолини для документального фильма 1964 года Любовные встречи сказал, что основа поэзии - это нарушение всех законов.

Чтение сильных, содержательных стихов - популярная форма искусства на американских протестах и ​​политических митингах. От движений за гражданские права, за освобождение женщин, за права геев и за независимость Пуэрто-Рико до Black Lives Matter, поэзия используется для создания эмоционального единства в толпе и привлечения внимания средств массовой информации. Джаннина Браски писала: «Поэты и анархисты всегда идут первыми. Куда? На передовую. Где бы это ни было». Стихи протеста включают Гвендолин Брукс «Бунт», Войл Аллена Гинзберга, «Леди Свобода» Тато Лавьера, Никки «Роза Паркс» Джованни, «Краткое обращение к моим друзьям» Амири Бараки и «Дорогие гейбашеры» Джилл МакДонаф. Поэт-победитель Аллен Гинзберг был арестован на антивоенной демонстрации в Нью-Йорке в 1967 году и применен слезоточивым газом на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго в 1968 году.

Примеры

Situationist International

Ситуационистский Интернационал (СИ), небольшая группа международных политических и артистических агитаторов, уходящих корнями в марксизм, леттризм и начало 20-го века. -вековой европейский художественно-политический авангард, сформировавшийся в 1957 году, стремился к серьезным социальным и политическим преобразованиям; перед распадом в 1972 году и разделением на несколько различных групп, включая ситуационистский Баухаус, антинациональный и Второй ситуационистский интернационал, первый СИ стал активным в Европе в течение 1960-х годов и в других местах по всему миру и был характеризуется антикапиталистическим и сюрреалистическим взглядом на эстетику и политику, согласно итальянскому искусствоведу Франческо Поли.

. ситуационисты, отмечает итальянский ученый Мирелла Бандини, между искусством и политикой нет разделения; эти два противостоят друг другу в революционных терминах.

Исторически революционные идеи зародились первыми среди художников и интеллектуалов. Вот почему точным механизмом ослабления роли художников и интеллектуалов является их отнесение к специализированным, обособленным дисциплинам, чтобы навязать неестественную дихотомию как «отделение искусства от политики». Как только художественно-интеллектуальные произведения отделены от текущих событий и всесторонней критики общества, они стерилизуются и могут быть безопасно интегрированы в официальную культуру и общественный дискурс, где они могут добавить новые оттенки к старым доминантам. идеи и сыграть роль шестерни в механизме общества спектакля.

Плакат

«Не довольствоваться утверждением левой музыки», плакаты для Консервативная партия в Великобритании переработала культовые художественные стили «социалистической революции», чтобы донести свой политический посыл в 2008 году.

Entropa

Чешский скульптор Давида Черного Entropa, скульптура, заказанная в ознаменование председательства Чехии в Совете Европейского Союза в первом семестре 2009 года. как искусство может вступать в конфликт с политикой, создавая при этом разного рода противоречия, как намеренно, так и непреднамеренно. Entropa вызвала споры как из-за его стереотипных изображений различных стран-членов ЕС, так и из-за того, что она была творением Черни и двух друзей, а не, как утверждал Черный, сотрудничеством 27 художников из каждое из государств-членов. Некоторые государства-члены Европейского Союза негативно отреагировали на изображение своей страны, например Болгария, решив вызвать чешского посла в Софию для обсуждения иллюстрация балканской страны как коллекция туалетов для приседаний (ČTK). Этот «общеевропейский обман … раскрывает более глубокие истины» не только о странах, но и «о самом искусстве» (Гаврилова).

Русская эстетика

По словам Эсти Шейнберг, преподавателя музыки в Эдинбургском университете, в ее книге «Ирония, сатира, пародия и гротеск в музыке» Шостаковича в «традиционном русском восприятии искусства» «взаимосвязь художественной техники и идейного содержания является главным эстетическим критерием» (ix; ср. Блуа).

Классическая музыка

Людвиг ван Бетховен не использовал оригинальное название «Ода свободе» из лирики Фридриха Шиллера , известного на английском языке. как «Ода радости » (1785), помещая ее на музыку в заключительной части его Девятой симфонии (1824), которую «наполеоновские цензоры заставил поэта перейти на «Оду радости» ». После падения Берлинской стены, 9 ноября 1989 года, в то Рождество, когда Леонард Бернстайн дирижировал представлением Девятой пьесы Бетховена на месте бывшего восточногерманского - Западная Германия граница в Берлине, концерт национальная телепередача в Соединенных Штатах, он заменил Радость свободой, чтобы отразить свое собственное «личное послание».

Народная музыка и музыка протеста

В феврале 1952 года Таможенная служба США изъяла паспорт Пола Робсона, не позволив ему выехать из США и отправиться в Четвертый квартал. Канадская конвенция Международного союза рабочих горнодобывающих, металлургических и металлургических предприятий в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада; но после того, как «съезд услышал, как Робсон поет по телефону», профсоюз организовал «концерт на границе США и Канады». Согласно отчету «Празднование столетия Поля Робсона»: «Робсон пел и говорил в течение 45 минут. Он представил свою первую песню, в которой говорилось:« Я стою здесь сегодня в большом стрессе, потому что я смею, как и вы - все вы, бороться » за мир и достойную жизнь для всех мужчин, женщин и детей »… [и в сопровождении Лоуренса Брауна на фортепиано] продолжил петь спиричуэлы, народные песни, трудовые песни и страстную версию Old Man River, написанная для него в [1920-х годах], медленно провозглашая «проявите немного смелости, и вы попадете в тюрьму», подчеркивая тот факт, что его правительство превратило всю страну в тюрьму для Робсона и многих других ».

В 1960-е годы песни Пита Сигера, Джоан Баэз, Боба Дилана и других продолжали протестовать расизм, войну, и военно-промышленный комплекс, продолжающий американскую художественную традицию политического протеста, зародившуюся в колониальную эпоху.

Ограничения на концертные площадки

В Соединенных Штатах

Действовал с июля 1985 года по май 2002 года и считался его противниками драконовским «антимузыкальным законом» Постановление о подростковых танцах (TDO), вводящие ограничения для клубов, допускающих лиц младше 21 года в Сиэтле, Вашингтон, по-прежнему оставались объектом длительной политической и правовой оппозиции в США. Федеральный суд в начале 2002 г., когда иск, поданный Объединенным комитетом действий по продвижению музыки и артистов (JAMPAC) в 2000 г., все еще находился на рассмотрении. В мае 2002 года судья Ласник вынес решение от имени города Сиэтл по иску JAMPAC, не обнаружив нарушения Конституции Первой поправки и решив, что этот вопрос является политическим для городского совета Сиэтла решать, а не суды; в ходе судебного разбирательства преемник мэра Шелла, Грег Никелс, сторонник законопроекта, повторно представил постановление в городской совет Сиэтла, а 12 августа 2002 года новое постановление о всевозрастных танцах ( AADO) заменил TDO, но его критики не сочли большим улучшением.

В мае 2008 г. «Постановление о промоутерах», предложенное Городским советом Чикаго, вызвало сопротивление в Чикаго, Иллинойс, за то, что его считают чрезмерно ограничивающим и подавляющим свободу выражения.

в Соединенном Королевстве

после введения в действие Закона о лицензировании 2003 г., лондонский городской округ Хиллингдон сослался на "интересы общественного порядка и предотвращение терроризма" в качестве причин, по которым организаторы мероприятий с живой музыкой завершат программу Metropolitan Форма 696 полиции. Хотя позже представитель полиции пояснил, что это не «обязательный », предполагаемый «спрос» на информацию, запрошенную в таких формах «оценка риска », был мотивирован Джоном МакКлюром, солист группы Reverend and The Makers, разместить электронную петицию в разделе "E-Petitions" официального сайта Гордона Брауна, Премьер-министр Великобритании, на Number10.gov.uk, чтобы облегчить протест против того, что МакКлюр называет «расовой дискриминацией », вызванной такими бюрократическими ограничениями, которые некоторые считают «полицией» авторитаризм ". Он начинается так: «Мы, нижеподписавшаяся петиция, призываем премьер-министра отказаться от ненужного и драконовского использования формы 696 на музыкальных мероприятиях в Лондоне». К 11 ноября 2008 года, по словам Орловски, «дюжина лондонских районов [ввели] политику« оценки риска »[форма 696] в отношении живой музыки, которая позволяет полиции запрещать любые живая музыка, если они не получат личные данные от исполнителей за 14 дней ». Орловский отмечает:

В спросе явно выделяются выступления и музыкальные стили, предпочитаемые чернокожим сообществом: гараж и RB и MC и Диджеи.... Однако все музыкальные выступления - от одного человека, играющего на гитаре, до - подчиняются требованиям, которые когда-то выполнялись советом. И угроза серьезная: несоблюдение требований «может поставить под угрозу будущие мероприятия со стороны промоутера или места проведения».... Директор музыкального отдела Великобритании Фергал Шарки... выступая перед Департаментом культуры, СМИ и спорта на слушаниях по лицензированию заведений сегодня [11 ноября 2008 г.] [заключил, что]... «Живая музыка теперь представляет угрозу предотвращению терроризма ».... В ответ суперинтендант Дэйв Эйлз из клубов и вице-офиса Мет сообщил нам, что в этом году будет обработано 10 000 таких оценок рисков. Он сказал, что они не были обязательными :... «Мы не можем этого требовать - мы рекомендуем вам предоставить это как лучшую практику. Но если вы этого не сделаете, вы будете чертовски глупы, потому что подвергнете риску свое место проведения мероприятия ».

К началу марта 2009 года более 16 000 британских граждан или жителей подписали электронную петицию МакКлюра, которая оставалась открытой для потенциальных подписантов. до 1 декабря 2009 г.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте