Уэйн К. Бут

редактировать

Уэйн Клейсон Бут (22 февраля 1921 г. в American Fork, Юта, - октябрь 10, 2005 в Чикаго, Иллинойс ) был американским литературным критиком . Он был Джорджем М. Пуллманом выдающейся службой Почетным профессором английского языка и литературы и колледжем Чикагского университета. Его работы во многом основаны на чикагской школе литературной критики.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Риторика художественной литературы
  • 3 Другие работы
  • 4 Работы
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Бут родился в Юте у мормонов родителей, Уэйна Чипмана Бута и Лилиан Бут. Старший Бут умер в 1927 году, когда молодому Уэйну было шесть лет. Бут окончил среднюю школу American Fork в 1938 году. Он получил образование в Университете Бригама Янга и Чикагском университете. Он преподавал английский язык в Хэверфорд-колледже и Эрлхем-колледже, прежде чем вернуться в Чикагский университет. Он поддерживал свое членство в Церкви СПД на протяжении всей своей жизни, но придерживался позиции, что многие религии одинаково приемлемы и достаточны.

Риторика художественной литературы

В том, что, вероятно, было самой известной книгой Бута, «Риторика художественной литературы», он утверждал, что все повествование является формой риторики.

. Книгу можно рассматривать как его критику тех, кого он считал мейнстримными критиками. Бут утверждает, что, начиная примерно с Генри Джеймса, критики начали подчеркивать разницу между «показом» и «рассказом» в художественной литературе и придавали «показу» все больше и больше догматической премии.

Бут утверждал, что, несмотря на реалистичные эффекты, которых достигли современные авторы, попытка различать повествования таким способом упрощена и глубоко ошибочна, потому что авторы неизменно и показывают, и рассказывают. Бут заметил, что они, кажется, выбирают между методами, основанными на решениях о том, как передать свои различные «обязательства» по разным «направлениям интересов».

Критику Бута можно рассматривать как отличную от традиционной биографической критики (все еще практикуемой, особенно среди популярных критиков), новой критики, в которой утверждалось, что можно говорить только о что говорится в тексте, и современная критика, которая выступает за «искоренение» авторского присутствия. Бут утверждал, что невозможно говорить о тексте, не говоря об авторе, потому что существование текста подразумевает существование автора.

Бут утверждал не только то, что не имеет значения, вмешивается ли автор, в отличие от рассказчика, непосредственно в произведение, поскольку читатели всегда будут делать вывод о существовании автора, стоящего за любым текстом, с которым они сталкиваются, но и что читатели всегда делают выводы о убеждениях и суждениях (а также о умениях и «успехах») предполагаемого автора текста по различным направлениям его интересов:

Каким бы безличным он ни старался быть, его читатели будут неизбежно создайте изображение официального писца, который пишет таким образом - и, конечно, этот официальный писец никогда не будет нейтральным по отношению ко всем ценностям. Наша реакция на его различные обязательства, тайные или открытые, поможет определить нашу реакцию на работу.

Под этим подразумевается автор (широко используемый термин, придуманный Бутом в этой книге; которого он также назвал «второе я» автора) - это тот, кто «сознательно или бессознательно выбирает то, что мы читаем; мы делаем вывод о нем как об идеальной, литературной, созданной версии настоящего человека; он является суммой своего собственного выбора».

В «Риторике художественной литературы» Бут ввел термин «ненадежный рассказчик ».

Бут также потратил несколько глав - которые включают многочисленные ссылки и цитаты из широко известных художественных произведений - описывая различные эффекты, которые предполагаемые авторы достигают в различных направлениях интереса, которые он определяет, и подводные камни, в которые они попадают. в зависимости от того, дает ли подразумеваемый автор комментарий, и от того, насколько рассказчик является надежным или ненадежным, личным или безличным.

Бут подробно описал три «типа литературного интереса», которые «доступны для технических манипуляций в художественной литературе»:

(1) Интеллектуальный или когнитивный: у нас есть или может возникнуть сильное интеллектуальное любопытство к «факты», истинное толкование, истинные причины, истинное происхождение, истинные мотивы или правда о самой жизни. (2) Качественные: у нас есть или может возникнуть сильное желание увидеть завершенный образец или форму или испытать дальнейшее развитие качеств любого рода. Мы могли бы назвать этот вид «эстетическим», если бы это не означало, что литературная форма, использующая этот интерес, обязательно имела большую художественную ценность, чем форма, основанная на других интересах. (3) Практичность: у нас есть или может возникнуть сильное желание успеха или неудачи тех, кого мы любим или ненавидим, восхищаемся или ненавидим; или нас могут заставить надеяться или бояться изменения качества персонажа. Мы могли бы назвать этот вид «человеком», если бы это не означало, что 1 и 2 были чем-то меньше, чем люди.

В издании «Риторики художественной литературы» 1983 года, которое включало длинное дополнение к оригинальному изданию 1961 года, Бут обозначил различные идентичности, принятые как авторами, так и читателями: Автор из плоти и крови, Предполагаемый автор, Рассказчик этой сказки, Автор карьеры и «Общественный миф»; а также ре-создатель многих историй из плоти и крови, постулируемый читатель, доверчивый слушатель, профессиональный читатель и общественный миф о «читающей публике».

Другие работы

В более поздней работе он обращается к вопросу о том, какие обстоятельства должны заставить человека изменить свое мнение, обсуждая, что происходит в ситуациях, когда две диаметрально противоположные системы убеждений находятся в споре. Его центральный пример - инцидент в Чикагском университете, когда некоторые студенты и администраторы были вовлечены в ожесточенные споры, которые в конечном итоге переросли в каждую сторону, просто переиздавая аргументы другой стороны без комментариев, полагая, что противоположная сторона была настолько очевидной абсурдной, что заявить, что его предложения должны были опровергнуть их.

Еще одна заслуживающая внимания книга - Риторика иронии 1974 года, в которой Бут исследует давнюю традицию иронии и ее использование в литературе. Это, наверное, его вторая по популярности работа после.

Более поздняя работа - «Компания, которую мы сохраняем: этика художественной литературы», в которой он возвращается к теме риторических эффектов в художественной литературе и «выступает за перенос этики в центр нашего взаимодействия с литературой» (примечание на обложке, Компания, которую мы храним).

Премия Уэйна С. Бута для аспирантов Чикагского университета за выдающиеся достижения в области обучения студентов была учреждена в 1991 году в честь Бута. Премия вручается ежегодно.

Кроме того, в честь Бута названа будка в корпусе колледжа Чикагского университета.

Работы

  • Риторика художественной литературы (The University of Chicago Press, 1961, 1983) ISBN 9780226065588
  • Скучно изнутри: Искусство сочинения первокурсника ( c. 1963) брошюра
  • Знание, которое стоит иметь (The University of Chicago Press, 1967) редактор, ISBN 9780226065762
  • Теперь не пытайтесь рассуждать со мной: очерки и иронии для доверчивого возраста (The University of Chicago Press, 1970) ISBN 9780226065809
  • Автобиография Релвы Бут Росс (1971)
  • Семейная история Бута (1971)
  • Риторика иронии (The University of Chicago Press, 1974) ISBN 9780226065533
  • Современная догма и риторика согласия ( The University of Chicago Press, 1974) Лекции Уорд-Филлипса по английскому языку и литературе, ISBN 9780226065724
  • Критическое понимание: силы и ограничения плюрализма (The University of Chicago Press, 1979) ISBN 9780226065557
  • Риторика арфистов и строк: писать как тонкое King, Thinking As Writing (1987) с
  • The Harper Row Reader: Liberal Education Through Reading Writing (1988) с Маршаллом Грегори
  • Призвание учителя: риторические случаи, 1967-1988 (The University of Chicago Press, 1988) ISBN 9780226065823
  • Искусство делиберализации: руководство для настоящих профессионалов (1990)
  • Компания Мы сохраняем: этику художественной литературы (University of California Press, 1992, ISBN 978-0-520-06203-0 )
  • Искусство взросления: писатели о жизни и Старение (редактор) (The University of Chicago Press, 1992, 1996) ISBN 9780226065496
  • The Craft of Research (The University of Chicago Press, 1995, 2003, 2008) с Грегори Г. Коломбом и Джозефом М. Уильямсом ISBN 9780226065663
  • Литература как исследование (1996) с Луизой Мишель Розенблатт
  • Ради любви к нему: любители и его соперники (The University of Chicago Press, 1999) ISBN 9780226065861
  • Rh этика риторики: поиски эффективного общения (2004) Манифест Блэквелла
  • Мои многие личности: поиски правдоподобной гармонии (2006)
  • The Essential Wayne Booth (The University of Chicago Press, 2006), отредактированный Уолтером Йостом, ISBN 9780226065922
  • Знание, которое стоит делать (The University of Virginia Press, 2010), редакция Уолтера Йоста

Примечания

  1. ^" Индексы государственных архивов штата Юта », база данных и изображения, Архивы штата Юта (https://archives.utah.gov/research/indexes : по состоянию на 23 июня 2020 г.), Министерство здравоохранения. Управление записи актов гражданского состояния и статистики Свидетельства о смерти, серия 81448
  2. ^стенограмма средней школы American Fork, архив штата Юта
  3. ^Бут, Уэйн С. (март 1998 г.), «Признания старения, лицемерного бывшего миссионера» (PDF), Sunstone: стр. 25–36
  4. ^Риторика художественной литературы, стр. 71.
  5. ^Термин «второе я» получил широкое распространение в (1959), см. Том Киндт, Ханс-Харальд Мюллер, Предполагаемый автор: концепция и противоречие (2006), стр. 50.
  6. ^Риторика художественной литературы, стр. 74-75.
  7. ^Риторика художественной литературы, стр. 125.
  8. ^Риторика художественной литературы, стр. 428-431.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:01:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте