Археологическая культура

редактировать
Повторяющееся собрание артефактов из определенного времени и места, которые могут составлять мат Эриальная культура остатки определенного прошлого человеческого общества

археологическая культура - это повторяющееся собрание артефактов из определенного времени и места, которые могут составляют материальную культуру остатки определенного прошлого человеческого общества. Связь между артефактами основана на понимании и интерпретации археологов и не обязательно относится к реальным группам людей в прошлом. Концепция археологической культуры является фундаментальной для культурно-исторической археологии.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Развитие
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Концепция

Различные культурные группы имеют предметы материальной культуры, которые различаются как функционально, так и эстетически из-за разницы в культурных и социальных практиках. Это представление верно в самых широких масштабах. Например, оборудование, связанное с завариванием чая, сильно различается по всему миру. Социальные отношения к материальной культуре часто включают понятия идентичности и статуса.

Сторонники культурно-исторической археологии используют это понятие, чтобы доказать, что наборы материальной культуры могут использоваться для отслеживания древних групп людей, которые были либо самоидентифицирующими обществами, либо этническими группами. Классическое определение этой идеи взято из Гордон Чайлд :

Мы находим определенные типы останков - горшки, инвентарь, украшения, погребальные обряды и формы домов - постоянно повторяющиеся вместе. Такой комплекс связанных черт мы будем называть «культурной группой» или просто «культурой». Мы предполагаем, что такой комплекс является материальным выражением того, что сегодня мы назвали бы «народом».

— Childe 1929, pp. V – vi

Концепция археологической культуры имела решающее значение для связи типологический анализ археологических свидетельств механизмов, которые пытались объяснить, почему они меняются с течением времени. Ключевыми объяснениями, которые предпочитали историки культуры, было распространение форм из одной группы в другую или миграция самих народов. Упрощенный пример процесса может заключаться в том, что если бы у одного типа керамики были ручки, очень похожие на ручки соседнего типа, но украшения, похожие на другого соседа, идея двух элементов могла бы распространиться от соседей. И наоборот, если один тип керамики внезапно заменяет большое разнообразие типов керамики во всем регионе, это можно интерпретировать как новую группу, мигрирующую с этим новым стилем.

Археологические культуры обычно приравнивались к отдельным «народам» (этнические группы или расы ), что в некоторых случаях приводило к отдельным националистическим археологиям.

Большинство археологических культур названо либо по типу артефакта, либо по типу памятника, который определяет культуру. Например, культуры могут быть названы по типам гончарных изделий, таким как Linear Pottery Culture или Funnel Beaker Culture. Чаще они названы в честь места, где была впервые определена культура, например, культура Хальштатта или культура Хлодвига.

Поскольку термин «культура» имеет много разных значений, ученые также придумал более конкретный термин палеокультура как конкретное обозначение доисторических культур. Критики утверждают, что в культурных таксономиях отсутствует четкий консенсус в отношении эпистемологических целей культурной таксономии,

Развитие

Использование термина «культура » вошло в археологию в 19 веке. Немецкая этнография, где культура племенных групп и сельских крестьян отличалась от цивилизации урбанизированных народов. В отличие от более широкого использования этого слова, которое было введено в англоязычную антропологию Эдвардом Бернеттом Тайлором, слово Kultur использовалось немецкими этнологами для описания отличительного образа жизни конкретного человека. люди или фольк, в этом смысле эквивалент французской цивилизации. Работы по Kulturgeschichte (история культуры) были созданы рядом немецких ученых, в частности, Густавом Клеммом, начиная с 1780 года, что отражает растущий интерес к этнической принадлежности в Европе 19 века

Первое использование слова «культура» в археологическом контексте было в работе Кристиана Томсена 1836 года «Ledetraad til Nordisk Oldkyndighed» (норвежский : Путеводитель по Северной древности). Во второй половине XIX века археологи Скандинавии и Центральной Европы все чаще использовали немецкую концепцию культуры для описания различных групп, которые они выделяли в археологических записях определенных мест и регионов, часто наряду с термином «цивилизация» и являясь его синонимом.. Только в 20 веке и в трудах немецкого доисторика и ярого националиста Густава Косинны идея археологических культур стала центральной в этой дисциплине. Косинна рассматривал археологические находки как мозаику четко определенных культур (или Kultur-Gruppen, культурных групп), которые были прочно связаны с расой. Он был особенно заинтересован в реконструкции движений тех, кого он считал прямыми доисторическими предками германцев, славян, кельтов и других основных индоевропейских этнических групп, чтобы проследить арийскую расу на свою родину или urheimat.

Сильно расистский характер работы Косинны означал, что она не имела прямого влияния за пределами Германии в то время (нацистская партия с энтузиазмом принимала его теории) или вообще после Вторая мировая война. Однако более общий подход к археологии «история культуры », который он начал, действительно заменил социальный эволюционизм в качестве доминирующей парадигмы на протяжении большей части 20-го века. Основная концепция Косинны об археологической культуре, лишенная ее расовых аспектов, была принята Вером Гордоном Чайлдом и Францем Боасом, в то время наиболее влиятельными археологами в Британии и Америке соответственно. Чайлд, в частности, был ответственен за формулировку определения археологической культуры, которое в значительной степени применяется и сегодня:

Мы находим определенные типы останков - горшки, орудия труда, украшения, погребальные обряды и формы домов - постоянно повторяющиеся вместе. Такой комплекс связанных черт мы будем называть «культурной группой» или просто «культурой». Мы предполагаем, что такой комплекс является материальным выражением того, что сегодня мы назвали бы «народом».

— Childe 1929, pp. V – vi

Хотя он скептически относился к определению определенных этнических групп в археологических данных. и склонный гораздо больше к диффузионизму, чем миграционизму для объяснения культурных изменений, Чайльд и более поздние культурно-исторические археологи, такие как Косинна, все еще приравнивали отдельные археологические культуры к отдельным «народам». Позже археологи поставили под сомнение прямую связь между материальной культурой и человеческими обществами. Определение археологических культур и их отношения к людям прошлого стало менее ясным; в некоторых случаях то, что считалось монолитной культурой, при дальнейших исследованиях показывается как дискретные общества. Например, культура Windmill Hill теперь служит общим ярлыком для нескольких различных групп, населявших южную Великобританию во время неолита. И наоборот, некоторые археологи утверждали, что некоторые якобы самобытные культуры являются проявлениями более широкой культуры, но они показывают местные различия, основанные на факторах окружающей среды, например, связанных с клактонским человеком. И наоборот, археологи могут проводить различие между материальными культурами, которые на самом деле принадлежали к одной культурной группе. Подчеркивалось, например, что арабы, живущие в деревнях и кочевые бедуины, имеют радикально разные материальные культуры, хотя в других отношениях они очень похожи. В прошлом такие синхронные находки часто интерпретировались как вторжение других групп.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с археологическими культурами.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:57:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте