Злорадство

редактировать
Немецкое слово, означающее удовольствие, полученное от чужих несчастий Вернуться в монастырь, Эдуардо Замакоис и Забала, 1868 год. Группа монахов смеется, пока одинокий монах борется с ослом.

Schadenfreude (; Немецкий: (Об этом звуке слушайте ); лит. «вред-радость») - это переживание удовольствия, радости или самоудовлетворения, возникающее в результате изучения или наблюдения за неприятностями, неудачами или унижением другого человека.

Злорадство - это сложная эмоция, при которой вместо сочувствия человек получает удовольствие от наблюдения за чужим несчастьем. Эта эмоция больше проявляется у детей, чем у взрослых. Однако взрослые также испытывают злорадство, хотя обычно они его скрывают.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Психологические причины злорадства
  • 3 Синонимы
  • 4 Связанные эмоции или концепции
  • 5 Неологизмы и варианты
  • 6 Литературное употребление и философский анализ
  • 7 Научные исследования
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Злорадство заимствовано из немецкого. Это соединение Schaden, «повреждение, вред», и Freude, «радость». Немецкое слово впервые было упомянуто в английских текстах в 1852 и 1867 годах и впервые использовано в английском тексте в 1895 году. В немецком языке оно было впервые засвидетельствовано в 1740-х годах.

Хотя нарицательные Обычно злорадство пишется с заглавной буквы в соответствии с немецкой конвенцией.

Психологические причины злорадства

Исследователи обнаружили, что за злорадством стоят три движущие силы: агрессия, соперничество и социальная справедливость.

Самоуважение имеет отрицательную связь с частотой и интенсивностью злорадства, испытываемого человеком; люди с меньшей самооценкой, как правило, чаще и интенсивнее испытывают злорадство. Верно и обратное: люди с более высокой самооценкой реже испытывают злорадство или испытывают меньшую эмоциональную напряженность.

Предполагается, что эта обратная связь опосредована психологической склонностью человека определять и защищать себя и в группе - идентичность или самооценка. В частности, для кого-то с высокой самооценкой наблюдение за неудачей другого человека может все же принести им небольшой (но фактически незначительный) всплеск уверенности, потому что высокая самооценка наблюдателя значительно снижает угрозу, которую, по их мнению, явно неэффективный человек представляет для их статуса. или личность. Поскольку этот уверенный в себе человек понимает, что, независимо от обстоятельств, успехи и неудачи другого человека будут иметь небольшое влияние на его собственный статус или благополучие, он очень мало эмоционально влияет на то, как себя чувствует другой человек, будь то положительный или отрицательный..

И наоборот, для человека с низкой самооценкой, более успешный человек представляет угрозу для его самоощущения, и падение этого «могущественного» человека может быть источником утешения, потому что он ощущает относительное улучшение. по своему внутреннему положению или положению в группе.

  • Злорадство, основанное на агрессии, в первую очередь связано с групповой идентичностью. Удовольствие от наблюдения за страданиями других исходит из чувства наблюдателя, что неудача другого представляет собой улучшение или подтверждение статуса их собственной группы (внутри группы) по отношению к внешним (чужим) группам (см. и вне группы ). По сути, это злорадство, основанное на групповом и групповом статусе.
  • Злорадство, основанное на соперничестве, индивидуалистично и связано с межличностным соревнованием. Это возникает из-за желания выделиться среди сверстников и превзойти их. Это злорадство, основанное на том, что несчастье другого человека вызывает удовольствие, потому что теперь наблюдатель лучше чувствует его личную идентичность и самооценку, а не групповую идентичность.
  • Злорадство, основанное на справедливости, возникает из-за того, что такое поведение рассматривается как аморальное или "плохо" наказывается. Это удовольствие, связанное с тем, как «плохому» человеку причиняют вред или получают возмездие. Злорадство здесь переживается, потому что оно заставляет людей чувствовать, что справедливость была восстановлена ​​за ранее не наказуемую несправедливость.

Синонимы

Злорадство имеет эквиваленты во многих других языках, но нет общепринятого точного английского единственного слова эквивалент. Есть и другие способы выразить концепцию на английском языке.

«Эпикаричность» - редко используемый прямой эквивалент, заимствованный из греческого epichairekakia (ἐπιχαιρεκακία, впервые засвидетельствован в Аристотель ) из ἐπί epi 'on', χαρά chara «радость» и κακόν kakon «зло».

"Синдром высокого мака «является культурным феноменом, когда люди с высоким статусом подвергаются возмущению, нападкам, унижению или критике за то, что они были классифицированы как лучшие, чем их сверстники. Это похоже на «зависть», негодование или зависть к успеху сверстников. Если бы кто-то испытал радость от падения жертвы, он бы испытал злорадство.

«Римские каникулы». - метафора из стихотворения Байрона Паломничество Чайльда Гарольда, где гладиатор в Древнем Риме ожидает «зарубить, чтобы устроить римский праздник. «в то время как аудитория будет получать удовольствие от наблюдения за его страданиями. Этот термин предполагает разврат и беспорядок в дополнение к садистскому наслаждению.

« Угрюмое наслаждение »(delectatio morosa на латинском ), означающее «привычка жить с наслаждением злыми мыслями», средневековая церковь считала грехом. Французский писатель Пьер Клоссовски утверждал, что призыв садизм - угрюмое восхищение.

«злорадство» - это английское слово аналогичного значения, где «злорадствовать » означает «наблюдать или думать о чем-то торжествующе и часто злобно. удовлетворение, удовлетворение или восторг "(например, злорадствовать над несчастьем врага). Злорадство отличается от злорадства тем, что оно не обязательно требует злого умысла (можно злорадствовать другу по поводу того, что он победил его в игре без злого умысла), и тем, что оно описывает действие, а не состояние ума (обычно злорадствует субъекту несчастья или третьему лицу). Кроме того, в отличие от злорадства, когда основное внимание уделяется чужому несчастью, злорадство часто напоминает неуместное празднование или хвастовство собственной удачей без особого акцента на несчастье других.

Связанные эмоции или концепции

Перестановками концепции удовольствия при несчастье другого являются: удовольствие от счастья другого, недовольство счастьем другого и неудовольствие несчастьем другого. Слова для этих понятий иногда цитируются как антонимы злорадства, поскольку каждое из них в некотором роде является противоположностью.

Удовольствие от счастья другого человека описывается буддийской концепцией мудита или концепцией «комперсии » в полиамории сообщество. Похожая концепция - это сленговый термин на иврите фиргун, счастье от достижений другого.

Недовольство чужим счастьем связано с завистью и, возможно, ревностью. Чеканка «freudenschade» также означает печаль по поводу чужого успеха.

Недовольство чужой удачей - это Gluckschmerz, псевдонемецкое слово, придуманное в 1985 году в качестве шутки псевдонимом Вандой Тинаски ; правильная немецкая форма будет Glücksschmerz. С тех пор он используется в академической среде.

Недовольство чужим несчастьем - это сочувствие, жалость или сострадание.

садизм доставляет удовольствие через причинение боли, тогда как злорадство - это удовольствие от наблюдения за несчастьем и, в частности, за тем фактом, что другой каким-то образом заслужил несчастье.

Неологизмы и варианты

Неологизмы и Портманто слова были придуманы на основе этого слова еще в 1993 году, когда Линкольн Каплан в своей книге Skadden: Power, Money, and the Rise of a Legal Empire использовал слово Skaddenfreude, чтобы описать восторг, который испытывают конкуренты Skadden Arps взяли на себя проблемы начала 1990-х годов. Среди других - злое зло, придуманное The Economist для обозначения падения Элиота Спитцера и Шаденфорда, придуманное Toronto Life в отношении канадского политика Роба Форд.

Литературное употребление и философский анализ

В Книге Притч упоминается эмоция, похожая на злорадство: «Не радуйся, когда падет враг твой, и да не радуется сердце твое, когда он спотыкается. : Чтобы Господь не увидел этого, и это не понравилось ему, и Он отвратил от него гнев Свой ». (Притчи 24: 17–18, версия короля Якова ).

В Никомаховой этике, Аристотель использовал эпихайрекакию (ἐπιχαιρεκακία по-гречески) как часть триады терминов, в которой эпихайрекакия стоит как противоположность phthonos (φθόνος) и nemesis (νέμεσις) занимает среднее значение. Немезида - это «болезненный ответ на незаслуженную удачу другого человека», в то время как phthonos - болезненный ответ на любую удачу другого человека, заслуженную или нет. Человек epikhairekakos (ἐπιχαιρέκακος) наслаждается чужим несчастьем.

Лукреций характеризует эмоцию в расширенном сравнении в De rerum natura : Suave, mari magno turbantibus aequora ventis, e terra magnum alterius spectare laborem: «Приятно наблюдать с земли за великой борьбой кого-то другого в море, раздираемом бурными ветрами». Сокращенный латинский тег suave mare magno напомнил отрывок из поколения в поколение, знакомый с латинскими классиками.

Цезарий Гейстербахский считает «восторг перед невзгодами ближнего» одной из «дочерей своего» зависть... которая следует за гневом "в своем Диалоге о чудесах.

В течение семнадцатого века Роберт Бертон писал в своей работе Анатомия меланхолии, «Из этих двух [похотливых и вспыльчивых сил] возникают смешанные чувства и страсти гнева, который является желанием мести; ненавистью, которая является закоренелым гневом; рвением, которое оскорблено с тем, кто обижает, которого любит; и ἐπιχαιρεκακία, сложное чувство радости и ненависти, когда мы радуемся злу других людей и огорчаемся их процветанию; гордость, самолюбие, подражание, зависть, стыд и т. д., из которых в другом месте ».

Философ Артур Шопенгауэр назвал злорадство самым злым грехом человеческого чувства, fam. в популярной культуре.

Песня "Schadenfreude" в мюзикле Avenue Q представляет собой комедийное исследование отношения широкой публики к эмоциям.

Раввин Гарольд С. Кушнер в своей книге Когда плохие вещи случаются с хорошими людьми описывает злорадство как универсальную, даже здоровую реакцию, с которой невозможно помочь. «Есть немецкий психологический термин Schadenfreude, который относится к неловкой реакции облегчения, которую мы испытываем, когда что-то плохое случается с кем-то другим, а не с нами». Он приводит примеры и пишет: «[Люди] не желают зла ​​своим друзьям, но они не могут избавиться от неприятного приступа благодарности за то, что [плохое] случилось с кем-то еще, а не с ними».

Сьюзен Книга Зонтаг о боли других, опубликованная в 2003 году, представляет собой исследование того, как боль и несчастья одних людей влияют на других, а именно: военная фотография и военные картины могут быть полезны как антивоенные инструменты, или они служат лишь некоторому чувству злорадства у некоторых зрителей.

Философ и социолог Теодор Адорно определил злорадство как «... в значительной степени непредвиденное удовольствие от страданий другого, которое считается банальным и / или уместным».

Согласно Google, злорадство становится все более популярным словом.

В статье научных исследований

A New York Times в 2002 году цитируется ряд научных исследований злорадства, которое определяется как «наслаждение чужими несчастьями. ". Многие такие исследования основаны на теории социального сравнения, идее о том, что, когда окружающим нас людям не везет, мы лучше выглядим сами. Другие исследователи обнаружили, что люди с низкой самооценкой с большей вероятностью будут испытывать злорадство, чем люди с высокой самооценкой.

В исследовании 2003 года изучалось межгрупповое злорадство в контексте спорта., а именно международные соревнования по футболу. Исследование было сосредоточено на немецких и голландских футбольных командах и их болельщиках. Результаты этого исследования показали, что злорадство очень чувствительно к обстоятельствам, которые делают более или менее законным испытывать такое злонамеренное удовольствие по отношению к спортивному сопернику.

Исследование 2011 года, проведенное Cikara и его коллегами с использованием Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) исследовала злорадство среди фанатов Бостон Ред Сокс и Нью-Йорк Янкиз и обнаружила, что у фанатов повышенная активность в областях мозга коррелировала с самооценкой удовольствия (брюшное полосатое тело ) при наблюдении за командой-соперником происходит отрицательный результат (например, вычеркивание ). Напротив, болельщики демонстрировали повышенную активацию в передней поясной извилине и островке, когда их собственная команда испытывала отрицательный результат.

Эксперимент 2006 года о «справедливости» предполагает, что мужчинам, но не женщинам, нравится видеть, как страдают «плохие люди». Исследование было разработано для измерения эмпатии путем наблюдения за тем, какие центры мозга стимулируются, когда субъекты, наблюдаемые с помощью фМРТ, видят кого-то, кто испытывает физическую боль. Исследователи ожидали, что мозговой центр эмпатии испытуемых будет проявлять большую стимуляцию, когда те, кого считают «хорошими», получат электрический шок, чем это произойдет, если шок будет нанесен кому-то, кого субъект имел основания считать «плохим». Это действительно имело место, но у мужчин центры удовольствия в мозгу также загорались, когда кто-то испытывал шок, который считал «заслуженным» мужчиной.

Исследования сканирования мозга показывают, что злорадство коррелирует с зависть в предметах. Сильное чувство зависти активизировало физические болевые узлы в дорсальной передней поясной коре головного мозга ; центры вознаграждения мозга, такие как вентральное полосатое тело, были активированы новостями о том, что другие люди, которым завидовали, потерпели неудачу. Масштабы злостной реакции мозга можно даже предсказать, исходя из силы предыдущей реакции зависти.

Исследование, проведенное в 2009 году, свидетельствует о способности людей испытывать злорадство в ответ на негативные события в политике. Исследование было разработано, чтобы определить, существует ли вероятность того, что события, содержащие объективные несчастья, могут вызвать злорадство. В исследовании сообщалось, что вероятность испытывать злорадство зависит от того, страдает ли собственная сторона человека или противная сторона. Это исследование предполагает, что сфера политики - это главная территория для чувства злорадства, особенно для тех, кто сильно отождествляет себя со своей политической партией.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Дополнительная литература

  • Смит, Ричард Х. 2013. Радость боли: злорадство и темная сторона человеческой природы. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973454-2.

Внешние ссылки

  • Словарное определение schadenfreude в Викисловаре
  • Словарное определение Злорадство в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:50:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте