Густав Косинна

редактировать
Густав Косинна
Gustaf Kossinna.png Густав Косинна, 1907
Родился(1858-09-28) сентябрь 28, 1858. Тильзит, Восточная Пруссия, Германия
Умер20 декабря 1931 (1931-12-20) (73 года). Берлин, Германия
НациональностьНемецкий
Образование
ИзвестенТеориями по археологии поселений
Научная карьера
ОбластиФилология, археология
Учреждения
  • Берлинский университет Гумбольдта
Влияния
Влиятельные

Густав Косинна (28 сентября 1858 - 20 декабря 1931) был немецким филологом и археологом, профессором немецкой археологии в Берлинском университете.

Наряду с Карлом Шухардтом он был самым влиятельным немецким доисториком своего времени и создал методы археологии поселений (немецкий : Siedlungsarchaeologie). Его националистические теории о происхождении германских народов и индоевропейцев повлияли на аспекты национал-социалистической идеологии. По этой причине Косинну часто называют злым вдохновителем, заложившим идеологические основы нацизма. Хотя методологический подход Косинны был политически дискредитирован после Второй мировой войны, он оказал большое влияние на археологию вплоть до наших дней.

В годы после Второй мировой войны теории археологии поселений Косинны были широко отвергнуты как лженаука. В июне 2015 года появились два новаторских археогенетических исследования, которые подтвердили некоторые ключевые аспекты теорий Косинны об археологии поселений и индоевропейских миграциях в том, что было названо Улыбка Косинны . Очевидное подтверждение теорий Косинны за счет теорий после Второй мировой войны вызвало интенсивные споры и беспокойство в археологическом сообществе.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Идеи
  • 3 Наследие
  • 4 Избранные произведения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Коссинна была Германизированный Мазур. Он родился в Тильзите, Восточной Пруссии, Прусском королевстве. Его отец был учителем в средней школе. Косинна посещал Königliche Litthauische Provinzialschule в Тильзите. В детстве он выучил латынь и фортепиано.

Будучи студентом, он поступил в ряд университетов, изучая классическую, а затем германскую филологию в университетах Геттинген, Лейпциг, Берлин и Страсбург. Он также изучал историю Германии, краеведение и историю искусств. На Косинну большое влияние оказал Карл Мюлленхофф, который призвал его исследовать истоки индоевропейской и германской культуры. Он также попал под влияние Отто Тишлера и Фридриха Ратцеля.

Косинна получил докторскую степень в Страсбурге в 1887 году по предмету ранних записей высокого- франкского языка. С 1888 по 1892 год работал библиотекарем. За это время Косинна широко прочитал и опубликовал ряд научных работ по древней истории Германии. В 1896 году его идеи были выражены в его лекции «Доисторическое происхождение германцев в Германии».

В 1902 году Косинна был назначен профессором немецкой археологии в Берлинском университете. Эта должность была создана исключительно для него. Находясь в этом качестве, Косинна начал работу по систематическому развитию университетского института с целью улучшения его изучения и преподавания доисторической археологии.

На протяжении своей карьеры Косинна опубликовал множество книг о происхождении Германские народы, основавшие «Немецкое доисторическое общество», чтобы способствовать интересу и исследованиям в этой области. Он стал самым известным археологом в немецкоязычном мире и был известен тем, что использовал археологию для продвижения претензий на расширенную немецкую нацию. Примечательно, что Косинна провел только одну раскопку за свою карьеру, в 1915 году. Большая часть его работы опиралась на свидетельства из отчетов коллег и музейные артефакты.

Идеи
Портрет Косинны с образцом раскопанной керамики

К 1895 году Косинна разработал теорию о том, что регионально ограниченная этническая принадлежность может быть определена по материальной культуре, извлеченной из раскопок (культурно-историческая археология или просто теория истории культуры ). Он писал: «Четко определенные археологические культурные ареалы, несомненно, соответствуют ареалам отдельных людей или племен». Это утверждение известно как «закон Косинны» и составляет основу его методики «поселения-археология». В отличие от современной археологии поселений, которая обращается только к отдельным поселениям или образцам поселений, Косинна хотел подчеркнуть, по словам Арвидссона, что «единый набор археологических артефактов,« культура », был признаком единой этнической принадлежности».

Идеи Косинны были связаны с утверждением, что германские народы составляют национальную идентичность с историческим правом на земли, которые они когда-то оккупировали, что является оправданием для более поздних аннексий нацистами земель в Польше и Чехословакии. Например, в статье «Немецкий Остмарк, исконная территория немцев» Косинна утверждал, что Польша должна быть частью Германской империи. По его словам, земли, где были обнаружены артефакты, которые он считал германскими, были частью древнегерманской территории.

В 1902 году Косинна отождествил протоиндоевропейцев с культурой шнуровой керамики, и этот аргумент приобрел большую популярность в течение следующих двух десятилетий. Согласно Стефану Арвидссону, Косинна поместил праиндоевропейскую родину в Шлезвиг-Гольштейн. Изучая предысторию германских народов и древних индоевропейцев, Косинна видел ключ к неписаной предыстории Европы.

Косинна подчеркивал диффузионистскую модель культуры, согласно которому культурная эволюция происходила в результате «процесса, посредством которого влияния, идеи и модели передавались более развитыми народами менее развитым, с которыми они вступали в контакт». Он подчеркивал, что такое превосходство носит расовый характер. Теории Косинны были направлены на то, чтобы представить историю германских народов, превосходящую историю Римской империи. Он считал римлян и французов разрушителями культуры по сравнению с германскими народами. Одной из самых известных его книг была Die Deutsche Vorgeschichte - Eine Hervorragend Nationale Wissenschaft (Немецкая предыстория: в высшей степени национальная дисциплина). Он был посвящен «Немецкому народу как строительный блок в восстановлении как внешнего, так и внутреннего распавшегося отечества».

Наследие
Могила Густава Косинны в Берлине, Германия

После его смерти, его последователи занимали видные должности при нацистском режиме, в том числе Ханс Райнерт, который занимал бывшую кафедру Косинны в Берлинском университете с 1934 по 1945 год, и его взгляды были включены в учебные программы немецких школ..

Идеи Косина подвергались резкой критике отчасти из-за политического использования, которому они были использованы, но также из-за присущей им двусмысленности. Проблемы с теориями Косинны были резюмированы Гансом Юргеном Эггерсом.

Несмотря на обоснованную критику метода и его применения Косинной, центральная техника не была уникальной для него, но она также была разработана в других странах Европы и США. Косинна играет ключевую роль в становлении предыстории как академической дисциплины. Его методы повлияли на методы В. Гордон Чайлд, чьи сподвижники доминировали в области археологии на протяжении десятилетий после Второй мировой войны.

В годы после Второй мировой войны, особенно в 1960-х и 1970-х годах, возникла контрреакция против теорий Косинны о археологии поселений., а роль миграции в археологической истории в целом отрицалась. Однако в июне 2015 года археогенетики в двух революционных исследованиях обнаружили, что распространение индоевропейских языков в Европе действительно сопровождалось массовыми миграциями и популяциями. замены, связанные с культурой Corded Ware. Эти результаты шокировали научное сообщество и вызвали значительное количество споров и беспокойства, поскольку они, похоже, подтверждают теории Косинны. Очевидное подтверждение некогда устаревших теорий Коссины было названо Улыбкой Косинны. Археогенетик Дэвид Райх, который работал над исследованием, связанным с культурой шнуровой керамики, испытал, что коллеги избегают его после публикации своих результатов, и смог вернуть их только после публикации эссе, в котором его исследование противоречит Косинне.. Райх отметил, что, хотя Косинна предполагал североевропейское происхождение индоевропейцев, его исследования скорее предполагали происхождение понтийско-каспийской степи.

Избранные произведения
См. также
На Викискладе есть материалы, связанные с Густавом Косинной.
Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:58:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте