История Тома Джонса, подкидыша

редактировать
Роман Генри Филдинга

Том Джонс
TomJonesTitle.png Титульный лист издания 1749 года
АвторГенри Филдинг
Оригинальное названиеИстория Тома Джонса, подкидыша
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательЭндрю Миллар
Дата публикации28 февраля 1749 года

История Тома Джонса, Подкидыша, часто известного просто как Том Джонс, комический роман английского драматурга и романиста Генри Филдинга. Это бильдунгсроман и пикареский роман. Он был впервые опубликован 28 февраля 1749 года в Лондоне и является одним из первых английских произведений, классифицированных как роман. Это самый ранний роман, упомянутый У. Сомерсет Моэм в своей книге 1948 года Великие романы и их романы входит в десятку лучших романов мира.

Несмотря на свою длину, роман высокоорганизован. Сэмюэл Тейлор Кольридж утверждал, что у него есть один из «трех самых совершенных сюжетов, когда-либо спланированных», наряду с Эдипом Тиранном и Алхимиком. Только за первый год он стал бестселлером, выпустив четыре издания. Обычно его считают величайшей книгой Филдинга и влиятельным английским романом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Стиль
  • 3 Темы
  • 4 Список персонажей
  • 5 Адаптации и влияния
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
    • 7.1 Редакции
    • 7.2 Критические коллекции
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

События романа занимают восемнадцать книг.

Книга открывается рассказчиком, который заявляет, что целью романа будет исследование «человеческой природы».

Добрый и богатый сквайр Олверти и его сестра Бриджит представлены в их богатом поместье в Сомерсете. Олверти возвращается из Лондона после продолжительной командировки и находит брошенного ребенка, спящего в его постели. Он вызывает свою экономку, миссис Дебору Уилкинс, чтобы она позаботилась о ребенке. После обыска в соседней деревне миссис Уилкинс узнает о молодой женщине по имени Дженни Джонс, служанке учителя и его жены, как о наиболее вероятном человеке, совершившем это преступление. Дженни приводят к Олвортис и признают, что она мать ребенка, но отказывается раскрыть личность отца. Мистер Олверти милостиво уводит Дженни в место, где ее репутация будет неизвестна, и велит сестре вырастить мальчика, которого он называет Томасом, в его доме.

Два брата, доктор Блифил и капитан Блифил, регулярно посещают поместье Олворти. Врач представляет капитана Бриджит в надежде выйти замуж за богатство Олверти. Вскоре пара женится. После женитьбы капитан Блифил начинает проявлять холодность к своему брату, который в конце концов чувствует себя обязанным покинуть дом и отправиться в Лондон. Он это делает, и вскоре после этого он умирает «от разбитого сердца». Капитан Блифил и его жена начинают охлаждаться друг к другу, и первый найден мертвым от апоплексического удара однажды вечером после обычной вечерней прогулки перед ужином. К тому времени у него родился мальчик, который растет вместе с ублюдком Томом. Сын капитана Блифила, известный как Мастер Блифил, - несчастный и ревнивый мальчик, который замышляет заговор против Тома.

Том вырастает энергичным и страстным, но в то же время честным и добросердечным юношей. Он больше дружит со слугами и егерями, чем с дворянами. Он близко дружит с Черным Джорджем, егерем. Его первая любовь - Молли, вторая дочь Черного Джорджа и местная красавица. Она бросается на Тома, от которого она забеременеет, а затем чувствует себя обязанной предложить ей свою защиту. Однако через какое-то время Том обнаруживает, что Молли несколько неразборчива. Затем он влюбляется в прекрасную дочь соседского оруженосца Софию Вестерн. Том и София признаются в любви друг к другу после того, как Том сломал руку, спасая Софию. Статус Тома как ублюдка заставляет отца Софии и Олверти не одобрять их любовь. Это классовое трение дает Филдингу возможность укусить социальный комментарий. Включение проституции и сексуальной распущенности в сюжет также было новшеством для своего времени и послужило основанием для критики «низкопробности» книги.

Сквайр Олверти заболевает и убежден, что умирает. Его семья и слуги собираются вокруг его кровати, пока он распоряжается своим богатством. Он отдает значительную часть своего состояния Тому Джонсу, что вызывает недовольство мастера Блифила. Тома не волнует, что ему дали, поскольку его единственное беспокойство - здоровье Олворти. Здоровье Олверти улучшается, и мы узнаем, что он будет жить. Том Джонс так взволнован, что начинает напиваться и вступает в драку с Мастером Блифилом. София хочет скрыть свою любовь к Тому, поэтому она уделяет большую часть своего внимания Блифил, когда они трое вместе. Это приводит к тому, что тетя Софии, миссис Вестерн, считает, что София и Блифил влюблены. Сквайр Вестерн хочет, чтобы София вышла замуж за Блифила, чтобы получить собственность от поместья Олворти. Блифил узнает об истинной привязанности Софии к Тому Джонсу и сердится. Блифил говорит Олверти, что в тот день, когда он чуть не умер, Том выпивал, пел и праздновал свою грядущую смерть. Это приводит к изгнанию Тома.

Тома изгоняют из поместья Олверти, и он начинает свои приключения по Британии, в конечном итоге оказавшись в Лондоне. По пути он встречает парикмахера Партриджа, которого изгнали из города, потому что его считали отцом Тома. Он становится верным товарищем Тома в надежде восстановить его репутацию. Во время своего путешествия они оказываются в гостинице. Пока они там, прибывают дама и ее горничная. Приходит рассерженный мужчина, и горничная указывает ему направление, в котором, по ее мнению, он должен идти. Он врывается к Тому и миссис Уотерс, женщине, которую Том спас вместе в постели. Мужчина, однако, искал миссис Фицпатрик и уходит. София и ее горничная прибывают в одну гостиницу, и Партридж неосознанно раскрывает отношения между Томом и миссис Уотерс. София уезжает с миссис Фицпатрик, ее кузиной, и направляется в Лондон. Они прибывают в дом леди Белластон, за ними следуют Том и Партридж. В конце концов, Том говорит Софии, что его настоящая любовь к ней и никому другому. Том заканчивает дуэль с мистером Фитцпатриком, что приводит к его тюремному заключению.

В конце концов, секрет рождения Тома раскрывается после краткого испуга с участием миссис Уотерс. Миссис Уотерс на самом деле Дженни Джонс, предполагаемая мать Тома, и Том опасается, что он совершил инцест. Это, однако, не так, поскольку мать Тома на самом деле Бриджит Олворти, которая зачала его после романа со школьным учителем. Таким образом, Том является племянником сквайра Олверти. Узнав об интригах Блифила, сводного брата Тома, Олверти решает передать большую часть своего наследства Тому. После того, как истинное происхождение Тома раскрывается, он и София женятся, поскольку Сквайр Вестерн больше не питает никаких опасений по поводу того, что Том женится на его дочери. София рожает Тома сына и дочь, и пара счастливо живет с благословения сквайра Вестерна и сквайра Олворти.

Стиль

Яркий рассказчик - центральная черта Тома Джонса. Каждая книга начинается с вводной главы, обращенной непосредственно к читателю, а рассказчик непрерывно комментирует персонажей и события. Согласно Уэйну С. Буту, отношения читателя с рассказчиком - это что-то вроде побочного сюжета. Читатель становится более привязанным к рассказчику по ходу книги, кульминацией чего становится сердечное прощание.

Битва в гостинице в Аптоне

Филдинг представляет собой панораму современной британской жизни, привлекая персонажей из самых разных слоев общества. профессий. Но Ян Уотт утверждает в «Возвышении романа», что Филдинг не стремился к «реалистичности представления» реалистичных деталей и психологии, практикуемой такими авторами, как Ричардсон. Ватт утверждает, что Филдинг был больше сосредоточен на «реализме оценки», способе, которым роман затрагивает широкий круг тем с умом и «мудрой оценкой жизни».

Темы

Основная тема романа - контраст между добродушием Тома Джонса, несовершенным, но в конечном итоге исправленным его любовью к добродетельной Софии Вестерн, и лицемерием его сводного брата Блифила. Второстепенные темы включают несколько других примеров добродетели (особенно сквайра Олворти), лицемерия (особенно Тваакума) и подлости (например, миссис Вестерн и энсина Нортертон), иногда сдерживаемых покаянием (ибо instance Square и миссис Уотерс, урожденная Джонс).

Как вводные главы к каждой книге, так и вкрапления комментариев вводят длинный ряд дополнительных тем. Например, во вводных главах много говорится о плохих писателях и критиках, совершенно не связанных с сюжетом, но извиняющихся перед автором и самим романом; и авторские комментарии к нескольким персонажам демонстрируют решительную оппозицию методизму, называя его фанатичным и еретическим, и подразумевая связь между методизмом и лицемерами, такими как младший Блифил.

Действие романа происходит на фоне восстания якобитов 1745 года. Персонажи принимают разные стороны по поводу восстания, которое было попыткой восстановить римский католицизм как установленную религию Англии и отменить Славную революцию. В какой-то момент Софию Вестерн даже ошибочно принимают за Дженни Кэмерон, предполагаемую любовницу Бонни Принца Чарли. Добродушные персонажи часто умеренно лоялисты и англиканцы или даже сторонники Ганноверского дома, в то время как злые персонажи (миссис Вестерн) или ошибочные. (Куропатка) может быть якобитцем или (как Сквайр Вестерн) антиганноверским.

Список персонажей
Подпись внизу:.
SOPHIA WESTERN:
. «Украшенная всеми чарами, которыми может ее облачить Природа, украшенная красотой, молодостью, жизнерадостность, невинность, скромность и нежность, дыхание сладости из ее розовых губ и стремительное сияние из ее сияющих глаз, прекрасная София идет! ". Это изображает героиню романа, но показывает ее в последней моде 1800 года, а точнее чем в исторически достоверных юбках-обручах 1749 года - было бы чрезвычайно трудно отказаться от стиля одежды (и туфель на высоком каблуке) 1749 года.... Неразборчивость ее одежды в Изображение не должно противоречить слову «скромность» в подписи, но должно было быть понято как случайное и непреднамеренное воздействие ее напряженной физической активности.
  • Мастер Томас "Том "Джонс, ублюдок и подопечный сквайра Олверти
  • мисс София " Софи "Вестерн, Вестер единственная дочь н., образец добродетели, красоты и всех хороших качеств
  • Мастер Уильям Блифил, сын капитана Блифила и Бриджит; лицемер и соперник Тома Джонса
  • сквайр Олверти, богатый помещик поместья в Сомерсете и опекун Тома; безупречный характер и добродушие
  • Сквайр Вестерн, богатый оруженосец и охотник, владеющий поместьем, граничащим со сквайром Олверти; простак, который хочет выдать свою дочь Софию замуж за наследника Олверти (сначала Блифил, а затем Джонс)
  • мисс Бриджит Олверти (позже миссис Блифил ), сестра Олверти
  • леди Белластон, Любовница Тома и ведущая фигура в лондонском обществе, которая пытается заставить Софию выйти замуж за лорда, изнасиловав ее, чтобы она могла иметь Джонса
  • миссис Хонор Блэкмор, горничной Софии; эгоистичный и непостоянный по отношению к своему работодателю
  • доктор Блифил, брат капитана Блифила; умирает от разбитого сердца, вызванного отказом своего брата
  • капитан Джон Блифил, капитан армии и муж Бриджит Олверти; с методистскими наклонностями
  • адвокат Доулинг, адвокат
  • лорд Фелламар, ровесник и светский человек; безуспешно вступает в сговор с леди Белладонной с целью изнасилования Софии, чтобы заставить ее выйти замуж
  • Брайан Фицпатрик, ирландец, который жестоко обращается со своей женой, Харриет Фицпатрик
  • Гарриет Фицпатрик, бывшей подопечной миссис Вестерн и женой Фицпатрика; двоюродный брат и друг Софии, но лишенный ее достоинства
  • мисс Дженни Джонс (позже миссис Уотерс ), служанка Куропаток, очень умная женщина, которая считается матерью Тома
  • Миссис Миллер, мать Нэнси и Бетти Миллер
  • мисс Бетти Миллер, предподростковая дочь миссис Миллер
  • мисс Нэнси Миллер (позже Найтингейл ), добродушная девушка, навязанная мистером Найтингейлом и разоренная им вместе со своей семьей из-за отсутствия постоянства в добродетелях
  • мистер Найтингейл, молодой джентльмен на досуге; спасен от разрушения своей первой настоящей любви уговорами Джонса
  • Мистер Бенджамин "Маленький Бенджамин " Партридж, учитель, парикмахер и хирург, подозреваемый в отце Тома Джонса
  • миссис Партридж, крайне злобная первая жена Партриджа
  • мистер Джордж "Черный Джордж " Сигрим, Олверти, а позже егерь Вестерн; бедняк и объект благотворительности Тома
  • Мисс Молли "Молл " Сигрим, вторая дочь Черного Джорджа и первая любовница Тома Джонса; имеет внебрачного сына, возможно, от Тома
  • мистера Томаса Сквера, философа-гуманиста и наставника Тома и мастера Блифил; лицемер, который ненавидит Джонса и поддерживает Блифила, но в конце концов раскаивается
  • Откр. Мистер Роджер Твакум, наставник Тома и мастера Блифила, лицемер, который ненавидит Тома Джонса, поддерживает мастера Блифила и сговаривается с ним против бывшей
  • мисс Вестерн, незамужней сестры сквайра Вестерна, которая ошибочно считает себя «познать мир» (как международная, так и национальная политика и общественные нравы)
  • Миссис Дебора Уилкинс, служанка Бриджит
Адаптации и влияние

По книге был снят фильм 1963 года Том Джонс сценарий Джона Осборна, режиссер Тони Ричардсон, и Альберт Финни в роли Тома. Он вдохновил на создание фильма 1976 года Непристойные приключения Тома Джонса. Он также был основой опер Франсуа-Андре Филидора в 1765 году как опера Филидора, Эдварда Германа в 1907 году как опера Германа, и Стивеном Оливером в 1975 году. В 1997 году транслировалась адаптация BBC , драматизированная Саймоном Бёрком, с Максом Бисли в главной роли. Книга также была адаптирована для сцены Джоан Макалпайн. В 2014 году Джон Джори адаптировал роман для сцены. Книга также будет адаптирована в музыкальном автомате под названием Что нового, Кошечка? с песнями певца Тома Джонса, действие которых происходит в 1960-х.

См. Также
  • значок Портал романов
Библиография

Издания

  • Филдинг, Генри Том Джонс (Лондон: Эндрю Миллар, 1749). Первое издание.
  • Филдинг, Генри «Том Джонс» (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1931). Первое современное библиотечное издание.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Wesleyan University Press, 1975) ISBN 978-0-8195-6048-3. Под редакцией Мартина Баттестина и Фредсона К. Бауэрса. Широко считается авторитетной версией.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Нью-Йорк: W. W. Norton, 1995) ISBN 0393965945. Отредактировано с примечаниями Шеридана Бейкера. Это издание включает сборник критических эссе; он основан на четвертом и последнем издании романа, хотя он также включает версию эпизода «Человек с холма», найденную в третьем издании в приложении.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Лондон: Everyman's Библиотека, 1998 г.) ISBN 978-0-460-87833-3. Отредактировано с введением и примечаниями Дугласа Брукса-Дэвиса.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Harmondsworth: Penguin, 2005) ISBN 978-0-14-043622 -8. Отредактировано с введением и примечаниями Тома Кеймера и Элис Уэйкли.
  • Филдинг, Генри Том Джонс (Harmondsworth: Penguin, 1985). Отредактировано с введением и примечаниями Реджинальда П.К. Муттера.

Критические коллекции

  • Комптон, Нил (ред.) Генри Филдинг: Том Джонс, История болезни (Бейзингсток: Макмиллан, 1987) ISBN 0333077393. Включает эссе Уильяма Эмпсона, Иэна Ватта и Клода Роусона, среди других.
Монографии
  • Баттестина, Мартина К. Провидение ума (Oxford: Oxford University Press, 1970) ISBN 0198120524. Включает главу о Томе Джонсе.
  • Эверс, Крис. Мобильность в английском романе от Дефо до Остин (Woodbridge: Boydell and Brewer, 2018) ISBN 978-1787442726. Включает главу о Томе Джонсе.
  • Власть, Генри. Из эпоса в роман (Oxford: Oxford University Press, 2015) ISBN 978-0198723875. Включает две главы о Томе Джонсе.
  • Роджерс, Пат. Видение Августа (Лондон: Метуэн, 1978) ISBN 0416709702. Включает главу о Филдинге, в которой кратко рассматривается Том Джонс.
  • Ватт, Ян: Возникновение романа (Лондон: Pimlico, 2000) ISBN 0712664270. Включает главу о Томе Джонсе, которой предшествует глава под названием «Филдинг и эпическая теория романа».
Ссылки

Источники

  • Том Джонс, Классика Вордсворта, Введение и Примечания Дорин Робертс, Кентербери: Резерфордский колледж, Кентский университет, 1999 [1992], ISBN 1-85326-021-5 CS1 maint: others (ссылка ).
  • Слова, слова, слова: от начала до восемнадцатого века, языки La Spiga, 2003.
  • Баттестин, Мартин. Провидение ума: аспекты формы в литературе и искусстве Августа. Oxford: Clarendon, 1974.
  • Хантер, Дж. Пол. До романов: культурный контекст английской художественной литературы восемнадцатого века. Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1990.
  • МакКеон, Майкл. Истоки английского романа, 1600–1740. Балтимор: Johns Hopkins University Press, 1987.
  • Полсон, Рональд. Сатира и роман в восемнадцатом веке. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1967.
  • Richetti, John. "Представление низшего класса: слуги и проле". tarians в Филдинге и Смоллетте. "Новый восемнадцатый век: теория, политика, английская литература. Ред. Фелисити Нуссбаум и Лора Браун. Лондон: Рутледж, 1987.
  • Ричетти, Джон. «Старый порядок и новый роман середины восемнадцатого века: авторитет в повествовании у Филдинга и Смоллетта. » Художественная литература восемнадцатого века 2 (1990): 99–126.
  • Смоллвуд, Анджела Дж. Филдинг и женский вопрос. Нью-Йорк: Сент-Мартинс, 1989.
  • Спакс, Патрисия Мейер. Желание и правда: функции сюжета в английских романах восемнадцатого века. Чикаго: University of Chicago Press, 1990.
  • Ватт, Ян. Расцвет романа: исследования у Дефо, Ричардсона и Филдинга. Беркли: University of California Press, 1957.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: История Тома Джонса, подкидыша
На Викискладе есть материалы, связанные с История Тома Джонса, подкидыша.

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:25:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте