Политическое кино

редактировать

Политическое кино в узком смысле слова - это кинотеатр, который изображает текущие или исторические события или социальные условия в партизанском обществе. способ информировать или волновать зрителя. Политическое кино существует в различных формах, таких как документальные, художественные фильмы или даже анимационные и экспериментальные фильмы.

Содержание
  • 1 Понятие
  • 2 Кино, Первая мировая война и ее последствия
  • 3 Кино и национал-социализм
  • 4 Формы
  • 5 Воспоминания и размышления
  • 6 Глобализация и связанные с ними мировые проблемы
  • 7 Избранная фильмография
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Понятие

Политическое кино в узком смысле этого слова относится к политическим фильмам, которые не скрывают своей политической позиции. Это не означает, что они обязательно являются чистой пропагандой. Отличие от других фильмов не в том, что они политические, а в том, как они это показывают.

Даже якобы «аполитичные» фильмы-беглецы, обещающие «простое развлечение» как побег от повседневной жизни, тем не менее, выполняют политическую функцию. Власти нацистской Германии это хорошо знали и организовали большое производство заведомо эскапистских фильмов.

В других развлекательных фильмах, например вестернах, идеологический уклон проявляется в искажении исторического реальность. «Классический» вестерн редко изображает черных ковбоев, хотя их было очень много. Голливудское кино или, в более общем смысле, так называемое, часто обвиняли в искажении представления чернокожих, женщин, геев и представителей рабочего класса.

По сути, политикой является не только содержание отдельных фильмов, но и институт самого кино. Огромное количество людей собирается не для того, чтобы действовать вместе или разговаривать друг с другом, а, заплатив за это, молча сидеть, чтобы быть зрителями, отделенными друг от друга. (Конечно, поведение публики не всегда одинаково во всех странах.) Ги Дебор, критик общества спектакля, для которого «разделение - альфа и омега спектакля» было поэтому также яростно выступал против кино, хотя он и сделал бы несколько фильмов, изображающих свои идеи.

Кино, Первая мировая война и ее последствия

До Первой мировой войны французское кино имело большую долю мировой рынок. Голливуд использовал крах французского производства, чтобы установить свою гегемонию. С тех пор, как он доминировал в мировом кинопроизводстве не только экономически, но и превратил кино в средство распространения американских ценностей.

В Германии Universum Film AG, более известная как UFA, была основана с целью противостоять предполагаемому преобладанию американской пропаганды. Во времена Веймарской республики многие фильмы о Фридрихе II Прусском имели консервативную националистическую направленность, как отмечали Зигфрид Кракауэр и другие кинокритики.

Коммунисты, такие как Вилли. Мюнценберг видел в русском кино образец политического кино. Советские фильмы Сергея Эйзенштейна, Дзига Вертова и других сочетали партизанский взгляд на большевистский режим с художественным новаторством, которое также привлекало западную аудиторию.

Кино и национал-социализм

Лени Рифеншталь никогда не могла и не желала признать свою ответственность в качестве главного пропагандиста национал-социализма. Практически неограниченные ресурсы и ее неоспоримый талант привели к результатам, которые, несмотря на их отвратительные цели, все еще очаровывают некоторых поклонников кино. Вокруг ее работ много споров, но общепризнано, что главной приверженностью Рифеншталь было создание фильмов, а не нацистская партия. Доказательством этого может служить изображение победы Джесси Оуэнс в фильме Олимпия (об Олимпийских играх в Германии ) и в ее более поздних работах, в основном в ее фотографических экспедициях в Африку. (Этот раздел сильно предвзят и беспристрастен. Его нужно переформулировать.)

То же самое, конечно, не относится к жестоким антисемитским фильмам Фрица Хипплера. В других нацистских политических фильмах пропагандировалась так называемая эвтаназия.

формы

Форма всегда была важной проблемой для политических кинематографистов. Некоторые, например первопроходец Лайонел Рогозин, утверждали, что радикальные фильмы, чтобы освободить воображение зрителя, должны порвать не только с содержанием, но и с формой доминирующего кино, ложно обнадеживающими клише. и стереотипы обычного повествовательного кино, другие режиссеры, такие как Франческо Рози, Коста Гаврас, Кен Лоуч, Оливер Стоун, Спайк Ли или Лина Вертмюллер предпочитали работать в рамках основного кино, чтобы охватить более широкую аудиторию.

Подрывная традиция восходит, по крайней мере, к французскому авангарду 1920-х годов. Даже в своих более традиционных фильмах Луис Бунюэль придерживался духа открытого бунта L'Age d'or. Сюрреалисты считали, что буржуазию необходимо экспроприировать, а все ее ценности уничтожить. Этот дух бунта также присутствует во всех фильмах Жана Виго.

Воспоминания и размышления

. Особенно в последние десятилетия двадцатого века многие кинематографисты считали, что сосредоточить внимание на воспоминаниях и размышлениях об основных коллективах. преступления, такие как Холокост, рабство и бедствия, такие как Чернобыльская катастрофа, должны быть их политическим и моральным долгом.

Глобализация и связанный с ней мир вопросы

Политическое кино двадцать первого века, кажется, сосредоточено на спорных темах, таких как глобализация, СПИД и других проблемах здравоохранения, вопросах, относящихся к окружающая среда, например мировые энергетические ресурсы и потребление и изменение климата, а также другие сложные вопросы, относящиеся к дискриминации, капитализму, Политика, терроризм, война, мир, религиозная и родственные формы нетерпимости и гражданские и политические права и о тер права человека.

Избранная фильмография
Ниже приводится список известных политических фильмов или политических фильмов, снятых известными режиссерами:
См. Также
  • Кинопортал
  • Журналистский портал
Примечания
Ссылки
  • Болдуин, Джеймс. Дьявол находит работу. 1976. Нью-Йорк: Delta Trade Мягкие обложки (подразделение Dell Publishing ), 2000. ISBN 0-385-33460-5.
  • Barnouw, Erik. Документальный: История научно-популярного фильма. 2-е изд. Нью-Йорк: Oxford UP, 1993. ISBN 0-19-507898-5 (10). ISBN 978-0-19-507898-5 (13). (Полезное введение.)
  • Барсам, Ричард М. Взгляд в кино: введение в кино. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, 2003. ISBN 0-393-97436-7 (10). ISBN 978-0-393-97436-2 (13). (Книга и CD-ROM изд.)
  • Унтербургер, Эми Л., изд. Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по ту сторону камеры. Детройт: Visible Ink Press, 1999. ISBN 1-57859-092-2 (10). ISBN 978-1-57859-092-6 (13).
  • Розенбаум, Джонатан : Фильмы как политика, University of California Press, 1997. ISBN 0-520-20615-0
  • Фогель, Амос. Фильм как подрывное искусство. Лондон: CT Editions; [Нью-Йорк]: DAP / Distributed Art Publishers, 2006. ISBN 1-933045-27-2.
  • Tom Zaniello: Working Stiffs, Union Maids, Reds и Riffraff: Расширенное руководство по фильмам о труде (книги ILR Press), Cornell University Press, переработанное и расширенное издание 2003 г., ISBN 0-8014-4009-2
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:00:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте