Леон Блой | |
---|---|
Блой в 1887 году | |
Родился | ( 1846-07-11)11 июля 1846 года Нотр-Дам-де-Санильак, Королевство Франция |
Умер | 3 ноября 1917 г. (1917-11-03)(71 год) Бур-ла-Рейн, Французская Республика |
Занятие |
|
Леон Блуа (11 июля 1846 г. - 3 ноября 1917 г.) был французским писателем, эссеистом, памфлетистом и поэтом, известным также своей возможной (и страстной) защитой католицизма и своим влиянием во французских католических кругах.
Блуа родился 11 июля 1846 в Нотр-Дам-де-Sanilhac, в arondissement из Периге, Дордонь. Он был вторым из шести сыновей Жана-Батиста Блуа, вольтеровского вольнодумца, и Анн-Мари Карро, суровой приверженцы дисциплины и набожной испано-католической дочери наполеоновского солдата. После агностической и несчастной юности, в которой он культивировал сильную ненависть к католической церкви и ее учению, его отец нашел ему работу в Париже, куда он уехал в 1864 году. В декабре 1868 года он встретил стареющего католического писателя Барби д'Оревийи., который жил напротив него на улице Русселе и стал его наставником. Вскоре после этого он пережил драматическое религиозное обращение.
Блой был другом писателя Жориса-Карла Гюисмана, художника Жоржа Руо, философов Жака и Райссы Маритен и сыграл важную роль в примирении этих интеллектуалов с католицизмом. Однако он приобрел репутацию фанатика из-за частых всплесков гнева. Например, в 1885 году, после смерти Виктора Гюго, которого Блой считал атеистом, Блой осудил «дряхлость», «алчность» и «лицемерие» Гюго, отождествив Гюго с «созерцателями биологической нечисти». Первый роман Блуа, Le Désespéré, яростная атака на рационализм и тех, кто, как он считал, был в союзе с ним, заставил его поссориться с литературным сообществом своего времени и даже со многими из его старых друзей. Вскоре Блуа мог считать своими врагами таких престижных авторов, как Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Эрнест Ренан и Анатоль Франс.
Помимо опубликованных работ, он оставил большую переписку с общественными и литературными деятелями. Он умер 3 ноября 1917 года в Бур-ла-Рейне.
Блой был известен личными нападками, но он видел в них милость или негодование Бога. По словам Жака Маритэна, он обычно говорил: «Мой гнев - это искра моей жалости».
Среди множества целей атак Блоя были люди из бизнеса. В эссе в « Пилигриме Абсолюта» он сравнил бизнесменов Чикаго с культурными людьми Парижа:
«В Париже у вас есть Сен-Шапель и Лувр, правда, но мы в Чикаго убиваем восемьдесят тысяч свиней в день!...» Человек, который так говорит, на самом деле деловой человек.
- Леон Блуа, «Les Affaires Sont Les Affaires» («Бизнес есть бизнес») в «Мудрости буржуа », часть « Паломника Абсолюта».Вдохновленный как провидцем- милленниалистом Эженом Винтрасом [ фр ; ru ] и сообщениях о явлении в Ла Салетте - Богоматери Ла Салетты - Блой был убежден, что послание Девы состояло в том, что, если люди не исправятся, конец времени неизбежен. Он особенно критиковал внимание, уделяемое святыне в Лурде, и возмущался тем фактом, что это отвлекало людей от того, что он считал менее сентиментальным посланием Ла Салетты.
Блой цитируется в эпиграфе в начале романа Грэма Грина « Конец романа», хотя Грин утверждал, что «этому разгневанному человеку не хватало творческого чутья». Далее он цитируется в эссе "Зеркало загадок" аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, который признал свой долг перед ним, назвав его в предисловии к своему сборнику рассказов Artifices как одного из семи авторов, которые были в "разнородной" список писателей, которых я постоянно перечитываю ». В своем романе арфы и тени, Алехо Карпентир excoriates Блу как бред, Columbus -defending лунатика во время обсуждения ватиканского над канонизацией исследователя. Блу также цитируются в начале Джон Ирвинга «s Молитвы за Оуэн Мини, и есть несколько цитат из его писем к своей невесте в Charles Williams » антологии s Нового года христианского. Le Désespéré был переиздан в 2005 году издательством Éditions Underbahn с предисловием Мориса Г. Дантека. В Чили историк Хайме Эйсагирре попал под влияние работ Блоя.
По словам историка Джона Коннелли, книга Блоя Le Salut par les Juifs с ее апокалиптически радикальной интерпретацией глав 9–11 Послания Павла к римлянам оказала большое влияние на католических богословов Второго Ватиканского Собора, ответственных за раздел 4 Закона. декларация совета Nostra aetate, доктринальная основа революционного изменения отношения католической церкви к иудаизму.
В 2013 году Папа Франциск удивил многих, процитировав Блоя во время своей первой проповеди в качестве папы: «Когда кто-то не исповедует Иисуса Христа, мне вспоминается выражение Леона Блуа:« Тот, кто не молится Господу, молится дьяволу. ' Когда человек не исповедует Иисуса Христа, он исповедует мирскую жизнь дьявола ».
Блуа и его влияние на французских ученых 21-го века заметно фигурируют в романе Мишеля Уэльбека 2015 года « Подчинение».
Исследование на английском языке Леоном Блуа по Райнер Хеппенстолл (Кембридж: Bowes amp; Bowes, 1953).