Ян Ватт

редактировать

Ян Уотт (9 марта 1917 - 13 декабря 1999) был литературным критиком, историком литературы и профессором английского языка в Стэнфордский университет. Его «Восстание романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга» (1957) - важная работа в истории жанра. Опубликованная в 1957 году книга «Возвышение романа» рассматривается многими современными литературоведами как основополагающий труд о происхождении романа и важное исследование литературного реализма. В книге прослеживается рост современного романа до философских, экономических и социальных тенденций и условий, которые стали заметными в начале 18 века. Он является предметом интеллектуальной биографии Марины МакКей, Иэна Ватта: Роман и критик военного времени (2018).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Литературная критика
  • 3 Работы Ватта
    • 3.1 Редактор и с другими
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Родился 9 марта 1917 года в Уиндермире, Уэстморленд в Англии. Ватт получил образование в школе для мальчиков округа Дувр и в колледже Святого Иоанна в Кембридже, где он получил высшую степень по английскому языку.

Ватт вступил в британскую армию в возрасте 22 лет и с отличием служил во время Второй мировой войны лейтенантом пехоты с 1939 по 1946 год. был ранен в битве за Сингапур в феврале 1942 г. и числился «пропавшим без вести, предположительно убитым в бою».

Он был взят в плен японцами и оставался в Чанги Тюрьма до 1945 года, работа с другими заключенными на строительстве Бирманской железной дороги, которая пересекала Таиланд, подвиг, вдохновивший Пьера Буля на книгу Мост через реку Квай и экранизация Мост через реку Квай пользователя Дэвида Лин. Ватт критиковал и книгу, и фильм за вольности, которые они брали с историческими подробностями опыта военнопленных, и, что более тонко, за их отказ признать моральную сложность ситуации. Более 12000 заключенных умерли во время строительства железной дороги, большинство из них от болезней, а Ватт был тяжело болен от недоедания в течение нескольких лет. «Был период, когда я ожидал смерти», - сказал Ватт The San Francisco Examiner в интервью 1979 года. «Но я не знал, насколько я болен, пока мне не дали несколько витаминных таблеток, которые только что поступили в лагерь. Я помню, как был очень удивлен, что меня сочли достаточно больным, чтобы получать витамины».

Ватт умер в Менло-Парке, Калифорния, после долгой болезни и пребывания в доме престарелых.

Литературная критика

Ключевой элемент Ватт исследует снижение важности философии классической античности с ее различными направлениями идеалистической мысли, которая рассматривала человеческий опыт как составленный из универсальных платонических «форм» с врожденным совершенством. Такой взгляд на жизнь и философию доминировал у писателей с древних времен до эпохи Возрождения, что привело к появлению классических поэтических форм и жанров с по существу плоскими сюжетами и персонажами. (Русский теоретик Михаил Бахтин писал, что такую ​​литературу можно буквально читать от начала до конца или с начала до конца, без существенной разницы в действии.) Эти философские убеждения начали заменяться, возможно, в более позднем Ренессансе, в Просвещение, а главное - в начало 18 века. Важность философов-рационалистов, таких как Джон Локк, Декарт, Спиноза и многих других, которые следовали за ними, а также научные, социальные и экономические достижения этого периода, стали оказывать все большее влияние. На смену более старому классическому идеализму стало появляться реалистичное, прагматическое, эмпирическое понимание жизни и человеческого поведения, которое признавало человеческую индивидуальность и сознательный опыт. Это нашло отражение в романах Дэниела Дефо, Сэмюэля Ричардсона и Генри Филдинга, которые начали писать об уникальных индивидуальных жизнях и опытах, пережитых реалистично, интерсубъективно. (термин Гуссерля ), среды. Ватт писал, что «основным критерием формы романа была истина для индивидуального опыта». Эта ориентация на индивидуальный опыт характеризует роман в терминах Ваттиана.

Вторая важная тенденция, которую изучает Ватт, - это «рост читающей публики» и рост профессионального издательского дела в этот период. Издатели в то время «занимали стратегическое положение между автором и типографом, а также между ними обоими и публикой». Проблемы роста прибыли побудили издателей выйти на более широкую читающую публику. Вдобавок специализация профессий, которая сузила повседневный опыт этой новой читающей публики, создала рынок для изображений большего количества различных классов, народов, возрастов, полов и т. Д. (Письмо предназначено для женщин, а письмо - женщинами, - важное направление литературы 18 века.) Такие подробные описания жизненного опыта разных людей можно увидеть в романах, которые исследует Ватт, и их редко видели раньше. В этом разделе книги Ватт приводит множество статистических деталей в поддержку своего аргумента.

Произведения Ватта

  • Возникновение романа
  • Мифы современного индивидуализма: Фауст, Дон Кихот, Дон Жуан, Робинзон Крузо
  • Очерки Конрада
  • Очерки социальной функции литературы
  • «Тайный агент» Конрада (история болезни)
  • Конрад в девятнадцатом веке
  • Конрад: Ностромо [Достопримечательности мировой литературы]
  • Джейн Остин, изд. (Взгляды XX века)
  • Викторианский роман: Современные эссе в критике, изд.
  • Гуманитарные науки на реке Квай (Лекция Грейс А. Таннер по человеческим ценностям)
  • Критика Конрада и «Ниггер из Нарцисса»
  • Буквальное воображение: избранные эссе

Редактор и с другими

  • Введение в «Тайный делитель: эпизод с побережья» Джозефа Конрада
  • Буквальное воображение: избранные очерки Иэна П. Ватта, отредактированные Брюсом Томпсоном
  • Последствия грамотности (с Джеком Гуди)
  • Редактор: Жизнь и мнения Тристрама Шенди, Джентльмен Лоуренс Стерн

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:42:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте