Веселье

редактировать
Эта статья посвящена термину. Для использования в других целях, см Развлечения (значения).

Дети веселятся, играя со снегом Серфингисты наслаждаются своим спортом

В Оксфордском словаре английского языка веселье определяется как «Беззаботное удовольствие, удовольствие или развлечение ; неистовое веселье или веселье; развлечение ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология и использование
  • 2 мероприятия
  • 3 Психология
  • 4 Физиология
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Этимология и использование

Слово « развлечение» ассоциируется со спортом, развлекательными средствами массовой информации, весельем и развлечениями. Хотя его этимология сомнительна, было высказано предположение, что оно может происходить от fonne (дурак) и fonnen (один обманывает другого). Значение 18-го века (до сих пор используемое на Оркнейских и Шетландских островах ) было «обман, уловка, мистификация», значение до сих пор сохраняется во фразе «высмеивать».

Хозяйка собиралась ответить, но сержант-миротворец помешал ей, к большому неудовольствию Партриджа, который был большим любителем того, что называется весельем, и великим покровителем тех безобидных ссор, которые имеют тенденцию к возникновению комичны, чем трагические происшествия. Генри Филдинг, История Тома Джонса, подкидыша (1749)

То, как используется слово « развлечение», демонстрирует его уникальную неуловимость и счастье. Такие выражения, как «Удачи!» и "Это было весело!" указывают на то, что развлечение является приятным, личным и до некоторой степени непредсказуемым. Такие выражения, как «Я смеялся над собой», передают ощущение, что развлечение - это то, что может быть забавным и не должно восприниматься всерьез. Прилагательное «смешной» имеет два значения, которые часто необходимо уточнить в разговоре с говорящим и слушателем. Одно значение - «забавный, шутливый, забавный», а другое - «странное, причудливое, своеобразное». Эти различия указывают на мимолетный и эмпирический характер веселья и на сложность отличить «веселье» от «удовольствия».

Мимолетность веселья можно увидеть, когда деятельность, рассматриваемая как развлечение, становится целенаправленной. Многие физические нагрузки и индивидуальные виды спорта считаются развлечением до тех пор, пока участник не попытается выиграть соревнование, и в этот момент большая часть удовольствия может исчезнуть, поскольку внимание человека сузится. Серфинг является примером. Если вы «мягкая душа» (не участвуете в соревнованиях и не занимаетесь экстремальными видами спорта), «когда вы катаетесь по волнам, вам гарантировано будет весело».

Удовольствие от веселья можно увидеть в многочисленных попытках использовать его положительные ассоциации. Например, есть много книг по серьезным предметам, о таких навыках, как музыка, математика и языки, которые обычно довольно трудно освоить, и в название которых добавлено «веселье».

мероприятия

Многие физические нагрузки дают возможность играть и получать удовольствие. Эти занятия могут не только доставлять удовольствие, но и улучшать физическое и психическое состояние.

Возможности для развлечения
  • Снежный ком (Таллахасси 1899)

  • Дети у фонтана на детской площадке (Франкфурт, 2006 г.)

  • Молодые люди играют (Чикаго, 2006)

  • Бой подушками (Варшава, 2010)

Психология
Плакат о занятости времен Второй мировой войны о важности развлечений

По словам Йохана Хейзинги, развлечения - это «абсолютно первичная категория жизни, знакомая каждому с первого взгляда вплоть до уровня животных». Психологические исследования показывают как важность развлечения, так и его влияние на восприятие времени, которое иногда сокращается, когда человек веселится. Как гласит пословица: «Время летит, когда тебе весело».

Было высказано предположение, что игры, игрушки и занятия, воспринимаемые как развлечение, часто в некотором роде являются сложными. Когда человека заставляют думать осознанно, преодолевать трудности и узнавать что-то новое, он с большей вероятностью получит удовольствие от нового опыта и сочтет его развлечением. В основе этого восприятия лежит отказ от рутинной деятельности, поскольку люди проводят большую часть обычного дня, занимаясь рутинной деятельностью, требующей ограниченного сознательного мышления. Обычная информация обрабатывается мозгом как «фрагментарный паттерн»: «Мы редко смотрим на реальный мир», по словам разработчика игр Рафа Костера, «вместо этого мы распознаем то, что мы разбили на части, и оставляем это как есть. [... ] Можно возразить, что сущность большей части искусства состоит в том, чтобы заставить нас видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими мы их себе представляем ». Поскольку это помогает людям расслабиться, развлечение иногда рассматривается как «социальная смазка», важная для добавления «удовольствия в жизни» и помогающая «действовать как буфер против стресса».

Для детей развлечение тесно связано с игрой, и они обладают большой способностью извлекать из этого удовольствие спонтанным и изобретательным способом. Игра «включает в себя способность получать удовольствие - иметь возможность вернуться, хотя бы ненадолго, никогда-никогда не приземляться и получать от этого удовольствие».

Физиология

Некоторые ученые определили области мозга, связанные с восприятием новизны, которые стимулируются при столкновении с «необычными или неожиданными обстоятельствами». Информация изначально поступает в гиппокамп, место консолидации долговременной памяти, где мозг пытается сопоставить новую информацию с узнаваемыми образцами, хранящимися в долговременной памяти. Когда он не может этого сделать, мозг выделяет дофамин - химическое вещество, которое стимулирует миндалину, место эмоции, и создает приятное чувство, связанное с новой памятью. Другими словами, удовольствие создается за счет стимуляции мозга новизной.

В популярной культуре
Основная статья: Развлечения

С появлением индустрии развлечений развлечения стали продаваться как потребительский продукт в виде игр, новинок, телевидения, игрушек и других развлечений. Марксистские социологи, такие как Франкфуртская школа, критикуют массовое производство веселья как слишком расчетливого и пустого, чтобы полностью удовлетворить его. Билл Гриффит высмеивает эту дисфорию, когда его мультипликационный персонаж Зиппи Булавка механически спрашивает: «Мы уже развлекаемся?» В песне Beatles « She's Leaving Home » веселье названо «единственной вещью, которую нельзя купить за деньги».

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Йетс, Вики (2008). С удовольствием. Библиотека Хайнеманна-Рейнтри. ISBN   978-1-4034-9832-8. Проверено 4 февраля 2013 года.
  • Раф Костер (2011), Теория забавы для игрового дизайна, O'Reilly Media, Inc., ISBN   978-1-932111-97-2
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 03:20:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте