Ганс Урс фон Бальтазар

редактировать
Преподобный. Ганс Урс фон Бальтазар
HUvB -microphone.jpg
Родился(1905-08-12) 12 августа 1905. Люцерн, Швейцария
Умер26 июня 1988 (1988-06-26) (82 года). Базель, Швейцария
Духовное карьера
РелигияХристианство (Римско-католическая )
ЦерковьЛатинская церковь
Рукоположение1936 (священник)
Академическое образование
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаБогословие
Субдисциплина
Школа или традицияНовая теология
Под влиянием

Ганс Урс фон Бальтазар (12 августа 1905 г. - 26 июня 1988 г.) был швейцарским теологом и католическим священником, который считается важным римско-католическим богословом двадцатого века. Он был назначен кардиналом Папой Иоанном Павлом II, но умер незадолго до консистории. Джозеф Кардинал Ратцингер сказал в своей похоронной речи фон Бальтазара, что «он прав в том, что он учит веры», и что он «указывает путь к источникам живой воды».

Вместе с Ратцингером и Анри де Любаком он основал теологический журнал Communio. За свою жизнь он написал восемьдесят пять книг, более пятисот статей и эссе и почти сотню переводов. Он известен своей пятнадцатитомной трилогией о красоте (Слава Господа), добре (Тео-Драма) и истине (Тео-логика).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Общество Иисуса
    • 1.4 Сотрудничество с Адриенн фон Спейр
    • 1.5 Отъезд из иезуитов
    • 1.6 Лекции, написание и публикация (1950–1967)
    • 1.7 Более поздние годы: общение и церковные почести
    • 1.8 Смерть
  • 2 Богословие
  • 3 Писания и мысли
    • 3.1 Трилогия
      • 3.1.1 Herrlichkeit ( Слава Господня)
      • 3.1.2 Теодраматика (Теодрама)
      • 3.1.3 Теологик (Тео-логика)
    • 3.2 Апокалипсис der deutschen Seele
    • 3.3 Другие произведения
    • 3.4 Дебаты по Ад, надежда и спасение
  • 4 Прием
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Раннее жизнь

Franziskanerkirche (францисканская церковь) в Люцерне, Швейцария

Бальтазар родился в Люцерне, Швейцария, 12 августа 1905 года в дворянской семье. Его отец, Оскар Людвиг Карл фон Бальтазар (1872–1946), был церковным архитектором, а его мать, Габриэль Пицкер (ум. 1929), помогла основать Schweizerischer Katholischer Frauenbund (Швейцарская лига католических женщин). Пицкер был родственником блаженного венгерского епископа блаженного Вилмоша Апора, который был застрелен советскими войсками в 1945 году за защиту женщин. У Оскара и Габриель было трое детей. Ханс Урс был старшим. Их сын Дитер присоединится к Швейцарской гвардии. Их дочь Рене (1908–1986) стала главнокомандующим сестер-францисканок Сент-Мари-де-Анж. Позднее Ханс Урс назовет свою семью «откровенно католической». Он добавляет: «Я вырос с такой же простой верой, которую не тревожили сомнения. Я до сих пор помню тихие и очень волнующие ранние мессы в хоре францисканской церкви в Люцерне и десятичасовые мессы. в иезуитской церкви, которая мне показалась потрясающе красивой ».

В детстве Ганс и его семья проводили много времени в отеле Pension Felsberg, которым управляла его бабушка. Здесь он регулярно попадал в «космополитическую» атмосферу, где «трехъязычие (немецкий, французский, английский) [считалось] само собой разумеющимся», как отмечает биограф Питер Хенрици. Ганс, обладавший абсолютным слухом, был погружен в классическую музыку, в частности Шуберт, Чайковский и Малер, и этот интерес продолжился. через раннюю взрослую жизнь. По его собственным словам, он «проводил бесконечные часы за фортепиано». Во время учебы в университете в Вене он, как сообщается, почти каждую ночь играл на пианино в четыре руки со своим соседом по комнате Рудольфом Аллерсом. Позже, будучи капелланом-иезуитом, он будет выполнять транскрипцию Моцарта Дон Жуана по памяти.

Образование

Фон Бальтазар, которому чуть за двадцать во время учебы в Вене

Получил образование сначала у бенедиктинских монахов в школе аббатства в Энгельберге в центральной Швейцарии - во время Первой мировой войны - фон Бальтазар перешел в более академически строгую Стеллу Матутина, подготовительную школу, управляемую Обществом Иисуса в Фельдкирхе, Австрия, среди выпускников которой Артур Конан Дойл и кардинал томистов Франц Эрле. Помимо музыки, фон Бальтазар также проявлял большой интерес к литературе, позже назвав Данте и Гете как ключевые ранние источники.

За год до окончания Стеллы Матутина, он рано поступил в Цюрихский университет, чтобы изучать немецкую литературу. После нескольких исследований в Вене и Берлине он получил докторскую степень в 1928 году, защитив диссертацию на тему эсхатологии в немецкой и германоязычной мысли, в значительной степени опираясь на Католическое богословие. В 1980-х годах он сказал об этой последней работе, что «ее основным импульсом было желание раскрыть... окончательное религиозное отношение, часто скрытое, великих деятелей современной немецкой литературы. Я хотел позволить им, так сказать «Сделайте свое признание». Работа была недостаточно зрелой - большинство глав следовало бы переписать - и тем не менее, некоторые из них могут оставаться в силе ». По словам Хенрици, представление диссертации такого рода в "Либерально-протестантском" университете Цюриха было академически рискованным для студента в то время, но факультет присудил фон Бальтазару докторскую степень summa cum laude.

Общество Иисуса

«Меня как будто ударила молния... Мне нужно было только« оставить все и следовать ».

- Ганс Урс фон Бальтазар, о своем призвании к иезуитам

Хотя и практикующий католик, с «безупречная вера» и «преданность Богоматери » фон Бальтазар оставался в значительной степени незаинтересованным богословием и духовностью до университетских лет. В Венском университете - где преобладал атеизм - на него повлиял в своем религиозном мышлении профессор Ганс Эйбль и, что более решительно, его друг Рудольф Аллерс, обращенный в католицизм. Во время учебы в Берлине он также слушал лекции теолога Романо Гвардини.

В 1929 году фон Бальтазар посетил ретрит для студентов в Вилене, Германия, и почувствовал то, что, по его мнению, было внезапный призыв следовать за Иисусом Христом :

Даже сегодня [в 1959 году], спустя тридцать лет, я все еще мог снова найти дерево на потерянной тропе в Шварцвальде, недалеко от Базеля, под которым я был поражен как если молнией... [Я] не было ни теологией, ни священством, которые в тот момент мгновенно предстали перед моим мысленным взором; это было одно: вам нечего выбирать; тебя зовут. Вы не будете служить; другой будет использовать вас. У вас нет никаких планов; вы всего лишь маленькая плитка в давно готовой мозаике. Мне нужно было только «оставить все и следовать», не строя планов, без желаний или идей: мне нужно было только стоять и ждать и смотреть, для чего меня будут использовать - и так и случилось.

Он понимал этот опыт как был опосредован фигурой святого Игнатия Лойолы. Фон Бальтазар позже напишет о Лойоле: «Я не выбирал его; он поджег меня, как молния». 18 ноября 1929 года фон Бальтазар вступил в Общество Иисуса на юге Германии, вскоре после смерти своей матери. В то время работа и служение иезуитов были запрещены в Швейцарии конституционным законом.

Фон Бальтазар (второй слева) со своей сестрой, отцом и братом

После двух лет в качестве иезуита послушника, он изучал философию в Пуллахе, недалеко от Мюнхена, где он познакомился с Эрихом Прзиварой, который сформировал его в схоластике и чей Работа над analogia entis оказала на него влияние, хотя позже он выразил некоторые сомнения по поводу некоторых аспектов своей мысли. В 1932 году фон Бальтазар переехал в Фурвьер, иезуитскую школу в Лионе, Франция, где проучился четыре года богословия. Здесь он встретил товарищей-иезуитов Анри Буйяр, Жан Даниэлу, Гастон Фессар и Анри де Любак, фигуры, позже связанные с Новая теология. Де Любак пробудил в молодом студенте интерес к отцам церкви, особенно к Оригену, Григорию Нисскому и Максиму Исповеднику. В Лионе фон Бальтазар также познакомился с произведениями французских писателей Шарля Пеги, Жоржа Бернаноса и Поля Клоделя.

Фон Бальтазар был рукоположен священник 26 июля 1936 года. В качестве девиза на своей карте рукоположения он использовал фразу «Benedixit, fregit, deditque» [«благословил, сломал и дал»], взятую из слов учреждения Евхаристия в Евангелии от Луки. После окончания богословских исследований в 1937 году он отправился в Мюнхен для работы в журнале Stimmen der Zeit, где он оставался до 1939 года. Он завершил свое высшее образование с отцом Альбертом Штегером в 1940 году.

Фон Бальтазар (третий справа) с Studentische Schulungsgemeinschaft

Когда ему предоставляется выбор между профессором Григорианского университета в Риме и ролью студента капеллана в Базель, Швейцария, он выбрал капеллана, предпочитая пастырскую работу академическим кругам. Переехав в Базель в 1940 году, фон Бальтазар редактировал литературную серию Europaische Reihe для Саммлунга Клостерберга, переводил стихи французского Сопротивления, помогал ставить пьесы (включая постановку его собственных переводов Диалогов кармелитов Бернаноса и др. Клоделя «Атласная туфелька»), опубликовал целую книгу исследований Максима Исповедника и святого Григория Нисского и регулярно читал лекции студентам. Он основал Studentische Schulungsgemeinschaft в 1941 году, институт для формирования студентов, в котором проводились курсы и конференции Хьюго Ранера, Мартина Бубера, Ив Конгар, Густава. Сиверт, Анри де Любак и другие. Студентам фон Бальтазар предлагал литургии, проповеди, ретриты и духовное руководство, уделяя особое внимание духовным упражнениям святого Игнатия Лойолы. По словам Жака Серве, «значительное количество молодых людей в конце концов вступили в Общество Иисуса, в то время как другие решили остаться в мирском государстве, надеясь найти в мире форму посвящения Богу».

Сотрудничество с Адриенн фон Спейр

Адриенн фон Спейр

В первые месяцы пребывания в Базеле он встретил врача Адриенн фон Спейр через общего друга. Мать, которой чуть больше тридцати, и несколько видная фигура в базельском обществе, она была замужем за историком Вернером Каеги, двое детей от первого брака с Эмилем Дюрром, который имел внезапно умерла в 1934 году. Она была протестанткой, но хотела стать католичкой. Фон Бальтазар начал давать ей катехизические наставления и позже сказал об этом процессе: «В инструкциях она сразу все поняла, как будто она только - и как долго! - ждала, чтобы услышать, что именно я говорю. чтобы подтвердить это ».

Вскоре после ее приема в Католической церкви 1 ноября 1940 года - на литургии, совершенной фон Бальтазаром - фон Спейр начала рассказывать о своих интенсивных молитвенных переживаниях, в том числе видения Христовых Страстей и встреч с различными святыми. По словам фон Бальтазара, «настоящий водопад мистической грации хлынул на Адриенну в, казалось бы, хаотическом шторме, который закружил ее во всех направлениях одновременно». Он начал сопровождать ее как духовный наставник, чтобы помочь оценить переживания. После того, как он убедился в подлинности мистицизма фон Спейра , фон Бальтазар и фон Спейр оба начали верить, что у них общая теологическая миссия.

Между 1944 и 1960 годами фон Шпейр продиктовал: фон Бальтазар около шестидесяти книг с духовными и библейскими комментариями. Учитывая обязанности фон Шпейра как матери и практикующего врача, фон Бальтазар в одиночку работал над систематизацией, редактированием и публикацией текстов. В 1947 году он основал издательство Johannes Verlag в Айнзидельне, Швейцария, где он начал печатать и распространять ее работы с церковным одобрением. Некоторые из работ фон Спейра, а именно те, которые имеют более явно мистический характер, не были опубликованы до тех пор, пока Папа Иоанн Павел II не организовал в Ватикане симпозиум по ее мысли в 1985 году, почти через двадцать лет после ее смерти. В интервью Анджело Скола в 1986 году фон Бальтазар описал свои отношения с «обширной теологией» фон Шпейра:

Все, что я попытался сделать, это собрать его и вставить в пространство, такое как богословие отцов, средневековье и современность, с которым я был довольно хорошо знаком. Мой вклад заключался в обеспечении всеобъемлющего богословского горизонта, чтобы все новое и актуальное в ее мыслях не было размыто или фальсифицировано, а было дано пространство для раскрытия. С помощью простого учебника богословия невозможно было охватить работу Адриенн; требовалось знание великой традиции, чтобы понять, что ее первоначальные предложения никоим образом не противоречили ей.

Фон Спейр и фон Бальтазар также тесно сотрудничали в создании Johannesgemeinschaft (Общины Святого Иоанна), католический институт из посвященных мирян, основанный в 1945 году с миссией работать для освящения мира изнутри мира. Она стала более широко известна три года спустя, когда Бальтазар написал теологию для светских институтов в своей работе Der Laie und der Ordenstand, первой книге, опубликованной Йоханнесом Верлагом. После долгой проницательности фон Бальтазар в конце концов покинул Общество Иисуса, чтобы основать это сообщество, поскольку его начальство не верило, что это будет совместимо с жизнью иезуитов. Он видел в этом «личную, особую задачу, которую нельзя делегировать». Фон Спейр метафорически называла Johannesgemeinschaft «Ребенком», которого она делила со священником - аналогия, которая вызвала некоторую критику, но была защищена другими. Фон Спейр до самой своей смерти возглавляла женскую ветвь сообщества.

Отход от иезуитов

Начиная с 1945 года, когда он опубликовал Das Herz der Welt (Сердце мира), фон Бальтазар столкнулся с рядом трудностей. Он должен был произнести рождественскую проповедь по швейцарскому общественному радио, но в последний момент она была отменена из-за продолжающегося национального конституционного запрета на деятельность иезуитов. Событие вызвало споры. В июне 1946 года скончался его отец, а вскоре после этого и его крестная мать. В мае 1946 года Роберт Раст, послушник-иезуит, который был его другом и сотрудником в Schulungsgemeinschaft, умер от туберкулеза.

В том же году его иезуитское начальство сообщило ему, что Общество Иисуса не может нести ответственности за Община Святого Иоанна, светский институт, который он начал организовывать вместе с Адриенн фон Спейр. Чувствуя, что он «был призван Богом для определенных задач в Церкви», он по просьбе отца генерала Жан-Батиста Янссенса совершил 30-дневный ретрит, где директор подтвердил, что фон Бальтазар, оставаясь священником, должен оставить орден иезуитов, чтобы работать с Общиной Святого Иоанна. Фон Бальтазар посчитал это «очень серьезным» шагом, но в 1950 году он официально покинул Общество Иисуса. Несколько месяцев спустя он возобновил свои религиозные обеты. Незадолго до его выхода из Общества Мюнхенский университет предложил ему должность профессора в качестве преемника Романо Гуардини, но он отказался. Он оставался без служебной роли в Церкви до тех пор, пока в 1956 году не был инкардинирован в Цурской епархии в качестве епархиального священника.

Лекции, написание и публикация (1950–1967)

Слава Господня, т. 1 (2-е англ. Изд., Ignatius Press, 2009)

Выход фон Бальтазара из иезуитов оставил его «буквально на улице», как отмечает биограф Питер Хенрици, и он совершил лекционные туры по Германии, что помогло ему обеспечить сам и финансирует издательство Johannes Verlag. Он также продолжал проводить ретриты для молодежи. В период с 1950 по 1956 год он является автором ряда книг и статей, в том числе Терезы фон Лизье (Тереза ​​из Лизье) (1950), Schleifung der Bastionen (Разрушая бастионы) (1952), Das betrachtende Gebet (Молитва) (1955) и Die Gottesfrage des heutigen Menschen (Вопрос о Боге и современный человек) (1956), а также монографические исследования Жоржа Бернаноса, Карла Барта и Рейнхольда Шнайдера. Большая часть его работ в этот период - написана после выхода Папы Пия XII апостольской конституции Provida Mater Ecclesia, которая дала церковное благословение светским институтам - решает вопрос о том, как христианское ученичество может быть осуществлено изнутри мира.

После того, как его приняли в епархию Кур, он поселился в городе Базель, в гостях у его женатых друзей Вернера Каэги и Адриенн фон Спейр, в доме которой он оставался до 1967 года. В течение этого периода - хотя в 1958 году ему поставили диагноз лейкемия, - писал фон Бальтазар. в частности, это семитомный труд Herrlichkeit (Слава Господа) (1961–1967), который должен был служить первой частью теологической трилогии о трех классических трансцендентальных красоте, добродетели., и правда. Он также переводил и редактировал для Йоханнеса Верлага, уделяя особое внимание сочинениям своего сотрудника фон Шпейра. Бальтазара не пригласили принять участие во 2-м Ватиканском соборе , который проходил в это время, но после освобождения Геррлихкейта его богословская репутация значительно выросла.

Адриенн фон Спейр, которая серьезно болела с середины 1950-х годов, умерла 17 сентября 1967 года, и Бальтазар принял на себя ответственность за общину Святого Иоанна.

Более поздние годы: общение и церковные почести

Переехав в другой дом в Базеле, фон Бальтазар продолжил много писать, редактировать и переводить.

В 1969 году Папа Павел VI назначил его членом Международной теологической комиссии. Он работал богословским секретарем на Второй Очередной Генеральной ассамблее Синода епископов в 1971 году, писал документ Синода о духовности священников, а также получил Премию Романо Гвардини от Католическая академия Баварии.

Папа Иоанн Павел II с Джозефом Кардиналом Ратцингером

Вместе с Джозефом Ратцингером и Анри де Любаком он основал международный теологический журнал Communio в 1971 году при сотрудничестве с членами итальянского движения Общение и освобождение, включая Анджело Скола. Журнал был задуман как более традиционная альтернатива прогрессивному Concilium, и фон Бальтазар описал его миссию с точки зрения храбрости: «Его истина, в которую мы верим, обнажает нас. Как ягнята среди волков. Подвергнуть себя риску - дело не бравады, а христианской смелости ». Кароль Войтыла стал редактором польского издания обзора.

Позже, в 1970-х, он получил стипендии в Британской академии и Académie des Sciences Morales et Politiques, помимо призов за перевод. В 1984 Папа Иоанн Павел II вручил ему первую Международную премию Павла VI за его вклад в теологию. В следующем году состоялся официальный Ватиканский симпозиум, посвященный жизни и деятельности Адриенны фон Спейр, который завершился хвалебным заключительным словом Папы.

Смерть

Могила фон Бальтазара, церковь Св. Леодегара-им-Хоф, Люцерн

С самого низкого момента запрета на преподавание в результате его ухода из Общества Иисуса, репутация фон Бальтазара вырос до такой степени, что Папа Иоанн Павел II назвал его кардиналом в 1988 году. Однако он умер в своем доме в Базеле 26 июня 1988 года, за два дня до церемония, которая официально предоставила бы ему это положение. Он похоронен на кладбище церкви Святого Леодегара им Хоф (Хофкирхе) в Люцерне.

Богословие

Вместе с Карлом Ранером и Бернард Лонерган, Бальтазар стремился предложить ответ на западную современность, которая бросила вызов традиционной католической мысли. В то время как Ранер предлагал прогрессивную, уступчивую позицию по поводу современности, а Лонерган разработал философию истории, которая стремилась критически приспособить современность, Бальтазар сопротивлялся редукционизму и человеческому центру современности, желая, чтобы христианство было более бросающим вызов современным чувствам; Бальтазар очень эклектичен в своем подходе, источниках и интересах, и его по-прежнему трудно категоризировать. Примером его эклектики были его длительные исследования и беседы с влиятельным реформатским швейцарским теологом Карлом Бартом, на работу которого он написал первый католический анализ и ответ. Хотя основные положения Бальтазара по анализу работы Карла Барта оспариваются, его «Богословие Карла Барта: объяснение и интерпретация» (1951) остается классической работой из-за своей чувствительности и проницательности; Сам Карл Барт согласился с анализом его собственного богословского предприятия, назвав его лучшей книгой по собственному богословию. Отличительная мысль в работе Бальтазара заключается в том, что наш первый опыт после рождения - это лицо любви наших матерей, где Я впервые встречает Ты, а Ты улыбается в отношениях любви и поддержки.

Писания и мысли

Трилогия

Бальтазар был более известен своей шестнадцатитомной систематической теологической «трилогией», опубликованной между 1961 и 1987 годами, с заключительным эпилогом (Эпилог). Это называется трилогией, потому что она разделена на три части : Herrlichkeit (Слава Господа), Theodramatik (Theo-Drama) и Теологик (Тео-логика). Они следуют тройственному самоописанию Иисуса в Иоанна 14: 6 («Я есмь путь, истина и жизнь») и, следовательно, трансцендентные bonum, verum и pulchrum (хорошее, истинное и прекрасное), хотя трилогия начинается с Herrlichkeit, исследования пульхрума, прекрасного.

Herrlichkeit (Слава Господня)

Herrlichkeit - семитомный труд по теологической эстетике. Один из наиболее часто цитируемых отрывков из трилогии взят из первого тома, Schau der Gestalt (Видение формы): «Перед прекрасным - нет, не на самом деле прежде, но внутри прекрасного - весь человек дрожит. Он не только« находит » «красивое движение; скорее, он ощущает себя движимым и одержимым им».

  1. Schau der Gestalt (Видя форму) (1961)
  2. Fächer der Stile: Klerikale Stile (Исследования в богословском стиле : Духовные стили) (1962)
  3. Fächer der Stile: Laikale Stile (Исследования в богословском стиле: мирские стили) (1962)
  4. Im Raum der Metaphysik: Altertum (Царство метафизики в древности) (1965)
  5. Im Raum der Metaphysik: Neuzeit (Царство метафизики в современную эпоху) (1965)
  6. Theologie: Alter Bund (Theology: The Old Covenant) (1967)
  7. Theologie: Neuer Bund (Theology: The New Covenant) (1967)

Theodramatik (Theo-Drama)

Theodramatik - это пятитомный труд по «теологической драматической теории», исследующийэтика и добродетель в действиях Бога и в реакции человека, особенно в событиях Страстной пятницы, Великой субботы и Пасхального воскресенья. Здесь развиваются сотериология, христология и эсхатология Бальтазара.

  1. Пролегомены (Пролегомены) (1973)
  2. Die Personen des Spiels: Der Mensch in Gott (Dramatis Personae: Человек в Боге) (1976)
  3. Die Personen des Spiels: Die Personen in Христос (Dramatis Personae: Лица во Христе) (1978)
  4. Die Handlung (Действие) (1981)
  5. Das Endspiel (Последний акт) (1983)

Theologik (Theo- Логика)

Theologik - трехтомный труд по "теологической логической теории", описывающий истину об отношении природы Иисуса Христа (христология) к самой реальности (онтология, или исследование бытия). Том 1, Wahrheit der Welt (Истина мира), первоначально появился как отдельная книга в 1947 году, но был выпущен с некоторыми исправлениями в 1985 году как первая часть Theologik.

  1. Wahrheit der Welt (Истина мира) (1985)
  2. Wahrheit Gottes (Истина Бога) (1985)
  3. Der Geist der Wahrheit (Дух истины) (1987)

Apokalypse der deutschen Seele

Первый крупный труд Бальтазара, трехтомник Apokalypse der deutschen Seele (1937–39) (Апокалипсис немецкой души), был расширением его докторская диссертация и исследование по немецкой литературе, теологии и философии. Опубликованный в Германии и Австрии во время Третьего рейха, один ученый утверждал, что работа содержит антисемитизм. Позднее фон Бальтазар заметил по поводу Апокалипсиса: «Работа была недостаточно зрелой - большинство глав следовало бы переписать - и все же некоторые из них все еще могут быть действительными».

Другие работы

Бальтазар также писал о житиях святых и отцов церкви. Святые выступают в качестве примера прожитой христианской жизни во всех его произведениях. Вместо простого систематического анализа богословия Бальтазар описал свое богословие как «преклоненное богословие», глубоко связанное с созерцательной молитвой, и как «сидячее богословие», тесно связанное с поиском веры и пониманием, направляемым сердцем и разумом католической церкви.

Бальтазар был очень обеспокоен тем, что его сочинения касаются духовных и практических вопросов. Он настаивал на том, чтобы его богословие никогда не отделялось от мистических переживаний его давнего друга и новообращенного, врача Адриенн фон Шпейр.

Бальтазар опубликовал разнообразные работы, охватывающие многие десятилетия, области исследований (например, литература и литература анализ, жития святых и отцов церкви ) и языки.

Бальтазар использовал выражение Каста Меретрикс, чтобы доказать, что термин Вавилонская блудница приемлем в определенной традиции Церкви, например, в трудах Рабана Мавра

На похоронах Бальтазара тогдашний кардинал Йозеф Ратцингер, впоследствии ставший Папой Бенедиктом XVI, сказал, говоря о работе Бальтазара в целом: «Что Папа намеревался выразить этим знаком различие [т. е. повышение до кардинала ] и почести остаются в силе; больше не только частные лица, но и сама Церковь, в своей официальной ответственности, говорит нам, что он прав в том, что он учит о вера. "

Дискуссия об аде, надежде и спасении

Святая Терезия Бенедикта Креста (Эдит Штайн )

В свете книги 1987 года Was dürfen wir hoffen? [английское название: Осмелимся ли мы надеяться, что «Все люди будут спасены»?], Ряд критиков обвинили фон Бальтазара в неявной защите универсализма или apocatastasis, т. Е. боль от того, что все люди унаследуют жизнь вечную, часто ассоциируется с Оригеном. Многие, однако, отвергают эту критику как неправильное толкование работы теолога. Сам фон Бальтазар осуждает доктрину определенного всеобщего спасения и подтверждает конкретную возможность быть проклятым, одновременно настаивая на христианском долге милосердно надеяться на спасение каждого человека: "Фома Аквинский учил, что «один может надеяться на вечную жизнь для другого, пока один соединен с ним любовью», и от кого из наших братьев было бы позволительно отказывать в этой любви? » Ральф Мартин и Джеймс О'Коннор считают, что отрицание универсализма фон Бальтазаром является неполным, учитывая его яркое использование цитаты кармелита святого Эдит Штайн в его эссе размером с книгу Kleiner Diskurs über die Hölle («Краткий рассказ об аде», включенный в английский перевод книги Dare We Hope), в котором упоминается «бесконечно невероятное» сопротивление благодати. Штейн пишет:

Таким образом, всемилостивая любовь может снизойти до каждого. Мы считаем, что это так. А теперь можем ли мы предположить, что есть души, которые навсегда остаются закрытыми для такой любви? Как принципиальная возможность это не может быть отклонено. На самом деле это может стать бесконечно невероятным - именно благодаря тому, что подготовительная благодать способна воздействовать на душу. Он может только стучать в дверь, и есть души, которые уже открываются ему, услышав этот ненавязчивый зов. Другие позволяют оставить это без внимания. Тогда он может прокрасться в души и начать распространяться там все больше и больше... Если все импульсы, противоположные духу, были изгнаны из души, то любое свободное решение против этого стало бесконечно маловероятным.

Защищая фон Бальтазара, Кардинал Эйвери Даллес интерпретирует этот отрывок как «ортодоксальное» выражение «надежды», а не как систематическое сотериологическое учение. Другие ученые аналогичным образом признали это различие в работе теолога в более общем плане. Фон Бальтазар ответил на обвинения в ереси после публикации книги Was dürfen wir hoffen? спрашивая: «Как можно приравнять надежду к знанию? Я надеюсь, что мой друг выздоровеет от своей тяжелой болезни - поэтому знаю ли я это?» Такое положение было описано как результат своего рода конфликта между богословскими добродетелями, поскольку «Любовь всему верит, [но также] всему надеется» (1 Коринфянам 13: 7 ), что для fides должно быть отклонено, для spes должно быть принято, чтобы с помощью теологии надежды восстановить то, что в 553 г. догматическое богословие осудило анафемой пятого Вселенского собора в Константинополе против возможности апокатастазиса или всеобщего спасения. Как выражается Алисса Питстик, всеобщее спасение, если оно произойдет, будет результатом «полного отказа, которому подвергается Сын». В «Краткой беседе об аде» фон Бальтазар перечисляет Эриха Пшивару, Анри де Любака, Гастона Фессара, Мориса Блонделя, Шарль Пеги, Поль Клодель, Габриэль Марсель, Леон Блой, Джозеф Ратцингер, Уолтер Каспер, Романо Гвардини и Карл Ранер как католические мыслители, разделяющие его взгляд на надежду: «Вкратце: компания, в которой можно чувствовать себя вполне комфортно».

Богословы также выразили обеспокоенность по поводу изображений фон Бальтазара Великой субботы и сошествия Христа в ад, особенно в том виде, в котором они изложены в последнем томе книги Theo-Drama. Другие поддерживают отчет фон Бальтазара, в том числе Йозеф Ратцингер, который назвал Теодраму «глубоким анализом сущности христианской надежды» и «фундаментальным вкладом» в теологическую область эсхатологии. Эта тема также исследуется в книге фон Бальтазара 1969 года «Theologie der drei Tage» (Mysterium Paschale ).

Прием

Папа Бенедикт XVI назвал фон Бальтазара и Анри де Любака двумя богословами, которых он больше всего ценит. В интервью 2016 года он утверждал, что разделяет «внутреннее намерение» и «видение» с Бальтазаром, положительно отмечая: «Невероятно, что этот человек написал и сделал».

Драматическая теория Бальтазара в «Теодраме» повлияли на работу Раймунда Швагера.

Основные труды Бальтазара были переведены на английский язык, и журнал, который он основал вместе с Анри де Любаком, Карлом Леманом и Йозефом Ратцингером, Communio, в настоящее время издается на двенадцати языках. Произнося панегирик, Ратцингер, цитируя де Любака, назвал Бальтазара «возможно, самым культурным человеком нашего времени». В марте 2018 года, вместе с Адриенн фон Спейр, Римско-католическая епархия Кур официально открыла путь к канонизации.

Фон Бальтазар также имел большое влияние в работа епископа Роберта Бэррона, который был ярым сторонником сотериологии фон Бальтазара.

Сочинения
  • Христиане и тревога
  • Христианская медитация
  • Христианское состояние жизни
  • Конвергенции
  • Космическая литургия: Вселенная по словам Максима Исповедника
  • Кредо
  • Осмелимся надеяться, что все люди будут Сохранено "? с краткой беседой об аде
  • Знает ли нас Иисус? Знаем ли мы Его?
  • Разъяснения
  • Взаимодействие с Богом
  • Эпилог
  • Исследования в теологии, том. 1: Слово стало плотью
  • Исследования в теологии, Том. 2: Супруга Слова
  • Исследования в теологии, Том. 3: Дух-Создатель
  • Исследования в теологии, Том. 4: Дух и институт
  • Исследования в теологии, Том. 5: Человек создан
  • Первый взгляд на Адриенн фон Спейр
  • Слава Господня: Теологическая эстетика, Vol. 1: Увидеть форму
  • Слава Господа: Богословская эстетика, Том. 2: Исследования в богословском стиле: клерикальные стили
  • Слава Господня: богословская эстетика, Vol. 3: Исследования в богословском стиле: мирские стили
  • Слава Господня: богословская эстетика, Vol. 4: Царство метафизики в древности
  • Слава Господня: богословская эстетика, Vol. 5: Реальность метафизики в современную эпоху
  • Слава Господня: теологическая эстетика, Vol. 6: Ветхий Завет
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 7: Новый Завет
  • Зерно пшеницы
  • Сердце мира
  • В полноте веры: об исключительно католической
  • мирян в "Жизни советов"
  • Жизнь вне смерти: размышления о Пасхальная тайна
  • Свет Слова
  • Достойна только любви
  • Мария сегодня
  • Момент христианского свидетельства
  • Моя Работа в ретроспективе
  • Mysterium Pachale: Тайна Пасхи
  • Служба Петра и структура церкви
  • Наша задача
  • Павел борется со своим Конгрегация
  • Молитва
  • Духовность священников
  • Разрушая бастионы
  • Романо Гвардини: Реформа из источника
  • Краткое руководство для неурегулированных Мирянин
  • Теодрама-Теологическая драматическая теория, Том. 1; Прологомены
  • Теодрама-теологическая драматическая теория, Том. 2: Dramatis Personae: Человек в Боге
  • Теодрама-Теологическая драматическая теория, Том. 3: Dramatis Personae: Личности во Христе
  • Теодрама-теологическая драматическая теория, Том. 4: Представление
  • Теодрама-Теологическая драматическая теория, Том. 5: Последний акт
  • Богословие Анри де Любака: обзор
  • Богословие истории
  • Богословие Карла Барта
  • Теология логики, Vol. 1: Истина Мира
  • Тео-Логика, Том. 2: Истина Бога
  • Тео-Логика, Том. 3: Дух истины
  • Тройная гирлянда
  • В сердце тайны искупления
  • Истина симфонична: аспекты христианского плюрализма
  • Два Сестры в духе
  • Если вы не станете подобным этому ребенку
  • Кто такой христианин?

Самая полная печатная библиография (223 страницы, включая переводы до 2005 г.), доступная сейчас из всех сочинения фон Бальтазара: Капол, Корнелия; Мюллер, Клаудиа, ред. (2005). Ганс Урс фон Бальтазар: Библиография 1925-2005 гг.. Айнзидельн : Йоханнес Верлаг. ISBN 978-3894110291.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Вводные исследования

  • Peter Henrici, SJ, «Ганс Урс фон Бальтазар: очерк из его жизни», Communio: International Catholic Review 16/3 (осень, 1989 г.): 306–50
  • Родни Хоусар, Бальтазар: руководство для недоумевших, (2009)
  • Карен Килби, Бальтазар: (Очень) критическое введение, (2012)
  • Эйдан Николс, Бальтазар для томистов (2020)
  • Эйдан Николс, Слово было за границей : гид по эстетике Бальтазара, Введение в Ганса Урса фон Бальтазара 1, (1998)
  • Эйдан Николс, Нет бескровного мифа: руководство по драматургии Бальтазара, Введение в Ганса Урса фон Бальтазара, (2000)
  • Эйдан Николс, Скажи, что это Пятидесятница: руководство по логике Бальтазара, Введение в Ганса Урса фон Бальтазара (2001)
  • Эйдан Николс, Рассеяние семени: руководство по ранним трудам Бальтазара по философии и искусству ", Введение в Ханс Урс фон Бальтазар, (2006)
  • Эйдан Николс, Божественная плодотворность: руководство по теологии Бальтазара за пределами трилогии, Введение в Ганса Урса фон Бальтазара, (2007)
  • Джон О'Доннелл, Ханс Урс фон Бальтазар, Выдающиеся христианские мыслители, (2000)
  • Бен Кваш, «Ганс Урс фон Бальтазар», в книге Дэвида Ф. Форда, Современные теологи, (3-е изд., 2005)
  • Дэвид Л. Шиндлер (редактор), Ганс Урс фон Бальтазар: его жизнь и работа (1991)

Углубленные исследования

  • Люси Гарднер и др., Бальтазар в конце современности (1999)
  • Марк А. Макинтош, Христология изнутри: духовность и воплощение у Ганса Урса фон Бальтазара, Исследования в области духовности и теологии; 3, (2000)
  • Эйдан Николс, Ключ к Бальтазару: Ганс Урс фон Бальтазар о красоте, добре и истине, (2011)
  • Пол Силас Петерсон, Ранний Ганс Урс фон Бальтазар: Исторические контексты и интеллектуальное образование (2015)
  • Дж. Riches, ed., Аналогия красоты: теология Ганса Урса фон Бальтазара (Эдинбург, 1986)
  • Гордон, Джеймс. 2016. Святой среди нас. Миннеаполис: Fortress Press
  • Денни, Кристофер. 2016. Щедрая симфония. Миннеаполис: Fortress Press
  • О'Реган, Сирил. 2014. Анатомия неверного воспоминания: ответ фон Бальтазара философской современности, Том 1: Гегель. Честнат Ридж: Crossroad Publishing
  • О'Реган, Сирил. Скоро. Анатомия неверного воспоминания: ответ фон Бальтазара философской современности, том 2: Хайдеггер. Chestnut Ridge: Crossroad Publishing
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ганс Урс фон Бальтазар

6–58

Награды
Предшествующий. Игнацио Силоне Готфрид-Келлер-Прейс. 1975Преемник. Элиас Канетти
Новая наградаПремия Павла VI. 1983Преемник. Оливье Мессиан
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:58:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте